GURPSetting, впечатления
Прочитал работы, присланные на конкурс. Возникла пара наблюдений.
Во-первых, мне показалось странным, что серьезных контестантов вышло всего два. Работа Фланнана тоже прикольна, но. В принципе, это должно было бы быть предсказуемо, но мои розовые очки предсказывали мне как миниум четыре серьезных (пусть и не больших) работы.
Во-вторых, очень разочаровывает то, что ни один сеттинг не строился вокруг ключевых картинок конкурса. Думаю, что если бы хоть одна работа хорошо интергировала в себе все три (а то и четыре) картинки — она бы получила сильное преимущество в моей оценке. А так — все равны.
Итак, впечатления:
GURPS Sweet Breed от Генки-Крокодила
В-первых, как уже говорил Хальвард, «идея мимими и при этом старательно проработана». Но кроме этого, мне понравилась работа с механикой: новые трейты и метатрейты, темплейты и линзы, техники, снаряга, монстрятник... конечно, многое из этого стоило бы аккуратно «причесать», но это не так актуально в состязании с дедлайном.
У работы, увы, есть один очень тяжелый недостаток — полное отсутствие раздела, посвященного приключениям, включающего примеры сюжетов, зацепки модулей и рекомендуемый(ые) формат(ы) кампейна.
«Sweet Breed» — первое место, но с длинным, как крысиный хвост, минусом.
Пути улучшения: запилить чертову главу Campaigns и вылизать шерстку игромеханике.
Большой и Мертвый от Коммуниздия
Сам по себе сеттинг — интересен, плюс, описание врат и чего от них ждать. Но есть некоторые «но»:
Во-первых, без полудюжины совершенно разномастных книг в него нельзя играть. Сеттинг может быть предназначен для использования с какой-то конкретной книгой (например, с UT или Thaumatology), но такой большой набор должен быть опциональным.
Это ведет нас к «во-вторых»: совершенно очевидно, что сеттинг писался не на этот конкурс. Практически не проделано работы с игромеханикой, в частности, для игры в эксплорейшн очень критично наличие статов того, что предстоит эксплорить: монстров, лут, агрессивную среду, аномалии, ловушки.
Тем не менее, гуд! «Большой и Мертвый» — второе место с большим и мертвым плюсом.
Пути улучшения: хорошенько оцифровать уникальные реалии сеттинга, а так же обстановку за одними или несколькими Вратами. Убрать в опционал то, что не работает по Бейсику.
GURPS PCKS от Flannan
Признаюсь честно, мне было весело читать этот текст. Он лулзовый и остроумный. Но не уверен, что мне бы было интересно водить, с его подходом «do whatever weird shit you like!». Еще, он очень неаккуратный. Тут дело даже не вTimes New Roman в doc-файле оформлении, а в подаче информации и выборе, какую информацию подавать. Несколько большая сфокусированность сильно бы подняла его ценность.
«PCKS» — третье место и с полки биопластиковый пирожок. Свою щепотку фана я от него получил.
Пути улучшения: вычеркнуть рандомный конспироюмор и заточиться на конфликте КГБ со Спортлото и реалиях сеттинга.
P.S. Теперь сильно жалею, что не решился выделить время на участие в конкурсе. После здравого рассуждения, мой сеттинг кажется мне заметно более привлекательным, чем казался, когда шел срок. Может, найду время таки дооформить уже вне конкурса.
Если кому интересно, введение:
Во-первых, мне показалось странным, что серьезных контестантов вышло всего два. Работа Фланнана тоже прикольна, но. В принципе, это должно было бы быть предсказуемо, но мои розовые очки предсказывали мне как миниум четыре серьезных (пусть и не больших) работы.
Во-вторых, очень разочаровывает то, что ни один сеттинг не строился вокруг ключевых картинок конкурса. Думаю, что если бы хоть одна работа хорошо интергировала в себе все три (а то и четыре) картинки — она бы получила сильное преимущество в моей оценке. А так — все равны.
Итак, впечатления:
GURPS Sweet Breed от Генки-Крокодила
В-первых, как уже говорил Хальвард, «идея мимими и при этом старательно проработана». Но кроме этого, мне понравилась работа с механикой: новые трейты и метатрейты, темплейты и линзы, техники, снаряга, монстрятник... конечно, многое из этого стоило бы аккуратно «причесать», но это не так актуально в состязании с дедлайном.
У работы, увы, есть один очень тяжелый недостаток — полное отсутствие раздела, посвященного приключениям, включающего примеры сюжетов, зацепки модулей и рекомендуемый(ые) формат(ы) кампейна.
«Sweet Breed» — первое место, но с длинным, как крысиный хвост, минусом.
Пути улучшения: запилить чертову главу Campaigns и вылизать шерстку игромеханике.
Большой и Мертвый от Коммуниздия
Сам по себе сеттинг — интересен, плюс, описание врат и чего от них ждать. Но есть некоторые «но»:
Во-первых, без полудюжины совершенно разномастных книг в него нельзя играть. Сеттинг может быть предназначен для использования с какой-то конкретной книгой (например, с UT или Thaumatology), но такой большой набор должен быть опциональным.
Это ведет нас к «во-вторых»: совершенно очевидно, что сеттинг писался не на этот конкурс. Практически не проделано работы с игромеханикой, в частности, для игры в эксплорейшн очень критично наличие статов того, что предстоит эксплорить: монстров, лут, агрессивную среду, аномалии, ловушки.
Тем не менее, гуд! «Большой и Мертвый» — второе место с большим и мертвым плюсом.
Пути улучшения: хорошенько оцифровать уникальные реалии сеттинга, а так же обстановку за одними или несколькими Вратами. Убрать в опционал то, что не работает по Бейсику.
GURPS PCKS от Flannan
Признаюсь честно, мне было весело читать этот текст. Он лулзовый и остроумный. Но не уверен, что мне бы было интересно водить, с его подходом «do whatever weird shit you like!». Еще, он очень неаккуратный. Тут дело даже не в
«PCKS» — третье место и с полки биопластиковый пирожок. Свою щепотку фана я от него получил.
Пути улучшения: вычеркнуть рандомный конспироюмор и заточиться на конфликте КГБ со Спортлото и реалиях сеттинга.
P.S. Теперь сильно жалею, что не решился выделить время на участие в конкурсе. После здравого рассуждения, мой сеттинг кажется мне заметно более привлекательным, чем казался, когда шел срок. Может, найду время таки дооформить уже вне конкурса.
Если кому интересно, введение:
В начале 2014 история человечества начала подходить к концу. 18 января первый человек сломал реальность. Сказал «нет» известным законам физики. Научный мир лихорадило в попытках собрать и обратить в стройные теории невиданные ранее явления, мистики провозглашали новый, «трансцедентный», этап в развитии человека, а способных творить чудеса людей, тем временем, становилось все больше. С легкой руки оккультистов, их назвали «Индиго» — словом из нью-эйджерской неомифологии. Они могли повелевать материей и энергией, и их сила все росла.
Человечество не успело толком испугаться, как грянуло Малое Бедствие: чей-то, невероятной разрушительной силы и предположительно гравитационный, удар сдвинул Луну с орбиты и поднял на ней нескончаемую пылевую бурю.
Это послужило бы хорошим предупреждением людям не заигрывать с непонятными им силами, но события двигались слишком быстро: Большое Бедствие, последовавшее за Малым, в одночасье уничтожило практически все население Земли, покрыло океаном 95% ее поверхности, и сделало непригодной для жизни почти всю оставшуюся сушу...
18 комментариев
Да, уменьшить количество anything goes в сеттинге вполне возможно, и по мере продвижения я думаю остановиться на 2-4 возможных сторонах конфликта. Но в этом случае эти стороны нужно проработать куда лучше.
Вообще с механикой мне помогал Arvelon, так как я практически не разбираюсь в куче этих книг и не имел времени для изучения.
Так же я не мог просить его о большем количестве механики. Но даже так у меня возникло много вопросов типа «почему такое дорогое сопротивление болезням?».
С другой стороны подробность правил позволяют безумно детализировать каждую деталь окружения, что полезно для жанра. Просто для того чтобы расписать огоньком мне пришлось ответить на большее количество вопросов, чем я мог представить.
Upd: Ах да, конечно у меня есть куча идей про артефакты, опасности и монстров. Даже про оружие и приключения на лунах. Про ещё несколько врат. Но я закончил написание основного текста за 15 минут до срока.
Дядя агент ты у нас самый знающий по этой теме, скажи мне это такой я упоротый, или оно действительно так есть?
В этом свит бриде, мне увиделась фаза затмения (после внимательного дочитывания всех работ за чаем). С девочками-ТИТАНами, с обществом крыс-транслюдей, с конфетами и игрушками вместо ксеноморфов, враждебных ботов и прочего Х-риска.
В целом, на мой взгляд этот сеттинг намного более симметричный, чем исследование разрушенной Земли в Эклипс Фазе.
По крайней мере, не больше, чем в любом другом фэнтазийном мире с богами-творцами.
И, да, не могу не позанудствовать: %)
А голый кондуктор в оригинале являлся оголенным проводником (или неизолированным проводом, как угодно) :)