БиМ возвращается. Введение
Три года назад Бред устроил конкурс GURPS’осеттингов. Я вспомнил свою старую идею и расписал Большой и Мёртвый. Довольно простой сеттинг: две луны, магическая и технологическая, раздраконеная катаклизмами планета.Путешествия на планету и обратно, поиск артефактов, исследование руин, и т.д, и т.п.
Но я помнил слова Агента Грея: “Сам по себе сеттинг — интересен, плюс, описание врат и чего от них ждать… Пути улучшения: хорошенько оцифровать уникальные реалии сеттинга, а также обстановку за одними или несколькими Вратами. Убрать в опционал то, что не работает по Бейсику.”
Идея действительно выглядела хорошо и напрашивалась на развитие. Правда я терпеть не могу GURPS, так что лезть в него не планировал. Нужно было найти достаточно брутальную систему, проще GURPS’ы, но в том же ключе: разрешение задач, а не конфликтов, прямая оцифровка сущностей, простую в доработке. Без всяких новомодных нарративных прав и “а теперь мастер придумает, что случилось дальше”. Игра в исследование, это скорее обстукивание стен десятифутовым шестом, чем “мне не повезло на дайсах, поэтому тут появилась яма”. Так что оставалась только Савага.
Savage Worlds в данном случае подходят почти идеально:
Есть и недостатки:
Можно было бы запилить что-то своё… или Кортекс изнасиловать… но работы тогда слишком много выходит.
В общем, решил взять Савагу и не париться слишком. Один мистический дар и фиты с недостатками неплохо подходят, уже проще. А уж все эти погони, вызовы судьбы и другие опции, так и вообще сильно сокращают количество работы.
Так что я взял сеттинг и начал допиливать его. На данный момент он выглядит так:
Великан — огромная планета, в прошлом давшая жизнь высокоразвитой цивилизации. Тут вам и порталы, и роботы, и гравитационный путь к одной из лун. На другой луне была построена энергетическая установка, добывающая электричество (ну или чем они там ещё пользовались), из трещины между мирами.
Но цивилизации пришёл конец в череде катаклизмов. На планете можно увидеть следы восстания природы, чумы зомби, бунта машин, пробуждения древних богов и много чего ещё. В любом случае разумной жизни на Великане не осталось. Только на двух лунах.
Последнее что помнят обитатели лун — жуткий вой чудовища, которое впоследствии назвали просто Зверем, разрывающим лунную энергетическую установку. Правда само чудовище не пережило последовавшего взрыва.
Вскоре из пылающих развалин установки вышли Огоньки и для мира началась новая эпоха.
Огоньки — бестелесные существа, у которых на месте головы и рук горит огонь. Они помнят свою жизнь в виде людей, в мире, который напоминает Англию середины девятнадцатого века. Кроме огней их тела невидимы, но ощущаются как человеческие тела, которые у них были раньше. Ах да, они владеют магией.
Огоньки сплотили Новый Альбион (как они назвали свою луну), объединив людей и ящеров, обитавших на ней. Вокруг них сплотилось общество и королевская семья, где, как ни странно, нет родственников, правит уже две сотни лет.
На Ранкоре, второй луне, было тяжелее — там нет атмосферы. Лишь купола и заводы. Но заводы дали обитателям технологии, а через некоторое время вперёд выступил Завет и Собрание, созданное Кукольниками.
Кукольники — гильдия, члены которой умеют соединять плоть и части роботов, во множестве разбросанные по Ранкору. А Собрание — их величайшее творение (хотя никто доподлинно не знает кто именно его создал, да и само Собрание не подчиняется гильдии). Собрание это огромный робот, управляемый множеством разумов. Занимается в основном управлением инфраструктурой Ранкора, но, говорят, по ночам выбирается на улицы в поисках новых разумов.
С Заветом сложнее. Это культ. Культ древнего языка, позволяющего менять мир. Адепты Завета знают команды для наноботов щедро рассыпанных по Ранкору и Великану. Они считают, что наноботы — часть великого разума, бога, который позволит цивилизации воскреснуть.
Это всё было изложено в версии сеттинга на конкурс. Но с тех пор я добавил несколько деталей, скорее для того, чтобы у игроков было больше опций. Причём больше опций именно для людей. Так как сейчас есть две сильные необычные расы не-кастеры: вернувшиеся (роботы с мозгом умершего человека) и ящеры (раса с множеством мутаций); и одна раса кастеров, огоньки. А вот люди получались скучноватые.
Энергеты и опалённые — люди, получившие необычные способности на Ранкоре и Новом Альбионе, соответственно.
Энергеты вживляют себе устройство в шею, позволяющее создавать осязаемые проекции усилием мысли.
Опалённые — люди поражённые энергией Разлома, и заключившие договор с первыми огоньками, уже потерявшими человеческую форму. Эдакие свордмаги.
И ещё одна важная часть: Врата. На лунах и на Великане есть система древних порталов — Врат. Они ещё функционируют, но для использования врат нужно знать длинную цепочку координат, зависящую от расположения звёзд, времени, относительного расположение самих врат. И прямая видимость. С последним проблем нет — можно телепортироваться с Великана на луны и с луны на луну, а вот координаты считаются долго и больше нескольких раз в год врата запустить не получится.
Другое дело Странники — люди способные активировать Врата по желанию. Они так же ограничены прямой видимостью, но координаты им не нужны. Лишь заряженные Врата и короткий мысленный приказ. Странников мало, они ценны, но их происхождение неизвествестно. Странником может стать любой в любой момент своей жизни. Даже если он робот или у него вообще нет тела.
Персонажи игроков — странники.
Комментарии по поводу сеттинга: в целом, система порталов и Врат позволяет каждое приключение начинать в новом окружении. Но и игра, где игроки с каждым спуском всё дальше углубляются в регион вокруг Врат будет интересной. Но при этом вернуться можно довольно просто. Достаточно дождаться восхода лун во вратах. А ещё есть интриги между лунами.
Луны кстати тоже не пусты, и тёрки между ЭнергонТеч и Заветом, или Домами Пламени и Королевским Двором не редки. А уж если взять планы Собрания или нашествие мутантов, изменённых кровью Зверя… Вообще, я старался создать как можно большее напряжение между фракциями, чтобы всегда можно было придумать приключение из их конфликта.
Думаю в финальном варианте появятся ещё и личности, олицетворяющие стремления простых людей, но пока это только идеи.
Как-то так. Я планирую выкладывать материалы раз в неделю или две. Три новых мистических дара, три расы, оружие и техника лун. Механика архетипов, которой я пытался исправить недостатки Саваги. И свои заметки, почему сделано так, а не иначе. Если это окажется интересно, конечно. Финального варианта у меня ещё нет, так что часть будет дописана по ходу дела.
Но я помнил слова Агента Грея: “Сам по себе сеттинг — интересен, плюс, описание врат и чего от них ждать… Пути улучшения: хорошенько оцифровать уникальные реалии сеттинга, а также обстановку за одними или несколькими Вратами. Убрать в опционал то, что не работает по Бейсику.”
Идея действительно выглядела хорошо и напрашивалась на развитие. Правда я терпеть не могу GURPS, так что лезть в него не планировал. Нужно было найти достаточно брутальную систему, проще GURPS’ы, но в том же ключе: разрешение задач, а не конфликтов, прямая оцифровка сущностей, простую в доработке. Без всяких новомодных нарративных прав и “а теперь мастер придумает, что случилось дальше”. Игра в исследование, это скорее обстукивание стен десятифутовым шестом, чем “мне не повезло на дайсах, поэтому тут появилась яма”. Так что оставалась только Савага.
Savage Worlds в данном случае подходят почти идеально:
- брутальность — и герои, и противники могут умереть быстро и весело,
- симуляция мира — есть чёткие статы для каждого монстра и оружия, боёвка симметрична,
- легко допиливается, уже есть много отдельных опциональных механик, почему бы не добавить ещё одну?
- гибкость — те же заклинания, которые изменяются под сеттинг без проблем,
- уже есть много интересных материалов, которые можно подключать к игре: фиты, монстры, механики.
Есть и недостатки:
- много пустых ходов особенно с сильными противниками: выстрел, не пробил стойкость, выстрел, опять не пробил, и так далее,
- бедность механики не позволяет сделать gunporn. Что для игр такого рода очень бы подошло,
- разносторонняя развитость персонажа идёт в ущерб боевым качествам, это уже моё личное, но предпочитаю подход дынды — вот от этого зависит боевая сила, параллельно идут навыки.
Можно было бы запилить что-то своё… или Кортекс изнасиловать… но работы тогда слишком много выходит.
В общем, решил взять Савагу и не париться слишком. Один мистический дар и фиты с недостатками неплохо подходят, уже проще. А уж все эти погони, вызовы судьбы и другие опции, так и вообще сильно сокращают количество работы.
Так что я взял сеттинг и начал допиливать его. На данный момент он выглядит так:
Великан — огромная планета, в прошлом давшая жизнь высокоразвитой цивилизации. Тут вам и порталы, и роботы, и гравитационный путь к одной из лун. На другой луне была построена энергетическая установка, добывающая электричество (ну или чем они там ещё пользовались), из трещины между мирами.
Но цивилизации пришёл конец в череде катаклизмов. На планете можно увидеть следы восстания природы, чумы зомби, бунта машин, пробуждения древних богов и много чего ещё. В любом случае разумной жизни на Великане не осталось. Только на двух лунах.
Последнее что помнят обитатели лун — жуткий вой чудовища, которое впоследствии назвали просто Зверем, разрывающим лунную энергетическую установку. Правда само чудовище не пережило последовавшего взрыва.
Вскоре из пылающих развалин установки вышли Огоньки и для мира началась новая эпоха.
Огоньки — бестелесные существа, у которых на месте головы и рук горит огонь. Они помнят свою жизнь в виде людей, в мире, который напоминает Англию середины девятнадцатого века. Кроме огней их тела невидимы, но ощущаются как человеческие тела, которые у них были раньше. Ах да, они владеют магией.
Огоньки сплотили Новый Альбион (как они назвали свою луну), объединив людей и ящеров, обитавших на ней. Вокруг них сплотилось общество и королевская семья, где, как ни странно, нет родственников, правит уже две сотни лет.
На Ранкоре, второй луне, было тяжелее — там нет атмосферы. Лишь купола и заводы. Но заводы дали обитателям технологии, а через некоторое время вперёд выступил Завет и Собрание, созданное Кукольниками.
Кукольники — гильдия, члены которой умеют соединять плоть и части роботов, во множестве разбросанные по Ранкору. А Собрание — их величайшее творение (хотя никто доподлинно не знает кто именно его создал, да и само Собрание не подчиняется гильдии). Собрание это огромный робот, управляемый множеством разумов. Занимается в основном управлением инфраструктурой Ранкора, но, говорят, по ночам выбирается на улицы в поисках новых разумов.
С Заветом сложнее. Это культ. Культ древнего языка, позволяющего менять мир. Адепты Завета знают команды для наноботов щедро рассыпанных по Ранкору и Великану. Они считают, что наноботы — часть великого разума, бога, который позволит цивилизации воскреснуть.
Это всё было изложено в версии сеттинга на конкурс. Но с тех пор я добавил несколько деталей, скорее для того, чтобы у игроков было больше опций. Причём больше опций именно для людей. Так как сейчас есть две сильные необычные расы не-кастеры: вернувшиеся (роботы с мозгом умершего человека) и ящеры (раса с множеством мутаций); и одна раса кастеров, огоньки. А вот люди получались скучноватые.
Энергеты и опалённые — люди, получившие необычные способности на Ранкоре и Новом Альбионе, соответственно.
Энергеты вживляют себе устройство в шею, позволяющее создавать осязаемые проекции усилием мысли.
Опалённые — люди поражённые энергией Разлома, и заключившие договор с первыми огоньками, уже потерявшими человеческую форму. Эдакие свордмаги.
И ещё одна важная часть: Врата. На лунах и на Великане есть система древних порталов — Врат. Они ещё функционируют, но для использования врат нужно знать длинную цепочку координат, зависящую от расположения звёзд, времени, относительного расположение самих врат. И прямая видимость. С последним проблем нет — можно телепортироваться с Великана на луны и с луны на луну, а вот координаты считаются долго и больше нескольких раз в год врата запустить не получится.
Другое дело Странники — люди способные активировать Врата по желанию. Они так же ограничены прямой видимостью, но координаты им не нужны. Лишь заряженные Врата и короткий мысленный приказ. Странников мало, они ценны, но их происхождение неизвествестно. Странником может стать любой в любой момент своей жизни. Даже если он робот или у него вообще нет тела.
Персонажи игроков — странники.
Комментарии по поводу сеттинга: в целом, система порталов и Врат позволяет каждое приключение начинать в новом окружении. Но и игра, где игроки с каждым спуском всё дальше углубляются в регион вокруг Врат будет интересной. Но при этом вернуться можно довольно просто. Достаточно дождаться восхода лун во вратах. А ещё есть интриги между лунами.
Луны кстати тоже не пусты, и тёрки между ЭнергонТеч и Заветом, или Домами Пламени и Королевским Двором не редки. А уж если взять планы Собрания или нашествие мутантов, изменённых кровью Зверя… Вообще, я старался создать как можно большее напряжение между фракциями, чтобы всегда можно было придумать приключение из их конфликта.
Думаю в финальном варианте появятся ещё и личности, олицетворяющие стремления простых людей, но пока это только идеи.
Как-то так. Я планирую выкладывать материалы раз в неделю или две. Три новых мистических дара, три расы, оружие и техника лун. Механика архетипов, которой я пытался исправить недостатки Саваги. И свои заметки, почему сделано так, а не иначе. Если это окажется интересно, конечно. Финального варианта у меня ещё нет, так что часть будет дописана по ходу дела.
2 комментария
В качестве брюзжания: мне сеттинг больше нравился в прошлой редакции. Не прописанный, загадочный и эмоциональный, он оставлял такой простор для фантазии, что будоражил. )
Кстати, в сеттинге оставлено несколько пустых пятен вполне намеренно:
Как погиб Великан? Кто такой Зверь? Как работают силы странников? Что такое Разлом и Огоньки?
Я планирую предложить варианты ведущему, но лишь как варианты. Не уверен, что там будет вариант, который я считаю «истинным».
Ну и конфликты задаются намеренно широко, чтобы оставить пространство для манёвра.