8 комментариев

avatar
местами схоже с моим личным сеттингом
конфликт технологий с дремучестью, кроны, как основная монета
но свой я никак не удосужусь записать полноценно
avatar
Стим? Интересно. Посмотрю.
avatar
Шикарно.
avatar
Дочитал до второй страницы, получил сразу три предупреждения и читать дальше не стал. Спасибо автору!
avatar
Я человек вредный и въедливый, так что прошу не обижаться, на мелкие придирки. Надеюсь, что-то будет полезно при дальнейшем развитии системы.

1) Я знаю людей, у которых до сих пор не читается docx, но это, конечно, мелочи.
2) В ворде легко можно добавить нормальное оглавление, которое будет автоматически обновлять номера страниц.
3) орки - вымирающая раса? я в возмущении.
4) Почему за основу взята WH ? Она старая, она громоздкая, она заточена под боевку...
Сильно напоминает тот же Кланвилль, который по недомыслию был сделан по ДнД.
Может быть стоит взять систему полегче?
Или вообще отказаться от системы, описывая сеттинг, а люди пусть играют по той системе, к которой привыкли?
5) Если предполагается в основном игра на социальном поле, то хотелось бы видеть подходящий под это класс (аристократ, оратор, шпион...). Можно, конечно, выбрать воина и тратить все очки на социальные навыки - но это как-то не очень круто.
6) Почему половину листа персонажа занимают деньги? Может отвести это место под легенду / контакты / ресурсы?
На худой конец - под экипировку?
7) Список психических изменений - некоторый пункты прям порадовали. Только может быть их разделить по степени тяжести?
8) В списках рекомендованного очень-очень мало собственно стимпанка.

А вообще - интересно, чувствуется, что у вас по этому миру были (и надеюсь - будут) интересные сюжеты.
avatar
2Dusha, частично соглашусь, но...

1,2 - возможно.
3 - мне так нравится. Каждому своё.
4) потому что она мне нравится и я играю по ней. А друггие системы мне не нравятся. Когда я вожу - я сам, иногда, отхожу от правил, в угоду упрощению, если мне кажется что это уместно.
Другие мастера могут конвертировать во что хотят, никто не против.
5) Классы - это клише, которые идут от ДнД. В буке представлены Архетипы. Это не классы - это, скорее, наметки - что да как. Аристократ - это не класс, это социальное положение.По классу он скорее воин. Вообще классы мне не нужны, а архетипы прописаны для того, что бы игрок более-менее видел как он способен развиваться и всё. + Жрец, колдун - это в первую очередь социальные классы.
6) Потому что операции с деньгами - самые частопроводимые. Как часто меняется инвентарь, экипировка? Не так уж. Как часто игроку нужно заглядывать в легенду/квенту? Один-два раза, пока не запомнит. Знаете сколько контактов (имен) получает игрок только в первую сессию? От 10. Никакого чарника не хватит - для этого есть блокноты.
7) Я лично выбираю психическое изменение броском к50 (д100 пополам), иногда даю особенность насильно. К чему их структурировать? Да и как? Что по-вашему страшнее - крепкий сон (для асассина)или пацифизм (для политика)?
8) Собственно так и есть. Из стима там только дирижабли, паровое отопление, печатный станок, порох, развитые социальные институты, пневмоарбалеты, продвинутая химия.
avatar
5) Хм. Если судить по тексту, то Избранник или Колдун это не архетип, а именно класс: его нельзя (или очень сложно) сменить, есть специфические классовые умения и т.д.
+ Судя по описанию (хотя, возможно я невнимательно читал), все классы кроме воина - это довольно редко встречающиеся в природе люди.
В любом случае, было бы интересно увидеть более распространенные архетипы.

7) Структурировать их можно например, для того, чтобы мастеру было проще подобрать изменение в соответствии с произошедшими событиями / своим замыслом.

Распределить их можно, например, по таким категориям:
- Обычные/скрытые (такие можно найти у многих, считающихся вполне нормальными, людей) - бабник, пьянство, расизм...
- Социальные (усложняют взаимоотношения с людьми);
- Физически опасные (например - Пироман);
- Изменяющие сюжет (Затемнения сознания, тайный враг, в постели с врагом и т.д.) - вводят в игру новые обстоятельства.
Но воля, конечно, ваша.
avatar
7) Может Вы и правы.
5) За другими архетипами можно залезть в главу "Начало Приключений" - там много разных идей. Отдельно выделять и прописывать ученых, конюших и аристократов не имеет смысла. Если ДМу говорят: Я хочу быть доктором!, то тому не обязательно что-то делать - просто сказать "ОКей, ты - доктор".
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.