Dungeons: the Dragoning 40,000 7th Edition. Впечатления

Давно присматривался к этому чуду независимой ролеплейной мысли. Наконец сподобился поводить. Общие впечатления скорее положительные. Но есть некоторые подводные камни и неприятные моменты.
Для тех кто не в курсе, эта игра – адовый кроссовер всего и вся, в первую очередь WH40k и D&D (та часть, которая Spelljammer и Planescape). Авторство принадлежит некоему Lawful Nice, который презентовал свое детище однажды первого апреля на /tg/ 4chan’а. Шутка была в том, что это совсем не шутка.

Плюсы:
  1. Оно вполне играбельно. Это далеко не очевидно, когда мы имеем дело с детально проработанной системой почти на 500+ страниц, которую писал один энтузиаст. DtD действительно состоит из сплошных заимствований, но это не бага, а фича. Механика представляет собой коктейль из Мира Тьмы, Вархаммера и Седьмого моря, однако все блоки неплохо подогнаны друг к другу и не вызывают ощущение чужеродности. Ни разу у меня не возникло желания побить автора учебниками по теорверу и логике, как это было, например, с Eclipse Phase.
  2. Безумный микс из идей и сеттингов. Партия может состоять например, из тау-вампира-берсерка Кхорна, кибернетического дерева – демонхоста — снайпера, драконорожденного — драконида — паладина Тиамат, и кобольда – призрака – клерика — атеиста. И это вполне можно играть как абсурдную комедию, а можно устроить серьезную, полную драмы и сложных выборов историю. Если DM справится.
  3. В целом оно не просто играется, но делает это скорее хорошо. Разумеется, если вы любите детальные игры с обилием опций в и в прокачке и в боёвке. По DtD хорошо видно, что любит автор: DnD 3.0-3.75; Dark heresy; WHFB 2; WoD; Exalted. Если эти игры среди ваших любимых, то DtD вам скорее всего понравится. Отдельно надо уточнить, что не смотря на заимствование из вампиров, оборотней и прометианов во флаффе, механика гораздо лучше чем у Белых Волков (это не сложно.) Еще система карьер напоминает скорее даже WHFB не второй, а четвертой версии, но четверка вышла позже DtD.

Дальше я буду ворчать на недостатки, но, хотя их численно больше, они локальные и плюсы в моих глазах не нисколько не перевешивают.
  1. Сложность. Проблема не в том, что на базовый WoD -овский чарник накладывается система карьер из Вахи и талантов/фитов оттуда же и из DnD, и на это все добавляется экзальтации. Это не напрягает, наверно за счет того что эти механики уже хорошо знакомы.
    Деление. Это первая на моей памяти игра, где оно постоянно используется. Не все готовы использовать арифметику не только за первый, но и за второй класс. Деление нужно для вычисления урона и активных защит. Вроде бы ничего сложного, но над уроном я подтупливаю.
    Очки ресурсов. Их по два вида на каждого игрового персонажа. Общие для всех Hero point (аналог ваховских очков судьбы) и уникальный для каждой экзальтации ресурс. А у Парагона есть еще один дополнительный. Ресурсы динамически меняются в бою и это надо отслеживать. Да, у меня не было проблем, когда я в PF играл ниндзей/свошбаклером и отслеживал Ки, Панаш и запас атак по возможности, но это был мой выбор, а тут такое выдают всем.
  2. Местами все-таки видны косяки, непродуманные решения и не сведенные вместе концы. Например, можно на оружие навесить модификацию compact, но нигде не сказано, что эта модификация делает. Нет правил для атаки по земле и области: если вы кидаете фаербол, вы кидаете его в противника и если промазали, то фаербол улетает за край карты, никого не задев. С другой стороны, нет никаких правил по защите от взрывов. Может, от них нельзя уклоняться, может, можно по обычным правилам, а может, по правилам защиты от огнеметов.
    Еще, например, огонь на подавление может попасть если стреляющий прокинул DC 20 Получается, при подавлении в юркого мелкого халфлинга попасть также легко как в огромного орка в силовой броне.
  3. Прокачка. Ладно, то, что сюда завезли чарник из WoD с его стимулированием к оптимизации и минимаксингу на старте – не бага, а фича. Ладно, ассет old war veteran, который в базовом варианте выглядит как «найди бесстыжего манчкина и покарай его», можно выправить руками. Но проблема в том, что правила по прокачке недостаточно четко написаны.
    Например, не понятно можно ли брать опциональный талант несколько раз, выбирая разные специализации. Если так, то spellsword – очень приятный дип, позволяющий по дешевке набрать магий и школ фехтования.
    Или наоборот. Если, например, ауткаст берет положенную ему специализацию и идет в менестреля, который тоже дает специализацию, может ли персонаж снова выбрать ту же специализацию и сэкономить экспу или обязан выбрать другую? Я склоняюсь к первому варианту, иначе рога-ассассин в специализациях утонет. Но правил на этот счет нет.
  4. Школы фехтования – разочарование. Да, это конструктор, но в нем на удивление мало деталей и почти все они вертятся вокруг атаки. Названия взяты из Тома Битвы, но там-то были и бафы и защитные приемы. Выбор дебафов небольшой, и странный. Например, есть запутывание, но нет сбивания с ног. При том, что в ган-катах вариантов куда больше и смотрятся они куда веселее.
  5. Огнестрел до смешного проигрывает ближнему бою. Например, пистолет наносит 2k2, нож- 1k2 плюс Сила. То есть 3k2 у очень среднего персонажа. С более крутым оружием разрыв только усиливается.
  6. Я так и не понял, как оценивать эффект от брони и работает ли она вообще. Силовая броня дает 10, цепной меч 3k2+ pen 4.
  7. Ситуация с атакующим статом лучше чем в Седьмом море, где Ловкость решала все. Но тоже так себе. Тут все решает навык. Поэтому мы можем наблюдать как мечник, впервые взяв в руки топор, успешно рубит им врагов, но не может попасть по стене амбара ни из ружья, ни кулаком.
  8. С системой мировоззрений могут быть проблемы. Автор довольно равномерно распределил упоротость между всеми богами, но конфликт остался. Кхорнит или слаанешит могут быть славными ребятами, но с последователями богов Порядка им не факт что просто поговорить удастся. Ну и не смотря обилие вариантов, они охватывают не всё. Например, нам не удалось подобрать подходящего бога для идейного революционера. Точнее подобрали – это Тзинч, но остальная партия чтила богов со стороны Порядка.

Все это впечатления по двум книгам, третью «не каноничную» (лол), еще толком не смоторел. Хотя надо будет: там джедаи, девочки-кошки и Искры.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.