Хорошая история vs живой персонаж

На прошедшем в Нске Дангетто я сыграл в замечательный ван-шот «Спасите наши души» у Nimbus

Сама игра был великолепной, но отсутствие хэппи-энда (хотя и вызванное целиком и полностью действиями персонажей) оставило неприятный осадок и заставило задуматься вот о чем:

Жертвовать персонажем на ролевой игре легко. Особенно в ван-шоте, особенно — в последней сцене. Терять особо нечего — игра и так подошла к концу. Зато у истории будет красивая развязка, гештальт закроется, персонажи получат заслуженные награды.
Однако это, в основном, соображения игрока. У персонажа может быть совершенно другое мнение. И если мы говорим о хорошем отыгрыше роли — то следовать «мнению» персонажа более логично. Так что я не стал жертвовать Джеком — и образ персонажа получился менее противоречивым. Но история в целом стала хуже: логичнее — да, «реалистичнее» — да, но игрокам она принесла меньше удовольствия, чем могла бы.


Немного про сюжет модуля:
Группа злодеев (Первый Вампир, полу-демон, Джек-СлэшПотрошитель) и примкнувшая к ним хорошая девушка отправляются в Ад, чтобы вытащить оттуда душу дочки богатея. За эту работу каждому обещано что-то очень важное и личное.

В нескольких эффектных битвах партия расправляется со злодеями (демоны, мелкие но много) и героями (Защитник Человечества, один, но могучий), теряет наиболее кровожадную четверть личного состава и находит, наконец, искомую душу. И тут проблема: вывести душу из Ада удастся только если кто-то добровольно согласится занять её место.

Персонажи переглядываются:
— хорошая девушка бы рада, но если останется она — начнется Армагеддон;
— полу-демон — махровый эгоист, если он останется — его награда будет ему бесполезна;
— Джек, в моем лице, сомневается: половина его награды — жизнь возлюбленной, но он уже провел в Аду сотню лет — и не готов терпеть такие муки вечность.

Хэппи-энда не произошло: добровольцев не нашлось, партия вернулась с пустыми руками. Муки совести, потеря человечности, потеря возлюбленной — вот «награда» нашим «героям».

18 комментариев

avatar
Таки разве не Хорошая история = живой персонаж?

Или хорошая история — это с хеппи эндом?
avatar
Но история в целом стала хуже: логичнее — да, «реалистичнее» — да, но игрокам она принесла меньше удовольствия, чем могла бы.
История о том, как герой пожертвовал собой ради кого-то — звучит хорошо и эпично.
История о том, как герой добрался до цели, постоял, потупив глазки, и смылся подобру-поздорову — совсем не так эпично.
avatar
Зависит от задачи.
Если у нас установка — играем в эпик — то да.
Если у нас псевдо-реализм или не дай боже тёмное фентези- то концовка гораздо сильнее в изначальном варианте.
avatar
Согласен с Лазарем.
Если дойдя до цели, герой понял, что цена не соизмерима с наградой, это и может быть победой героя. Пройти через ад, чтобы понять, что прошлое нельзя вернуть и надо двигаться дальше.

Да и если выполнение миссии = отказ от награды, какой в этом смысл?
Ведь они шли в ад, не для того, чтобы спасти девочку, а для того, чтобы получить награду.
avatar
Да и если выполнение миссии = отказ от награды, какой в этом смысл?
Не обязательно =. Конкретно у Джека часть награды звучала так «мы исцелим твою возлюбленную, от которой уже отказались все врачи» — и он мог остаться в аду, зная что этим спасет возлюбленную (пусть и никогда её больше не увидит). Я посчитал, что Джек-Потрошитель недостаточно тонкочувствующая натура для таких гамбитов.
avatar
На мой взгляд, это то же самое.
Если он шел, чтобы именно спасти её, то да, может быть он не смог решиться и понял, что его жизнь ему дороже, чем жизнь любимой.
Но если он шел, чтобы исцелить её и быть с ней… то не важно какая часть награды будет получена, награда никогда не будет получена. Разница между человеком и половиной человека — довольно существенна.
avatar
Я посчитал, что ближе ко второму варианту.
А теперь переживаю, что история получилась недостаточно крутая.
avatar
О, это же крутота. Нужно вставить подобную ситуацию…
avatar
Я надеюсь, ты сейчас речь о ваншоте ведёшь?
avatar
Нет… ^_^
avatar
Видел как то раз утверждение, что, дескать, мотивация игрока в ролевой игре — чтобы его персонаж выжил. Долго смеялся. Кроме того, я считаю, что образ персонажа складывается постфактум из его действий, так что не вижу проблем в противоречивости (как минимум не во всякой противоречивости) — если персонаж пол игры задвигал, какой он эгоист, а потом пожертвовал собой ради девочки — ну вот таким он оказался человеком, история и не такие случаи расхождения дел и слов знает.
avatar
если персонаж пол игры задвигал, какой он эгоист, а потом пожертвовал собой ради девочки
Если очень хочется, то именно на таких вывертах характера можно охрененно запоминающиеся моменты сделать.
Мне вот как раз обратное довольно скучно, когда персонаж говорит и делает одно и то же на протяжении всей игры. Чем он тогда отличается от статиста?
avatar
но он уже провел в Аду сотню лет — и не готов терпеть такие муки вечность.
Ну если бы это было по фану — отыграть слабохарактерного персонажа, то по мне б все было нормально. Но поскольку сам считаешь что для истории так вышло хуже — мог бы как раз сыграть на этом. Чувак который просто готов попасть в ад может быть просто идиотом который не понимает последствий. Чувак который уже был в аду и не хотел бы обратно, но мужается и делает что должен — трагический чувак персонаж. Таких запоминают. Так что на мой взгляд это было в определенном смысле в «интересах персонажа».
avatar
Вместо вопроса о том, чем ты готов пожертвовать ради достижения цели, здесь стоит вопрос о том готов ли ты пожертвовать вполне конкретной вещью. Это проще, но это хуже.
avatar
я не очень понял, к чему этот коммент.
avatar
Это печально.
avatar
Удовольствие от игры важнее всего остального. Если больше фана получаешь от красивого окончания истории — жертвуй логикой ради красоты.
Я обычно именно так делаю.
avatar
Присоединяюсь к Коммуниздию. Если перед тобой встаёт такой выбор, то решение стоит принимать, отталкиваясь от того, что приносит тебе больше удовольствия. Кто-то хочет более глубокого раскрытия образа героя, кто-то — более драматических поворотов сюжета. Впрочем, я не считаю, что эти вещи как-то противоречат друг другу. Это скорее вопрос интерпретации и обоснования действий героев.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.