Дидактика - это яд.
[img]http://imaginaria.ru/se/file/attachment/2011/06/adc870c8be3427e3421b554391793e4d_thumb.jpg[/img]
В качестве добавки к достойному посту Minder'a о технике написания сеттингов, а также в вдогонку к моему предыдущему посту, хочу привести пример дидактических сеттингов, которые написаны с целью индоктринации публики чем сильно портят сюжетную часть произведения.
Как не странно, к таким дидактическим сеттингам помимо ужасного Жюля Верна, относится и Кредо Гашишина - особенно забеги людей без штанов в секретных миссиях. Полной своей ненужностью вся эта масонерия напоминает творчество нашего великого популяризатора легенд членов благотворительных организаций Алексея Толстого.
А именно, когда пол-книжки уделяют наркотическому бреду инженера Лося о женских скальпах на знамёнах - это дурной, негодный для приключений сеттинг. Годный сеттинг на тему марсианских приключений - это Эдгар Райс Берроуз.
5 комментариев
Черт, какое то время думал, кто такой этот товарищ Гашишин.
"Аэлиту" я читал в двух вариантах - сборник с гиперболоидом 1987 года и версию в библиотеке Машкова, которая поближе к исходной 1923-года выпуска.
Слова про 2 пуда кокаина, которые Лось, по слухам, планировал взять на Марс - из Машковской версии книги. Ну и по описаниям Лося очень похоже, что все происходящее - это такой волшебный пелевинский трип.
О чем современники догадывались, что и было отражено в сюжете фильма 1924 года.
Т.е. Вы тоже не считаете "Assasins Creed" игрой? "Теперь йих уже двойе!"