Больше ГУРПС богу Ролекона
4 фото
Долгожданный мастерский отчет с последнего ролекона-мини, когда я рискнул поводить GURPS. Картинки прилагаются.
Сеттинг и приключение даже задних мыслей не вызвали: X-COM, вылет на задание, тактическая перестрелка, спасать мирных жителей, все игровое время — одна большая боевая ситуация. Благо у меня был большой опыт игры по UFO:Aftershock на все том же GURPS года два-три назад как раз в таком формате.
Впрочем, аутентичность пришлось нарушить. Первое, это уход от турбо-реализма в сторону кинематографичности и нескольких условностей (учет веса 4200 патронов для робота с авиационным пулеметом). Второе, это игра не по гексам. Сначала я думал сделать гексовую карту. Потом понял, что нужно делать мелкоячеистую карту (так, чтобы ширина гекса не была больше 3 мм), затем я вспомнил, что в свое время играл по миллиметровке (1 мм = 1 ярд ≈ 1 м), ну а фигли нет? Потом понял, что точками отмечать персонажей и монстров на миллиметровке для 5-ти незнакомых людей — это будет ад, и остановился на привычных ролевикам «клеточках». Затем вспомнил, какие столы в «Копернике» и места на такую карту не хватит, переписал под меньший размер. Оказалось, что зря, так как мне выдали большой стол, где я мог нормально развернуться, а карту я забыл дома, лол.
Опять-таки, у многих героев скиллсет совпадал до половины (Обсерв, форсед энтри, солдат, Фастдро: Х), но в первую очередь это было сделано для потенциальной защиты отмастерского произвола недопониманий в духе
Как заметил ранее Дмитрий, вся игра представляла собой один затяжной бой с редкими паузами и перегруппировками, около 20-ти гурпсосекунд суммарно. Действие разворачивалось на территории котельной (собственно, название модуля «Сломанный холод» как бы намекает, вдобавок такая операция упоминается на Лурке), за основу которой я взял котельную г. Троицка.
Сначала герои (фактически, пулеметчик и робот) вывели из строя трех хриссалидов, которые не успели добежать буквально нескольких метров. Затем ввязались в бой с тремя мутонами, которым на помошь подоспели утяжеленные флоатеры. В результате, поврежденный, но не погибший S.H.I.V., и восемь трупов инопланетян. Последний энкаунтер еще с двумя мутонами и берсерком также был успешно преодолен без потерь. Я окончательно удостоверился в фатальном изъяне при подготовке к игре. Дело в том, что толстота и армированность противников подбирались так, чтобы каждый из героев мог принять участие в перестрелке и что-то сделать, ориентировался я на 5d от суппорта и штурмовика, а в результате, 7d и 7d+1 делали всю работу. Не рискнул подкинуть больше монстров на меньшее количество игроков, опыт показывает, что увеличение единовременно действующих персонажей только замедляет игру, хотя опасения Erling могли оправдаться: если у кого-то кончились бы патроны, у монстров появилось бы больше шансов серьезно исправить ситуацию в свою пользу.
Многие особенности персонажей, увы, не проявились на игре. В первую очередь, из-за низкого риска (медаль «за ранение» получил только робот), то есть, ни самопожертвование китайца, ни драйвовость итальянца, ни броски виллпавера против паники, связанной с потерями, не сыграли. Во-вторых, партия вела себя слаженно, не разделялась и действовала профессиионально. В-третьих, криты: со стороны противников разве что пара удачных выстрелов, со стороны Х-СОМ штуки три было точно.
Все игроки приняли активное участие в игре, даже не сводящееся к пыщь-пыщь. Впрочем, спотлайт опять был неравномерен, надо дальше работать над этим.
Хорошо, когда есть знающие систему игроки, без Дмитрия и Дмитрия мое приключение могло превратиться в настоящий ад.
Чтобы хорошо водить GURPS, надо часто им пользоваться; это звучит банально, но все же есть системы, которые можно фейсроллить и безболезненно водить в духе «купил на конвенте — тут же провел игру».
GURPS невероятно требователен к ведущему: ни к какой игре я так не готовился, как к этой, и то нет ощущения, что все сделал правильно. Не готов в ближайшее время к нему вернуться в рамках одноразовых игр и формата Ролекона.
Подготовка
С ГУРПС я знаком не понаслышке, к тому же идея уже давно витала: показать людям эту систему во всей ее красе (а случаи обрубленных гурпсов встречались в позапрошлом году и ранее неоднократно). А после успешной и реально доставившей игры по Шедоурану в прошлый раз я еще больше убедился, что это возможно — отводить по GURPS так, чтобы не было стыдно.Сеттинг и приключение даже задних мыслей не вызвали: X-COM, вылет на задание, тактическая перестрелка, спасать мирных жителей, все игровое время — одна большая боевая ситуация. Благо у меня был большой опыт игры по UFO:Aftershock на все том же GURPS года два-три назад как раз в таком формате.
Впрочем, аутентичность пришлось нарушить. Первое, это уход от турбо-реализма в сторону кинематографичности и нескольких условностей (учет веса 4200 патронов для робота с авиационным пулеметом). Второе, это игра не по гексам. Сначала я думал сделать гексовую карту. Потом понял, что нужно делать мелкоячеистую карту (так, чтобы ширина гекса не была больше 3 мм), затем я вспомнил, что в свое время играл по миллиметровке (1 мм = 1 ярд ≈ 1 м), ну а фигли нет? Потом понял, что точками отмечать персонажей и монстров на миллиметровке для 5-ти незнакомых людей — это будет ад, и остановился на привычных ролевикам «клеточках». Затем вспомнил, какие столы в «Копернике» и места на такую карту не хватит, переписал под меньший размер. Оказалось, что зря, так как мне выдали большой стол, где я мог нормально развернуться, а карту я забыл дома, лол.
Генережка
Помня заветы И. В. Сталина по созданию персонажей под GURPS, начал писать чарники за 2 недели до игры, по 1 шт в день. Хотел использовать опыт Tactical Shooting, в процессе создания использовал Ultra-Tech желательно не дальше 10 TL и High-Tech, естественно. Понимал, что все может скатиться к ганпорну, но… такова натура GURPS: списки, списки, списки. В результате получились следующие герои:- Специалист по тяжелому вооружению. Тугоухий от бесконечной стрельбы и грохота, упрямый, по национальности задумывался русским (X-COM это межнациональная организация все же), оснащен волшебным русским оружием: пулеметом Калашникова, РПГ-7, пистолетом Gurza и баллистической бронькой. Сильный и выносливый, колом за три дня не убьешь.
- Специалист по контрмерам. Нерешительный, тяжелый на подъем, но отважный (до самопожертвования) китаец с расово верной винтовкой NORINCO, электролазером повышенной мощности, нано-аптечкой, С4, чтобы проделать в кирпичной стене дыру радиусом в 3 фута, чудо-пеной со временем застывания 1 мин (≈5 хп за дюйм жирноты и DR 24) и дымовыми шашками. Задумывался, как персонаж поддержки, по скиллсету и мировоззрению — бывший спасатель, причем полиглот (предполагалось, что он будет координировать группу на месте и вести переговоры с местным населением, хотя «общий язык» у всех воинов был, но мало ли?)
- Снайпер откуда-то из прибалтики, флегматичный, безжалостный и самоуверенный, пленных не брал. Был вооружен лазерной снайперской винтовкой, получил аугметическое вмешательство, также все для снайпера необходимые вещи: баллистические таблицы (для лазерного луча, ага), камуфляж, разведоборудование.
- Штурмовик. Горячий итальянец, подсевший на адреналин. Импульсивный, буйный, всегда в активном поиске опасности и неоправданного риска. Получил свеженький боевой костюм «Архангел» (фактически, ЛПА с драгонфлаем 10 TL), вооружен Спасом. Помня о патологической унылости шотганов в ГУРПСе, дал ему слагов. Задача в команде — отвлекать врагов на себя и танковать скоростью.
- S.H.I.V., новая модель на инопланетных сплавах. Боевой беспилотный дрон на гусеничном ходу, оснащенный телескопами, средствами спектрального анализа и пулеметом гатлинга М134. Задумывался как контр-хриссалидный юнит, так как был единственным, кто мог достаточно быстро ускориться, а также умел звукоподражать их рёву.
Опять-таки, у многих героев скиллсет совпадал до половины (Обсерв, форсед энтри, солдат, Фастдро: Х), но в первую очередь это было сделано для потенциальной защиты от
— Я вбегаю в комнату... — Подрываешься на мине, кидай додж... — Ненене, у меня Soldier на 12, я по дефлоту на растяжки всё проверяю
и т.д. Во-вторых, персонажей все же определяли профильные навыки, нежели вспомогательные.Игра
На игру прибыло 4 из 5 игроков, причем почти все сразу же, лишнего персонажа решили оставить в скайрайдере (им оказался итальянец-штурмовик). Карту пришлось готовить экстемпорально, но по моим ощущениям вроде бы начали без сильных задержек (в пределах 15 минут от официального начала), следующий момент, когда я смотрю на часы — 15:34 — все это время я был поглощен происходящим за столом. Причем, пришлось подгонять события, иначе могли не успеть 0_оКак заметил ранее Дмитрий, вся игра представляла собой один затяжной бой с редкими паузами и перегруппировками, около 20-ти гурпсосекунд суммарно. Действие разворачивалось на территории котельной (собственно, название модуля «Сломанный холод» как бы намекает, вдобавок такая операция упоминается на Лурке), за основу которой я взял котельную г. Троицка.
Сначала герои (фактически, пулеметчик и робот) вывели из строя трех хриссалидов, которые не успели добежать буквально нескольких метров. Затем ввязались в бой с тремя мутонами, которым на помошь подоспели утяжеленные флоатеры. В результате, поврежденный, но не погибший S.H.I.V., и восемь трупов инопланетян. Последний энкаунтер еще с двумя мутонами и берсерком также был успешно преодолен без потерь. Я окончательно удостоверился в фатальном изъяне при подготовке к игре. Дело в том, что толстота и армированность противников подбирались так, чтобы каждый из героев мог принять участие в перестрелке и что-то сделать, ориентировался я на 5d от суппорта и штурмовика, а в результате, 7d и 7d+1 делали всю работу. Не рискнул подкинуть больше монстров на меньшее количество игроков, опыт показывает, что увеличение единовременно действующих персонажей только замедляет игру, хотя опасения Erling могли оправдаться: если у кого-то кончились бы патроны, у монстров появилось бы больше шансов серьезно исправить ситуацию в свою пользу.
Многие особенности персонажей, увы, не проявились на игре. В первую очередь, из-за низкого риска (медаль «за ранение» получил только робот), то есть, ни самопожертвование китайца, ни драйвовость итальянца, ни броски виллпавера против паники, связанной с потерями, не сыграли. Во-вторых, партия вела себя слаженно, не разделялась и действовала профессиионально. В-третьих, криты: со стороны противников разве что пара удачных выстрелов, со стороны Х-СОМ штуки три было точно.
Выводы
Игрой я остался доволен — в первую очередь из-за довольных игроков. Вообще, хороший индикатор, когда время за игрой пролетает незаметно.Все игроки приняли активное участие в игре, даже не сводящееся к пыщь-пыщь. Впрочем, спотлайт опять был неравномерен, надо дальше работать над этим.
Хорошо, когда есть знающие систему игроки, без Дмитрия и Дмитрия мое приключение могло превратиться в настоящий ад.
Чтобы хорошо водить GURPS, надо часто им пользоваться; это звучит банально, но все же есть системы, которые можно фейсроллить и безболезненно водить в духе «купил на конвенте — тут же провел игру».
GURPS невероятно требователен к ведущему: ни к какой игре я так не готовился, как к этой, и то нет ощущения, что все сделал правильно. Не готов в ближайшее время к нему вернуться в рамках одноразовых игр и формата Ролекона.
32 комментария
Чарник, конечно, странноват! %)
Выглядят так, будто Икс-Ком наскребает свой личный состав по сусекам. Предлагает вступить девушкам-официанткам, ребятам из техникумов, пенсионерам и прочим подобным. Я бы принял такие статы, если бы игра была про рандомно выжившиж жертв элиенопокалипсиса, набредших на базу Икс-Кома, и начавших сражаццо с оккупантами, но у тебя, как я понял, совершенно иная ситуация. Это не призывник, не повстанец-партизан, не случайная жертва инопланетян, не шериф заштатного городка. Это кагбе боец спецподразделения. Он кагбе вылетает на задание стрелять в элиенов.
Адвантаги и дизадвантаги.
Lifting ST +4. Нет. Нееет. Хотя я и сражался за право профессиональным тяжелоатлетам брать уровни в Lifting ST, но 4 уровень! Просто — нет.
Impulsiveness + On the Edge. Отправляет к звучавшему выше аргументу, где такого наши и как он служит. То есть я понимаю, что полное отсутствие входного контроля кадров или тяжелейшая психологическая травма могут дать такую комбинацию, но…
Скиллы.
Вызывают вопрос, а какой у персонажа вообще бэкграунд? Откуда он такой, где проходил подготовку, какая его карьера? Энтузиаст практической стрельбы, воспитанный в цирковой труппе?
12 в Акробатике без иных атлетических навыков?
12 в стрелковой подготовке без подготовки рукопашной и физической?
Кто это?! Что он делает среди бойцов Икс-Кома?
В общем и целом, ощущение от прегена очень странное.
О том, «как надо было делать» — это разговор отдельный, и сильно зависит от твоих целей и взглядов на сеттинг, но в случае этого чарника даже цели непонятны. Экзотические статы обусловлены чем? Желанием достичь какого-то особенного игромеханического результата, отразить какие-то особенности сеттинга? Я не вижу.
о_О
Я честно не понимаю твоего удивления. Ну, может быть, выглядит странновато, ну да, возможно, с +4 lifting ST перебрал, но в целом задачам игры, заключающейся в четырехчасовом отстреле монстров без угрызений совести, соответствует. Ты бы еще упрекнул меня, что у них нет Reputation и duty (protect humanity).
Если кто-то оценивает лучше персонажей, то ему проще отталкиваться от настоящих образов при создании истории.
А если от процесса, то возможно и вовсе нарративист, где детали персонажа не важны. Степень хаоса в обеих углах разная, но лучше чем хороших отзывов об игре придумывать не надо).
Ок, сколько времени ушло на изучении системы?
Например, чтобы изучить самое расписанное в правилах — боевку на ближнее/дальнее оружие, потратили около 6 часов в процессе игры при использованием оружия, и предварительно два человека посидели изучали правила. А еще нужна рукопашка, там приемы другие. А из не расписанного — навыки торговли, погони.
Всё это обычно нужно в одной сессии, чтобы создать разнообразие.
Если говорить об обучении незнакомых людей, то если у тебя есть два человека, хорошо знающих систему, а рядом есть линейка с градациями и ворох карточек с маневрами, то все становится довольно просто. Если говорить обо мне лично, т.е. сколько времени я сам угробил на понимание боевки в ГУРПС, то у меня это заняло несколько игровых сеансов в далеком 2010-2011 что ли (сам не помню уже). А остальные грани системы мы все изучали в разных играх в разное время (фэнтезийная кампания по Драгонлэнсу, миникампания по Х-СОМ, кампания по Фолачу), ГМ предварительно описывал, по каким книгам генериться и что прочесть, дабы разобраться в ключевых подсистемах. В общем, при подготовке понимание возникает, а вот всякие тонкости и ситуативные модификаторы уже всплывают на игре, типа граппла с невидимыми противниками, контрспеллами и правилам по абьюзу оружия в грязи. Сколько времени уйдет на запоминание — у всех по-разному, мне обычно хватало 1-2 случаев, чтобы запомнить это всё.
Можно сказать, таки что она переломный момент, когда игрок может начать тупо фэйсроллить врагов за счёт этого.
Самые годные решения что я встречал и пользовал — перевод автоматического оружия в вид «кубы пополам (2) d», впитывание не более, чем на HP дамака с пули, и пересчёт брони в кубики.
Пацаны с крупным калибром перестали фэйсроллить, пацаны с мелкашкой начали чувствовать себя апасными, общая выживаемость у подстреленных стала выше.
Стандартный броник с керамическими вставками на 8м ТЛ дает 35ДР, то есть спокойно держит почти любое количество пуль 7д. И даже бронебойные пули держит. И даже APHС его пробивают с трудом.
На восьмом тл из жилеток я помню ананасовую шкуру дракона за $4.5к; который даёт 35 др и может скрытно носиться; асультник, на 12 ($1000) и с пластиной +25(+$500), но не срытого ношения; противоосколочный на 5 ($350) с пластиной на +25 (+$350) и на который никто даже не смотрит потому что он тяжелый и не скрытого ношения. И все три собственно ограниченного доступа, хотя противоосколочный без пластин всего лишь требует лицензии. И по весу они — 17, 8+8 и 9+16 соответственно, ну и вставки таки довольно быстро уходят в негодность, чай не железные.
Конечно для игр по каловдутию оно может и действительно нормально залетают как есть, но вот для чего чуть попроще в духе ГТА или БольМаксима, у персонажей основным выбором обычно становился скрытого ношения 8($200) 2,5фунта или 12($1000) 2фунта,
который никто так и не забивал пластиной +25(+$600) потому что не читал его описания, азазаи додж'н'дроп или джонвушный полет за что-то крепкое.Собственно эти твики (про пересчёт урона, брони и дамаг-тршлда) не сколько на пользу персонажей, сколько для противников.
Это позволяло им быть крепче, напрягать ИП простреливанием укрытий, ну и кидать кубы на впитывание дамага — опять же лечит непробиваемые броники — «Ага, попал в краешек».
Ну и щито поделать, что по мнению HT у жилиет ограниченный доступ, а у пулемёта всего-то какая-то лицензия.
Да, безусловно, персонаж, который предполагает, что его ожидают перестрелки и озаботившийся покупкой действительно спасающего жизнь и здоровье предмета за 500 уе — спустил на это все деньги, которые мог бы потратить на квартиру-машину-собачку.
Ок, давайте прикинем, что за снаряжение у нашего персонажа для игры в стиле «Макс Пейн». Агрессивные наркоманы, мафия, продажные копы, регулярные перестрелки на улицах, нет возможности с комфортом полежать в палате интенсивной терапии.Что же закупает на свои 4000 (те самые 20% от стартового богатства 8 ТЛ), ну например, дететктив, который знает, какое дерьмо происходит в городе?
Оружие? Естественно, без него никак.
Пусть в качестве основного оружия у него будет пистолет (LC3, а у нас история не о приключениях русских мафиози, которые везде умудряются достать АК-47)
Итак, это наградной, с подарочной надписью «за безупречную службу» и гербом на рукоятке (на х2 цены) H&K USP — 1.5к
В качестве запасного пистолета — ну не знаю, S&W Chief’s Special? еще 0.5к.
Броня — Concealable Vest, она скрытого ношения. 1к
Тяжелый кожаный плащ, шляпа, ботинки, перчатки, кобуры, кровоостанавливающие наборы, титановый нож, наручники, телефон — ну ещё сотни 3.
Итак, что же мешает нашему детективу, знающему, что его город — не самый благополучный и противники будут использовать против него отнюдь не мыльные пузыри и хлопушки, потратить 500 из 700 оставшихся уе на предмет, который гарантированно спасет его шкуру с десяток раз?
То что он готовится играть в данжнкравл по трущёбам с пуленепробиваемым детективом натянутый под взятый с потолка пример?
Я бы лучше вместо вашего мнения о том что я не правильно смею использовать твики и работу с ресурсами персонажей, почитал ваши выкладки на тему как красиво разрулить это:
Элементарно. Делать разнообразных противников под которых подойдут разные стволы.
я не могу понять, чем хоть с какой-то точки зрения (легальность, натянутость, данжекраульность) фн-фал с укороченным стволом лучше, чем керамические вставки в бронежилет. Ну ладно, видимо у нас совсем разные игры.
Выводить разнообразных противников; Создавать условия, при которых разница в размере винтовки и пулемета будет значительна (клоузкомбат, необходимость маневра «мув+атака»); раздавать разные боеприпасы (я надеюсь, Х-комовцам то можно иметь боеприпасы LC1?); располагать позади тонких и хрупких противников важные трубы, мирных жителей и красные бочки™.
Правило по максимальному попданию в тело, равное ХП я использую сама всегда, но перерасчет брони в кубики ИМХО злоЪ — лишний бросок там где он не нужен.
А что про скрытность, то ИП очень-очень часто благодаря ей имеют возможность инициировать конфликты первыми, что позволяло выносить достаточно врагов за счёт, скорострельности, не пропадающего урона и обычно минимальной брони. Ну и была пара кадров, которые при размере какого-нибуть фнфал в -6, ему любят поставить короткий ствол и складной приклад разогнав до -3 ценой 2 точности, 1 отдачи и 0.25 дамака. Как показала практика довольно часто оно так неплохо носится, если нет рамок, компактно и опасно (несмотря на 5д+1 вместо 7).
Если у противника есть полноценная броня (ДР 35) — оно не пробивает. Если у противника такой брони нет, то МП7 например в базовой конфигурации надежнее и отдача у него не 4, а 2.
Там где ИП идут на встречу к противникам с полноценной бронёй, то там обычно ИП становится неприятно от крупнокалиберного у таких врагов и невозможности пробития этих 35 др.
А туда где у них брони нет, то ИП обычно как раз таки любят фэйсроллить за счёт тех самых моментов.
Тут с пересчётом, то в асультнике — 6+12,5 с-аблатив, который колупают через 3d+2 (7.62) или 2d+1(5.45), становится вполне реально маслину поймать.
Ну вот люди с которыми я играю, книги читают)
18,5 против 3д+2 (среднее 12,5) или против 2д+1 (среднее 7) становится реально словить маслину этак после 10 попавших пуль и эти маслины будут наносить незначительный урон. Потому что с-а будет отнимать от 25, а не от 12,5.
Тем не менее мы броню пробивать мы можем.
И обычно стрельба идёт очередями, что даёт 2-3 хита в среднем, а это опять же в среднем 2-3 др снимет.
По С-а с дивизорами, на моём опыте, вообще сложный момент.
Я вот так и не смог решить сколько др даёт тело как укрытие для прострела при дивизоре. Вроде надо ХП/дивизор, а вроде прострела не будет, потому что тело впитывает на ХП с выстрела.
Сточки зрения правил проблемы нет. За каждые 10 повреждения снимается 1 ДР.
ХП тела считается как ДР ЕМНИП. Следовательно бронебойная пуля будет этот ДР делить.