Equipment managment

В общем довольно долго я задавался вопросами по ведению партийной экипировки. Больше всего меня волновал вопрос о ведении учёта патронов, воды, заряда батареи и и т.п. (мы играем уже не первую сессию по GURPS Fallout, поэтому это довольно важно).
Игромеханические (или сюжетные) решения как то в GURPS Action, Fate или других системах меня не интересовали, ибо это не очень интересно оказалось для нашей партии. Было важно, чтобы ресурсы заканчивались и заканчивались «сами», а не потому что «обратили внимание» на их возможность быть израсходованными. То есть нужен был реальный учёт. Перед праздниками я начал искать способ быстро учитывать подобные вещи.
То есть пост посвящён задротству на тему учёта и менеджмента чего-либо. Как оказалось учитывать получившимся методом можно, что угодно (HP, FP и т.п. :3 в том числе).


Итак, вначале не мудрствуя лукаво я взял обычные карточки для оружия, сделанные в PDF файле под GURPS, выложенные мной когда-то давно.
Из минусов как показала практика сразу же нашли мало клеток для патронов, стоящие «далеко» друг от друга. К тому же не очень наглядно было видно сколько обойм ещё осталось.
Поэтому первый вариант был очевиден. Я «украл» просто эту форму заполнения и выделил обоймы наглядным образом. Я всё делал на бумажках, чтобы потом можно было бы легко воспроизвести в условиях без принтера (ну и я просто в жизни стал очень мало писать от руки, поэтому лишний раз порисовать и пописать своей рукой только в радость).

(вы можете «схватить» картинку мышкой и открыть в новой вкладке, там она будет большего размера, чем тут)
Справа АК-103, нарисованный от руки и 3 обоймы к нему.
Такой подход тоже оказался неудобным. «Обоймы» легко теряются, несмотря на то, что они и легко воспроизводятся как видно, это занимает время, а также квадратики было неудобно заполнять и потом стирать, чтобы использовать снова.
Я не унывал продолжил «искать». Тут я вспомнил, что когда-то где-то подсмотрел другой способ заполнения разных истраченных ресурсов, довольно экономичный в своём роде. На одну клетку можно было запихнуть сколько угодно много «потраченных патронов».

Экономия записи на лицо.
Как оказалось, к этому способу надо привыкнуть. На практике он не очень нагляден, так как приходится подсчитывать «точки», «палочки» и можно делать множество ошибок.
Отказался я и от этого метода. Свободное время + желание сделали своё и я пришёл к такому довольно экономичному варианту (сверху от руки, снизу по линейке).

Такой подход хорошо подошёл. Берём «толстый» карандаш и одним движением закрашиваем целую очередь выпущенную во врага. Довольно наглядно получается на самом деле. И очень быстро отмечается.
Из минусов можно сказать, что ластик быстро становится синим под цвет ручки, а также, если рисовать также на краю как это сделал я, то стирать надо будет аккуратно движением «от центра» листа, чтобы не помять лист также как у меня на фото. Да и рисовать такую клетку относительно долго, если надо нарисовать её прямо на игре, а не во время подготовки к игре.
Рисовать такую клетку, что от руки, что по линейке очень просто и задорно. Но вот решить проблему времени, затраченного на рисование такой клетки (да и ещё если от руки, то получится также криво как у меня, что тоже родит множество неудобств) получилось не сразу.
Решение пришло благодаря eldarwolf в нашей переписке вообще не по этой теме. Просто использовать другой способ подсчёта. А именно счетоводного. На одной руке можно посчитать до 10 по пальцам, на двух — до 100. Но не об этом (если интересно в комментариях могу рассказать как). Решение в способе записи на этих самых клетках.

На этой картинке указано, что у вас есть 3 обоймы, из них вы потратили 3 патрона (это если обойма 10 патронов).
Верхние 10 клеточек — это количество патронов в обойме, нижние 10 — это количество обойм у персонажа. Таким образом из 10 патронов было потрачено 3 в верхнем столбце. В нижней части персонаж пока не потратил все свои обоймы, он начал расстреливать только первую. А всего их 3, поэтому 7 последних квадратиков закрашены. Таким образом вы можете наглядно для себя отмечать, что и когда закончилось (да цифры порой не наглядны).
Таким образом две оформленные таким образом клетки позволяют отметить обойму в 30 патронов в обойме и 10 обойм.
Оказалось, что можно отметить таким образом HP, FP, часы работы батареек самого разного количества разные другие штуки.

Спасибо за чтиво. Такой вот задроства псот. Скорее всего подойдёт к самым разным играм, где вы хотите вести такой учёт.

P.S. Добавил позже:
Я совсем забыл про наш самый обычный способ учёта, используемый в подавляющем числе случаев. Иногда зачёркиваем, иногда стираем. Наверху «стартовая» цифра, а потом идут ситуационные (на момент игры). То есть 4 магазина по 36 патронов (вот такие вот необычные магазины) было с самого начала, а потом отстреляли какое-то количество, осталось 2 магазина и в одном из них только 5 патронов.

Из минусов был один большой минус, который касался постоянного стирания, в случае, если вы просто постоянно стираете одну и ту же цифру, стреляя по факту по 1 патрону (не очень удобно), либо в «большой колбасе», если просто зачёркиваете.

15 комментариев

avatar
На одной руке можно посчитать до 10 по пальцам, на двух — до 100.
Что-то маловато, десять бит же.
avatar
Удобным методом. Но критика конструктивная. Спасибо учту на будущее.
avatar
А мне вот интересно про счет на пальцах
avatar
Довольно просто (видео, к сожалению не нашёл). На правой руке считаешь как обычно, зажимая пальцы (1, 2, 3, 4, 5). Когда дело доходит для того, чтобы показать 6, зажимай мизинец большим, 7 — безымянный, 8 — средний, 9 — указательный.
10 — это палец на левой руке. И потом считать также как на правой руке, только для десятков.

Можно ещё считать бинарным способом (0/1), он весёлый, но воспринимается тяжелее с непривычки. :3
avatar
Занятно) Похоже на шумерский способ счета, где в «десятке» было 12 единиц, а в «сотне» 5 десятков. Там на правой руке прикасались большим пальцем к одной из фаланг какого-то другого пальца, а на левой — просто загибали пальцы.
avatar
Казалось бы и причем тут тег GURPS, когда правильнее — инструменты ;)
avatar
У примерно таких же записей бывают и другие теги, как ДА, например.
Изначально думал для GURPS. В некоторых других системах и с использования GURPS Action это не нужно.
Как-то так.
avatar

Я просто оставлю это здесь.
avatar
А еще есть вот такой онлайн-инвентарь для игр в стиле постапокалипсиса:
innawoods.net/
=)
avatar
Прикольно. Спасибо. Не очень удобно на самом деле (не для каждой системы подойдёт, не говоря уже о GURPS).
Правда я искал способ для ручки, бумаги и карандаша. Так сказать, чтобы в «походных» условиях сделать удобную таблицу.
avatar
Ух ты… *восхищенно*
avatar
Вообще старый сайт, но они, смотрю, его сильно доработали. Как минимум на обложку тетради для игр по постапокалипсису я бы такое напечатал )
avatar
Я вообще все проще учитываю, путем банального применения карандаша и ластика игроками и microsoft exel мной в одной графе пишется кол-во обойм, а в другой количество патронов в заряженной на данный момент обойме. Из графы два просто вычитается патроны (обычно после каждого выстрела делаю пометку в exel), а когда они заканчиваются — вычитается цифра обоймы из графы один.
avatar
Я вообще все проще учитываю, путем банального применения карандаша и ластика игроками и microsoft exel
Уже сложнее, т.к. excel в моём примере вообще не применяется.
Цифры порой не бывают наглядными. И последний способ учёта практически повторяет указанный вами. Только вместо того, чтобы стирать/переписывать/заводить новые данные достаточно просто закрасить квадратик.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.