Будь готов — всегда готов!

Ситуацию, о которой поведал нам Arris, я воспринял, как всегда, по-своему. Проблему, когда игрок разрубает гордиев узел во внутриигровом пространстве, я вижу не в том, что мастер не может придумать внутриигрового обоснуя, а в отсутствии адекватного челленджа партии за ограниченное время. Возбухает король — взорвать. Враги засели в бункере — взорвать. Ходят слухи, что в районе деревни… — нет времени объяснять! Взорвать! Закидав энную проблему взрывчаткой, участники игры начинают скучать: в первую очередь сами игроки.
А мастеру приходится лихорадочно думать: почему до персонажей игроков никто не додумался до взывчатки, если она так просто получается: возьми Х и смешай с Z, и никто не придумал способов защищаться от чего-то подобного, тех же фаерболов.

Если ты адово протупил по той или иной причине и допустил такую нуменеру себе в игру, то одно из решений беды: перевести фокус игры с проблем, которые можно закидать взрывчаткой, на незакидываемые: перебои со снабжением, социалку, быдлопроблемы, необходимость отправиться в далекое путешествие и что-то там выкопать из-под земли, при этом ничего не сломав. Но вот если у мастера есть какой-то план, а еще хуже, если у игроков уже сформирована программа ближайших действий, что же делать в такой ситуации?

101 комментарий

avatar
Но вот если у мастера есть какой-то план, а еще хуже, если у игроков уже сформирована программа ближайших действий, что же делать в такой ситуации?
вариант 1: отправить подрывника считать мощность взрыва по тем правилам из хай-теха, с кубическим корнем или с чем они там были.
Пока он там копается, у тебя есть время продумать панику, которую посеет этот огромный взрыв.
Если ваши игроки — полные гуманитарии, и не будут даже открывать хай-тех, можете просто послать их за пиццей печеньками.
avatar
Вариант 2: найти крайнего и заставить его объяснять, что в городе происходит. Системы с разрешением конфликтов в этом плане очень хороши — игрок явно выиграл конфликт, и теперь пусть сам описывает его последствия, раз такой умный.
avatar
Вариант 3: импровизировать. Хаос и разрушения только через пару IRL-дней сложатся в стройную картину происходящего, но игроки сами виноваты, что ввели что-то настолько неожиданное и сложное для мастера.
А пока вы встречаете 2d6 мародёров, которые пользуются ситуацией, чтобы убивать, грабить и насиловать.
avatar
По моему скромному, их там просто затопчут — паника же! — и придется убивать не много ни мало целый город, а это тяжкий труд. Устанут, проголодаются, а их никто не покормит — паника же! Тавернщик спешно собирает манатки и мотает к сестре в соседнее королевство, да и предупредить тамошнего короля надо, где завелись Особо Опасные Монстры (я про рс, если что:)). Дальше — больше. Приключенцы всех мастей и калибров отправляются разбираться с новоявленными злодеями, а рс превращаются в понимании средних обывателей в темных властелинов. Рс придется и дальше убивать, грабить и творить непотребство. Захотят остановиться, но кто ж им даст? А потом они привлекут внимание богов и героев… или они самые крутые в мире? Тогда почему мир еще существует? Почему рс не делали этого на прошлой неделе, а начали делать только сейчас? Может, в них вселились демоны? Думаю, попытки местного населения изгнать из рс демона будет, как минимум, забавны, но играть собирались изначально вроде не в это… :)
avatar
Если в мире нет волшебных детективов, я ожидаю, что если PC не поймают в немедленно начавшейся погоне (а она скорее всего не начнётся) — то никто так и не узнает, кто на самом деле взорвал дворец и как. Через год там будет просто безумное количество теорий заговора, продвигаемых разными сторонами конфликта за престол, чтобы подорвать авторитет их противников…
Встретить через внутриигровой месяц мага, который пытается узнать, что за заклинание разрушило дворец и где можно такое взять — будет забавно.
avatar
Ну, если они убили всех свидетелей, — то да. Но мне кажется, их будут узнавать в лицо. «А он такой большой, и топор у него особенный, из мифрила». Даже если под это описание подходит еще куча приключенцев, уж наши-то подходят точно. :) И очевидцы их все равно узнают.
avatar
1) Я всё-таки ожидаю, что они отошли на безопасное расстояние до того, как воз пороха взорвался, поэтому неспециалисту неочевидно, что это именно их рук дело.
2) Я также ожидаю, что в псевдосредневековом мире сыск работает плохо. Когда работает — это дело рук PC.
3) и да, партии наверное придётся сменить имидж, для конспирации. Я сообщу им об этом, чтобы я мог нормально продолжить игру.
avatar
Я как-то иначе представляю себе средневековый порох. :) Без пульта дистанционного управления. С длинным шнуром поджигания или банально горшочком с порохом. Во втором случае — видно, кто кидает, в первом — им надо параноидально прочесывать место вокруг взрыва, чтобы их никто не увидел. Т.е. надо подобраться к королю так близко, чтобы хватило шнура, и в то же время оказаться не замеченными охраной… Ох, честно скажу, я плохо представляю технику этого взрыва — все-таки король в моем понимании окружен приближенными, гвардейцами и все они не совсем полностью глухие, слепые и хромые:)
avatar
Вообще-то, шнур может быть сколь угодно длинным. И горит он не очень быстро (вообще-то, умели делать как быстрый, так и медленный шнур). За счёт чего можно соорудить бомбу с задержкой по времени, пока шнур горит.
Ну или банально кинуть в повозку какой-нибудь фаербол из окна другого здания и быстро бежать. Так они будут думать, что это именно фаербол был такой мощный.
avatar
Эм… а как же этот распространенный троп с обрезанием горящего шнура? :)))) Чем длиннее шнур — тем выше вероятность, что его заметят, случайно на него наступят, просто уберут вместе с бомбой — не специально, по незнанию:)

Про фаербол мне нравится:) Но опять же его кидают. Нет невидимости — есть потенциальная возможность свидетелей. О которых партия может не знать. Но даже если кидаем фаербол, то партия разделяется, так? Часть кидает фаербол из соседнего окна, часть подбирается к королю, устанавливает бомбу, протягивает и поджигает шнур. Их за это время никто не заметит из охраны? Посторонние в глаза не бросаются возле светлейшей персоны? Не, с полпинка по вдохновению такое не сделаешь. Надо долго готовить — подкупать/дурачить охрану или просто примелькаться ей, надо заранее прятать бомбу, пока никто не видит, потом прилаживать к ней шнур — вполне возможно, обманным маневром, и все равно будет не так много времени, чтобы шнур сгорел (ведь король может уйти оттуда!), поэтому он не может быть особо длинным.

Даже интересно, как это сделать технически:) Захотелось даже провести мини-игру:)
avatar
В целом, я думал о том, что там достаточно пороха, чтобы снести нафиг весь дворец, просто припарковав этот воз возле дворца.
Технические детали действительно довольно интересно может быть обыграть.

Поскольку во дворце не знают, что такое шнур — нарочно его не уберут. Но от случайностей надо перестраховаться.
avatar
Ну хорошо, я согласна. Воз пороха сносит дворец. Но этот воз надо как-то припарковать, протянуть от него шнур до места нычки себя любимых, рассчитать это место так, чтобы самим дуба не дать и как-то спрятать шнур, чтобы на улице его не затоптали оО Куча проблем и на каждом этапе плана могут выйти нестыковки. Я согласна, что намеренно не уберут, но случайностей при длинном шнуре может быть дофига и больше:) + Про огонь-то в фентези знают и что он опасен — тоже. Я думаю, пожары в фентези-мире случаются.
avatar
А есть еще пороховой заговор Гая Фокса. Там вообще, если бы не письмо от одного идиота, все бы прошло просто и красиво — один взрыв и нет Парламента и, возможно, Вестминстера.
avatar
А вообще «воз с порохом», припаркованный поблизости и взорванный, дворец никогда не развалит, кмк. Бабахнет прилично, но без закладки в фундамент и расчетов начальная детонация части пороха разбросает остальную его часть.
avatar
И в конце король с усталым вздохом подпишет три указа — один обычный, о пафосной казни пойманных бунтовщиков. Второй тайный, с указанием секретной службе подобрать нового двойника для публичных выступлений перед чер… народом. Ну правда, какой дурак будет самолично-то выступать? И третий — с распоряжением королевскому алхимику наладить изготовление состава по рецепту, каковой палач уже вызнал у пойманного бунтовщика.
avatar
Браво! ^^ Так и будет:)
avatar
Вообще-то, шнур может быть сколь угодно длинным.

А ещё шнур можно обвязать вокруг толстой свечи.
avatar
А в свечу насыпать пороха? :) Изящно, но ее тоже надо как-то вручить королю. Тут в блоге Лавикандии как раз недавно постили про то, как трудно подойти к королю и как за это борются придворные. Целые игры на этой почве случаются, а вы говорите — кидаем в короля порохом:)
avatar
Ну, свеча, в данном случае, работает как своеобразный таймер. :3
avatar
своеобразный таймер
А дальше? :) Протяженность шнура это не отменяет. :)
avatar
Вокруг большой конической болванки, можно даже вокруг бочки, лишь бы один виток от другого не загорался.
Чем это удобнее шнура, протянутого по земле: бочку можно разместить в подвале дворца, в какой-нибудь запертой кладовке.

Недостаток — рядом с ней сидеть и контролировать нельзя, и если огонёк погаснет, весь план провалится. Ещё оно всё может рвануть раньше времени, если бочка загорится.
avatar
Огонек может погаснуть при любом раскладе и при любом раскладе его нельзя проконтролировать, т.к шнур для того и существует, чтобы самим отойти подальше и лично не присутствовать:)
avatar
Так-то да, но если он на улице, то мы знаем, что он горит, а если перестал — знаем, наступила на него лошадь и оборвала, заметили его стражники, засачил придворный маг или огонёк сам собой погас из-за некачественной пропитки.
Надо ли нам сматывать этот шнур, разматывать запасной, немного подождать или делать ноги.

А с бочкой в подвале (и средневековыми технологиями измерения времени) у нас информация бинарная, уже долбануло/ещё не долбануло.
avatar
Да, но мне кажется, что все равно на улице не всю длину шнура приключенцы могут проконтролировать из своего укрытия. Если не использовать следящую магию, конечно:) Я еще предполагаю, что приключенцы все же действительно спрятались, а не смотрят из окна: горит/не горит шнур. Они же хотят, чтобы их не заметили:) Да и чтобы из окна в городе следить за шнуром надо находиться в соседнем здании, а то огонек не увидишь — с другого конца площади-то? :)
avatar
Если спрятались, тогда без разницы, согласна.
avatar
король в моем понимании окружен приближенными, гвардейцами и все они не совсем полностью глухие, слепые и хромые:)
Как правило, я предполагаю, что компетентность придворных фентезийного короля находится где-то на уровне советского мультфильма «бременские музыканты».
avatar
компетентность придворных фентезийного короля находится где-то на уровне советского мультфильма «бременские музыканты».
Не очень понимаю, о чем речь:) Т.е. они видят огонек, ползущий по полу, и считают, что это такая бабочка? :)
avatar
Смысл их существования — в том, чтобы провалить то, что они должны сделать. :)

Где это видано, чтобы тёмный маг, который попытался похитить принцессу, был остановлен дворцовой стражей?
avatar
Где это видано, чтобы тёмный маг, который попытался похитить принцессу, был остановлен дворцовой стражей?
Ну, всё же от жанра зависит. Или меня обманули? D:
avatar
всё же от жанра зависит
Да не, в аниме я такое себе легко представляю, но не в фентези:)
avatar
Фентези тоже разное бывает. Можно играть в сказку, можно играть в ПЛиО, можно играть в Плоский Мир.
avatar
Сказка, в моем понимании, не фентези:) В Плоском мире от взрыва воза с порохом можно не умереть;)
avatar
Хоббит — не фентези? :3
Нет, умирают. Более того, там умирают от куда более прозаических вещей, вроде ядов и ударов тяжёлым предметом за единственный экземпляр огнестрельного оружия. Цикл стражи прекрасен.
avatar
Народные сказки про Иванушку-дурачка — фентези? :)

В Плоском мире я обычно вспоминаю Ринсвинда, которого было вообще очень трудно убить. ;)
avatar
Там есть сверхлюди, чудовища и магия. Почему нет?

И, тем не менее, в Цвете Волшебства, например, достаточно много чародеев откинулось. Другое дело, что Хевлока Витинари просто так не взять, как и Ваймса, но Терри достаточно спокойно убивает персонажей. Взрывами — в том числе.
avatar
Хм, тогда и газеты тоже можно назвать фентезятиной:)

Я не говорю, что в Плоском мире порох не работает:) Я говорю, что правила этого мира таковы, что там любое правило может быть нарушено. В том числе и то, по которому воз пороха взрывает дворец, бикфордов шнур горит без кислорода, а приближенные короля не способны выполнить свою основную задачу:)
avatar
В любом мире правила могут быть нарушены. Всё зависит от мастера же. Нет? о_О
avatar
Нет:) О ужас, есть мастера, которые не нарушают своих собственных правил :) Во всяком случае намеренно:)
avatar
А при чём тут «свои правила» и «правила жанра\сеттинга»? о_О
avatar
Наверное, при том, что ты сказал, что все зависит от мастера? :)
avatar
И как это… Ладно, забьём на этом. Разговор ведём в пропасть непонимания друг друга. х)
avatar
Окей:)
avatar
У Прэтчета, кроме убийств взрывами, отлично работает троп «алхимики взрываются раз в неделю». При этом далеко не всегда умирают.
avatar
Ох, сколько у него тропов… Миллионы их! Они все прекрасны.
avatar
Просто те, которые всё ещё живы, имеют большое количество опыта в этом деле. Те, кто не переживает взрывов, до звания полного алхимика не дослуживается.
avatar
О да. А дальше увлекательный вопрос: сколько взрывов пережил изобретатель-приключенец с возом пороха. И сколько у него осталось сравнительно целых конечностей, глаз и прочего.

Это число (взрывов — менее жестоко, конечностей — соответственно, более) должно находиться в обратной пропорции к вероятности того, что всё долбанётЪ по плану. ))))
avatar
Где это видано, чтобы тёмный маг, который попытался похитить принцессу, был остановлен дворцовой стражей?
На то он и темный маг, что его может остановить только придворный волшебник, а его маг нейтрализовал, т.к. знал о нем. :) А стража в магии не смыслит:)

Но когда мы подрываем короля порохом, стража видит горящий шнур. Да, она не понимает, что это такое, но что мешает ей заинтересоваться тем, что в месте обитания короля никогда не находилось и вообще непонятно что?
avatar
но что мешает ей заинтересоваться тем, что в месте обитания короля никогда не находилось и вообще непонятно что?
ну смотри. Обнаружив мееедленно бегущий огонёк, стражники посылают за придворным магом со словами «там огненный элементаль!!», после чего окружают огонёк и повозку двойным кольцом, ощетинившись копьями. Маг не успевает, и все эти стражники погибают при взрыве.
avatar
Почему элементаль? :) Они, что, элементаля никогда не видели? А может, будут кричать «Пожар!» и топтать огонек ногами? :))))
avatar
Его можно топтать, пока не взорвётся — эти шнуры горят без доступа кислорода.
avatar
Кто-нибудь может объяснить, отчего и почему в этом мире взялся такой шнур, если в нём (мире) нет химической взрывчатки, и основная взрывная технология — фаербол, который отлично работает без шнура?
avatar
Шнур делается из обычного шнура и пороха. А пороха у нас целый воз.
avatar
И прям с первого раза он делается и горит как надо, не гаснет и умелец не взлетает с ним на воздух?

Из какого это «обычного шнура» он делается и как конкретно?

*здесь мастер откидывается на спинку стула и говорит: «Так сколько, говоришь, ушло у изобретателя бикфордова шнура на то, чтобы получить работающий шнур? Пропитываешь эту хрень селитрой, сушишь? Сам сушить будешь или слугам поручишь? У огня, на солнышке, в помещении? Скажи мне длину шнура, объём бака, где сушишь, сколько дней. На улице сушишь? А, кстати, что с ним будет во время дождя?»

И прочее *В-шное «мастер скажет „получилось, нет проблем“ и добавит, сколько времени у вас на это уйдёт, какие нужно купить или добыть припасы и инструменты, что надо предварительно сделать».

Дьявол в деталях. :)
avatar
Еще можно спросить, чем они питаются и на что живут, пока готовят покушение:)
avatar
Он отспорил, что сделал целый воз пороха без каких-либо знаний и не взорвался. Никакие мелкие детали после этого ничего не стоят.
avatar
Что он ел за это время, где жил, с кем общался и как долго делал — не мелкие детали!
avatar
Что он ел за это время, где жил, с кем общался и как долго делал — не мелкие детали!
Предполагая, что у него уже была куча награбленных денег с предыдущих приключений — это не должно составить большой проблемы. Тем более, что никто в мире не может понять, что именно он делает, а следовательно не может его заложить.
avatar
А вот награбленные деньги с предыдущих приключений — для меня спорный вариант. Если мастер и игрок долго-долго играли и у приключенца было много-много награбленных сокровищ, мне вовсе непонятно, как случилось, что рс взорвал короля и это ввело в ступор мастера. Если есть награбленные сокровища, то мастер и игрок уже явно сыгрались:)

никто в мире не может понять, что именно он делает, а следовательно не может его заложить.
Зато могут ткнуть пальчиком: вот его мы видели, когда взорвался дворец короля, и когда случилось то-то и то-то, и когда… Вот не поверю, что в целом мире не найдется ни одного свидетеля и ни одного желающего сказать: «Федя, ты был неправ».
avatar
Я имею в виду ситуацию, когда его заложили за время подготовки Целого Воза Пороха.
При доставке и установке — другой вопрос, хотя его легко замаскировать под воз сена для королевских лошадей.
avatar
Я имею в виду ситуацию, когда его заложили за время подготовки Целого Воза Пороха.
А, ну тогда другое дело, да.
avatar
Да ладно. :) Если «мелкие детали после этого ничего не стоят», почему не сказать, что взрывом точечно повышвыривало короля с гвардией, дракона из Серых Гор, а приключенцев и сокровища дракона не зашвырнуло во дворец на кровать с балдахином?

Мультяшка так мультяшка, делов-то.

Хотя, конечно, не взорвался он очень зря.))
avatar
И прочее *В-шное «мастер скажет „получилось, нет проблем“ и добавит, сколько времени у вас на это уйдёт, какие нужно купить или добыть припасы и инструменты, что надо предварительно сделать».
Вопрос в том, что мастер не знает эти процессы и их слабые места. Поэтому игрок легко может отспорить себе успех в этом деле, если это будет работать на чистой словеске.
avatar
Так а на чистой словеске можно сказать ему «окей, ты выиграл ролевую игру». Зачем вообще с ним спорить? Он победитель, Император Марса и окрестностей, ура, вот ему овация от благодарной толпы, вот ему бумажная медалька.
Если всем от этого весело, какие проблемы? На следующей неделе можно поиграть в то, как он построил летающий бронированный дирижабль и завоевал на нём Альфу Центавра в одно предложение. А потом Бету Цетавра. И так далее, пока буквы не кончатся. :)
avatar
«окей, ты выиграл ролевую игру»
И она закончилась :'(
avatar
мастер не знает эти процессы и их слабые места
А игрок их знает? Говорим ему «А теперь назови три причины, по которым в этом плане всё может пойти не так». Начиная с изобретателя огневого шнура и вопроса, сколько лет прошло от первых шнуров до мистера Бикфорда. Ответ «ну на меня может нагадить птичка» не принимается.
Количество причин, которые надо назвать, находится в обратной зависимости с навыком персонажа Алхимия.
Не назвал причины — взорвался «фиг знает, почему, что-то не сработало».

Правда, без доверия между мастером и игроками всё равно в ОВП будет стабильно получаться фигня.
avatar
Говорим ему «А теперь назови три причины, по которым в этом плане всё может пойти не так».
Вот это уже похоже на решение проблемы.
avatar
«А теперь назови три причины, по которым в этом плане всё может пойти не так».
Поправка: если нет доверия между мастером и игроком, игрок едва ли станет называть эти причины. Я бы не назвала, если бы не доверяла мастеру, а если бы доверяла — ему попросту не пришлось бы задавать мне этот вопрос.
avatar
Вот это уже похоже на решение проблемы.
Нет, с этого момента начинается рекурсия, потому что игрок называет только те причины, о которых он уже имеет представление. То есть он будет решение созданных им самим проблем отспаривать тем же образом, что и создание пороха.
avatar
Он не будет их отспаривать. Он будет бросать какие-нибудь кубы, чтобы определить — получилось ли у него, или пошло по одному из неблагоприятных сценариев, которые он предвидел, а следовательно считает логичными.
avatar
При чем тут отспаривание? Допустим при создании взрывчатки появилась проблема детонатора. Теперь он создаёт детонатор и называет другие проблемы, которые могут возникнуть и, по результату броска, одна из них мешает ему создать детонатор. Теперь он создаёт устройство для решения этой проблемы и так далее. В конце-концов ему везёт с броском и он создаёт какую-то шнягу без связанных с ней проблем. Теперь эта шняга служит для устранения проблемы более высокого порядка, которая служит для устранения проблемы более высокого порядка и так далее. В конце-концов мы доходим до создания взрывчатки.

Разница с простым согласием на создание взрывчатки заключается только в большем количестве бросков.
avatar
Это создание взрывчатки. в списке проблем должна быть та, которая приведёт ко взрыву в неподходящее время.

И да, по результатам броска он получит одну из проблем. Это не значит, что персонаж о ней узнает вовремя. Или что её можно решить без приключения.
avatar
Почему должна быть? Игрок весело раскажет тебе все правила техники безопасности на таком производстве. Если не случится падения орбитального мастерского кирпича, то ничего взорваться не сможет.

И да, по результатам броска он получит одну из проблем. Это не значит, что персонаж о ней узнает вовремя. Или что её можно решить без приключения.
Зачем тут бросок? Зачем спрашивать игрока о проблемах? У тебя не получилось и ты не знаешь почему. Результат тот же, а промежуточных действий меньше. А если ты собираешься сделать приключение про создание взрывчатки, то посылать на приключения стоит точно так же сразу.
avatar
Почему должна быть? Игрок весело раскажет тебе все правила техники безопасности на таком производстве. Если не случится падения орбитального мастерского кирпича, то ничего взорваться не сможет.
1) Потому что это приключение. Если там ничего не взорвалось — вы делаете что-то не так.

2) Персонаж не может знать правила техники безопасности. По крайней мере, если не прокинет что-то.

3) он делает бросок на создание пороха. При провале на 1-3 порох отсырел и не хочет взрываться. При провале на больше взорвался весь уже сделанный порох, нанося 2d*величину провала поврежедний. На критпровале даже повреждения не кидаются.
avatar
1) Потому что это приключение.
На завязывании шнурков перелом ноги тоже должен быть? Правила техники безопасности сформулированы в терминах не сильно сложнее завязывания шнурков. Это — набор элементарных действий, за которые ты требуешь последствие не соответствующее их сложности.
2) Персонаж не может знать правила техники безопасности. По крайней мере, если не прокинет что-то.
Персонаж и как сделать взрывчатку не знает, но использование метагейма уже было разрешено. Если бы метагейма не было, то не было бы и изначальной проблемы.

3) он делает бросок на создание пороха. При провале на 1-3 порох отсырел и не хочет взрываться. При провале на больше взорвался весь уже сделанный порох, нанося 2d*величину провала поврежедний. На критпровале даже повреждения не кидаются.
Если не случится падения орбитального мастерского кирпича, то ничего взорваться не сможет.
avatar
Создание пороха в псевдосредневековом мире, если заявился тупофайтером — это хороший повод для мастерского кирпича.
avatar
Мастерский кирпич не укладывается в условия возникновения проблемы. Был бы кирпич — не было бы проблемы.
avatar
На завязывании шнурков перелом ноги тоже должен быть?
Поэтому завязывание шнурков не требует отдельного навыка. Изготовление пороха — требует.

Правила техники безопасности сформулированы в терминах не сильно сложнее завязывания шнурков.
Неправда. И их очень много, поэтому знание их в достаточном объёме абстрагируется в навык.
avatar
Изготовление пороха — требует.
В каких системах есть блок правил по созданию того, что вообще в сеттинге существовать не должно?
Неправда. И их очень много, поэтому знание их в достаточном объёме абстрагируется в навык.
Покупка хлеба в магазине тоже требует большого количества элементраных действий, в которые входит обувание. И под машину можно попасть, и с правоохранительными органами познакомиться, если забыть деньги отдать. Тоже что-то там бросать будем?
avatar
Покупка хлеба в магазине тоже требует большого количества элементраных действий, в которые входит обувание. И под машину можно попасть, и с правоохранительными органами познакомиться, если забыть деньги отдать. Тоже что-то там бросать будем?
1) Что бы ты там не говорил, а на изготовление целого воза пороха нужно делать броски.
2) Да, в современном мире надо бы делать ежемесячный бросок какого-нибудь навыка на выживание в городе, чтобы не попасть под машину.

В каких системах есть блок правил по созданию того, что вообще в сеттинге существовать не должно?
Очевидно, в GURPS.
Пока законы физики позволяют существовать пороху, нужно просто использовать правила по изобретательству.
avatar
А еще они могут эвакуировать короля из дворца:)
avatar
Почему элементаль? :)
Потому что они никогда не смогут принять правильное решение.
Если бы у короля были компетентные люди, стал бы он нанимать всяких проходимцев и приключенцев?
avatar
:D Просто ему жалко своих тратить на всякие авантюры. В своих гвардейцев за всю их жизнь (и жизнь их славных предков) он всяко больше вложил, чем он заплатит щедрую награду партии приключенцев:)
avatar
Вот потому-то его и подрывают.
За то, что жмот (:
avatar
Еще скажи: его собственные гвардейцы и подрывают! ^^
avatar
Неожиданный поворот событий!
Гвардейцы сами подрывают короля, а вину сваливают на приключенцев, всё ещё пытающихся рассчитать необходимую длину бикфордова шнура (:
avatar
Свежо! Мне нравится:) И пусть об этом поют менестрели на всех перекрестках ;)
avatar
О! Вот это, по-моему, прекрасно.))
avatar
Это хотя бы более реалистично, чем приключенцы с полпинка взрывающие возом пороха (и откуда только достали?) королевский дворец.
avatar
А ведро воды если на огонёк вылить, пока он мееедленно бежит? Или если маг успеет и начнёт сразу с Агуаменти Максимус какого-нибудь?

Шансы, что оно долбанёт, уже заметно понижаются.
avatar
Воу, воу, господа и дамы. Я только составил пост, а вы уже расписали теорию заговора на 61+ пост.
В принципе, за четыре часа сюда набежало достаточно много вариантов, что может мастер противопоставить такому поведению, но большую часть ответов я все же вижу в оригинальном обсуждении.
avatar
Когда вы успевате?!
avatar
Я тоже удивился, что за вечер нарисовалось два новых топика по 100+ сообщений ^^'
avatar
Но я был слишком занят не менее бессмысленной дискуссией в южнокраечате.
После чего мне потребовалось остаток вечера играть в игру, чтобы расслабиться.
avatar
Эммм… Кхм… Вообще-то у меня в шапке несколько не про это. Мне даже интересно стало, с чем именно ты несогласен (при том, что я как раз согласен с тобою процитрованным)?
avatar
Евгений, ты, возможно, поместил этот ответ не туда — он выглядит ответом на совсем другой пост.
avatar
Я абсолютно уверен, что пост был другой: про то, что рано или поздно любая модель упирается в итсмеджик.
avatar
Такой пост тоже где-то был. Загадочно, как твой ответ оказался тут.
avatar
Из всех решений про порох в средневековье мне нравится больше всех решение из Бэйншторма. Оно тривиально, логично для мира и красиво с моей точки зрения. Огненные элементали обладают повышенным любопытством и даже страстью ко взрывчатым веществам.
avatar
Бэйншторм? это где есть куча заговоров магов с правительствами, чтобы не допустить распространения пороха, с целью сохранения власти?
avatar
Я его видимо в другом варианте читал много лет назад. Но сути решения проблемы это не меняет.
avatar
Фишки с элементалями нет в официальной книге, это такой (заслуженно) популярный хоумрул. =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.