Будь готов — всегда готов!
Ситуацию, о которой поведал нам Arris, я воспринял, как всегда, по-своему. Проблему, когда игрок разрубает гордиев узел во внутриигровом пространстве, я вижу не в том, что мастер не может придумать внутриигрового обоснуя, а в отсутствии адекватного челленджа партии за ограниченное время. Возбухает король — взорвать. Враги засели в бункере — взорвать. Ходят слухи, что в районе деревни… — нет времени объяснять! Взорвать! Закидав энную проблему взрывчаткой, участники игры начинают скучать: в первую очередь сами игроки.
А мастеру приходится лихорадочно думать: почему до персонажей игроков никто не додумался до взывчатки, если она так просто получается: возьми Х и смешай с Z, и никто не придумал способов защищаться от чего-то подобного, тех же фаерболов.
Если ты адово протупил по той или иной причине и допустил такую нуменеру себе в игру, то одно из решений беды: перевести фокус игры с проблем, которые можно закидать взрывчаткой, на незакидываемые: перебои со снабжением, социалку, быдлопроблемы, необходимость отправиться в далекое путешествие и что-то там выкопать из-под земли, при этом ничего не сломав. Но вот если у мастера есть какой-то план, а еще хуже, если у игроков уже сформирована программа ближайших действий, что же делать в такой ситуации?
А мастеру приходится лихорадочно думать: почему до персонажей игроков никто не додумался до взывчатки, если она так просто получается: возьми Х и смешай с Z, и никто не придумал способов защищаться от чего-то подобного, тех же фаерболов.
Если ты адово протупил по той или иной причине и допустил такую нуменеру себе в игру, то одно из решений беды: перевести фокус игры с проблем, которые можно закидать взрывчаткой, на незакидываемые: перебои со снабжением, социалку, быдлопроблемы, необходимость отправиться в далекое путешествие и что-то там выкопать из-под земли, при этом ничего не сломав. Но вот если у мастера есть какой-то план, а еще хуже, если у игроков уже сформирована программа ближайших действий, что же делать в такой ситуации?
101 комментарий
Пока он там копается, у тебя есть время продумать панику, которую посеет этот огромный взрыв.
Если ваши игроки — полные гуманитарии, и не будут даже открывать хай-тех, можете просто послать их за
пиццейпеченьками.А пока вы встречаете 2d6 мародёров, которые пользуются ситуацией, чтобы убивать, грабить и насиловать.
Встретить через внутриигровой месяц мага, который пытается узнать, что за заклинание разрушило дворец и где можно такое взять — будет забавно.
2) Я также ожидаю, что в псевдосредневековом мире сыск работает плохо. Когда работает — это дело рук PC.
3) и да, партии наверное придётся сменить имидж, для конспирации. Я сообщу им об этом, чтобы я мог нормально продолжить игру.
Ну или банально кинуть в повозку какой-нибудь фаербол из окна другого здания и быстро бежать. Так они будут думать, что это именно фаербол был такой мощный.
Про фаербол мне нравится:) Но опять же его кидают. Нет невидимости — есть потенциальная возможность свидетелей. О которых партия может не знать. Но даже если кидаем фаербол, то партия разделяется, так? Часть кидает фаербол из соседнего окна, часть подбирается к королю, устанавливает бомбу, протягивает и поджигает шнур. Их за это время никто не заметит из охраны? Посторонние в глаза не бросаются возле светлейшей персоны? Не, с полпинка по вдохновению такое не сделаешь. Надо долго готовить — подкупать/дурачить охрану или просто примелькаться ей, надо заранее прятать бомбу, пока никто не видит, потом прилаживать к ней шнур — вполне возможно, обманным маневром, и все равно будет не так много времени, чтобы шнур сгорел (ведь король может уйти оттуда!), поэтому он не может быть особо длинным.
Даже интересно, как это сделать технически:) Захотелось даже провести мини-игру:)
Технические детали действительно довольно интересно может быть обыграть.
Поскольку во дворце не знают, что такое шнур — нарочно его не уберут. Но от случайностей надо перестраховаться.
А ещё шнур можно обвязать вокруг толстой свечи.
Чем это удобнее шнура, протянутого по земле: бочку можно разместить в подвале дворца, в какой-нибудь запертой кладовке.
Недостаток — рядом с ней сидеть и контролировать нельзя, и если огонёк погаснет, весь план провалится. Ещё оно всё может рвануть раньше времени, если бочка загорится.
Надо ли нам сматывать этот шнур, разматывать запасной, немного подождать или делать ноги.
А с бочкой в подвале (и средневековыми технологиями измерения времени) у нас информация бинарная, уже долбануло/ещё не долбануло.
Где это видано, чтобы тёмный маг, который попытался похитить принцессу, был остановлен дворцовой стражей?
Нет, умирают. Более того, там умирают от куда более прозаических вещей, вроде ядов и ударов тяжёлым предметом за единственный экземпляр огнестрельного оружия. Цикл стражи прекрасен.
В Плоском мире я обычно вспоминаю Ринсвинда, которого было вообще очень трудно убить. ;)
И, тем не менее, в Цвете Волшебства, например, достаточно много чародеев откинулось. Другое дело, что Хевлока Витинари просто так не взять, как и Ваймса, но Терри достаточно спокойно убивает персонажей. Взрывами — в том числе.
Я не говорю, что в Плоском мире порох не работает:) Я говорю, что правила этого мира таковы, что там любое правило может быть нарушено. В том числе и то, по которому воз пороха взрывает дворец, бикфордов шнур горит без кислорода, а приближенные короля не способны выполнить свою основную задачу:)
Это число (взрывов — менее жестоко, конечностей — соответственно, более) должно находиться в обратной пропорции к вероятности того, что всё долбанётЪ по плану. ))))
Но когда мы подрываем короля порохом, стража видит горящий шнур. Да, она не понимает, что это такое, но что мешает ей заинтересоваться тем, что в месте обитания короля никогда не находилось и вообще непонятно что?
Из какого это «обычного шнура» он делается и как конкретно?
*здесь мастер откидывается на спинку стула и говорит: «Так сколько, говоришь, ушло у изобретателя бикфордова шнура на то, чтобы получить работающий шнур? Пропитываешь эту хрень селитрой, сушишь? Сам сушить будешь или слугам поручишь? У огня, на солнышке, в помещении? Скажи мне длину шнура, объём бака, где сушишь, сколько дней. На улице сушишь? А, кстати, что с ним будет во время дождя?»
И прочее *В-шное «мастер скажет „получилось, нет проблем“ и добавит, сколько времени у вас на это уйдёт, какие нужно купить или добыть припасы и инструменты, что надо предварительно сделать».
Дьявол в деталях. :)
Зато могут ткнуть пальчиком: вот его мы видели, когда взорвался дворец короля, и когда случилось то-то и то-то, и когда… Вот не поверю, что в целом мире не найдется ни одного свидетеля и ни одного желающего сказать: «Федя, ты был неправ».
При доставке и установке — другой вопрос, хотя его легко замаскировать под воз сена для королевских лошадей.
Мультяшка так мультяшка, делов-то.
Хотя, конечно, не взорвался он очень зря.))
Если всем от этого весело, какие проблемы? На следующей неделе можно поиграть в то, как он построил летающий бронированный дирижабль и завоевал на нём Альфу Центавра в одно предложение. А потом Бету Цетавра. И так далее, пока буквы не кончатся. :)
Количество причин, которые надо назвать, находится в обратной зависимости с навыком персонажа Алхимия.
Не назвал причины — взорвался «фиг знает, почему, что-то не сработало».
Правда, без доверия между мастером и игроками всё равно в ОВП будет стабильно получаться фигня.
Разница с простым согласием на создание взрывчатки заключается только в большем количестве бросков.
И да, по результатам броска он получит одну из проблем. Это не значит, что персонаж о ней узнает вовремя. Или что её можно решить без приключения.
Зачем тут бросок? Зачем спрашивать игрока о проблемах? У тебя не получилось и ты не знаешь почему. Результат тот же, а промежуточных действий меньше. А если ты собираешься сделать приключение про создание взрывчатки, то посылать на приключения стоит точно так же сразу.
2) Персонаж не может знать правила техники безопасности. По крайней мере, если не прокинет что-то.
3) он делает бросок на создание пороха. При провале на 1-3 порох отсырел и не хочет взрываться. При провале на больше взорвался весь уже сделанный порох, нанося 2d*величину провала поврежедний. На критпровале даже повреждения не кидаются.
Персонаж и как сделать взрывчатку не знает, но использование метагейма уже было разрешено. Если бы метагейма не было, то не было бы и изначальной проблемы.
Неправда. И их очень много, поэтому знание их в достаточном объёме абстрагируется в навык.
Покупка хлеба в магазине тоже требует большого количества элементраных действий, в которые входит обувание. И под машину можно попасть, и с правоохранительными органами познакомиться, если забыть деньги отдать. Тоже что-то там бросать будем?
2) Да, в современном мире надо бы делать ежемесячный бросок какого-нибудь навыка на выживание в городе, чтобы не попасть под машину.
Очевидно, в GURPS.
Пока законы физики позволяют существовать пороху, нужно просто использовать правила по изобретательству.
Если бы у короля были компетентные люди, стал бы он нанимать всяких проходимцев и приключенцев?
За то, что жмот (:
Гвардейцы сами подрывают короля, а вину сваливают на приключенцев, всё ещё пытающихся рассчитать необходимую длину бикфордова шнура (:
Шансы, что оно долбанёт, уже заметно понижаются.
В принципе, за четыре часа сюда набежало достаточно много вариантов, что может мастер противопоставить такому поведению, но большую часть ответов я все же вижу в оригинальном обсуждении.
После чего мне потребовалось остаток вечера играть в игру, чтобы расслабиться.