Ещё раз об очевидности
В посте «Ну это же очевидно!» я озвучил такую мысль: «самое худшее начинается именно тогда, когда ведущий сам начинает считать, что те или иные вещи должны быть очевидны для игроков.» Тем не менее, иногда ведущие действительно исходят из того, что некоторые вещи должны быть очевидны для игроков.
(Сейчас я буду говорить об очевидности — и, возможно, сами мои слова будут очевидностью. Однако, как показывает практика, очень часто очевидные вещи очевидны не для всех).
Говоря попросту, кажется само собой разумеющимся, что игроки, заявившись на игру, действительно хотят в неё играть. Что те самые специалисты по зачистке данженов действительно будут зачищать этот данжен, а не разобьют лагерь у входа и не будут ждать, пока гоблины внутри сами умрут от голода. Что в «песочнице с открытым миром» персонажи действительно будут исследовать этот мир. Что, когда над миром нависнет Страшная Угроза, Избранные не скажут «да ну его нафиг, мы пойдём лучше прокутим последние дни». Что, чёрт возьми, в нарративистской донельзя Горной Ведьме персонажи не скажут «да ну его нафиг!» и не сядут на ближайший корабль, выходящий из Нагасаки.
Конечно, иногда бывает так, что аргументы «почему я должен в это влезать» для персонажа/игрока звучат неубедительно. Это может быть результатом ошибки мастера или склочности игрока… но в любом случае, когда персонаж становится в позу/садится на жопу и начинает требовать, чтобы его убедили принять участие в том, ради чего его игрок вообще на эту игру заявлялся, — это глубоко неправильно, и желательно, чтобы это понимали все участники игры.
Другой аспект, впрочем, состоит в том, что мастеру кажется очевидным, что игроки, заявившиеся к нему на игру, желают играть именно в эту игру. Что, иносказательно говоря, участники рыцарского турнира при дворе Короля Артура не начнут подрезать друг другу подпруги и сыпать слабительное в вино. Что игроки, отыгрывающие персонажей-военных, будут чётко представлять себе, чем им грозит нарушение воинской дисциплины (сколько ведущих наступало на эти грабли...). Что, чёрт возьми, жители фэнтези-мира не будут хотя бы говорить теми словами и выражениями, которых в соответствующую эпоху не существовало.
Я вполне понимаю, почему ведущие считают, что те или иные вещи должны быть, по идее, очевидными для игроков. Но раз за разом оказывается, что не так уж они и очевидны.
Больнее всего эти грабли ударили меня по лбу в той самой партии по Звёздным Войнам, описанной в этом посте. Вводная была… щас найду и приведу дословно:
Это, конечно, было четыре года назад — сейчас я приложил бы гораздо больше усилий для того, чтобы организовать пресловутую ДрамуЪ. Но тогда — тогда я допустил их всех до игры такими, какими они были, и как только я понял, что персонажи игроков абсолютно не соответствуют моему видению игры, она была свёрнута.
(Сейчас я буду говорить об очевидности — и, возможно, сами мои слова будут очевидностью. Однако, как показывает практика, очень часто очевидные вещи очевидны не для всех).
Говоря попросту, кажется само собой разумеющимся, что игроки, заявившись на игру, действительно хотят в неё играть. Что те самые специалисты по зачистке данженов действительно будут зачищать этот данжен, а не разобьют лагерь у входа и не будут ждать, пока гоблины внутри сами умрут от голода. Что в «песочнице с открытым миром» персонажи действительно будут исследовать этот мир. Что, когда над миром нависнет Страшная Угроза, Избранные не скажут «да ну его нафиг, мы пойдём лучше прокутим последние дни». Что, чёрт возьми, в нарративистской донельзя Горной Ведьме персонажи не скажут «да ну его нафиг!» и не сядут на ближайший корабль, выходящий из Нагасаки.
Конечно, иногда бывает так, что аргументы «почему я должен в это влезать» для персонажа/игрока звучат неубедительно. Это может быть результатом ошибки мастера или склочности игрока… но в любом случае, когда персонаж становится в позу/садится на жопу и начинает требовать, чтобы его убедили принять участие в том, ради чего его игрок вообще на эту игру заявлялся, — это глубоко неправильно, и желательно, чтобы это понимали все участники игры.
Другой аспект, впрочем, состоит в том, что мастеру кажется очевидным, что игроки, заявившиеся к нему на игру, желают играть именно в эту игру. Что, иносказательно говоря, участники рыцарского турнира при дворе Короля Артура не начнут подрезать друг другу подпруги и сыпать слабительное в вино. Что игроки, отыгрывающие персонажей-военных, будут чётко представлять себе, чем им грозит нарушение воинской дисциплины (сколько ведущих наступало на эти грабли...). Что, чёрт возьми, жители фэнтези-мира не будут хотя бы говорить теми словами и выражениями, которых в соответствующую эпоху не существовало.
Я вполне понимаю, почему ведущие считают, что те или иные вещи должны быть, по идее, очевидными для игроков. Но раз за разом оказывается, что не так уж они и очевидны.
Больнее всего эти грабли ударили меня по лбу в той самой партии по Звёздным Войнам, описанной в этом посте. Вводная была… щас найду и приведу дословно:
Идёт 3958й год до битвы при Явине. Империя Ситхов, ведомая бывшими джедаями Реваном и Малаком, наступает на Старую Республику, подминая под собой мир за миром. Джедаи раскололись на два лагеря: одни остались верны путям Силы, вторые примкнули к Ревану и Малаку.Задумана была игра про ПсихологическуюЪ ДрамуЪ. А в результате… не только упомянутый мастер-джедай не имел никаких эмоциональных связей со своими учениками — никто из них тоже не имел их друг с другом. К своему учителю хоть какое-то небезразличное отношение было всего у двоих — и выражалось оно в желании его убить.
Волею судьбы на одной планете встречаются две группы: одна — молодых джедаев и вторая — молодых падших джедаев.
По иронии судьбы джедаи из обеих групп знали друг друга с самого детства. Когда-то все они вместе обучались на Корусканте. Вместе проходили Манадлорианские войны. Были старыми друзьями, соперникамиили, может быть, даже — кто знает? — любовниками. Теперь же они — смертельные враги.
Поднимут ли джедаи руку на своих бывших соучеников? Или принцип «убей или умри!» неумолим? Не попытаются ли враги сперва обратить тех, кого они знали всю свою жизнь, на свою сторону? И что у них получится?
Это, конечно, было четыре года назад — сейчас я приложил бы гораздо больше усилий для того, чтобы организовать пресловутую ДрамуЪ. Но тогда — тогда я допустил их всех до игры такими, какими они были, и как только я понял, что персонажи игроков абсолютно не соответствуют моему видению игры, она была свёрнута.
0 комментариев