Больше ГУРПС богу Ролекона

4 фото
image
Долгожданный мастерский отчет с последнего ролекона-мини, когда я рискнул поводить GURPS. Картинки прилагаются.

Подготовка
С ГУРПС я знаком не понаслышке, к тому же идея уже давно витала: показать людям эту систему во всей ее красе (а случаи обрубленных гурпсов встречались в позапрошлом году и ранее неоднократно). А после успешной и реально доставившей игры по Шедоурану в прошлый раз я еще больше убедился, что это возможно — отводить по GURPS так, чтобы не было стыдно.

Сеттинг и приключение даже задних мыслей не вызвали: X-COM, вылет на задание, тактическая перестрелка, спасать мирных жителей, все игровое время — одна большая боевая ситуация. Благо у меня был большой опыт игры по UFO:Aftershock на все том же GURPS года два-три назад как раз в таком формате.

Впрочем, аутентичность пришлось нарушить. Первое, это уход от турбо-реализма в сторону кинематографичности и нескольких условностей (учет веса 4200 патронов для робота с авиационным пулеметом). Второе, это игра не по гексам. Сначала я думал сделать гексовую карту. Потом понял, что нужно делать мелкоячеистую карту (так, чтобы ширина гекса не была больше 3 мм), затем я вспомнил, что в свое время играл по миллиметровке (1 мм = 1 ярд ≈ 1 м), ну а фигли нет? Потом понял, что точками отмечать персонажей и монстров на миллиметровке для 5-ти незнакомых людей — это будет ад, и остановился на привычных ролевикам «клеточках». Затем вспомнил, какие столы в «Копернике» и места на такую карту не хватит, переписал под меньший размер. Оказалось, что зря, так как мне выдали большой стол, где я мог нормально развернуться, а карту я забыл дома, лол.

Генережка
Помня заветы И. В. Сталина по созданию персонажей под GURPS, начал писать чарники за 2 недели до игры, по 1 шт в день. Хотел использовать опыт Tactical Shooting, в процессе создания использовал Ultra-Tech желательно не дальше 10 TL и High-Tech, естественно. Понимал, что все может скатиться к ганпорну, но… такова натура GURPS: списки, списки, списки. В результате получились следующие герои:
  1. Специалист по тяжелому вооружению. Тугоухий от бесконечной стрельбы и грохота, упрямый, по национальности задумывался русским (X-COM это межнациональная организация все же), оснащен волшебным русским оружием: пулеметом Калашникова, РПГ-7, пистолетом Gurza и баллистической бронькой. Сильный и выносливый, колом за три дня не убьешь.
  2. Специалист по контрмерам. Нерешительный, тяжелый на подъем, но отважный (до самопожертвования) китаец с расово верной винтовкой NORINCO, электролазером повышенной мощности, нано-аптечкой, С4, чтобы проделать в кирпичной стене дыру радиусом в 3 фута, чудо-пеной со временем застывания 1 мин (≈5 хп за дюйм жирноты и DR 24) и дымовыми шашками. Задумывался, как персонаж поддержки, по скиллсету и мировоззрению — бывший спасатель, причем полиглот (предполагалось, что он будет координировать группу на месте и вести переговоры с местным населением, хотя «общий язык» у всех воинов был, но мало ли?)
  3. Снайпер откуда-то из прибалтики, флегматичный, безжалостный и самоуверенный, пленных не брал. Был вооружен лазерной снайперской винтовкой, получил аугметическое вмешательство, также все для снайпера необходимые вещи: баллистические таблицы (для лазерного луча, ага), камуфляж, разведоборудование.
  4. Штурмовик. Горячий итальянец, подсевший на адреналин. Импульсивный, буйный, всегда в активном поиске опасности и неоправданного риска. Получил свеженький боевой костюм «Архангел» (фактически, ЛПА с драгонфлаем 10 TL), вооружен Спасом. Помня о патологической унылости шотганов в ГУРПСе, дал ему слагов. Задача в команде — отвлекать врагов на себя и танковать скоростью.
  5. S.H.I.V., новая модель на инопланетных сплавах. Боевой беспилотный дрон на гусеничном ходу, оснащенный телескопами, средствами спектрального анализа и пулеметом гатлинга М134. Задумывался как контр-хриссалидный юнит, так как был единственным, кто мог достаточно быстро ускориться, а также умел звукоподражать их рёву.
РС я собирал на 150 очков со всем тщанием и помня о собственном опыте игры в тактические шутаны. Вылезли проблемы сакрального дисбалланса снаряжения-скиллов-адвантажей: для примера, резист дамака для S.H.I.V.а планировался именно через DR (Hardened 1, Cannot wear armor semi-ablative), но хрен там — очень дорого, чтобы хоть как-то противостоять плазме. Насколько я помню, есть правило типа «когда не знаешь, добавляй бонус от снаряжения в виде+1/2 TL» — с ним пара героев получили весьма высокие навыки.
Опять-таки, у многих героев скиллсет совпадал до половины (Обсерв, форсед энтри, солдат, Фастдро: Х), но в первую очередь это было сделано для потенциальной защиты от мастерского произвола недопониманий в духе
— Я вбегаю в комнату... — Подрываешься на мине, кидай додж... — Ненене, у меня Soldier на 12, я по дефлоту на растяжки всё проверяю
и т.д. Во-вторых, персонажей все же определяли профильные навыки, нежели вспомогательные.

Игра
На игру прибыло 4 из 5 игроков, причем почти все сразу же, лишнего персонажа решили оставить в скайрайдере (им оказался итальянец-штурмовик). Карту пришлось готовить экстемпорально, но по моим ощущениям вроде бы начали без сильных задержек (в пределах 15 минут от официального начала), следующий момент, когда я смотрю на часы — 15:34 — все это время я был поглощен происходящим за столом. Причем, пришлось подгонять события, иначе могли не успеть 0_о
Как заметил ранее Дмитрий, вся игра представляла собой один затяжной бой с редкими паузами и перегруппировками, около 20-ти гурпсосекунд суммарно. Действие разворачивалось на территории котельной (собственно, название модуля «Сломанный холод» как бы намекает, вдобавок такая операция упоминается на Лурке), за основу которой я взял котельную г. Троицка.
Сначала герои (фактически, пулеметчик и робот) вывели из строя трех хриссалидов, которые не успели добежать буквально нескольких метров. Затем ввязались в бой с тремя мутонами, которым на помошь подоспели утяжеленные флоатеры. В результате, поврежденный, но не погибший S.H.I.V., и восемь трупов инопланетян. Последний энкаунтер еще с двумя мутонами и берсерком также был успешно преодолен без потерь. Я окончательно удостоверился в фатальном изъяне при подготовке к игре. Дело в том, что толстота и армированность противников подбирались так, чтобы каждый из героев мог принять участие в перестрелке и что-то сделать, ориентировался я на 5d от суппорта и штурмовика, а в результате, 7d и 7d+1 делали всю работу. Не рискнул подкинуть больше монстров на меньшее количество игроков, опыт показывает, что увеличение единовременно действующих персонажей только замедляет игру, хотя опасения Erling могли оправдаться: если у кого-то кончились бы патроны, у монстров появилось бы больше шансов серьезно исправить ситуацию в свою пользу.
Многие особенности персонажей, увы, не проявились на игре. В первую очередь, из-за низкого риска (медаль «за ранение» получил только робот), то есть, ни самопожертвование китайца, ни драйвовость итальянца, ни броски виллпавера против паники, связанной с потерями, не сыграли. Во-вторых, партия вела себя слаженно, не разделялась и действовала профессиионально. В-третьих, криты: со стороны противников разве что пара удачных выстрелов, со стороны Х-СОМ штуки три было точно.

Выводы
Игрой я остался доволен — в первую очередь из-за довольных игроков. Вообще, хороший индикатор, когда время за игрой пролетает незаметно.
Все игроки приняли активное участие в игре, даже не сводящееся к пыщь-пыщь. Впрочем, спотлайт опять был неравномерен, надо дальше работать над этим.
Хорошо, когда есть знающие систему игроки, без Дмитрия и Дмитрия мое приключение могло превратиться в настоящий ад.
Чтобы хорошо водить GURPS, надо часто им пользоваться; это звучит банально, но все же есть системы, которые можно фейсроллить и безболезненно водить в духе «купил на конвенте — тут же провел игру».
GURPS невероятно требователен к ведущему: ни к какой игре я так не готовился, как к этой, и то нет ощущения, что все сделал правильно. Не готов в ближайшее время к нему вернуться в рамках одноразовых игр и формата Ролекона.

4 изображения

32 комментария

avatar
GURPS невероятно требователен к ведущему: ни к какой игре я так не готовился, как к этой
А я как раз потому ГУРПСой пользуюсь, что она за меня всё делает, а я могу в волю ломать голову над сюжетом, персонажами и сеттингом.

и то нет ощущения, что все сделал правильно
Чарник, конечно, странноват! %)
avatar
Чарник, конечно, странноват! %)
А что не так?
avatar
Базовые характеристики.
Выглядят так, будто Икс-Ком наскребает свой личный состав по сусекам. Предлагает вступить девушкам-официанткам, ребятам из техникумов, пенсионерам и прочим подобным. Я бы принял такие статы, если бы игра была про рандомно выжившиж жертв элиенопокалипсиса, набредших на базу Икс-Кома, и начавших сражаццо с оккупантами, но у тебя, как я понял, совершенно иная ситуация. Это не призывник, не повстанец-партизан, не случайная жертва инопланетян, не шериф заштатного городка. Это кагбе боец спецподразделения. Он кагбе вылетает на задание стрелять в элиенов.

Адвантаги и дизадвантаги.
Lifting ST +4. Нет. Нееет. Хотя я и сражался за право профессиональным тяжелоатлетам брать уровни в Lifting ST, но 4 уровень! Просто — нет.
Impulsiveness + On the Edge. Отправляет к звучавшему выше аргументу, где такого наши и как он служит. То есть я понимаю, что полное отсутствие входного контроля кадров или тяжелейшая психологическая травма могут дать такую комбинацию, но…

Скиллы.
Вызывают вопрос, а какой у персонажа вообще бэкграунд? Откуда он такой, где проходил подготовку, какая его карьера? Энтузиаст практической стрельбы, воспитанный в цирковой труппе?
12 в Акробатике без иных атлетических навыков?
12 в стрелковой подготовке без подготовки рукопашной и физической?
Кто это?! Что он делает среди бойцов Икс-Кома?

В общем и целом, ощущение от прегена очень странное.
О том, «как надо было делать» — это разговор отдельный, и сильно зависит от твоих целей и взглядов на сеттинг, но в случае этого чарника даже цели непонятны. Экзотические статы обусловлены чем? Желанием достичь какого-то особенного игромеханического результата, отразить какие-то особенности сеттинга? Я не вижу.
о_О
avatar
Ну в общем да. Выбор игромеханических харок был обусловлен задачей оформить четкую боевую нишу для персонажа, а для игрока — вручить ему лист и сказать: «вот это работает так, а вот это так, а это для вот этого. А еще есть такие-то качества, которые могут сыграть злую шутку [и ессесна наделяют героя уникальным характером]».
Я честно не понимаю твоего удивления. Ну, может быть, выглядит странновато, ну да, возможно, с +4 lifting ST перебрал, но в целом задачам игры, заключающейся в четырехчасовом отстреле монстров без угрызений совести, соответствует. Ты бы еще упрекнул меня, что у них нет Reputation и duty (protect humanity).
avatar
Чем больше читаешь ответы людей, тем больше понимаешь, что хорошие мастера ведут игру по разному, выделяя на первый план то что должно дать результат.
Если кто-то оценивает лучше персонажей, то ему проще отталкиваться от настоящих образов при создании истории.
А если от процесса, то возможно и вовсе нарративист, где детали персонажа не важны. Степень хаоса в обеих углах разная, но лучше чем хороших отзывов об игре придумывать не надо).
avatar
Значит правильно пользуешься GURPSом. А не поделишься своим опытом?
avatar
Вопрос слишком общий на мой взгляд. Что конкретно ты бы хотел услышать?
avatar
Спросил, так как вдруг что-то писал до этого, например публиковал статьи/записи сессии.
Ок, сколько времени ушло на изучении системы?
Например, чтобы изучить самое расписанное в правилах — боевку на ближнее/дальнее оружие, потратили около 6 часов в процессе игры при использованием оружия, и предварительно два человека посидели изучали правила. А еще нужна рукопашка, там приемы другие. А из не расписанного — навыки торговли, погони.
Всё это обычно нужно в одной сессии, чтобы создать разнообразие.
avatar
Вообще, этот ответ достоин отдельного поста на тему «Как я встретил вашу GURPS».
Если говорить об обучении незнакомых людей, то если у тебя есть два человека, хорошо знающих систему, а рядом есть линейка с градациями и ворох карточек с маневрами, то все становится довольно просто. Если говорить обо мне лично, т.е. сколько времени я сам угробил на понимание боевки в ГУРПС, то у меня это заняло несколько игровых сеансов в далеком 2010-2011 что ли (сам не помню уже). А остальные грани системы мы все изучали в разных играх в разное время (фэнтезийная кампания по Драгонлэнсу, миникампания по Х-СОМ, кампания по Фолачу), ГМ предварительно описывал, по каким книгам генериться и что прочесть, дабы разобраться в ключевых подсистемах. В общем, при подготовке понимание возникает, а вот всякие тонкости и ситуативные модификаторы уже всплывают на игре, типа граппла с невидимыми противниками, контрспеллами и правилам по абьюзу оружия в грязи. Сколько времени уйдет на запоминание — у всех по-разному, мне обычно хватало 1-2 случаев, чтобы запомнить это всё.
avatar
Чтобы хорошо водить GURPS, надо часто им пользоваться;
Кстати, основная причина, по которой я в своё время смахнул скупую слезу, поднял бокал за те годы, что нам было хорошо вместе и попрощался с GURPS. Играть только по нему или преимущественно по нему я не готов, а если хочется после полуторалетнего перерыва сесть и провести модуль, оно просто так не взлетает.
avatar
А по какой системе сейчас водишь(ся)?
avatar
Сейчас у меня перерыв, а так я за последние пару лет играл в Doctor Who: Adventures in Time and Space, Apocalypse World, Dungeon World, Fiasco, Savage Worlds, ранние редакции D&D, ну и прочее по мелочи. В ближайших планах — B/X D&D, Circle of Hands, Lady Blackbird и Unknown Armies.
avatar
Дело в том, что толстота и армированность противников подбирались так, чтобы каждый из героев мог принять участие в перестрелке и что-то сделать, ориентировался я на 5d от суппорта и штурмовика, а в результате, 7d и 7d+1 делали всю работу.
Вообще одна из серьёзных проблем всех хайтех игр.
Можно сказать, таки что она переломный момент, когда игрок может начать тупо фэйсроллить врагов за счёт этого.
Самые годные решения что я встречал и пользовал — перевод автоматического оружия в вид «кубы пополам (2) d», впитывание не более, чем на HP дамака с пули, и пересчёт брони в кубики.
Пацаны с крупным калибром перестали фэйсроллить, пацаны с мелкашкой начали чувствовать себя апасными, общая выживаемость у подстреленных стала выше.
avatar
ЭЭЭ.
Стандартный броник с керамическими вставками на 8м ТЛ дает 35ДР, то есть спокойно держит почти любое количество пуль 7д. И даже бронебойные пули держит. И даже APHС его пробивают с трудом.
avatar
Для начала его надо как-то где-то брать.
На восьмом тл из жилеток я помню ананасовую шкуру дракона за $4.5к; который даёт 35 др и может скрытно носиться; асультник, на 12 ($1000) и с пластиной +25(+$500), но не срытого ношения; противоосколочный на 5 ($350) с пластиной на +25 (+$350) и на который никто даже не смотрит потому что он тяжелый и не скрытого ношения. И все три собственно ограниченного доступа, хотя противоосколочный без пластин всего лишь требует лицензии. И по весу они — 17, 8+8 и 9+16 соответственно, ну и вставки таки довольно быстро уходят в негодность, чай не железные.
Конечно для игр по каловдутию оно может и действительно нормально залетают как есть, но вот для чего чуть попроще в духе ГТА или БольМаксима, у персонажей основным выбором обычно становился скрытого ношения 8($200) 2,5фунта или 12($1000) 2фунта, который никто так и не забивал пластиной +25(+$600) потому что не читал его описания, азаза и додж'н'дроп или джонвушный полет за что-то крепкое.
Собственно эти твики (про пересчёт урона, брони и дамаг-тршлда) не сколько на пользу персонажей, сколько для противников.
Это позволяло им быть крепче, напрягать ИП простреливанием укрытий, ну и кидать кубы на впитывание дамага — опять же лечит непробиваемые броники — «Ага, попал в краешек».
avatar
вставки таки довольно быстро уходят в негодность, чай не железные.
О боги, предмет за 500 уе на 8 ТЛ (где нормальное стартовое богатство составляет 20к!) теряет 1 из 25 ДР за каждые 10 поглощенного урона! Действительно, невероятные траты, на которые никто в здравом уме ни идёт, только для игр типа каловдутия. Может, у Вас и использование патронов — бесконечная роскошь, доступная только миллионерам или генералам? Ведь выпустил сотню самых обычных 5.56 — 50уе долой, а не дай бог что-то необычное зарядишь — придётся кредит в банке брать.
avatar
А у вас магазины, где персонажи могут покупать предметы любой ограниченности, есть везде аки пятёрочка? Или вы просто не паритесь о доступности, легальности и прочем, а персонажи каноничные бездомные бомжи у которых нет сейвхауса?
avatar
LC пулемета и штурмовой винтовки ниже LC бронежилета. То есть если мы можем достать штурмовую винтовку, то бронежилет достать сможем с большей простотой.
avatar
У тех которые я назвал у всех lc2, кроме противоосколочного, у него lc3 без пластин.
Ну и щито поделать, что по мнению HT у жилиет ограниченный доступ, а у пулемёта всего-то какая-то лицензия.
avatar
керамик инсерты по таблице — LC3, бронежилет скрытого ношения — LC3. Практически любое оружие с возможностью стрельбы очередью — LC2.
avatar
Или вы просто не паритесь о доступности, легальности и прочем
А если мы не играем бомжами без документов или недавно вышедшими рецидивистами, то покупка вещей с LC3 при базовом рейтинге контроля — действительно большая сложность, которая должна реально ограничивать то, что игроки покупают на старте? Интересное решение.

персонажи каноничные бездомные бомжи у которых нет сейвхауса?
Да, безусловно, персонаж, который предполагает, что его ожидают перестрелки и озаботившийся покупкой действительно спасающего жизнь и здоровье предмета за 500 уе — спустил на это все деньги, которые мог бы потратить на квартиру-машину-собачку.
Ок, давайте прикинем, что за снаряжение у нашего персонажа для игры в стиле «Макс Пейн». Агрессивные наркоманы, мафия, продажные копы, регулярные перестрелки на улицах, нет возможности с комфортом полежать в палате интенсивной терапии.Что же закупает на свои 4000 (те самые 20% от стартового богатства 8 ТЛ), ну например, дететктив, который знает, какое дерьмо происходит в городе?
Оружие? Естественно, без него никак.
Пусть в качестве основного оружия у него будет пистолет (LC3, а у нас история не о приключениях русских мафиози, которые везде умудряются достать АК-47)
Итак, это наградной, с подарочной надписью «за безупречную службу» и гербом на рукоятке (на х2 цены) H&K USP — 1.5к
В качестве запасного пистолета — ну не знаю, S&W Chief’s Special? еще 0.5к.
Броня — Concealable Vest, она скрытого ношения. 1к
Тяжелый кожаный плащ, шляпа, ботинки, перчатки, кобуры, кровоостанавливающие наборы, титановый нож, наручники, телефон — ну ещё сотни 3.
Итак, что же мешает нашему детективу, знающему, что его город — не самый благополучный и противники будут использовать против него отнюдь не мыльные пузыри и хлопушки, потратить 500 из 700 оставшихся уе на предмет, который гарантированно спасет его шкуру с десяток раз?
avatar
покупка вещей с LC3 при базовом рейтинге контроля — действительно большая сложность, которая должна реально ограничивать то, что игроки покупают на старте
Считаете что игроки могут покупать всё в процессе генерации если средств хватает? Интересное решение.

Итак, что же мешает нашему детективу, знающему, что его город — не самый благополучный и противники будут использовать против него отнюдь не мыльные пузыри и хлопушки, потратить 500 из 700 оставшихся уе на предмет, который гарантированно спасет его шкуру с десяток раз?
То что он готовится играть в данжнкравл по трущёбам с пуленепробиваемым детективом натянутый под взятый с потолка пример?

Я бы лучше вместо вашего мнения о том что я не правильно смею использовать твики и работу с ресурсами персонажей, почитал ваши выкладки на тему как красиво разрулить это:
Дело в том, что толстота и армированность противников подбирались так, чтобы каждый из героев мог принять участие в перестрелке и что-то сделать, ориентировался я на 5d от суппорта и штурмовика, а в результате, 7d и 7d+1 делали всю работу.
avatar
Считаете что игроки могут покупать всё в процессе генерации если средств хватает? Интересное решение.
Если что, бронежилет можно купить в РФ с меньшим количеством документов, чем дробовик, не говоря уже о пистолете. Если уж ты можешь покупать стрелковку — то бронежилет купить несложно.

Я бы лучше вместо вашего мнения о том что я не правильно смею использовать твики и работу с ресурсами персонажей, почитал ваши выкладки на тему как красиво разрулить это:
Элементарно. Делать разнообразных противников под которых подойдут разные стволы.
avatar
Считаете что игроки могут покупать всё в процессе генерации если средств хватает? Интересное решение.
Читайте внимательнее. Не все игроки и не всё. Я считаю, что в обществе с базовым контролем персонажи, не являющиеся преступниками, психами, бездомными, детьми и иностранцами могут свободно получить большую часть вещей LC3.

То что он готовится играть в данжнкравл по трущёбам с пуленепробиваемым детективом натянутый под взятый с потолка пример?

я не могу понять, чем хоть с какой-то точки зрения (легальность, натянутость, данжекраульность) фн-фал с укороченным стволом лучше, чем керамические вставки в бронежилет. Ну ладно, видимо у нас совсем разные игры.

Я бы лучше вместо вашего мнения о том что я не правильно смею использовать твики и работу с ресурсами персонажей, почитал ваши выкладки на тему как красиво разрулить это:

Выводить разнообразных противников; Создавать условия, при которых разница в размере винтовки и пулемета будет значительна (клоузкомбат, необходимость маневра «мув+атака»); раздавать разные боеприпасы (я надеюсь, Х-комовцам то можно иметь боеприпасы LC1?); располагать позади тонких и хрупких противников важные трубы, мирных жителей и красные бочки™.
avatar
Как правильно замечено, вставки можно ставить и в броню скрытого ношения, что решает вопрос со скрытностью. Плюс 7,62 винтовочный калибр у меня со скрытностью ассоциируется плохо — если уж у нас в ход идут штурмовые винтовки и пулеметы, то время скрытности прошло.
Правило по максимальному попданию в тело, равное ХП я использую сама всегда, но перерасчет брони в кубики ИМХО злоЪ — лишний бросок там где он не нужен.
avatar
Ну оно не совсем лишний бросок — кубы др можно вычесть из кубов атаки до. Оптимизация-с.
А что про скрытность, то ИП очень-очень часто благодаря ей имеют возможность инициировать конфликты первыми, что позволяло выносить достаточно врагов за счёт, скорострельности, не пропадающего урона и обычно минимальной брони. Ну и была пара кадров, которые при размере какого-нибуть фнфал в -6, ему любят поставить короткий ствол и складной приклад разогнав до -3 ценой 2 точности, 1 отдачи и 0.25 дамака. Как показала практика довольно часто оно так неплохо носится, если нет рамок, компактно и опасно (несмотря на 5д+1 вместо 7).
avatar
ИП очень-очень часто благодаря ей имеют возможность инициировать конфликты первыми, что позволяло выносить достаточно врагов за счёт, скорострельности, не пропадающего урона и обычно минимальной брони.
Не вижу, чем оно мешает одеть броник скрытого ношения с керамик инсертами.

Ну и была пара кадров, которые при размере какого-нибуть фнфал в -6, ему любят поставить короткий ствол и складной приклад разогнав до -3 ценой 2 точности, 1 отдачи и 0.25 дамака. Как показала практика довольно часто оно так неплохо носится, если нет рамок, компактно и опасно

Если у противника есть полноценная броня (ДР 35) — оно не пробивает. Если у противника такой брони нет, то МП7 например в базовой конфигурации надежнее и отдача у него не 4, а 2.
avatar
Не вижу, чем оно мешает одеть броник скрытого ношения с керамик инсертами.
Тем что игроки не знают такой функции?

Если у противника есть полноценная броня (ДР 35) — оно не пробивает. Если у противника такой брони нет, то МП7 например в базовой конфигурации надежнее и отдача у него не 4, а 2.
Там где ИП идут на встречу к противникам с полноценной бронёй, то там обычно ИП становится неприятно от крупнокалиберного у таких врагов и невозможности пробития этих 35 др.
А туда где у них брони нет, то ИП обычно как раз таки любят фэйсроллить за счёт тех самых моментов.
Тут с пересчётом, то в асультнике — 6+12,5 с-аблатив, который колупают через 3d+2 (7.62) или 2d+1(5.45), становится вполне реально маслину поймать.
avatar
Тем что игроки не знают такой функции?

Ну вот люди с которыми я играю, книги читают)

Тут с пересчётом, то в асультнике — 6+12,5 с-аблатив, который колупают через 3d+2 (7.62) или 2d+1(5.45), становится вполне реально маслину поймать.

18,5 против 3д+2 (среднее 12,5) или против 2д+1 (среднее 7) становится реально словить маслину этак после 10 попавших пуль и эти маслины будут наносить незначительный урон. Потому что с-а будет отнимать от 25, а не от 12,5.
avatar
Ну вот люди с которыми я играю, книги читают)
Ага, у кого-то радость что за месяц хотя бы лайт прочитали.

Тем не менее мы броню пробивать мы можем.
И обычно стрельба идёт очередями, что даёт 2-3 хита в среднем, а это опять же в среднем 2-3 др снимет.
По С-а с дивизорами, на моём опыте, вообще сложный момент.
Я вот так и не смог решить сколько др даёт тело как укрытие для прострела при дивизоре. Вроде надо ХП/дивизор, а вроде прострела не будет, потому что тело впитывает на ХП с выстрела.
avatar
И обычно стрельба идёт очередями, что даёт 2-3 хита в среднем,
2-3 хита в среднем при стрельбе 7д? там отдача 3, то есть успех на 3-6, ок за скорострельность возможно получим +2, но стреляем обычно не в упор и по целям за кавером. Скилл по умолчанию 18+ или все целятся?

По С-а с дивизорами, на моём опыте, вообще сложный момент.
Сточки зрения правил проблемы нет. За каждые 10 повреждения снимается 1 ДР.

Я вот так и не смог решить сколько др даёт тело как укрытие для прострела при дивизоре.
ХП тела считается как ДР ЕМНИП. Следовательно бронебойная пуля будет этот ДР делить.
avatar
а карту я забыл дома, лол.
Чума всех Питерских ролеконов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.