Этот "Чужой" делает больно по-другому

Давно не выходил из кинотеатра настолько расстроенным. И у меня до сих пор пригорает!
Этот фильм — это плевок в душу.

Сбрендивший Ридли Скотт как бы говорит нам: «Вы — быдло и тля, не поняли Прометея! Опять хотите фильм про чужих?! Их есть у меня! Но менять свой художественный замысел я, конечно, не буду. Ведь фильм будет о Творчестве, Созидании и Боге. Сказать по этому поводу мне нечего, но у меня есть ИДЕЙКИ. Сценарий писать я тоже, конечно, не буду. И персонажи мне не нужны, у меня есть целая фабрика картона.
Зато я подготовлю пространные монологи для Фассбендера и заставлю его читать стихи! Или подождите! У меня будет два Фассбендера и один всегда будет ходить в обтягивающем трико — крупные планы сразу заиграют!
Фантастика? Психология? Хоррор? Идите в жопу, у меня тут Стейнвей и отсылки ко всему романтизму 19 века разом!
А, да… вы просили чужого. Ну вот вам… пусть он сожрет какую-то безымянную голую телочку в душе. Вам же такое нравится! А еще пусть яростно атакует кран. А в конце по традиции выпадет в космос. Хавайте свой фансервис, суки!»

Всем спасибо.

39 комментариев

avatar
… А туда ли вы зашли, Александр?
комментарий был удален
avatar
Спасибо, ты сделал все, чтобы я пошел в кино *_*
avatar
Приятного просмотра :)
avatar
Кстати, Ридли Скот намекал, что у него в планах снять три сиквела Прометея. Насколько я понял, это был первый. Так что ты это, держись там.
avatar
Дедушка немолод, есть надежда на лучшее.
avatar
Обожаю ходить на фильмы, вызывающие лав/хейт НЕ У МЕНЯ. Потому что я не фанат Чужого. Обязательно посмотрю.
avatar
Не нужно быть фанатом Чужого, чтобы разочароваться в плохом фильме.
avatar
Это верно, но когда не фанат, не так больно. Да и вообще планка может быть ниже, и больно может не быть вообще.
avatar
Безотносительно моего Рипли-фанбойства, Alien: Covenant — это просто плохое кино с кучей красивых кадров. Тащит его исключительно Фассбендер. Но мне кажется, ему даже если роль табуретки дадут, он круто сыграет.
комментарий был удален
avatar
Крашер, а выдай свой Фассбендер-топ?
комментарий был удален
avatar
Есть мнение что где-то в глубине киношки прячется идея про Дэвида как умненького сынулю который прочитал в (специалисты по детям могут подставить нужный возраст) лет три энциклопедии и считает что лучше родителей знает мир просто потому что он помнит Пи до десятой цифры после запятой, отжимается тридцать раз и цитирует байрона с полпинка. И выражает он свою крутость тем что ломает всё что есть, не заботясь о том как строить замену.
Офигенная цивилизация с тонной идей (и главная обещалка всего лора франшизы)? А нафиг, геноцид всем
Клёвая тётка которая мне доверяет и с которой можно исследовать мир? А нафиг, она хороший геноматериал.
Человеки которые могут в потенциале написать симфонию или роман? А нафиг, давайте из них сделаем «совершенного» монстрика который кроме как жрать ничего не умеет, ну и стоять прямо научился недавно.
Я бы на месте Фассбендера в тревоге паниковал потому что раса у него получилась не то что не лучше его самого а хуже даже бейзлайн человека который как известно завоевал мир не из-за того что идеально специализирован на убивать, пропалывать или покорять эверест, но из-за того что умеет всё понемножку и учится при необходимости.
У него блин целая планета технологий древней цивилизации, он мог бы андроидов делать футуристических на технологиях Инженеров, а он вместо этого как средневековый недоалхимик копается в генетической грязи.
К слову я наверное даже знаю почему это. И почему у него такие дурные диалоги. Он когда настраивал свой мозг чтобы излучать импульсы которые чужие воспринимают как «это не живое это камень» (возможно это белый шум) что-то себе сломал в думалке.
комментарий был удален
avatar
Проблема киношки в том, что нормальный хоррор из нее не получился. А для философской притчи-размышления она слишком… поверхностна. Потому что все на поверхности. Идеи про Девида-подростка, разрушительную природу творчества и бога в фильме затронуты, но совершенно не раскрыты. Автор, похоже, руководствуется логикой: «Если я накидаю достаточное количество обскурных намеков на очевидное, они сами все додумают!»
Ну ок…
avatar
Так этим все вполне академические и профессиональные философы последние лет 200 занимаются )
avatar
На всякий случай уточню. Чисто на всякий случай. Я понимаю, что, скорее всего, все в курсе. Но мало ли. Ну бывает же.

Есть режиссёрская версия «Прометея», которая на 32 минуты длиннее. После её просмотра, становится понятно, что весь конфликт и, собственно, сюжет из театральной версии просто вырезали.

Что поделать. Скотт (недосягаемый и великолепный — все его фильмы восхитительны) король режиссёрских версий. Так было и с иконическим «Блейдраннером», и с потрясающим воображение «Царствием Небесным».
avatar
Злобная корпорация Вейланд-Ютани студия, как всегда все испортила.
avatar
Хех, а как понять, режиссёрскую версию я смотрел или нет? Какие моменты однозначно были в режиссёрской и которых не было в театральной?
avatar
В кино нам показали, что инженер на Земле приносит себя в жертву в одиночку. В режиссёрской версии видно, что это ритуал с сопровождающими. Это из начала.

В режиссёрской версии разговор Девида с проснувшимся инженером был более длительным. Достаточно длительным, чтобы каждый зритель хотел погуглить «а что же такого Девид сказал инженеру». Это из финала.

Ну и между ними: секс Янека и Викерс, слёзы Шоу у фрески, слёзы Девида во время просмотра фильма, ухмылка Девида у чёрной слизи — и ещё очень много.

Я даже проверил — 36 минут, а не 32, как я написал.

Я понимаю, что хейтерам ничего не объяснишь, ибо если вы ненавидите фильм «просто потому что», или потому что там не объясняют каждый поступок персонажей как в фильмах Marvel, не понятно где плохие, где хорошие, то ничего не поделаешь.

Скажу только вот: первые 31 минуту театральной версии в фильме почти нет лэндшотов. В режиссёрской версии около пяти минут пейзажей в разных моментах. От «ритуала» до шотландской пещеры.

Скотт велик. И настоящий европеец в американском кино, каким был, например, Леоне.

Но у нас зрителя сильно под попкорн укоротили.
avatar
Я начал с просмотра этой версии. Она не делает фильм лучше. Ни капли.
avatar
Даже без неё фильм неплох.

Я сам частенько хейтер.

Но тут беснующиеся массы я просто не готов понимать.
avatar
Ага, нашёл простое и чёткое сравнение :)

images.stopgame.ru/uploads/images/299860/form/2015/03/13/normal_1426277714.jpg — Файфилд, превратившийся в бомжа, объевшегося гуталина, в театральной версии.

images.stopgame.ru/uploads/images/299860/form/2015/03/13/normal_1426277743.jpeg — Файфилд, превратившийся в виайпи-хобо, в режиссёрской версии.
avatar
на всякий случай уточню. Нет режиссёрской версии Прометея, есть фнатаская расширенная версия, в которую включены материалы с ДВД. Так что всё чего не было в театралке — не канон.
Скот мог сделать режиссёрскую версию, но он отказался.
avatar
Вот это поворот.
avatar
Эм…

«В режиссерской версии „Прометея“ покажут старых Инженеров
Ридли Скотт признал, что он вырезал из театральной версии „Прометея“ около 30 минут эпизодов, которые поклонники фильма смогут увидеть в режиссерской версии, выпущенной на Blu-ray. Об этом сообщает ресурс PrometheusForum.
В частности, будет существенно расширенна вступительная сцена картины, а также зрителям будут представлены Инженеры преклонного возраста.»
avatar
К срачу о чужих. Вот мнение одного из моих знакомых, не зареганных на имке, с которым я согласен на все 100%.

«Персонажи жалки, они нужны чтобы показать всю жалкую природу общечеловека, и чтобы алиены их жрали.
Должен быть контраст между гениальным „творцом“ Дэвидом и жалкими нелогичными, смешными человеками.»
комментарий был удален
avatar
Просто зрителям уже годы вбивают что претенциозные мудаки вроде Хауса и Холмса из сериала — на самом деле няшки.
комментарий был удален
avatar
Wait, what?

Разве не очевидно, что за этими персонажами интересно наблюдать только со стороны, а в реальной жизни они (а иногда и мы сами) те ещё *"&@#!, с которыми никто не захотел бы иметь дело.
avatar
Тут скорее не ошибка, а осознание того что Перси Биши Шелли это чувак, которого ни один зритель не вспомнит, а Байрон это сразу «оооо, аааа, ну раз Байрон то да, то оооо».
Лучше приписать строки поэту, про который средний зритель слышал, чем этот же зритель будет сидеть с удивленным лицом и такой: «Эт че? че была, епта?».
avatar
Тут скорее не ошибка, а осознание того что Перси Биши Шелли это чувак, которого ни один зритель не вспомнит, а Байрон это сразу «оооо, аааа, ну раз Байрон то да, то оооо».
Лучше приписать строки поэту, про который средний зритель слышал, чем этот же зритель будет сидеть с удивленным лицом и такой: «Эт че? че была, епта?».
А потом уже пояснить от лица Уолтера, что и как. Хотя я слишком сильно играю в телепата, согласен.
комментарий был удален
avatar
окай, ты права. Надо будет все-таки посмотреть фильм.
avatar
В отличие от Чужого, где они алиен перехитрил целую команду корабля, или Чужих, где они отключили подачу электричества и прокрались за баррикады, найдя уязвимость в обороне противника, здесь ксеноморф может похвастаться… даже не знаю чем… нетерпимостью к подъемным кранам?
Он тупой, медленный, дает загнать себя в ловушку, послушно ходит по кораблю только там, где ему дозволено, не может никого догнать.

Действительно, такая тварь может демонстрировать превосходство только над картонными болванчиками, которые в фильме вместо людей.
avatar
И всё так. Хорошее противостояние требует двух сильных противников. Делая одну из сторон идиотами ты неизбежно делаешь идиотами и вторую. И в результате из фильма приличного только 12-15 минут суммарных сцен с Фассбендером на переднем плане
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.