Ещё одно лично-терапевтическое. О маленьких серых человечках.

Признаться, я считаю, что писать на ролевой ресурс не о ролевых играх — дело плохое. Но вот выпущу из себя этот текст — в терапевтических целях. Хотел я сделать некоторые ролевые вещи — а в итоге даже отчёт по партиям на rpg-world не пишу, несмотря на забавные истории, потому что вспомнил про невыпущенную игрушку пятилетней давности, на беду снова раскопанную в недрах жёсткого диска. И залип, увы — потому выставлю её сюда, для тех, кто в 90-тые отстреливал сектоидов из лазерных винтовок…

может оно меня отпустит. Если вы играли в оригинальное UFO, подумайте, прежде чем заглядывать под кат или переходить по ссылкe. Серьёзно подумайте).

Сперва кратко: UFO the two sides — это фанатская, так и не выпущенная из-за копирайтов (но доведённая до играбельной беты) игра по мотивам первого UFO, где реализована — кривовато, но не вполне дилетантски — мультиплеерная игра. Да-да, игра за пришельцев, как «на глобусе», так и в тактическом бою.

Вот тут лежит в развёрнутом виде: www.dropbox.com/sh/5x3eu6wdop7clw5/AAC5sT6QqFQRPyve-XMa-__3a?dl=0
В принципе, находится на просторах сети и в других местах.

Механика несколько переделана под нужды мультиплеера, но в целом перемены не так-то просто обнаружить, потому ощущение «да это то самое UFO!» очень сильны. И это главная сильная сторона проекта. Слабых сторон там немало (достаточно упомянуть длительность партии в несколько часов минимум) — особенно учитывая, что до релиза проект так и не дошёл. В силу нестабильности игра воспитывает буддийское отношение к разрывам связи, например.

Изменения

Изменений на самом деле не так уж мало, в том числе и в попытках исправить откровенные дыры классики. Не все они удачны (впрочем, формат классики мультиплеер не подразумевал в принципе). Вкратце — разработчики старались сделать более применимыми предметы (например, выбор оружия теперь не сводится к тяжёлой плазме, как только она открыта) и ранее рудиментарные подсистемы (вроде воздушного боя).

Ниже дан список основных замеченных моментов (помимо чисто численных изменений):

В бою:
— У бойцов появилась новая характеристика Perception, отвечающая за дальность зрения.
— Карты стали подстраиваться под размер тарелки. Больше не придётся, чертыхаясь, искать малый разведчик на карте стандартного размера.
— Изменилась система урона: он теперь падает с расстоянием, за исключением специальных образцов (и это единственные новые виды оружия, введённые в игру: обычная и лазерная снайперские винтовки). В итоге пистолеты становятся оружием ближнего боя, не затмевая ружья за счёт скорострельности.
— Переделаны способы стрельбы некоторого оружия. Тяжёлая плазма теперь не стреляет очередями, к примеру. В мультиплеере бластерная установка стреляет только по прямой: разработчики заявляли, пока был жив официальный форум, что тактические битвы должны выигрываться тактикой, а не снаряжением.
— У «Рейнджера» появилась боковая дверь (с довольно абсурдно выглядящей лесенкой), позволяющая выходить не строго в одну сторону.
— Огонь и дым в бою появляются заметно чаще и играют бОльшую роль. Прочность многих объектов изменена. Особо отмечу, что стены тарелок теперь с солидным шансом пробиваются блоками взрывчатки (High Explosive), так что икс-команда может не штурмовать двери тарелок при некоторой подготовке.
— Добавлена возможность двигаться в приседании (не очень понятно зачем).
— Силовая броня действует иначе, чем в оригинале. Её производство не требует более элериума, зато каждая миссия солдата в такой броне «съедает» 1 ед.
— При предбоевом оснащении бойцов можно использовать клавишу Shift, чтобы передавать снаряжение не одному бойцу, а всем, на кого хватит. То есть, например, передав винтовку одному и зарядив её (все с зажатым Shift), мы снарядим заряженными винтовками всех, на кого их хватит.

На «глобусе»:
— Аптечки теперь доступны для покупки с самого начала, не требуя исследований.
— Поменялись параметры оружия перехватчиков. «Эваланши» теперь заряжаются по 4, а не по 3, «Стингреи» — по 10.
— Изучение инопланетян в мультиплеере имеет некоторый смысл. Живой образец даёт +10% к наносимому урону по ним; трупы дают постоянную прибавку к характеристикам солдат.

Мультиплеер.

Изначально в UFO tTS планировалось сделать как полноценный сингл за пришельцев, так и мультиплеер. Увы, в версии 0.99 игра за пришельцев есть… но искусственного интеллекта у людей нет, потому они обороняют Землю самым ужасным для инопланетного завоевателя способом: ничего не делая.

Соответственно, чтобы попробовать себя в роли командующего инопланетян вам будет нужен партнёр для игры по сети. И много терпения, плюс привычка регулярно сохраняться. Автозаписи тут нет… а не помешала бы.

Правила мультиплеера таковы — земляне стартуют по стандартным правилам оригинала (база, два перехватчика, «рейнджер» с восьмёркой солдат… ну, вы точно помните, если дочитали до этого места), инопланетяне — с базой на Земле и пятёркой тарелок (вообще база поддерживает до десятка). Икс-команда выигрывает, уничтожив все базы инопланетян — стоит отметить, что начальную базу (которую защищают представители всех пяти рас) до начала марта обнаружить просто не получится — игра не даст, даже если вы будете точно знать место. Пришельцы выигрывают, уничтожив все базы людей или заставив достаточное количество стран выйти из проекта с помощью миссий инфильтрации (см. ниже).

Осталось дать название базе — и понеслось! Тарелки вьются над третьей планетой от Солнца, икс-команда отслеживает графики активности (они появляются не сразу и идут с задержкой, но начиная где-то с третьего января во вкладке Graph начинают змеиться зубчатые кривые — в каких регионах отмечена активность пришельцев… ) и гоняет туда-сюда «рейнджер» и перехватчики (их радары, пока они висят в указанной точке, засекают тарелки вокруг не хуже радаров базы). Ну и время от времени «рейнджер» прилетает на место крушения или подкарауливает тарелку на земле, переходя в тактический режим…

Игра за пришельцев.

Главное нововведение UFO tTS и то, ради чего в него имеет смысл играть для ностальгирующего народа. Итак, какие нововведения здесь имеются?

Во-первых, центральная база пришельцев находится на Земле. Кидония присылает транспортники дважды в месяц (и этот корабль может демаскировать вашу базу), но штурма Марса не будет. Положение этой базы вы выбираете в самом начале.

Во-вторых, у пришельцев теперь есть экономическая модель. Пять видов ресурсов отображаются на панели экрана. Это:
— Стройматериал (alien concrete). Серый кубик. Тратится на поддержание построек базы и возведение новых. Вырабатывается модулем Automated Construction Rig, запасы хранятся в Equipment Store.
— Сплавы (alien alloys). Белая пластинка. Тратятся на постройку НЛО и оружие для экипажей. Вырабатываются модулем базы Automated Workshop, потребляется Construction Dock, запасы хранятся в Equipment Store.
— Элериум-115 (Elerium-115). Золотистый кристалл. Тратится на снаряжение и создание кораблей. Не вырабатывается ничем — только доставляется марсианским транспортником. Чем успешнее вы воюете против землян (особенно учитываются терроры), тем больше получите.
— Пища (Alien food). Жёлто-чёрная клякса. Потребляется при запуске кораблей — на каждого бойца в экипаже тарелки расходуется по единице (мутоны и небесные съедают по две). Таким образом, более укомплектованный экипаж (см. ниже) обойдётся дороже. Не добывается на базе — вместо этого собирается кораблями в ходе миссии Harvest. Хранится в отдельном складе Live Store.
— Органы (Organs). Красная анатомическая деталь. Расходуется на создание пришельцев (вкладка Breeding — не забудьте поставить там, сколько процентов тратить на какую расу, а сколько оставлять на складах базы) в Breeding facility, хранится на складе Live Store. Как и пища, приносится кораблями с миссии Harvest.

Сама по себе база на Земле (как первая, так и последующие, если вы до них доживёте) нужна, конечно, для запуска кораблей. В начале игры у вас есть пять кораблей (три малых разведчика и два средних) укомплектованных минимальным экипажем сектоидов. По ходу это изменится. Но сперва — для чего нужны корабли.

Запуская корабль, вы видите перед собой список возможных миссий. Это:

Исследование — Research.
Пришельцы не знают Земли. Та зона, которую вы выбрали для базы, в начале известна им на 40%, прочие на 0%. Посылая корабль на эту миссию, вы увеличиваете знание этой территории. Чем лучше известна территория, тем более эффективны прочие миссии на ней. Для некоторых задний, вроде инфильтрации или поиска базы икс-команды знание территории должно быть близким к 100%. Для этой миссии, как и для прочих, важно то, что разные корабли по-разному справляются с заданиями. Наилучшим образом с разведкой справляются, как ни странно, разведчики. Учтите две вещи — обстановка на Земле меняется, так что разведанные области медленно утрачивают процент разведки и данные стоит обновлять; сверх того — тарелки нередко летают с точностью «плюс-минус полконтинента», и разведчика порой может унести в соседнюю зону.

Сбор — Harvest.

То самое похищение скота и прочих земных организмов на органы, которое приписывается маленьким серым человечкам. Именно так запасается пища для вылетов и органы для клонирования экипажей. Человекозмеи (snakeman) специалисты по этому делу, их тарелки привозят больше ресурсов. Наилучшим образом сбором занимается специальный корабль Harvester, но на начало игры его ещё надо открыть (то есть, конечно, адаптировать к земным условиям). Неплохо справляются средние и большие разведчики.

Похищение — Abduction.

Заниматься открытиями, как икс-команде, пришельцам формально не придётся, но вот адаптировать свою технику к земным условиям им надо. Для этого им нужны тестовые образцы и полевые испытания — именно эта миссия им и посвящена. Не забудьте выбрать то, над чем работают специалисты на вкладке Technology. Специалисты по похищениям — сектоиды, а лучший корабль — похититель (Abductor), опять же недоступный вначале. Разведчики тоже хороши (кроме малого).

Инфильтрация — Infiltration.

Пришельцы находят город и вступают в переговоры с земными властями — не лично, конечно, а используя своих агентов. Если эта миссия будет удачной, правительство страны может выйти из проекта икс-команды. Один из путей к победе. Чтобы эта миссия вообще была доступна, нужно разведать территорию на 80% минимум.

Террор — Terror.

Это вам не оргинальная игра — террор теперь может устраивать хоть малый разведчик! После этой команды тарелка отправится в город на разведанной территории (хотя мотать её может широко, особенно если территрия разведана слабо) и высадит там пришельцев, чтобы обижать жирных мителей… пардон, мирных жителей. Естественно, будьте готовы, что туда быстро явится транспорт, из которого посыплется недовольная и до зубов вооружённая икс-команда. Прочие миссии могут пройти незамеченными, эта — нет (и потому устраивать её малым разведчиком — занятие малоперспективное, разве что вы хотите отвлечь «рейнджер» икс-комовцев от чего-то иного). Более того, в мультиплеере заставить земные правительства закрыть икс-команду, устраивая терроры, попросту не получится — хотя за пропущенные терроры финансирование вашему противнику урежут. Зачем тогда такое самоубийственное занятие? Дело в том, что именно террор — самый эффективный способ покзаать своему начальству на Марсе, что завоевание Земли движется активно. Специалисты по террору — летуны (floater), их активность принесёт вам добавочные очки. Да, учтите — тарелка с проваленного террора теряется, но икс-команда не получит за неё никакого снаряжения, только трупы и оружие ваших десантников. Лучший корабль для террора — террор-корабль (Terror ship), как и подразумевает название.

Разведка — Reconnaicance.

Поиск базы икс-команды. Как и с инфильтрацией, чтобы начать поиск, надо изучить территорию хотя бы на 80%. Если поиск удачен, а база в области действительно была, то она показывается на карте, делая осмысленной следующую миссию:

Возмездие — Retalation.

Боевой корабль отправляется на базу икс-команды, чтобы высадить десант и попробовать уничтожить её. Специалисты по этим миссиям — мутоны (их корабли защитные системы базы сбивают с меньшими шансами).

Снабжение — Supply.

Переброска ресурсов с базы на базу. Единственный корабль, который может делать это — Supply ship, корабль снабжения.

Закладка базы — Base.

Создание новой базы. Выполняется только кораблём-маткой (mothership). Стоит учитывать два момента. Во-первых, в отличие от стартовой базы, которая производит все пять инопланетных рас, новая база будет укомплектована только теми инопланетянами, из которых состоял экипаж матки, и только они же и будут производится на ней. Во-вторых, чтобы построить первую базу, вам потребуется изучить как минимум летунов — в экипаже матки должен быть лидер, а пока вы не исследуете псионику, готовить офицеров-сектоидов вам не дадут.

Корабли

Тарелки (кроме Destroyer) остались из оригинальной игры, вплоть до планов, которые вы, почти наверняка, заучили ещё в 90-тые. Изменения невелики: когда вы построите корабль, вам предложат выбрать вид экипажа (через пункт Load Ship). Вам надо выбрать расу (у вас должно быть достаточно её представителей, подготовленных через breeding) и тип экипажа.
Low — минимальный экипаж со слабым оружием. Одна граната на четыре пришельца.
Average — средний набор оружия. Одна граната на двоих.
High — тяжеловооружённые и многочисленные пришельцы. Граната у каждого.
Помимо численности, повышенный экипаж увеличивает эффективность тарелки (в том числе и в воздушном бою). За это приходится расплачиваться большими расходами пищи на вылет.

Типы кораблей:

Small Scout, малый разведчик. Маленький кораблик на одного пришельца — настолько маленький, что с него икс-команда не получит элериум, только сплавы. Во времена оригинальной игры это служило поводом для шуток, мол пилот там крутит педали, но в этой для его производства потребуется элериум — 10 единиц, и 50 сплавов. Клепается со скоростью пирожков даже на начальной базе, без дополнительных модулей. Отлично подходит для разведки и инфильтрации, а вот для похищений бесполезен — места там только на самого пилота. Теоретически вооружён, но истребитель икс-команды даже не успеет заметить его вооружение.

Medium Scout, средний разведчик. Тарелка на 3-6 пришельцев и из одного отсека. Первый по-настоящему универсальный корабль.

Large Scout, большой разведчик. Крестообразная тарелка, ваша основная рабочая лошадка где-то к февралю. Не сразу — потому что это первый корабль, который надо исследовать. Экипаж в 6-8 бойцов позволяет устраивать неравные, но уже более-менее честные столкновения с икс-командой, даже с учётом жертв первого хода. Вооружение, особенно при хорошем экипаже, позволяет вступать в воздушный бой с перехватчиками икс-команды с начальным оружием, с некоторыми шансами победить. Доступны все виды миссий обычных кораблей. Лучше всего он справляется, конечно, с разведкой — но и похищения, и сбор на уровне, и даже террор им устраивать не стыдно.

Mothership, корабль-матка. Громадный бегемот-закладчик базы, больше ни на что толком не годный. Вооружён на уровне разведчиков, что для корабля его размера просто стыдно. Стелс-технология делает его менее заметным. Доступен с самого начала, но огромные затраты в 1100 сплавов и 200 элериума, не говоря уже про экипаж из 21 пришельца, делают постройку в начале партии бессмысленной — лучше развивать базу и строить разведчики.

Abductor, похититель, и Harvester, сборщик — два корабля среднего класса. Вооружены достаточно для дуэли с одиночным истребителем (пусть и со спорным исходом в середине игры), стелс-корпуса позволяют им меньше попадаться на радарах землян. Оба имеют экипаж в 7-11 пришельцев, примерно равны по цене, и оба могут всё то же, что и разведчики (хотя разведывают хуже, чем даже малый), плюс имеют специализацию, в которой им нет равных. У похитителя это, естественно, похищения, у сборщика — сбор. Оба вполне могут закрыть ваши потребности в таких миссиях в одиночку, особенно если укомплектовать их профильным экипажем. Оба корабля, естественно, нуждаются в разработке — сперва открывается похитиель, потом сборщик.

Supply Ship, корабль снабжения. Единственный корабль, что может таскать грузы между вашими базами. Всё прочее может, но плохо, хотя и не так ужасно, как матка. 10-14 экипажа, стелс-корпус.

Destroyer, эсминец. Единственная добавка к оригиналу. Вот это уже заявка на воздушную войну — в отличие от всех предшественников, это боевой корабль, причём его оружие вдвое сильнее и заметно дальнобойнее большого разведичка. Это, в частности, значит что истребители икс-команды оказываются слабой, а не сильной стороной в столкновении. Лучшие миссии для него — инфильтрация и террор.

Terror Ship и Battleship — на момент написания этого я так и не «пощупал их руками» в партиях последней недели.

Модули базы

Три вида модулей получаются при постройке базы и никак не строятся нормально. Это:
Supply Pod — модули с лифтами по углам базы, через которые на неё будут забираться икс-комовцы. В нормальных условиях через них, видимо, разгружаются корабли — но вы этого не видите.
Command Center — сердце базы, модуль управления.
Accomodation Lab — лаборатория по адаптации устройств к земным условиям. С игровой точки зрения — просто место на базе.

Прочие модули

Construction Dock — производит тарелки из сплавов и элериума. Можно исследовать большой вариант — Large Ship Construction, который занимает 4 клетки, а работает за 5.
Breeding facility — а тут из органов делаются пришельцы. Большой вариант Large Breeding Facility.
Live Store — склад для органов и пищи.
Equipment Store — место для хранения сплавов, элериума и стройматериалов.
Automated Workshop — производит сплавы.
Automated Construction Rig — производит стройматериалы.
Alien Quarters — место под три десятка пришельцев.

Типы пришельцев:

Все типы пришельцев перенесены из оригинала, хотя некоторые их характеристики подправлены для целей мультиплеера. Также им добавлены способности, упомянутые в оригинальной уфопедии, но не реализованные в оригинале.

Сектоиды (Sectoid) — маленькие серые человечки, специалисты по похищениям. Их лидеры и командующие владеют телепатией (щелчок на пустую руку для активации), но в дело это пойдёт не скоро. Сектоиды — единственная разновидность прищшельцев, которая умеет приседать (и получать бонус к точности стрельбы за это), но в целом бойцы они посредственные.
Кибердиски (Cyberdisc) — террористы сектоидов. Летающие танки.

Летуны (Floater) — фиолетовые рогатые киборги в плащах. Специалисты по террору. Умеют летать за счёт антигравитационной установки, заменяющей им ноги. Более живучи, чем сектоиды.
Потрошители (Reaper) — террористы летунов, похожие на жёлтую двуногую жабу звери, быстрые и живучие, но занимающие четыре клетки и атакующие только в ближнем бою.

Человекозмеи (Snakeman) — жёлтые существа со змеиным хвостом. Специалисты по сбору органов. Страшны умением откладывать яйца — щелчок на пустую руку заставляет человекозмею отложить яйцо, которое будет зреть три хода, и потом оттуда вылупится человекозмея-солдат. Откладка яиц ограничена одним на бойца, но всё равно, если у вас есть место, куда икс-команда не доберётся быстро, можно обеспечить солидный резерв. Оружия, естественно, не прибавляется, но его можно поднимать у убитых.
Кризалиды (Crysalid) — чёрные гуманоидные крабы, быстрые и живучие, но атакующие только в ближнем бою. В террор-миссиях страшны особенно — ударенный им человек превращается в зомби, если убить которого, вылупляется новый кризалид. Так как по картам террора бегают беззащитные гражданские…

Мутоны (Muton) — зелёные высокорослые гуманоиды. Очень здоровы и неплохо бронированы. Если икс-команда вдруг не изучила хорошее оружие к их появлению — у неё проблемы. Специалисты по атакам баз.
Селациды (Celatide) — летающие «пузыри», плюющиеся ядом. Могут клонировать себя на ходу (щелчок на пустую «руку»). Как боевая единица мутонам не особо нужны — мутоны сами себе танки, а тяжёлая плазма посильнее ядовитого плевка — но имеют свойство слышать «эхо» мыслей, за счёт чего открывают на карте расположение людских бойцов.
Силакоиды (Silacoid) — ползающая кремнийорганическая масса. Оставляет за собой проплавленный след. Какая от неё польза — непонятно; атакуют только вблизи. Занимают одну клетку, но у мутонов одноклеточные селациды есть…

Небесные (Etherial) — главы вторжения в золотистых балахонах. Весьма живучи (не столько за счёт богатырского здоровья, как мутоны, а за счёт малой уязвимости к большинству видов оружия), все поголовно владеют телепатией, могут летать (точнее, телекинетически парить). Специалисты по миссиям инфильтрации.
Сектоподы (Sectopod) — двуногие роботы небесных. Мощная пушка и много брони.

Правила хорошего тона в мультиплеере.

Частично наши, частично по итогам чтения чужих впечатлений. Не претендуют на полноту.

— Пришельцы не имеют возможности отслеживать все тарелки разом. Хорошим тоном будет сообщать партнёру, тарелку в какой части мира вы атакуете — особенно если она уничтожена в процессе, не оставив следов, либо происходит атака сидящей тарелки. Связь с партнёром всё равно понадобится, учитывая тягу игры к обрывам и глюкам…
— Икс-команда в начале игры не имеет возможности летать. Летуны могут забираться на крышу НЛО, особенно многоярусных, создавая патовые ситуации. Подобный подход, очевидно, неспортивен. Сюда же (хотя это менее неудобно для икс-команды) относится подъём на этажи с уничтожением лестниц за собой.
— Пришельцы могут уничтожать своих при угрозе захвата, а также уничтожать оснащение тарелок, лишая икс-команду добычи. Нельзя сказать, чтобы подобный подход был спортивен.
— Лимит на яйца для человекозмей. В существующем виде человекозмеи на достаточно больших картах с многими укрытиями (базы, большие тарелки) могут плодиться фактически бесконечно, что очень затягивает игру. Полезно договориться про лимит яиц (не более 1 на стартовую змею, не более фиксированного N).
— Лимит на базы. Икс-команда ограничена количеством баз (в первую очередь, финансово), пришельцы — нет, их базы самодостаточны. Чтобы не затягивать партии чрезмерно, хорошим тоном будет ограничение: например, не более одной базы на вид пришельцев.
— Ограничения терроров. Размер тарелки при терроре не показывается, потому ценные корабли для террора можно прятать в кучах малых разведчиков, одновременно начиная множество террор-миссий по миру. Икс-команда ограничена в числе высылаемых сил, потому неплохо будет ограничить террор-миссии одной-двумя одновременно.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.