Дуэль, пример

[b]Поединок[/b] Ринальдо Вьяченца, капитан-лейтенант Серой гвардии, сошелся в поединке с Джузеппе Инноченти, новоиспеченным гвардейцем. Для Ринальдо: это учебный поединок и проверка Джузеппе. Для Джузеппе — это настоящий бой. Ринальдо Вьяченца [b]Дуэль[/b] 4, [b]Лихость [/b]3. Приемы: [b]Прыжок[/b], [b]Обезоруживающий удар[/b], [b]Обезоруживающий удар[/b], [b]Царапина[/b] Джузеппе Инноченти [b]Дуэль[/b] 2, [b]Лихость[/b] 2. Приемы: [b]Удар в лицо[/b], [b] Связать боем[/b]. Оба соперника вооружены [b]рапирами[/b]. Начало поединка оба соперника становятся в позицию «[b]К бою![/b]» Движение Ринальдо смещается в позицию «[b]Защита[/b]», Джузеппе в позицию «[b]Выпад[/b]». У Ринальдо 4 белых кубика и один красный, У Джузеппе 4 красных кубика и один белый. Стороны атакуют друг друга. Ринальдо: Белые 5,2,4,6 — [b]2 успеха[/b] Красные 2 — [b]1 успех[/b] Джузеппе Белые 5 — [b]0 успехов[/b] Красные 3,3,1,5 — [b]1 успех[/b] Ринальдо успешно защищается и ловит Джузеппе на контратаку. Он использует прием [b]Обезоруживающий удар[/b] и выбивает рапиру из рук Джузеппе. Ринальдо получает один уровень [b]Лихости[/b]. Ход окончен. Ринальдо улыбается Джузеппе и жестом предлагает тому поднять оружие и вернуться в позицию. Поединок начинается [b]снова[/b]. [u]Ход[/u] Герои в позиции «[b]К бою[/b]» Движение Ринальдо смещается в позицию "[b]Выпад[/b]", Джузеппе смещается в позицию "[b]Выпад[/b]". У обоих по 4 красных кубика и по 1 белому Ринальдо: Белые 4 — 1 успех Красные 3,4,2,2 — 4 успеха Джузеппе Белые 3 — 0 успехов Красные 2,3,3,4 — 1 успех Джузеппе тратит один уровень [b]Лихости[/b] и перебрасывает все кубики. Белые 1 — 1 успех Красные 4,1,3,2 — 2 успеха Ринальдо успешно атакует Джузеппе, но вместо того, чтобы его ранить, срезает перо со шляпы, получая [b]бонусный кубик[/b] на следующий ход. Джузеппе также успешен. Он использует прием [b]Удар в лицо[/b], лишая Ринальдо бонусных кубиков на следующий ход. За это он получает один уровень [b]Лихости[/b]. Также Джузеппе хватает успехов, чтобы проткнуть Ринальдо и он наносит удар. Ринальдо приходится использовать прием [b]Царапина[/b], чтобы избежать раны. Ринальдо должен получить один уровень [b]Лихости[/b]. Т.к. это поднимет его [b]Лихость[/b] выше 4, он не получает ничего. [u]Ход 2[/u] Движение. Ринальдо в сложном положении. Он смещается в позицию «[b]К бою[/b]». Джузеппе почувствовал вкус победы и остается в позиции «[b]Выпад[/b]». У Ринальдо один красный кубик и один белый кубик. У Джузеппе четыре красных кубика и один белый Ринальдо: Белые 4 — 1 успех Красные 1 — 1 успех Джузеппе Белые 1 — 1 успех Красные 2,1,6,6 — 2 успеха Джузеппе атакует и вынуждает Ринальдо перейти в позицию "[b]Выпад[/b]". [u]Ход 3[/u] Джузеппе защищается и переходит в позицию «[b]К бою![/b]» Ринальдо также переходит в позицию «[b]К бою![/b]». Джузеппе реашает распределить кубика так: 2 белых и два красных. Также поступает Ринальдо. Ринальдо: Белые 6,1 — 1 успех Красные 3,5 — 1 успех Джузеппе Белые 6,1 — 1 успех Красные 3,1 — 1 успех Оба соперника тратят по уровню [b]Лихости[/b] и делают переброс Ринальдо: Белые 3,6 — 1 успех Красные 4,2 — 2 успеха Джузеппе Белые 4,4 — 0 успехов Красные 1,2 — 2 успеха Ринальдо использует прием [b]Прыжок[/b] и перебрасывает все неудачи на белых кубиках: 3. Итого 2 успеха на белых Высоко подпрыгнув Ринальдо уходит от атаки Джузеппе. Его удар выводи Джузеппе из строя. Победа осталась за Ринальдо.
  • нет
  • avatar
  • 0

12 комментариев

avatar
Я тут побурчал днесь оффлайн об этой записи, а Кейл велел мне донести мое бурчание до тебя. Что и исполняю.

Я вижу в твоей "дуэли" те же недостатки, которые видал в дуэли седьмоморской.
А именно: она не симулирует фехтование и ПРИ ЭТОМ не симулирует поединок из авантюрного фильма.
О симуляции фехтования разговор отдельный и не сюда (как они у тебя оба сидят в выпаде? Если оба бойца одновременно оказались в выпаде, то один из них либо умер только что, либо прямщас умрет), а про авантюру - скажу.

Фехтование в авантюрном романе - это не последовательная смена позиций и отдельных действий. Вернее, изнутри боя это может именно так и читаться, но игрок хочет зачастую оказаться на месте Скарамуша или Зорро без того, чтобы понимать, какую внутреннюю структуру имеет бой на шпагах и какие умозаключения совершают в его ходе участники. Он хочет как в кино. А как в кино?
В кино противники осыпают друг друга градом ударов и отражают этот град. В зависимости от успешности атак и защит кто-то из них приобретает преимущество (мы видим это по их движениям и лицам) и потом либо теряет это преимущество, либо реализует его. Раз в фехтовальную фразу персонажи применяют приемы, чтобы было интересно и понятно смотреть за боем.

С приемами у тебя все хорошо. Несколько много цифр сопровождает каждое применение, но, думаю, это только на бумаге. А с динамикой как раз не очень Sad.
Я разобрал перед собой на кубиках и словах твою дуэль. Выходит, в общем, бой двух армий. Мы пошли с фланга, а они ударили кавалерией. Тогда мы перестроились и ударили так-то, а они перестроились и ударили так-то. Пересчитали потери, начали новый маневр.
В описаниях, скажем, у Дюма, в самом деле упоминаются только существенные для картины боя и выделяющиеся из общего фона атака-парад-рипост действия. Но игроку важны не только они, а и тот "фон", который происходит помимо них. Обрати, например, внимание на дуэль в черно-белой "Маске Зорро" или даже на бой миньонов в российской "Графине де Монсоро".

Грубо говоря, авантюрный бой выглядит так:
бах-бах-бах-бах-бах - ПРИЕМ - бах-бах-бах-бах - ПОЛЕТ НА ЛЮСТРЕ - бах-бах-бах-бах - РАНЕН - А ВОТ И НЕ РАНЕН - бах-бах-бах-бах - ШПАГА НА ПОЛУ

Мне пришел в голову такой вариант воспроизведения в механике "града ударов" и образующегося за счет ошибок бойцов преимущества.

Каждый игрок бросает свою горсть кубиков и эти кубики попарно сопоставляются между собой. Каждый раз, у кого больше, тот получает единицу инициативы. После завершения горсти прежде чем бросить следующую можно применить приемы. Выглядит это как-то так:
(оба бросают по стакану и выставляют кубики в линии)
- В первой я тебя, потом ты меня, потом два раза ничья, потом я тебя. Прием?
- "Выпад"! И два очка сверху в этот выпад!
- Отбиваю тратой одной инициативы! И "обезоруживание" сверху!
- Спасбросок! Не прошел!
(и новая горсть)

Понятно, что в примере я кривляюсь. Скажи, донес ли я мысль, которую пытался сформулировать в поздний час? Smile
avatar
2 Laroshe: Wow!
avatar
Не совсем. Но я сейчас тоже плохо соображаю. И, кстати да, если оба в выпаде, то оба скорее всего будут ранены. Смерти - нет. Плюс пример без фехтовальной дорожки на которой все происходит. Попробую оформить по другому.
P.S. Механика фехтовального боя писалась под старого Фанфана (поединок у кареты).
avatar
2Laroshe Не мог бы ты посмотреть тогда саму механику?
avatar
Продолжаю темы "Ты в выпаде и я в выпаде" - хороший пример дуэль Де Жюссака и д'Артаньяна в фильме 1948. Плюся под текущую механику я готов расписать любую дуэль между двумя бойцами. Дуэль одного против всех случай чуть более сложный, но здесь я готов это сделать.
avatar
Вот при том, что система в целом интересная, мне кажется что Ларош прав. Сложный тактический бой, реализованный на кубиках, чудовищно отвлекает от вживания в мир и в персонажа.
avatar
Вы меня конечно простите, но то, что оба в выпаде не говорит ничего ни о том ранен ли хоть один. Бывает когда ты идешь в выпад и твой противник идет в выпад. Оба одновременно уходите. Допустим влево и получается что оба клинка проткнули воздух. Фехтование в реале =/= дорожке. Там есть шаги вбок ;)
avatar
Кстати да.
avatar
Моя мысль относительно выпада - в том, что положениям "выпад" и "ангард" не следует быть равнозначными с точки зрения механики - потому что в ангарде можно довольно долго простоять-проходить, а в выпад ты садишься на секундочку и быстренько из него выходишь, потому что маневра - ноль, меру ты прошагнул и вообще неудобно Smile.

Ригвал:
Фанфан у тебя в видео выложен? Что-то я его с полпинка не найду.
Посмотреть механику - для вас что угодно, сэр! Серьезно Smile.
avatar
http://imaginaria.ru/se/rigval/video/fanfan-3/ - вот он Фанфан. Большое спасибо за помощь. На какой адрес почтовый открывать гуглдок? Или просто текстом прислать?
avatar
Согласен: Выпад неудачное слово. Видимо оно уйдет в история как и Блок.
avatar
Открыл доступ, можно удалять. И еще раз большое спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.