Дуэль, пример
[b]Поединок[/b]
Ринальдо Вьяченца, капитан-лейтенант Серой гвардии, сошелся в поединке с Джузеппе Инноченти, новоиспеченным гвардейцем. Для Ринальдо: это учебный поединок и проверка Джузеппе. Для Джузеппе — это настоящий бой.
Ринальдо Вьяченца [b]Дуэль[/b] 4, [b]Лихость [/b]3. Приемы: [b]Прыжок[/b], [b]Обезоруживающий удар[/b], [b]Обезоруживающий удар[/b], [b]Царапина[/b]
Джузеппе Инноченти [b]Дуэль[/b] 2, [b]Лихость[/b] 2. Приемы: [b]Удар в лицо[/b], [b] Связать боем[/b].
Оба соперника вооружены [b]рапирами[/b].
Начало поединка оба соперника становятся в позицию «[b]К бою![/b]»
Движение
Ринальдо смещается в позицию «[b]Защита[/b]», Джузеппе в позицию «[b]Выпад[/b]».
У Ринальдо 4 белых кубика и один красный, У Джузеппе 4 красных кубика и один белый.
Стороны атакуют друг друга.
Ринальдо:
Белые 5,2,4,6 — [b]2 успеха[/b]
Красные 2 — [b]1 успех[/b]
Джузеппе
Белые 5 — [b]0 успехов[/b]
Красные 3,3,1,5 — [b]1 успех[/b]
Ринальдо успешно защищается и ловит Джузеппе на контратаку. Он использует прием [b]Обезоруживающий удар[/b] и выбивает рапиру из рук Джузеппе.
Ринальдо получает один уровень [b]Лихости[/b].
Ход окончен.
Ринальдо улыбается Джузеппе и жестом предлагает тому поднять оружие и вернуться в позицию.
Поединок начинается [b]снова[/b].
[u]Ход[/u]
Герои в позиции «[b]К бою[/b]»
Движение
Ринальдо смещается в позицию "[b]Выпад[/b]", Джузеппе смещается в позицию "[b]Выпад[/b]".
У обоих по 4 красных кубика и по 1 белому
Ринальдо:
Белые 4 — 1 успех
Красные 3,4,2,2 — 4 успеха
Джузеппе
Белые 3 — 0 успехов
Красные 2,3,3,4 — 1 успех
Джузеппе тратит один уровень [b]Лихости[/b] и перебрасывает все кубики.
Белые 1 — 1 успех
Красные 4,1,3,2 — 2 успеха
Ринальдо успешно атакует Джузеппе, но вместо того, чтобы его ранить, срезает перо со шляпы, получая [b]бонусный кубик[/b] на следующий ход.
Джузеппе также успешен. Он использует прием [b]Удар в лицо[/b], лишая Ринальдо бонусных кубиков на следующий ход. За это он получает один уровень [b]Лихости[/b]. Также Джузеппе хватает успехов, чтобы проткнуть Ринальдо и он наносит удар. Ринальдо приходится использовать прием [b]Царапина[/b], чтобы избежать раны. Ринальдо должен получить один уровень [b]Лихости[/b]. Т.к. это поднимет его [b]Лихость[/b] выше 4, он не получает ничего.
[u]Ход 2[/u]
Движение.
Ринальдо в сложном положении. Он смещается в позицию «[b]К бою[/b]». Джузеппе почувствовал вкус победы и остается в позиции «[b]Выпад[/b]».
У Ринальдо один красный кубик и один белый кубик.
У Джузеппе четыре красных кубика и один белый
Ринальдо:
Белые 4 — 1 успех
Красные 1 — 1 успех
Джузеппе
Белые 1 — 1 успех
Красные 2,1,6,6 — 2 успеха
Джузеппе атакует и вынуждает Ринальдо перейти в позицию "[b]Выпад[/b]".
[u]Ход 3[/u]
Джузеппе защищается и переходит в позицию «[b]К бою![/b]»
Ринальдо также переходит в позицию «[b]К бою![/b]».
Джузеппе реашает распределить кубика так: 2 белых и два красных. Также поступает Ринальдо.
Ринальдо:
Белые 6,1 — 1 успех
Красные 3,5 — 1 успех
Джузеппе
Белые 6,1 — 1 успех
Красные 3,1 — 1 успех
Оба соперника тратят по уровню [b]Лихости[/b] и делают переброс
Ринальдо:
Белые 3,6 — 1 успех
Красные 4,2 — 2 успеха
Джузеппе
Белые 4,4 — 0 успехов
Красные 1,2 — 2 успеха
Ринальдо использует прием [b]Прыжок[/b] и перебрасывает все неудачи на белых кубиках: 3.
Итого 2 успеха на белых
Высоко подпрыгнув Ринальдо уходит от атаки Джузеппе. Его удар выводи Джузеппе из строя.
Победа осталась за Ринальдо.
12 комментариев
Я вижу в твоей "дуэли" те же недостатки, которые видал в дуэли седьмоморской.
А именно: она не симулирует фехтование и ПРИ ЭТОМ не симулирует поединок из авантюрного фильма.
О симуляции фехтования разговор отдельный и не сюда (как они у тебя оба сидят в выпаде? Если оба бойца одновременно оказались в выпаде, то один из них либо умер только что, либо прямщас умрет), а про авантюру - скажу.
Фехтование в авантюрном романе - это не последовательная смена позиций и отдельных действий. Вернее, изнутри боя это может именно так и читаться, но игрок хочет зачастую оказаться на месте Скарамуша или Зорро без того, чтобы понимать, какую внутреннюю структуру имеет бой на шпагах и какие умозаключения совершают в его ходе участники. Он хочет как в кино. А как в кино?
В кино противники осыпают друг друга градом ударов и отражают этот град. В зависимости от успешности атак и защит кто-то из них приобретает преимущество (мы видим это по их движениям и лицам) и потом либо теряет это преимущество, либо реализует его. Раз в фехтовальную фразу персонажи применяют приемы, чтобы было интересно и понятно смотреть за боем.
С приемами у тебя все хорошо. Несколько много цифр сопровождает каждое применение, но, думаю, это только на бумаге. А с динамикой как раз не очень .
Я разобрал перед собой на кубиках и словах твою дуэль. Выходит, в общем, бой двух армий. Мы пошли с фланга, а они ударили кавалерией. Тогда мы перестроились и ударили так-то, а они перестроились и ударили так-то. Пересчитали потери, начали новый маневр.
В описаниях, скажем, у Дюма, в самом деле упоминаются только существенные для картины боя и выделяющиеся из общего фона атака-парад-рипост действия. Но игроку важны не только они, а и тот "фон", который происходит помимо них. Обрати, например, внимание на дуэль в черно-белой "Маске Зорро" или даже на бой миньонов в российской "Графине де Монсоро".
Грубо говоря, авантюрный бой выглядит так:
бах-бах-бах-бах-бах - ПРИЕМ - бах-бах-бах-бах - ПОЛЕТ НА ЛЮСТРЕ - бах-бах-бах-бах - РАНЕН - А ВОТ И НЕ РАНЕН - бах-бах-бах-бах - ШПАГА НА ПОЛУ
Мне пришел в голову такой вариант воспроизведения в механике "града ударов" и образующегося за счет ошибок бойцов преимущества.
Каждый игрок бросает свою горсть кубиков и эти кубики попарно сопоставляются между собой. Каждый раз, у кого больше, тот получает единицу инициативы. После завершения горсти прежде чем бросить следующую можно применить приемы. Выглядит это как-то так:
(оба бросают по стакану и выставляют кубики в линии)
- В первой я тебя, потом ты меня, потом два раза ничья, потом я тебя. Прием?
- "Выпад"! И два очка сверху в этот выпад!
- Отбиваю тратой одной инициативы! И "обезоруживание" сверху!
- Спасбросок! Не прошел!
(и новая горсть)
Понятно, что в примере я кривляюсь. Скажи, донес ли я мысль, которую пытался сформулировать в поздний час?
P.S. Механика фехтовального боя писалась под старого Фанфана (поединок у кареты).
Ригвал:
Фанфан у тебя в видео выложен? Что-то я его с полпинка не найду.
Посмотреть механику - для вас что угодно, сэр! Серьезно .