Гексы, гексы...

Читаю сейчас весьма занятную книгу, "Эйфельхайм, город-призрак", так вот там весьма любопытные теории встречаются, которые заставляют меня гуглить инфу. [img]http://sub.profantasy.com/2010/images/gallery/gallery25.jpg[/img] Еще в начале двадцатого века ученые моделировали геометрическое расположение городов в итоге получаются шестиугольники. Это усредненный результат процесса реакции-диффузии. Каждое место обеспечивает определенную степень биолого-психологической «подпитки» для своих жителей. Тучные низины, серебряные жилы, обильные запасы гуано. Интенсивность данной подпитки определяет уровень ее потенциального превалирования над ландшафтом, и градиент данного потенциала является силой, которую мы называем привязанностью. Если бы привязанность была единственной силой, то все население засосал бы местный максимум. Но плотность населения сама по себе образует второй потенциал, поскольку ceteris paribus люди предпочитают открытые широкие пространства чьему-то локтю у своего уха. Поэтому существует обратная тенденция равномерного распределения населения по местности, подобно культурной «тепловой смерти». Взаимодействие этих двух сил порождает различные варианты процесса реакции-диффузии. Население накапливается в точках равновесия с размером поселений согласно шкале размеров по закону Зипфа. Каждое поселение вырабатывает поле культурного потенциала, чья сила пропорциональна его богатству и населению и уменьшается на квадрат расстояния. Географически эти поселения и их окрестности образуют по форме шестиугольники, так называемую сетку Кристаллера. Получается что в определенном масштабе на гексокарте, в каждом гексе должны находиться одинаковые по численности города. Или, вокруг центрального гекса с крупным городом, в каждом гексе вокруг должны находиться крупные села, которые в свою очередь окружены более мелкими селами. Кристаллер продолжает масштабирование сетки вплоть до сел с минимальным количеством в 100 человек и везде его модель была правильной, кроме мест где географически что-то мешало заселить соседний гекс - море, гора, болото, густой лес
  • нет

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.