Джедайские дрозды, силовой трип и первый мастерский раз

Оно таки свершилось. Как бы то ни было, а до определенного момента я даже оставалась довольна результатом. Потом пришла страшная и ужасная рефлексия, но начнем с хорошего)). Много буков, много недовычитанного косноязычия и еще больше пояснений. Участники сего действа — я в качестве рассказчика и Фиркрааг в качестве бойца иллюзорного фронта.

Во-первых, система — она порадовала. Вместо того, чтобы (порой долго и нудно) откидывать каждый плевок, здесь можно комплексно разрешить проблему. Притом, уровень сложности и процесс собирания дайспула прекрасно подчиняются логике — из-за чего, конечно, можно попытаться слушать радио через мясорубку, но попробуй же ты набери хотя бы шанс на одоление высокого цифрового барьера. То бишь, чем разумнее решение и чем лучше ты над ним подумаешь аспектами, тем легче оно в рамках механики реализуется. Чисто и красиво.

Во-вторых, здесь я решила словить редкий одиночный шанс «поиграть во внутреннее», которого порой так не хватает в партийных устных играх. Концепция игры: испытание, проходимое в богатом Силой месте — в пещере видений на Илуме (для удобства я обзывала его «силовой аномалией», что не совсем верно, но — суть передает). Герой по квенте — не то, что воплощение идеи «Сила есть — ума не надо», но как раз его основная проблема лежала в несоответствии дара, выданного матушкой-природой, умению быть джедаем во всех возможных смыслах слова. Сам-то ученик знал только, что его задача — отыскать «личный» кристалл для меча, ну а ждало его… В чем-то — проверка на вшивость и коррапченость (пардон за это слово, но оно), в чем-то — испытание-закалка, а наблюдатель в этом деле самый беспристрастный изо всех возможных. То есть, сама Сила.

Героя, ака падавана Кэллиона, мы набросали механически парой штрихов: три ключа (Безрассудства, Космополитизма и Соперничества) и три черты (боевой стиль, навыки консула и общая чувствительность к Силе). Аспекты как таковые были изначально в имплайд-форме и прописывались в бумагу на ходу — мне жутко не хотелось, чтобы возникали ситуации «о, я придумал зашибенное решение, но мне совсем нечем его реализовывать».

Игровой процесс представлял собой перемежение реальных и нереальных эпизодов, с упором на вторые. Суть первых — подготовка почвы для последующих, и если они были удачными (например, удалось безболезненно уклониться от падающего на голову отколыша), то и «глюки Силы» начинались на менее проблемных точках (логика — в том, мешало ли что-то контролировать свое восприятия, или нет). Как и завершение: чувствовать себя по прихождению в себя можно было по-разному, в зависимости от чистоты твоих действий «там». Суть всех пяти рыцарских испытаний честно взята из каноничного учебника (кто просил ссылку — да вот она).

[здесь должен находиться вырезанный скрин, но мой модем сегодня против]

Кроме того, эти пять пунктов служили в качестве параметров для финального приза (или же его отсутствия, в случае совсем одиозного прохождения)). В конце каждого видения я дорисовывала и убирала палочки напротив них в зависимости от поступков. Аетерна рулит! Чтобы покинуть воображаемую территорию, надо было всего лишь дойти до некоей пространственно-временной точки, и — все. Выйти как раз несложно; а вот какими способами — тут уж далеко не any means necessary. По всем канонам, не только действие, но и мысли с бездействием на пару, играли в этом роль, а потому нередки были вопросы по поводу «а что творится внутри у персонажа?» (пользуясь случаем, хочу поблагодарить своих Звшно-ролевых гуру, преподнесших мне, и на мне, подобный стиль общения с одаренными, аки самый правильный).

События начались с захода на орбиту и поисков пещеры, а первая остановка «силового трипа» — незадолго после нахождения оной. Далее — собственно, по пунктам.

1) Испытание Смелости: началось оно с прихождения в себя в энергетических кандалах. Из того немногого, что говорили наемники-мандо, стало ясно — он зря вмешался в хаттские дела, за что и был отловлен. А хозяин тем временем жаждал хлеба и зрелищ.
Рисковать, ака пытаться стащить отобранные оружие и вещи, или заниматься дипломатий, пленник не стал. В итоге, наемники просто выкинули молчаливого падавана в «клетку», за пределами которой уместились зрители, дистанционно отключили кандалы и выпустили его соперника. Что такое ранкор, разозленный до предела, против безоружного, думаю, объяснять не надо.
Действовать пленник начал весьма по-джедайски, надобно сказать: он попытался ощутить, что же так беспокоит бедную тварюшку. И — словил непередаваемую боль. Другой вопрос, что облегчить его страдания не получилось (я тихо попыталась намекнуть о целом спектре контролирующих и лечебных приемов, но, полагаю, дело в концепции. Полагаю). Следующая попытка — дипломатическая: выбрав момент, когда тварюшка решила пообщаться со зрителями, Кэллион взобрался на решетку и спросил, что они хотят увидеть — красивый поединок или некрасивое поедание. И, если первое, то почему он без оружия? Наградой за смелость стал брошенный по просьбе хатта плохонький бластер.
А дальше — финт ушами: пленник обманчивым маневром, притворившись, что воюет с ранкором, мобилизовав все свои аспекты… пристрелил ничего не подозревающего хатта. Сцена выглядела в лучших киношных традициях. Ему уже ничего (даже ответная пальба) не помешало выбраться через проломину наружу, достигнуть выхода и — раствориться в объективной звенящей реальности.

… оставив и меня в том числе хлопать клювом: из всех продуманных на всякий случай вариантов, он выбрал свой, очень сложных по механике и логике. За что и получил первые палки напротив Смелости. И первый же крестик рядом с Духом — ибо искушение «праведной мстей».

2) Испытание Духа: зависнув в прыжке через обрыв, Кэллиан заметил, что его опутали странные на вид силовые нити. Их было очень много, и две из них проходили очень близко, а третья — и вовсе почти насквозь. Когда он присмотрелся к узелкам-событиям на них, то понял, что перед ним сейчас — карта судеб всей галактики. И в его силах изменить прошлое и доплести призрачное будущее.
Именно поэтому, ощущая всю важность момента, падаван… ретировался на другую сторону обрыва, стараясь ничего не покоробить.

Вот вам и вся коррапченость. Даже ни попытки полазить в этой спутанной сети — только осмотр ближайших линий и кое-какие вынесенные оттуда осознания. Что правда, нить своего вечного соперника он таки нечаянно затронул, сделав ее еще более путаной, но живо заправил все на место. Заслуженный Дух — зато с Проницательностью не вышло, потому как персонаж не догадался, что это было лишь видение.

3) Испытание Навыка: на этот раз Кэллиан в прямом смысле слова под землю провалился — и смог зависнуть на призрачной нити над уже другой, зеленой землей. А сразу после прыжка ему в спину уткнулось копье туземца.
Кратко говоря, за время этого эпизода джедай сумел сначала доказать, что он «в основном, безвреден», а затем, в хлынувшей как из ведра стихии — главной беде на родине чадра-фанов — помочь деревне пережить катастрофу. И снова вознестись в холод пещеры.

Назвался консулом — полезай в переговоры)). И неважно, с насколько примитивным обществом. Веселым моментом стала удачная «прокидка покерфейса» при употреблении ответного дара, весьма мерзенного для человеческого вкуса.
С Навыком в плане приемов Силы дело не срослось — пришлось, что называется, вручную помогать им забираться на уступ и сооружать из чего попало укрепления. Но смелость города берет.
Вспоминая разрущенный фригольд: Фир, пожалуйста, следи за своим пафосом и иногда надевай ему намордник. А то после заявки «разворачиваюсь в полете и прыгаю прямо на копье» мне было, э, немножечко нехорошо. Я вот даже не знаю, что бы кончилось плачевнее: вышедшая неудача, когда аборигена просто сбило с ног, или невышедший по сложности успех, наверняка оторвавший бы бедному чадрику руки. О_о


4) Испытание Плоти: на этот раз не-реальность вынесла джедая в подобие каменной чаши. Из окружающей обстановки — тьма, нарушаемая светом серебряных пятен на небе. Такие же скалы, земля, больше похожая на пепел — и сидевшее прямо под носом существо, укутанное в лохмотья. Силы он более не чувствовал.
При ближайшем рассмотрении существо оказалось балосаром, и весьма заторможенного вида. По его словам, он — последний член команды, потерпевшей здесь крушение после гиперпрыжка вслепую. Пока он пытался починить корабль, остальные пошли осматривать местность — и были сграбастаны тем, что он назвал тенями. Предпоследним выжившим был тоже джедай, который все время доставал его, что Сила внутри каждого («да что он несет? Я что, наизнанку должен вывернуться, чтоб эту Силу получилось?»). Джедаю последний выживший советовал не покидать это место, ведь порождения чистого страха все еще должны быть здесь. А, в качестве лекарства от окружающей пустоты, предложил одну из двух оставшихся «палочек смерти». Кэллион не выполнил ни того и ни другого.
Внизу его поджидал разбитый вдрызг корабль, почти до половины ушедший в мягкий грунт, и примерно так же прикопанный меддроид, что характерно, нерабочий. Как далеко ни пытался он уйти, а скала и эти два объекта все не выпадали из поля зрения. Зато земля под ногами на время будто становилась похожей действительно на землю. После парочки экспериментов стало ясно, что она оживает под действием тепла. И, когда Кэллион поднес руку совсем близко, под едва ли не прозрачной кожей стали видны ярко-красные сосуды.
Путем утаптывания ему удалось оживить лишь крошечный клочок земли с единственным ростком; это отнимало силы, но не приносило результата. Зато, стоило ему пораниться рукой об острый камень, как целый участок вспыхнул зарождающейся жизнью. Кажется, он понял, чего хочет эта мертвая земля.

Опережая события — нет, его бы не убило путем самопожертвования. Надо лишь управиться с пришедшей болью, ну а затем you get what you give. Был еще один вариант оживления планеты — дать ей что-нибудь ощутимое из спектра светлых эмоций, но на случайные вопросы о настрое я слышала одно только «недоумение». И да, негативные эмоции встретили бы его с теми самыми тенями, чего не произошло к большому счастью.

Чего он ей, естественно, не дал. В конце концов, джедай вроде как мобилизировал спустившегося на землю балосара на добрые дела — но, стоило отвернуться, и в спину ему устремилось лезвие. Позаимствованное у меддроида и, при втором ударе, попавшее в его же голову, на время ставшую щитом. В конце стычки — полотно зеленого посреди мертвого ландшафта, взошедшее из-за кровавых пятен, вырубленный нападавший и медленно таявшая реальность.

No pain – no gain. Ну, то есть, не совсем уже и no, однако ближе к этой стороне вопроса.

5) Испытание Проницательности: видения остались позади, и наступило время суровой реальности. В конце концов, Кэллиан сумел найти свой «личный» кристалл — ослепительно-оранжевый, на призрачной грани с красным. На всякий случай, в его карманах оказались еще пару из того же места. Именно после всех этих действий он услышал чьи-то шаги и поспешил скрыть свое присутствием, и в Силе в том числе.
Пришельцем оказался его вечный соперник, тоже явившийсясюда с подобной целью, вот только брать было уже нечего. Не говоря о том, что его кристалл, бледно-желтый и гораздо более холодный, сейчас тоже возлежал в кармане Кэллиона. Соученик пребывал в состоянии, близком к шоковому — он привык выжимать себя на полную, чтобы хоть как-то сравниться с более одаренным от природы, привык быть вторым, но только не в такой ответственный момент.
Когда он уже был готов уйти ни с чем, притаившийся джедай, не убирая маскировки, возложил кристалл на место. И высунулся на свет только тогда, когда соученик уже успел исчезнуть в дебрях.

И вроде не могу считать это за откуп от ключа, а как же просто и красиво было сделано… Нет, пожалуй, самый лучший вариант разрешения скользкой ситуации из всех возможных.

Еще немного блуждания по переходам, и Кэллион наконец-то очутился на свободе. Финальным кадром стала поднятая вверх рука с коммуникатором, дающая сигнал для дроида на корабле забрать его подальше.

P. S.: И вот теперь, расписывая это многобуквие, я понимаю, что можно было бы отыграть эпилог в виде общения с наставником на тему, сделать побольше связок и поменьше рельс, да и вообще, сотворить все быстрее, выше и сильнее. Не говоря уже о том, что брать на себя роль вселенской морали… Так что те, кто все-таки решил обнять меня согласно статусу — помойте руки, а?))

P.P.S.: на локальный мем отныне претендует фраза «Они подсыпали ЛСД в мой сталактит!», которая была первым и единственным проявлением метагеймового треша. И слава всему, что.

4 комментария

avatar
Совсем неплохо.) Я даже жалею, что не присутствовал.
avatar
Глюки и грибы — мое второе имя, что уж там)).
Вообще, я сама в шоке — помнится, еще после первой соигры я твердо заявила, что мастерить я смогу разве только в следующей инкарнации (и то если она окажется чуть более удачной). А тут на ровном месте как-то вштырило…

ПыСы: к слову говоря, от пробы на костях визардовского модуля я тоже не отказываюсь. Нужны только желающие и дырка в выходных планах поневоле. Могу даже вас двоих сочетать партийными узами, коли обещаете друг друга не поубивать если очень захотите, можете ин-гейм)).
avatar
Ну, выходных сейчас — закачаешься. Спасибо за отчет.

С копьем, я признаюсь, я и правда переборщил, но черт её знает, что там стояло у меня за спиной. А мой девиз был — «Сначала делай что-то безрассудное, а потом задавай вопросы.»

А вот финал замечательно получился, с другой сторону горы вылазит из под земли мой вечный теперь уже не совсем соперник, а я пролетаю мимо него держась за звездолёт тросом.

А на счет испытаний я ничему не удивляюсь, как было сказано ученик из него никакой, может ему и объясняли, что да как, но ничего не понял/не слышал.
avatar
Я всячески за. Особенно если мне дадут помахать лайтсейбером.) Только время надо выбрать… а то Эберрон, клуб еще этот…
А против партийных уз я не возражаю. Честно обещаю быть смирным и спорить только ин-гейм. Хороший повод для перехода на Темную Сторону…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.