Генератор наемников в зависимости от размеров поселения для B/X-совместимых систем

Партия долго добиралась до городка Фокинтаун по лесу вдоль быстрой реки с непроизносимым названием. Они предвкушали, как распродадут сокровища из старого дворянского склепа, заселенного гоблинами. Эти мерзкие твари положили половину отряда — что ж, в городе наверняка есть авантюристы, которые будут не прочь присоединиться к очередному походу за древними сокровищами... Или там таковых нет?
Иногда бывает лень придумывать список наемников. Иногда кажется нелогичным, когда в деревеньке на пять домов нет кузнеца, зато в покосившейся таверне сидят наемники на любой вкус и в любом количестве. Либо поселение столь проходное, что прописывать его нет особого смысла, а пополнить ряды партии — очень нужно. Для таких случаев я сделал себе пару табличек, которыми решил поделиться.
Речь идет о тех наемниках, которые в B/X и его клонах указаны как «retainers»: NPC, готовые за процент пойти вместе с героями в подземелье. Или не готовые — все решает, как правило, бросок на реакцию.
Сам процесс генерации довольно прост: бросьте 1d6 и Xd8, где X — множитель перед чертой для подходящего по численности поселения. Если на на шестигранном кубике выпало 6, бросьте в дополнение количество d8, указанных во множителе после черты. Результаты бросков d8 указывают, каких классов наемники доступны в городе/деревне.
Стоит помнить, что все это примерно и работает в общем случае, и, например, большая таверна на перепутье двух больших дорог может прямо таки кишеть потенциальными наемниками (а так же потенциальными работодателями, разнюхивающими разбойниками и прочими типами, о которых сейчас речь не идет), несмотря на свои скромные размеры.
Размеры для поселений, как и названия, примерны. На практике первые три на играх вполне можно звать деревнями, а последние три — городами. Я давал названия для собственного удобства.
Раз в неделю-две можно обновлять состав наемников в поселении, целиком либо полностью.

Таблица зависимости количества наемников от размеров поселения:
Таблица зависимости наемников от размеров поселения
* в таком городке, в зависимости от размеров, может быть два «вкусных» места для поиска готовых вписаться в приключение наемников.
** в зависимости от размеров города, множитель может быть как для целого города, так и для отдельных его районов. Впрочем. для городов лучше использовать иные инструменты.

Таблица случайного выбора класса наемника:
Таблица случайного выбора класса наемника
Как видно по таблице, даже в крупных поселениях наемников может и не быть совсем. В общем, инструменты за Ведущего всей работы не сделают, но могут ее облегчить.

Бонусом приложил чаршит для наемников; их помещается на одном листе трое, можно создать пачку готовых наймитов, вырезать и раздавать по мере необходимости.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.