Дерейлинг, профессионально, быстро
На днях мы играли у +Vienna Olga K. первую сессию нового 7морского приключения. Сессия увенчалась эпическим дерейлингом, причем совершенно не по злому умыслу игроков. Мой личный восторг от ситуации таков, что я не могу не поделиться.
Кросспост.
Виенна свои приключения зачастую строит по схеме «1-2 сессии рельсов, чтобы познакомиться с NPC и сплотить партию, а потом песочница». Вот и в этот раз предполагалось то же самое. Герои, познакомившиеся буквально только что на почве общих музыкально-питейных, возвращались поздно вечером домой и наткнулись на то ли ограбление, то ли похищение. В общем, на повод продолжить вечер.
Как я понимаю, предполагалось, что сначала мы будем какое-то время препираться с парой бандитов в узком переулке, потому что они не дают нам пройти, потом, возможно будет драка, где на помощь этим бандитам придет подмога, включая противного здоровяка с большой дубиной, а потом выяснится, что четвертый подельник успел скрыться с похищенным человеком. Ну а дальше будет разговор с оглушенным спутником похищенного, его отчаянная просьба найти шефа без привлечения властей и все, что полагается.
Не тут то было.
Во-первых, герои оказались людьми, скорыми на расправу. Поэтому вместо попытки завязать диалог разговор с бандитами начался с фразы «Я пройду мимо вас или сквозь вас. Вам выбирать. Три, два, один...» А после этого была наглядная демонстрация принципа «У носорога плохое зрение, но при его габаритах это не его проблема». Да, среди героев затесался бугай двухметрового роста и соответствующей силы.
Далее проблемы возникли у подмоги. Скажем так, задержать нас или связать боем у них просто не получилось. А под конец другой герой, хромой инишморец с одышкой, продемонстрировал задатки прирожденного стайера и быстро догнал последнего бандита. Уже после того, как он бросил тачку с похищенным человеком.
Тут стоит сказать, что в этой сцене игрокам чудовищно, невероятно везло с бросками. Взрывы выкатывались один за другим. И противники по сути просто не успели оказать сопротивления. В общем классическое «дайсы знают правду».
Но дерейлинг на этом не кончился. Понятно, что после такой демонстрации силы убедить единственного оставшегося в сознании бандита рассказать все было нетрудно. Аргумент «или ты говоришь, или останешься без перевязки» неотразим. В итоге у героев есть место, куда бандитам велели доставить похищенного, и необходимые пароли-отзывы.
«Джентльмены,» сказал один из героев. «Смотрите. Их четверо. Нас четверо. У них есть великан. У нас есть великан. Нужно пойти и выяснить, кто нанял похитителей».
Остальные согласились. Ибо это же приключение, а других развлечений не намечается. Ну и кроме того похищали кого-то богатого, а значит дело пахнет доходом.
Ну и вишенкой на торте было то, что жертву неудавшегося похищения мы его сопровождающему не отдали, а забрали с собой. Не пропадать же добру!
В общем, мастер в шоке, игроки в шоке, все очень рады.
Кросспост.
Виенна свои приключения зачастую строит по схеме «1-2 сессии рельсов, чтобы познакомиться с NPC и сплотить партию, а потом песочница». Вот и в этот раз предполагалось то же самое. Герои, познакомившиеся буквально только что на почве общих музыкально-питейных, возвращались поздно вечером домой и наткнулись на то ли ограбление, то ли похищение. В общем, на повод продолжить вечер.
Как я понимаю, предполагалось, что сначала мы будем какое-то время препираться с парой бандитов в узком переулке, потому что они не дают нам пройти, потом, возможно будет драка, где на помощь этим бандитам придет подмога, включая противного здоровяка с большой дубиной, а потом выяснится, что четвертый подельник успел скрыться с похищенным человеком. Ну а дальше будет разговор с оглушенным спутником похищенного, его отчаянная просьба найти шефа без привлечения властей и все, что полагается.
Не тут то было.
Во-первых, герои оказались людьми, скорыми на расправу. Поэтому вместо попытки завязать диалог разговор с бандитами начался с фразы «Я пройду мимо вас или сквозь вас. Вам выбирать. Три, два, один...» А после этого была наглядная демонстрация принципа «У носорога плохое зрение, но при его габаритах это не его проблема». Да, среди героев затесался бугай двухметрового роста и соответствующей силы.
Далее проблемы возникли у подмоги. Скажем так, задержать нас или связать боем у них просто не получилось. А под конец другой герой, хромой инишморец с одышкой, продемонстрировал задатки прирожденного стайера и быстро догнал последнего бандита. Уже после того, как он бросил тачку с похищенным человеком.
Тут стоит сказать, что в этой сцене игрокам чудовищно, невероятно везло с бросками. Взрывы выкатывались один за другим. И противники по сути просто не успели оказать сопротивления. В общем классическое «дайсы знают правду».
Но дерейлинг на этом не кончился. Понятно, что после такой демонстрации силы убедить единственного оставшегося в сознании бандита рассказать все было нетрудно. Аргумент «или ты говоришь, или останешься без перевязки» неотразим. В итоге у героев есть место, куда бандитам велели доставить похищенного, и необходимые пароли-отзывы.
«Джентльмены,» сказал один из героев. «Смотрите. Их четверо. Нас четверо. У них есть великан. У нас есть великан. Нужно пойти и выяснить, кто нанял похитителей».
Остальные согласились. Ибо это же приключение, а других развлечений не намечается. Ну и кроме того похищали кого-то богатого, а значит дело пахнет доходом.
Ну и вишенкой на торте было то, что жертву неудавшегося похищения мы его сопровождающему не отдали, а забрали с собой. Не пропадать же добру!
В общем, мастер в шоке, игроки в шоке, все очень рады.
28 комментариев
С одной стороны, как игрок, я всячески люблю так же поспихиваться с мастерских рельсочек, особливо когда кубы благоволят…
… но с другой, как мастер, у которого игроки любят поспихиваться с моих рельсочек, прекрасно понимаю всю боль ситуации=D
Когда-то мне было непросто, я начинал гнобить игроков в ответ. Сейчас вроде бы я стал добрее… :)
Нет, никакие безымянные бандиты не должны быть сравнимы с ними по крутизне.
Или «не нужно бежать быстрее дракона, достаточно бежать быстрее паладина»? =)
С одной стороны, есть системы вообще без бросков, потом GURPS с его гауссовым распределением, потом ДнД с плоским распределением, и с другого края системы со «взрывами».
И системы с меньшей предсказуемостью создают более запоминающиеся моменты (когда ловкий удар пяткой в глаз сбрасывает демона в колодец), что может быть желательно с точки зрения авторов системы.
Имаджинейшн_Спaнтч_Боб.gif
А они точно Герои?
На месте Мастера я бы заранее разложил гсм в таверне к следующей игровой сессии… впрочем они её спалят и без них.