Былинное время, отчёт №1
Решил как-то один мой знакомый провести игру по “Былинному времени”, вдохновившись известным мемом про… Нет, конечно дело было не в русах с ящерами, но, так или иначе, он загорелся идеей провести игру в сеттинге славянского фэнтези и при этом по системе Savage Worlds. Отсюда я начну серию отчётов по этой кампании, где буду по ходу делиться впечатлениями о дополнении.
Партия наша состояла из четырех жителей Верзитских земель:
Ярополк Благомирович — мой персонаж, один из старших дружинников князя Претимира
Ярослав Владимирович — вольный “лихой” человек
Всеволод Вячеславович — общинник, чьи родители поклонялись Перуну
Владелина — сокольничья, также служащая князю Избора
Началось все с того что Ярополк решил навестить в канун Масленницы свою бабушку Нелюбу по материнской линии, что проживала в деревне Надолье рядом с побережьем. Путь до деревни был не слишком далекий, но из-за не до конца растаявших снегов занял пару дней. На подступах к деревне наша группа увидела небольшой идол Световиду, которому повсеместно поклоняются на Верзитских землях. Ярополк принёс в жертву немного своей еды, воздав должное. Моего героя нельзя было назвать религиозным персонажем, но он был довольно учтив в отношении традиций.
Ориентируясь по старой памяти Ярополк повёл всех к избе своей бабушки. Уже стемнело и ориентироваться было непросто, однако вскоре мы встретились с пожилой Нелюбой, которая была очень рада видеть внука, поскольку после смерти мужа на охоте два года назад жилось ей нелегко. Она начала накрывать на стол, а наши герои помогли ей растопить печь. Поспрашивали немного о том что случилось в последнее время и отправились спать. Ночью Всеволоду приснился тревожный сон, в котором он видел Надолье, объятое пламенем.
На утро он рассказал про своё видение и мы спросили не беспокоит ли кто в последнее время деревню. А “лихой люд” тут в самом деле обитал в окрестных лесах, но ещё не нападал. Эта проблема определенно требовала внимания со стороны Ярополка, поскольку никто из княжеской дружины скорей всего не придет на помощь — двор Избора погряз в празднестве и правитель своими владениями практически не занимается, даже отпустил на вольные хлеба свою дружину…
Но обычный народ, между тем, готовился отмечать приход зимы: набивали соломой чучело, на улице дети играли в снежки. Даже Ярослав принял участие в веселье и случайно попал какому-то местному мужику снежком в затылок, пока перестреливался с детьми.
Однако веселье вскоре было прервано неприятным инцидентом: трое молодцев взашей гнали вышедшего из лесу пожилого мужчину, что говорил про “грядущую беду”. Обзывали его колдуном и “навьевым отродьем” Ярополк решил вмешаться и навлек на себя гнев задир и один из них по имени Венц оскорбил его дружину. Мой персонаж в долгу не остался и вызвал наглеца на поединок. Тот оказался довольно крепок, но Ярополк все же выбил из него всю дурь. Вот только побитый, к сожалению, оказался членом одного из трех крупных родов в деревне и теперь у нас могли возникнуть проблемы с местными. А вот старик, к сожалению, ушел, но рассказал как его можно найти в лесу.
На этом вводная сессия закончилась и я немного уложил в голове впечатления от системы. Изменения по сравнению с оригиналом сложно назвать существенными, но тематически расширенный список навыков выглядит любопытно, однако актуальность многих из них пока что сложно проверить. Само по себе дополнение пока вызывает ассоциацию с одним старым мемом:
“Былинное время” — Дашь списать домашку?
“Круг Земной. Северные страны” — Окей, только не списывай точь-в-точь
В отдельном случае автор и вовсе прямо называет один из источников вдохновения. Не скажу, что это так уж плохо, но я все же рассчитывал на что-то более… самобытное в плане механики. А вот что понравилось, так это достаточно подробное описание различных регионов, народов, их быта и культуры. Отдельное спасибо за длинный список имён, а то ломать голову пришлось бы долго. Ну и в целом мне нравится, что “Былинное время” больше акцентирует внимание именно на исторических реалиях, а не традиционной славянской клюкве пополам с мифологией.
5 комментариев
И во что предлагается играть по этому дополнению, если не в клюкву с мифологией?
«Во что» в плане жанра или в целом? Так то, думаю, можно много что сделать. Тут, конечно, не прям историческая реконструкция быта славян, но и ударяться в гиперболизацию ударяться тоже не обязательно. Сеттинг просто намеренно сделан «славяноцентричным», по аналогии с Северными странами.