Город Светоч. Очередной набросок.

На что похоже:
Малифо
Вампир: Викторианская эпоха
Сказки Альбиона
Небесный город
Возможно на Неизвестные Армии
Настоящие сказки братьев Гримм
Внутренние Тени

Создание Персонажа:

Имя — ваше имя, в игре преобладает европейская стилистика имен
Концепция — “кто вы такой” в двух словах
Принадлежность — на кого вы работаете
Характеристики
Дополнительные параметры
Навыки
Преимущества
Недостатки
Черты (если Вам необходимо подчеркнуть вашу исключительность)

Характеристики:
от 1 до 3 (1 — чуть ниже среднего, 2 — уверенный средний уровень, 3 — выше среднего)
На 6 характеристик — 7 очков на распределение. Максимальный уровень — 3.

Телосложение — физическая сила, выносливость, гибкость, способность проводить атаки в ближнем бою, определяет диапазон урона, наносимого персонажем.
Темп — ловкость, скорость, координация, защитные действия, уклонение, метание и стрельба, пул Реакции.
Восприятие — внимательность, интуиция, сила воображения
Разум — общее интеллектуально развитие персонажа, отвечает не только за интеллектуальную “силу” и умение импровизировать, но и за умение обращаться к имеющимся знаниям
Харизма — уверенность в себе и своих словах, обаяние
Воля — внутренний стержень, сила характера, способность силой своего желания влиять на происходящее

Дополнительные параметры:
На старте: Нужно распределить 5 очков
Удача — перебросить любой дайс своего броска до выбора Исхода и Успеха.
Здоровье — сколько уровней физических повреждений вы можете выдержать, до появления минусов.
Рассудок — сколько повреждений выдержит ваш разум, перед тем как вы начнете сходить с ума. Каждая единица ментальных повреждений навешивает на персонажа 1 Стресса. Каждые 5 единиц Стресса вызывают Испытание Воли, которое может кончиться психическим отклонением или чем-то похуже.
Порча — изначально равна нулю, отражает любые деструктивные изменения противоестественного характера в персонаже (каждые 5 очков, что вы накопили вызовут Испытание Порчи, которое может окончиться получением антиплюшки или чем-то похуже)

Навыки:
21 очко навыков
Приобретаются они по стоимости 1+2+3 (последовательная стоимость каждого ранга.
Существуют сложные навыки, как правило комбинированные, их стоимости 2+4+6.
Особенно полезны комбинированные навыки в качестве боевых стилей, комбинирующих два различных поведения в бою. Например, стиль “Ножа и пистолета” — он позволяет не только стрелять, но также бить ножом и метать его.

Преимущества:
Делятся по уровням от 1 до 5. У Вас есть 21 очко на распределение между Преимуществами. Вы можете набрать еще до 21 очка при помощи Недостатков.
Если есть несколько градаций у одного преимущества — вы тратите на них очки отдельно.
Стоимости:
1 ранг — 1 очко
2 ранг — еще 2 очка
3 ранг — еще 3 очка
4 ранг — еще 4 очка
5 ранг — еще 5 очков

Богатство (Сбережения и Доход)

Сбережения
1 — низкий уровень, неквалифицированный работник
2 — средний уровень, респектабельный горожанин, квалифицированный работник
3 — уровень выше среднего, мелкий лавочник или врач, профессионал
4 — богач, средний аристократ со своим особняком и слугами
5 — невероятное богатство, шикарный особняк, толпы слуг, один или два кэба, жизнь в роскоши

Доход (обновляется после каждой истории)

1 — У вас есть 3 очка Дохода (три покупки на своем ранге)
2 — 5 очков Дохода
3 — 7 очков Дохода
4 — 9 очков Дохода
5 — 15 очков Дохода

Последователи (Число/Лояльность/Эффективность)
1 — 3 очка
2 — 5 очков
3 — 9 очков
4- 16 очков
5 — 23 очка
Число
Лояльность
Эффективность
1 — 3 человека
1 — только выгода
1 — обыватели
2 — 5-7 человек
2 — мелкая работа бесплатно
2 — мелкие специалисты, неквалифицированные бойцы
3 — 10-15 человек
3 — серьезная работа бесплатно
3 — школяры, квалифицированные бойцы, уважаемые люди
4 — 30 человек
4 — самопожертвование
4 — мастера своего дела
5 — 50 человек
5 — безоглядная преданность
5 — лучшие из лучших

Контакты (с указанием концепции контактов)
Примеры: нищие, рабочий класс одного района, академическая среда, студенты
1 — мало людей, мало информации
2 — несколько человек, низкая подробность информации
3 — треть квартала или большая группа, все последние слухи, почти достоверно
4 — сеть на целый квартал или крупную организацию, достоверная информация
5 — все последние новости, какими только могут обладать люди из этой сферы

Статус
Каждый ранг статуса снижает сложность социальных бросков в той ситуации, когда Статус может быть использован для убеждения/давления/соблазнения

1 — Респектабельный рядовой член общества
2 — Цеховой мастер
3 — потомственный дворянин, член влиятельной семьи, глава рабочей общины
4 — глава влиятельной семьи, известного уважаемого рода аристократии
5 — член семьи основателей Города, родственник промышленника, глава влиятельного рода аристократии

Уникальное снаряжение
1 простейшие медикаменты, мед. инструменты, рабочие инструменты и простейшие реагенты
2 обычный револьвер, боевое холодное оружие (не технологичное), качественные лекарственные препараты, профессиональные инструменты и оборудование
3 простой механический протез, спецоборудование, армейское оснащение, трость-шокер, простые технологические девайсы
4 биологический протез/имплант, крутой механический протез, дорогая фармацевтика, набор инъекций повышения иммунитета, лошадь, защитный костюм, огнемет и заряды
5 лабораторные реагенты, экипаж, образец диких земель, экспериментальная разработка, тесла-ружье, боевые стимуляторы, предметы крайней роскоши

Недостатки:
Каждый ранг даст вам столько же очков, сколько вы тратите для Преимуществ. 1+2+3+4+5.

В розыске (вас ищет стража)
1 — вас скоро перестанут искать; мелкая кража
2 — вас настойчиво ищут, лучше не попадаться на глаза страже; ограбление, оскорбление чиновника или дворянина
3 — вас объявили в общий розыск, ваше дело у детектива стражи;
4 — высокий приоритет розыска;
5 — вас ищут 24/7 лучшие специалисты Города; убийство высокопоставленного чиновника или дворянина, оскорбление власти, преступления против человечности
Дурная репутация (вас не любят)
1 — вас не любят, вы (или кто-то из вашего окружения) совершили дурной поступок и об этом стало известно
2 — считается, что вы совершили нечто постыдное и подвержены общественному осуждению
3 — вашему слову абсолютно точно нельзя доверять
4 — вас ненавидят
5 — вы — изгнанник. как вам удаётся выживать?

Таблица Урона от Телосложения (для ближнего боя и метания):
Это чистый урон, до расчета используемого оружия.

Число Исхода
Тело 1 (урон)
Тело 2 (урон)
Тело 3 (урон)
1-2
0
0
1
3-4
0
1
2
5-6
1
2
3
7-8
2
3
4
9-10
3
4
5

Примеры оружия:
У — Урон (добавляется к значению Урона от Исхода)
Кулаки = У -1
Нож = У+0
Дубинка = У+0
Тесак = У+1
Сабля = У+1
Револьвер = У+1
Револьвер (КК) = У+2
Карабин = У+2
Топор Лесоруба = У+2

Особенности системы:
· Основной бросок: Характеристика + Навык (количество д10). После броска выбирается Кубик Решения (выполнено ли действие) и Кубик Исхода (мощность последствий)
· Пример: При атаке вы определяете один из кубиков как Решение (попадание), а второй как Исход (ранг нанесенного урона). Вы выкинули на 4д10= 4,7,9,3 – выбрали 7 как Решение, 9 как Исход. Если жертва не совершила успешный уворот (об этом дальше), вы попали и нанесли урон 5 ранга (Смертельный; при условии 3 Телосложения у бьющего) + Урон Оружия (все равно не выше 5 ранга).
· Ранги Исходов рассчитываются как д10/2 (округление вверх)
· Если у Вас всего один кубик для броска, то Ранг Исхода будет всегда 1 (слабый), так как у вас нет кубика, чтобы его пробросить.
· Выпавшая на кубике чистая десятка никак не модифицируется штрафами.
· Вы можете избавиться от Штрафа на Действие до -3, убрав из броска 1д10. Так можно делать, пока у вас не останется всего 1 кубик.
· Если у Вас достаточно кубиков, вы можете совершить в свой ход Множественное Действие. Множественное Действие и количество его элементов заявляется перед броском!!! Для этого сначала определите количество действий и их цели, затем сделайте бросок. Помните, вы можете не назначать Исход для действия, тогда он будет минимальным (слабым). Не забывайте, вы можете использовать Множественное действие только с одним броском единовременно (сделать пару ударов ножом, несколько выстрелов, но не удар ножом и выстрел*). Исключение могут составлять специальные комбинированные навыки и боевые стили, которые дают больше простора для действий.
· В бою у вас есть один бросок Атаки (можно совершить любое действие). И столько бросков Реакции, насколько хватит кубиков. На броски Реакции (защиты) у вас есть один набор Характеристика + Навык на весь раунд – распределяйте их с умом. Чтобы избежать атаки достаточно только кубика Действия (со значением, большим, чем у Действия атакующего).
· Защищающийся может контратаковать – тогда он назначает не только Действие (по повышенной сложности +2), но и Итог. Итог может быть и минимальным (слабым), без траты дайса.
· Если у вас кончились кубики Реакции, а вас еще атакуют – вы не можете защищаться.
· Три основных расходуемых параметра: Здоровье, Рассудок, Удача.???
· 5 градаций урона: слабый, обычный, мощный, сокрушительный, смертельный
· Урон рассчитывается как Ранг Итога (от 1 до 5) + Урон Оружия.
1 Слабый – незначительная помеха. -1 к поврежденной зоне, нет общего штрафа
2 Обычный – ощутимая помеха в бою, но не серьезно после боя. -1 к поврежденной зоне, -1 общий минус
3 Мощный – очень серьезная помеха в бою, после боя останутся шрамы, нужно лечить. -2 к поврежденной зоне и -2 общий минус. Проверка Воли (сл-ть 7) на потерю сознания при попадании в голову, пах или другую уязвимую зону.
4 Сокрушительный – легко выводит из строя, даже если вылечить, последствия останутся навсегда. Проверка Воли (сл-ть 8) на потерю конечности или потерю сознания (голова, пах и т.п.), общий минус -3. Отключает конечность, имеет доп. эффекты от оружия.
5 Смертельный – как правило убивает. -5 общий минус, лишает конечности или головы, либо уродует навсегда. Проверка Воли (сл-ть 9) чтобы выжить.

· Разные типы урона наносят дополнительные эффекты. Например, острое оружие вызывает кровотечение.
· Существуют особые предметы, способности и черты персонажей, которые вступают в реакцию с нанесенными жертве эффектами.
Основные Черты сеттинга:
· Город, со всех сторон окруженный болезненными пустошами. Пандемия, пронесшаяся по континенту 30 лет назад, убила практически все человечество.
· Уцелел только один город. Из-за случайности или острой паранойи коменданта стражи, приказавшего уничтожить караваны беженцев от болезни еще на подступах к городу.
· Огромные стены из камня и металла защищают жителей от тварей, в которых болезнь превратила всю живность в округе. Ходят слухи, что прошлогодняя экспедиция снова видела выродков – бывших людей, порабощенных болезнью.
· Профессия врача стала почетной и максимально важной. Многие другие профессии теперь базируются на врачебной практике.
· Гигиена и санитария – не только жесткое требование, но и привилегия. Без минимальных санитарных документов и не пройдя осмотр, невозможно устроиться почти ни на какую работу.
· У аристократов и богачей есть особая привилегия – повышенный с помощью эликсиров иммунитет.
· Очень развитая медицина, живое протезирование, протезы в аренду, сложнейшая фармакология.
· Заразный больной должен быть уничтожен.
· Изоляционизм как важное условие и Клаустрофобия как тема
· Стилистика 19 века, паропанка, теслапанка, изобретательства и механики
· Многообразие социальных групп (банды, клубы, политические фракции, культы)
· От мистики к магреализму и обратно
· Азартная «карточная магия» — не факт???
· Любые мистические действия – либо жертва, либо риск
· Можно общаться с духами, вызывать их
· Вера в Проклятье, нависшее над городом
· Город, как сложное живое существо, периодически меняющее свою историю и могущее управлять случайностями
· Синие плащи – официальная служба контроля правопорядка, «элитная» полиция, можно различать ранги по цветам плаща
ОГРОМНАЯ СЕТЬ КАТАКОМБ ПОД ГОРОДОМ!

О Городе
Районы:
Центральный Квартал — “Сердце Города”: здесь находятся Магистрат (основное управленческое здание), Канцелярия (казна и налоги), Дворец Правосудия (судебные палаты — здесь), Оплот Стражи (резиденция коменданта и казармы в едином укрепленном комплексе) и прочие административные здания. Это спокойной и богатый квартал. В основном здесь живут чиновники и аристократия, а также богатые промышленники и торговцы.
Юго-Западный Квартал — “Бойни”: большая часть территории занята гигантским комплексом по выращиванию крупного и мелкого скота и изготовлению товаров на его основе. “Бойнями” владеет компания “Таурос”. Это достаточно грязный и опасный район. Считается, что жители “Боен” более склонны к насилию, чем другие жители Города.

Темы для приключений:
Нечто ужасное выходит на улицы по ночам
Бандитские разборки
Эксперименты школяров и их влияние на общество и конкретных людей
Научные работы школяров — от теории к практике
Зарождение и формирование новой религии
Отправка экспедиции в Дикие Земли
Итоги экспедиции из Диких Земель
Экспедиция в Подземелья
  • нет

4 комментария

avatar
В целом, неплохо.
Однако, есть пара странных решений:
— урон от огнестрела связан с Телосложением. Зачем?
— боевка будет пробуксовывать на высоких уровнях из-за защитного броска. Я бы сделал какую-нибудь сложность, снижающуюся на единицу после каждой атаки.
— Телосложение 3 говорит нам, что мы каждый раз совершаем мультидействие на столько кубов, сколько у нас есть. В итоге мы получаем заветные 5 урона с 5 кубов. А заодно заставляем защищающегося отказаться от всей своей защиты (вряд ли у него больше 6 кубов).
— Защищаться и НЕ контратаковать хотя бы на 1 бессмысленно. А значит любая наша атака — это получение нами в лицо. Что в итоге заставляет двух дерущихся очень быстро уходить в спираль смерти.
— Взяв предыдущие 2 пункта, выводим, что победит в итоге тот, у кого лучше броня. Броски на результат почти не повлияют.

В общем — идеи хорошие, но боевку я бы переделал.
avatar
Там, видимо, просто неясно написано. Телосложение повышает урон от метания или ближнего боя, где физическая сила реально влияет. При выстреле из огнестрела это не имеет смысла.
Над боевкой — задумаюсь. Это пробная системка, там многое нужно менять. Захотелось уйти от привычного пула д10, вытащенного из Сторителлера.
avatar
Подумай над другими вариациями Roll&Keep. Может что-то еще придумаешь интересное
Легенда 5ти колец и седьмое море — представители «семейства».
И да, увиидел про метание и ближний бой. Но не увидел такую же табличку для огнестрела.
avatar
… А сеттинг какой? Что за дикие земли? Что за подземелье?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.