Эйдосы, логосы и все-все-все

Я знаю, что я порядочно надоел общественности своими космическими эльфами, но эта идея распирает мне голову, и если я не перенесу её на виртуальную бумагу, она выест мне мозг. Поэтому под катом — теория магии для некоего научно-фэнтезийного мира.

Предупреждаю: этот текст пытался сожрать мой моск до своего написания, и он может попытаться зохавать и ваш тоже!

Эйдосы
В самом-самом первом посте постулировалось, что на множестве разных планет обитают одни и те же расы: эльфы, дварфы, орки, люди и так далее. Почему так? В качестве объяснения предполагается платоновская теория идей или так называемых эйдосов — где-то «везде и нигде» существуют некие идеи эльфа, дварфа или орка (и не только их), которые воплощаются в материальном мире в виде представителей этих рас и которые первичны по отношению к реальным эльфам и дварфам. При этом такая идея «сферического эльфа в вакууме» в реальности будет воплощаться в виде множества эльфийских субрас и бесчисленного множества индивидуальных эльфов.
Эйдосы есть у всего, что существует в мире: у существ, предметов, явлений, абстрактных понятий и так далее. Все реальные вещи являются более или менее искажёнными отражениями объектов мира идей.

Магия, логосы и руны
Собственно, магия является манифестацией эйдосов в реальном мире — эйдосы, будучи «сферическими конями в вакууме» недолго существуют в мире вещей, но достаточно всё же обычно достаточно долго, чтобы маг успел добиться нужного ему результата. «Классическая» магия при этом зиждется на произнесении так называемых логосов — наименований вещей на языке, который многие называют «Истинной речью», и который язык сам по себе является платоновской идеей языка. Собственно, все языки смертных существ являются лишь отражениями языка логосов. Логосы трудно точно передать с помощью речевого аппарата реального человека, поэтому заклинания магов являются более или менее искажёнными версиями логосов, и вызываемые магами эйдосы всегда имеют некоторые отличия от своей идеальной версии.
Рунами же называются графические изображения логосов — «иероглифы» языка логосов. Руны имеют очень сложную форму, и их рисование — весьма трудоёмкий процесс, но необходимый для создания магических предметов (кроме тех случаев, когда используются «идеальные вещества», о которых см. далее).

Квинтэссенция
Этим словом называется некая субстанция или энергия (трудно сказать, субстанция это или энергия), являющаяся raw stuff of creation. Именно её, рассеянную по миру, используют маги, чтобы вызывать эйдосы в мир вещей. Считается, что в начале своего существования вся Вселенная представляла собой огромную массу квинтэссенции, но затем эта квинтэссенция дала существование объектам материального мира.
В малых количествах квинтэссенция может соединяться с веществами реального мира, образуя так называемые идеальные вещества, обладающие свойствами, не присущие таким веществам в «неидеальном» состоянии. Грубо говоря, соединяясь, например, с неким металлом, квинтэссенция превращает его в манифестированную платоновскую идею этого металла. Идеальное серебро, идеальная вода, идеальная кровь — самые разные субстанции могут иметь свои идеальные версии. В природе такие идеальные вещества встречаются в ничтожных количествах — примерно как тяжёлая вода в воде обычной — но их можно получить с помощью магических или промышленных методов.

Ныряние в звёзды: зачем это делать
Значительная часть более или менее чистой квинтэссенции, как считается (извлечь её оттуда весьма затруднительно), до сих пор сохранилась в недрах звёзд, поэтому те обладают рядом сверхъестественных свойств. В числе этих свойств является то, что звёзды соединены друг с другом невидимыми эфирными струнами, благодаря которым космические корабли, снабжённые особыми прыжковыми двигателями, могут перемещаться от одной звезды к другой быстрее скорости света. Но для этого корабль должен подойти к звезде достаточно близко — и, соответственно, если на другой стороне кто-то есть, они будут знать, где примерно ожидать появления возможного гостя. Разумеется, для «ныряния в солнце» корабль должен быть соответствующим образом защищён от излучения звезды и мочь преодолеть её гравитацию.

Ноосферы
По-видимому, квинтэссенция, являющаяся эссенцией творения, может становиться и продуктом творческой деятельности разумных существ. По крайней мере, обитаемые планеты тем или иным путём сами «вырабатывают» квинтэссенцию, образующую эфирную оболочку планеты — ноосферу. На отдельных планетах ноосфера может обладать индивидуальными для каждой планеты особенностями и существующие в этой ноосфере эйдосы могут подвергаться изменениям — обитатели этой планеты могут мыслить не так, как их собратья на других планетах, и, что более заметно, отдельные заклинания могут работать на этих планетах не так, как обычно. А иногда космическим путешественникам встречаются планеты, где затруднено (по сравнению с другими планетами) использование магии вообще — ноосфера таких планет по той или иной причине истончена.

5 комментариев

avatar
но эта идея распирает мне голову, и если я не перенесу её на виртуальную бумагу, она выест мне мозг
Так вот как выглядит Ванталити!
avatar
Эта концепция магии имеет очень низкую жёсткость по шкале НФ, я бы сказал.
avatar
Увы. :( Хотел одно — в итоге сделал другое.
avatar
Бывает.
avatar
Напоминает систему т.н. пимари из веб-комикса Unsounded (перевод), где маг вытягивает из окружения различные аспекты, чтобы ими манипулировать, например аспект теплоты из солнечного света, чтобы зажечь огонь, или аспект движения, чтобы нейтрализовать чужое кунг-фу. Также там упомянуты различные изначальные материалы, редкие остатки от Творения, необходимые для изготовления волшебных предметов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.