Экономическая подсистема. Часть, наконец-то, последняя.

Итак, завершаю свой скорбный труд. Осталось описать 2 источника ресурсов: один очень оригинально назван опять-таки источник, а второй называется запасом. Предыдущие части лежат вот здесь.

3. Источник. Тут все просто. Раз в некую единицу времени персонажу прибывает определенное количество ресурса. Скорее всего, ради того, чтобы так оно и оставалась, персонажу приходится исполнять некие действия. Пример, который сам идет на язык — это работа за зарплату. Однако, этот источник может применяться и к другим ресурсам. Мана, прибывающая у колдуна с восходом солнца, репутация, растущая у правителя всякий раз перед выборами, благодаря работе команды имеджмейкеров, урожай, собираемый определенное количество раз в год. Собственно, при создании источника "источника" (Ну да, меня тоже утомляет этот каламбур) и нужно придумать эти три параметра: периодичность прибавления ресурса, его объем (эти параметры зависят от значения, данного параметра) и что вы ради этого делаете. Хочется отметить, что вариант «оно приходит само» возможен только если вы совсем не хотите морочаться с бухгалтерией, а в этом случае проще не прикручивать персонажу экономический блок.
Итак, как же источник работает с разными типами ресурсов?
В случае расходников, вы просто отмечаете нужное количество клеток по истечении оговоренного срока. Никакой дополнительной механики не нужно. В случае уровня благосостояния, размер вашего источника скорее всего будет совпадать с самим уровнем дохода. Опять-таки, никаких дополнений, за исключением того, что если вы временно понизили свой уровень благосостояния, ради получения внеочередного очка роскоши, ваше благосостояние вернется к прежнему значению именно в момент поступления новых средств. В случае коллекций, источник позволяет делать дополнительные броски на нахождение нужной вещицы без ингемовой ее добычи. Это отображает, например, ежемесячный визит старьевщика в хабитат, завоз новинок в местный секонд хенд зловещих гримуаров запретных знаний или очередную утилизацию органов в местной больнице, в которой у вашего Виктора Франкенштейна подкуплен кочегар крематория. Правда, уровень источника накладывает модификатор на количество доставаемых карт или на их значение. Источник 1 на единицу повышает редкость искомой вещицы и отнимает одну карту из проверки. Источник 2 делает или то или другое на усмотрение мастера. Источник 3 — не накладывает изменений, источник 4 — либо на карту больше, либо вещица более распространенная. Источник 5 — оба положительных модификатора. Ну и, наконец, ставки. С этим загадочным ресурсом я не придумал ничего лучше, как сделать сам источник возможной ставкой. Соответственно, ставя больше или меньше очков значения данного параметра, можно варьировать ценность ставки противника или соответствующие модификаторы. Хотя, подход, вроде бы, не очень. За советы, конечно же буду благодарен)
4. Запас. Это про тот случай, когда деньги берутся из тумбочки. У персонажа есть некий объем искомого ресурса, из которого он может просто брать столько, сколько хочет. Проблема только в том, что если запас не пополнять, он в какой-то момент начнет истощаться. Запасом могут быть счета в швецарском банке, пещера дракона, заваленная драгоценностями, доверие ребенка к родителям, рассказывающим ему небылицы об окружающем мире. Действует это очень просто. Чем запас больше, тем с более редкой группой карт он ассоциируется. Про редкость уже говорилось в части про коллекции. Так как уровней источников может быть 5, в данном случае это масть, костюмная карта, цифра определенной масти, костюмная карта определенной масти, конкретная карта. В зависимости от объема извлеченного ресурса, игрок тянет определенное количество карт, и если среди них есть карта, соответствующая его запасу, это параметр снижается на единицу. Количество вытягиваемых карт зависит от соотношения извлекаемого ресурса и самого запаса. Условно говоря, сколько процентов запаса вы взяли, столько карт и тяните. Если взято меньше процента, вероятно ничего не происходит, но если вы обращаетесь к запасу очень часто, стоит делать проверку раз в определенное время. В остальном, ресурсы используют собственные механики. Например, Брюс Уэйн просто невероятно богат, и узнав, что из Аркхема сбежал Пугало, решает снабдить всех жителей Готема фильтрами вдыхаемого воздуха. Состояние Уэйна просто огромно (пятый уровень), так что это конкретная карта (пусть будет дама пик, ее иногда летучей мышью называют). Проект масштабный, но не сказать, чтобы слишком дорогой, но на пару процентов от оборота Уэйн Энтерпрайзис тянет (людей в Готеме несколько миллионов, а незаметные, удобные и эффективные фильтры все-таки стоят по сотне условных зеленых бумажек). Итак, игрок вытаскивает две карты, не обнаруживает среди них пиковую даму и спокойно играет дальше. Улетает с женщиной кошкой на Мальдивы (проверка ресурса не требуется), покупает футбольную команду (вероятно, проверка тоже на пару карт), а затем возвращается к обязанностям темного рыцаря. И очень вовремя. Пингвин анонсирует новое цирковое выступление — грабители конькобежцы. Для этого он, объединившись с мистером Фризом решает сначала затопить город, а после заморозить его, чтобы Готем превратился в один большой каток. Чтобы предотвратить этот хитрый план, Уэйн решает оборудовать подогревом все тротуары Готема. Работа сложная, срочная и объем большой — это уже серьезная проверка. Пусть это будет 10% оборота подконтрольной Брюсу компании. И, увы, среди вытянутых 10 карт красуется пиковая дама. Теперь Бэтмену придется затянуть пояс, и заправлять свой бэтмобиль на заправках подешевле. И теперь дальнейшее снижение его уровня благосостояния (пополняемого как раз за счет запаса) произойдет если при очередной проверке игрок вытащит любую костюмную пиковую карту. Пополняется же запас (и повышается его уровень) либо ингеймовыми действиями, либо тратой очков развития, либо целенаправленным накоплением ресурсов по их обычным правилам.
Ну, вот, вроде бы и все.
Ну и хотел задать сообществу вопрос, интересны ли кому-нибудь эти наработки, и нужно ли выкладывать другие блоки?

2 комментария

avatar
Да, наработки интересны, нужно выкладывать дальше, примеры радуют ;-)
Лично для меня большинство блоков слишком абстрактные, но вот ставки — довольно интересны.

да, и еще не помешают теги. «название системы», «простая экономика» и т.д.
avatar
Спасибо) Да, похоже, настал-таки момент, когда надо придумывать системе название.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.