Deus Ex GURPS - отчет второй

За переизбытком интересных событий в оффлайновой жизни я как-то совсем забыл о том, что у меня есть блог, в который можно писать всякие занятные и не очень штуки. Так что с мыслями о том, что не стоит забывать об Имке и том интересном, что здесь происходит, запощу-ка я я отчет с прошедшей второй (по факту первой, учитывая что до этого был плейтест) игры по Deus Ex за авторством Erling . Как и прошлый, он будет в литературном виде, потому что… Ну, просто потому. Первая часть тут.


Попали как-то русский, американец и еврей в модуль Эрлинга...

Окрестности Гриффита, Новый Южный Уэльс, Австралия. 5 мая 2026 года.

Прошло уже почти три недели с того столкновения с бэллтауэрцами. Еще какое-то время мы торчали в глуши, периодически вступая в перестрелки с залетными англичанами, пока к несчастью для нас командование не нашло более разумное применение нашему разведотряду. Нас перебросили в Бертсвилль — ну или как-то так, никогда не запоминал все эти мелкие городки — где проходила линия фронта, а четвертая рота Вандера удерживала переправу. У этого назначения были явные преимущества — бар, новые лица и доступ в сеть — и не менее явные недостатки — “телята”, занявшие другой берег реки и стреляющие в нас при любой возможности.

Вчера майор Ричардсон решил заслужить премию, так что на наши головы свалилась “дерзкая операция” — перейти через реку и устроить фейерверк из зениток, которые “Бэллтауэр” пригнал к линии фронта. Заодно узнать, зачем они понадобились англичанам в этой глуши. Так что в ночь “сапоги” устроили представление, изо всех сил изображая попытки форсировать реку и отвлекая внимание от нашей переправы на вражеский берег. Переплывали на каких-то матрасах с мотором — как заметил Леви, с такой штукой лучше было бы оказаться на пляже. Впрочем, я бы не отказался от пляжа и без этой штуки. И даже не пляжа — достаточно было бы просто очутиться подальше от этой дыры, которую Штаты с Китаем усердно катили к чертям собачьим.

На подходе к лагерю нас засекли часовые. Занять позиции мы не успели, так что преимущество было на их стороне. Впрочем, оно им не помогло. Тем не менее, наше “тихое проникновение” однозначно сорвалось, а судя по тому, что англичане орали в рацию, скоро по нашу голову должна была прийти компания. Так что мы обошли лагерь и зашли с северо-запада (вместо изначального северо-восточного направления). Не буду вдаваться в детали боя — кому нужно, пусть попросит у “Вандера” рапорт. Это было достаточно быстро и довольно кроваво — с их стороны девять трупов, с нашей ни одного. Леонида правда зацепило, но ничего серьезного — они с Нетаньяху наскоро обработали рану, так что наш хакер смог бы без проблем продолжать бой. Дальше все как по учебнику — еврей минирует зенитки, русский в это время ломает лэптоп главного англичанина (машинка чудом уцелела — рядом с командирской палаткой взорвалась предназначенная мне граната), а я готовлюсь стрелять, если кто-то решит поинтересоваться, почему из лагеря доносятся крики и стрельба. Затем под красочные взрывы смылись обратно — вся операция заняла полчаса, не больше.

Судя по довольной физиономии Ричардсона, его премия и правда была не за горами. Отрапортавали, отвалились спать, а на следующий день собрались в баре. Зомбоящик в лице канала Picus и очаровательный Элайзы Кассан рассказывал о том, как мы и наши коллеги расстреливаем гражданских, и грозился тем, что по нашу голову пришлют голубые каски из ООН. Солдаты, представленные рядовыми Филипсом и Трентом, показывали падение боевого духа, достойное этой дыры. Ну а скотч… В общем, бэллтауэрец с надписью скотч на бронежилете был бы убедительнее, чем эта дрянь. Но сорок процентов спирта, содержавшиеся в этом пойле, позволяли отвлечься от мыслей о том, что нас вероятно ждет не только поражение, но и отсутствие зарплаты. Этого в общем-то было достаточно.

Затем меня вызвало командование в лице майора и сообщило прекрасную новость — героический разведотряд “Зулу” (штабу кажется доставляло особое удовольствие нас переименовывать) отправляется в очередное путешествие. Теперь в Новый Южный Уэльс, где по сведениям Пикуса солдаты свободных китайских штатов Австралии (то есть мы и другие наемники, так как по факту солдаты штатов — это такие персонажи австралийских мифов и легенд) совершали по военному преступлению каждый день. Как по секрету шепнул мне Ричардсон, Вандер и другие военкорпы собирали там разведывательные и спецподразделения, готовясь не то к дерзкой контратаке, не то к очередной мясорубке — только теперь уже с нашим участием.

На следующее утро за нами прибыл хамви (да-да, старый хлам, я знаю), отвез до ближайшей базы, откуда нас перекинули на вертушке в Уэльс. Судя по настроениям всех тех, кого мы встретили по пути, у Вандера не осталось ни одного солдата, который бы верил в победу родной корпы. А судя по тому, что наш работодатель помимо нас смог собрать всего полсотни оперативников, у этих упаднических настроений было весомое подтверждение. У союзных корпов, как мы успели разглядеть, дела шли ненамного лучше, но все же получше. Врочем, не настолько, чтобы у нас были реальные шансы на победу. Нет, мы не паниковали, отнюдь. Не взирая на все это мое нытье в планшет и унылые физиономии Леви и Леонида, мы оставались профессионалами, опытными, эффективными и высокооплачиваемыми. Просто последняя надежда гордого отряда “Зулу” была проста — что наша высокая оплата будет не в фантиках от конфет.

Лейтенант Джейсон Рид,
командир разведывательного отделения “Четыре-Зулу”
“Van der Kamp Security Service” LLC
05.05.26


_________________________________________

А теперь мета-инфа:
Большая часть модуля была посвящена боевке. Я ее в ГУРПСЕ нежно люблю, а Эрлинг весьма умело подходит к тому, чтобы ее оживить, так что скучать не пришлось. Несмотря на разгромный счет в 9:0 в пользу команды игроков, халявы у нас не было. Один из ПИ оказался близок к тому, чтобы создавать нового персонажа — но божественный бросок на первую помощь спас день. Противник превосходил нас числом, не уступал снаряжением (что логично, учитывая, что Бэллтауэр самая успешная ЧВК в мире Deus Ex), но статами мы их превосходили. Это и мозг позволили нам довольно успешно завершить миссию.

Впервые попробовали эрлинговскую авторскую механику хакинга — получилось относительно быстро, довольно напряжено и весьма красочно. За подробностями лучше к нему, так как я был сторонним наблюдателем, но в общем-то получилась полноценная мини-игра. Стилистика напомнила Гибсона, что неудивительно — у нас тут киберпанк вообще-то.
Ну и да, ролл20 показал свою прелесть в черт знает который раз. Хэндауты, карты, встроенные линейки и пр. — замечательный инструментарий, и, главное, все под рукой. Особенно учитывая, что Эрлинг к подготовке подходит очень тщательно и этот инструментарий использует на полную. Единственный недостаток, точнее не использование возможностей roll20 — это отсутствие музыки.

Из глупого и забавного — стреляли зачастую по принципу «куда попадет» (random hit locations), и почему-то кубы зачастую направляли пули в область гениталий. Мы этого честно не хотели, но безжалостный рандом безжалостен. Шутки про злого еврея, проводящего обрезание винтовочными патронами, были неизбежны.

11 комментариев

avatar
Добавлю немного от себя.

халявы у нас не было.
Ещё как. Сначала по тебе три или четыре раза подряд промазал первый беллтауэровец. Потом тот же беллтауэровец с флешеттой в мошонке чуть не подстрелил Леви (спасла фишка удачи). Потом вас чуть не спалили по приближении к базе (спасла фишка удачи) — если бы спалили, не было бы расстрела неспособных уклоняться часовых. Так что опасностей действительно было много. К тому же Леонид был, на самом деле, ранен достаточно серьёзно — crippling injury левой руки, т.е. стрелять из винтовки он бы уже не мог, но вам опять-таки повезло — он прокинул на HT (из-за чего ранение считалось temporary, а не lasting), а потом ещё выкинул максимум на броске на первую помощь, что восстановило все его HP и вернуло ему возможность пользоваться рукой прямо на месте. Леонид вряд ли умер бы от раны (при условии, что вы вернули бы его на базу), но из боя он был практически выведен. Разве что стрелял бы из сайдарма левой рукой. Короче, вам пришлось постараться, но вы справились, реально грамотно многие вещи сделали.

Единственный недостаток, точнее не использование возможностей roll20 — это отсутствие музыки.
Исправим :)

Я ее в ГУРПСЕ нежно люблю, а Эрлинг весьма умело подходит к тому, чтобы ее оживить, так что скучать не пришлось
Уи-и-и-и-и! ^_^

Стилистика напомнила Гибсона, что неудивительно — у нас тут киберпанк вообще-то.
В целом я визуальный код Гибсона старался не инкорпорировать, поскольку дэусэксовский лор описывает хакинг по-другому. Но антураж, с помощью которого я представил абстрактные уровни компьютерной системы, действительно напоминал киберспейс, это да. Хотя лёд был и в Deus Ex — в первой части был ICEBreaker.
avatar
Насчет random hit locations vs дефолтная стрельба в торс надо кстати подумать. Из-за того, что у всех комбатантов броня на тушке выше, а то и существенно выше, стрельба «куда придется» выходит куда эффективнее из-за возможности попасть в слабобронированные части тела при тех же модификаторах. Не уверен, что это прям ПРОБЛЕМА, но заставляет задуматься.
avatar
Да, боевая эффективность стрельбы в рандомную локацию несомненна. Авторы из чего исходили — попасть абы куда не должно быть сложнее, чем попасть именно в торс, а размеры торса относительно прочих частей тела моделируются посредством того, что в него снаряд попадает на результате 9-10, то есть с наибольшей по сравнению с любым другим конкретным вариантом вероятностью. Далее учитываем бронебойные способности APHC и SAPFSDS, скромный уровень брони на конечностях (по сравнению с бронепластинами на брюхе и спине) и урон от винтовок на TL9, получаем весьма высокую вероятность нанесения Major Injury при попадании в конечность даже с учётом модификатора от pi-. Поскольку выведенная из строя рука — это практически 100% гарантия того, что чувак в течение боя из винтовки стрелять уже не будет, в бою стрельба абы куда действительно в ближайшей перспективе более эффективна, чем стрельба в торс по бронированным бойцам. Дальше авторы исходили из того, что на войне это логично — да, раненая конечность лишает боевой эффективности, но с одной конечности нельзя снять больше HP, чем HP/2 персонажа, т.е. он с меньшей вероятностью отбросит копыта. Если смотреть с точки зрения баланса, то это слабое утешение для бойца, который фактически выведен из боя. Если смотреть на этого бойца как на персонажа, то, блин, он ЖЕ ЖИВ, ДА ФИГ С НЕЙ С РУКОЙ, ПОТОМ ПОЧИНИМ — СЕРДЦЕ-ПЕЧЕНЬ-ПОЧКИ В БЕЗОПАСНОСТИ! Йу-ху-у!)))

Кстати, в Deus Ex этот эффект будет неплохо компенсироваться за счёт распространённости искусственных рук (я пока их массово не вводил, но в принципе они популярны по лору), которые, как известно, Unliving, и повреждения от pi- для них вообще как укол иголкой.
avatar
На ТУ9 же можно неплохо защитить все части тела. Это на ТУ8 проблема.
avatar
Без паверармора все равно не больше DR 20, против 6d+2 (2) pi- еле-еле тянет. Или против 5d+2 (2) pi- Rcl 1.
avatar
Еще есть Хардшел из пирамиды 3-12. До DR 45, но он тяжеловат.
avatar
Не, ну мы в нашем сеттинге тоже предусмотрели боевую броню на ноги и руки с DR 50, но она действительно тяжела.
avatar
К тому же всегда остаётся шанс засветить в кисть, стопу или лицо, а там защита меньше даже при наличии визоров и перчаток.
avatar
Ну Хардшел работает по тэйлоринг армор, им можно закрыть все.
avatar
А можно было бы подробнее о системе взлома?) Как раз ищу что то интересное для своей компании по киберпанку.
avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.