Игробъективности

Участвуя в играх, в котором одним из начал стоит "У игроков есть партия и они ею ходят", годами ловлю себя на том, что ощущаю некоторый внутренний дискомфорт, если кто-то находится "вне поля взаимодействия". Я знаю, что порой людям\люди: - просто не надо взаимодействовать с другими игроками, им и так весело; - играют против остальных, по [список] причинам; - твердо стоят на "неконтактности" созданого персонажа (по [список] причинам) потому что соблюдают образ; - up to previous one - и ждут возможности при попытке контакта отыграть его еще ярче (Ouch!); - ждут когда им кто-нибудь что-нибудь [список возможностей] ; - and ets AMK(All Masters Knows). В процентном соотношении 50 : 50 получаю за активность в вовлечении присутствующих положительную и отрицательную отдачу. Порой очень завидую людям, которые могут спокойно продолжать играть в любой обстановке. Стараюсь следовать положительным примерам. Но желание тихонько потыкать палочкой в со-игрока и спросить "Ну зачем же ты тогда сюда пришел, если не?..." - пока куда упорнее моего процесса самовоспитания.
  • нет
  • avatar
  • 0

41 комментарий

avatar
@Павел - Ага, "Смерть одного персонажа это еще не повод не сделать быстренько другого и не узнать время следующего модуля." Страшная штука.)

@ AremihC - Почему-то не в сети - мне легче сказать человеку "Знаешь, ты не подходишь к компании.". А в сети каждый раз приходит мысль - а что, если я не так интерпретировала что-то? Отчего всякий раз позиция максимальной дистанционированности от неприятной персоны кажется самой удачной.)
avatar
Хотел поработать за оппозицию, раз уж о ней речь, но лучше, пожалуй, через полчасика, переоформлю запись к себе. Многовато текста не по теме получилось)
avatar
Активно вовлекая присутствующих, ты сильно облегчаешь задачу, как минимум, мастеру, за что он/она должен носить тебя на руках. )
Я очень долго придерживалась мнения, что если мы партия, то надо *превозмогать* и тащить партию, несмотря ни на что. Сейчас я изрядно устала, постарела или просто тащилка отсохла. Быть мамой Химой и занимать ответственную должность в детском саду тоже изрядно надоело. Если я вижу, что какой-то персонаж не вписывается и упорствует в этом своём деле в ущерб игре (наивно предполагая, что поскольку он персонаж игрока, то с ним ничего плохого не может случиться), то послать его в лес к клещам, с моей точки зрения, полезно и для меня лично, и для остальных игроков, и для игры в целом. В некоторых исключительных случаях, чтобы партия не развалилась, я закрываю глаза на логику персонажа, но, к сожалению, это редко приводит к чему-то хорошему. Если наличествует игрок, который "плохо себя ведёт", ему, как правило, глубоко всё равно на то, что ты пожертвовал логикой персонажа ради наличия его персонажа в игре. )
avatar
Как Хима сказала!
А еще, я заметил, что часто, когда игрок упорствует в несписываемости своего персонажа в игре, он так же забивает на его логику, выпячивая только конфликтные и несовместимые стороны.
avatar
What they both said!
avatar
Как они оба сказали! ^_^
Еще я заметила, что обычно эти конфликтные и несовместимые стороны проявляются ярко после того как партия только что честно и долго обсудила будущий План в сложной ситуации с кучей дилемм, и вот тут-то "...как из маминой, из спальни!..." - выходит красивая игровая оппозиция.
Я играю "ребят, которые могут без размышлений достать оружие по эпохе и сделать из ближнего своего полближнего своего" довольно редко - жалко, "автор писал".
Но почему-то в такие моменты это желание ощущается как защита остальных, а не атака дружественной игровой единицы.
avatar
Просьба кирпичами не швырять - тут одно ИМО)

Подбор персонала - задача мастера процентов так на 60)
Всмысле пригласить тех кто будет держаться в команде интуитивно/инстинктивно/следуя духу игры.
Имея 10 постоянных плееров сделать из них три полноценные партии, одна из которых будет как сиамские близнецы неразлучна - не проблема.
Впрочем - это лирика.
Реальность:
- В свежесобранных группах из 4-5 человек я часто сталкивался с вариантами когда более сильные игроки забивали собой более слабых. И в такие моменты единственное как слабый игрок (или просто нуб) может обратить на себя внимание - или уйти в разнос или заявить что-то что заставит обратить на него внимание мастера. В конце концов этот игрок жеш пришел на игру чтобы от него тут хоть что-то зависело, а не послушать как другие упражняются в фантазировании и покидать дайсы когда говорят. А в свежесобранных группах, у меня так очень часто получалось, что более "ПРО" плеера стараются выяжнуться и показать какие они "ПРО" перед нубами. Nuff said)
- Игрок Антагонист. Вченый. Во всем. Обязан показывать мастеру/игрокам/правилам что он особый. Качество и опыт игры не важен. Он приходит только чтобы себя противопоставить всему и таким макаром "выиграть". На моей памяти у меня была парочка таких. Была расстреляна или умервщлена другим изощренным способом даже без мастерского рояля. Партию утомил. Потом на вопросы "а вы когда собираетесь?" честно ему отвечал "Тогда. Но для тебя места нет, сорри."
- Самая жозенькая вариация игрочка - "приколист". Total facepalm. Нет, когда народ собирается поиграть в стебную игрушку, насмеяться до состояния асфикции, и с гигиканьем и улюлюканием пройти "сюжет" за оставшиеся 10 минут - приколисты все, и это нормально.) Но вот когда у нас тут по планам (не только мастера замечу) zomg teh drama и mindfuck, партия напрягается а кто-то один начинает прикалываться...Обычно тоже расстреливается из безоткатки в голову.

Резюмация:
Игроков разных дофига. Все хорошие. Каждый по-своему. ИМО - подборка партии больше задача мастера под конкретный модуль. А игроки уже сами почувствуют как и что им играть.
avatar
Блин, как все правильно сказано. Но мне их жалко. Хотя надо бы ввалить как следует многим. Давно руки чешутся.
avatar
@Kailies О, как я тебя понимаю. Оффтопик: По-моему, намечается некоторая проблема с анонимностью, да? Впрочем, она уже давно наметилась. Воз комплиментов по теме подвезу к тебе лично или в другом топике. ))

@Chupa, похоже речь идёт о вполне конкретной ситуации. И если я не ошибаюсь, там все игроки далеко не нубы. Обычно проблему забиваемого нуба опять же решает мастер, передвинув спотлайт на его персонажа. Как правило, если нуб действительно хочет играть, он активизируется после этого. Что касается кастинга, то согласна, что эту проблему ещё до игры может хотя бы частично решить мастер (никто не застрахован от форсмажора)). Вообще с твоим большим развёрнутым ответом сложно поспорить.

@Павел, подумываю о том, чтобы написать мантру. Что-то вроде: "Я злой, злой мастер! Я смело укопаю персонажа, если игрок опять начнёт крэйзилунить!"
avatar
@AremihC укопать, я укопаю, мне не жалко. А вот выкинуть из команды рука не поднимается.
avatar
@Павел, а я вот даже укапывать не умею толком. Для меня это Огромное Усилие Мастерской Воли. ) Эх, пора создавать группу психологической помощи мастерам. )
avatar
Клуб психологической мастерской взаимопомощи приветствует вас. Чтобы укопать игрока, нажмите 42. Чтобы укопать всю пати, нажимайте 42 до тех пор, пока пати не закончится....)))
avatar
А у меня нет кнопки 42 Sad /noobmode off
avatar
По-моему мне вернули мою тему по поводу решения внеигровых конфликтов до игры.

Все. На следующий модуль я напишу текст под которым игроки подпишутся. А дальше все-таки НМП.

По поводу "подбор игроков на 60% задача мастера". Я бы сказал так - задача мастера - определиться с целью игры.

Я хочу собрать компанию близких и приятных мне людей и приятно провести время?
Я хочу сыграть интересный мне сюжет?
Я хочу что-то кому-то доказать и сделать Самую *подставить* Игру?

Формулировка "we are here just for fun" очевидно неинформативна. Некоторые как мы выяснили fun получают от крейзилунизма, некоторые - опуская ближнего своего, или оптимизируя правила.
Собственно говоря поэтому я бы сказал, что главное тут - открытость целей. А кто под них подберется - это далеко не всегда проблема мастера.

Т.е. - если я делаю стратегическую игру, где мне интересно смоделировать мир - и на роль ЗТУ записывается ЗТУ-по-жизни, - пока он играет по правилам - это не моя проблема.
avatar
@Kronin
Думаю задача Мастера не только определиться с целью игры, но еще и убедиться, что он и все игроки имеют одну и ту же цель. Что одна из этих целей намного опережает все остальные.
@Александр Ермаков
Может быть найдется время кинуть ссылку на это. Я очень смутно к сожалению знаком с вопросом. Sad
avatar
Вот это вроде интересно http://www.treasuretables.org/2006/06/social-contracts-for-rpg-groups
avatar
Да. Социальный контракт это то, чего мне не хватает. Предполагая, что мы сборище друзей, я слишком многое пустил на самотек.
avatar
Я не знаток БМ, я знаток КО, в лучшем случае. В общем, то, что сказал Кронин - это и есть апелляция к соцконтракту.

по английски,
по русски,
enter at your own risk

Соцконтракт, в данном случае, это тот самый критерий "как принято в группе". Если мы условились поиграть в героический данженкравл, то И игра против партии И игра в НГВМ будут в равной степени ломать всем кайф, поскольку собрались-то не за этим. Соответственно, при других начальных установках (реши мы поиграть в, я не знаю, политические побоища, или в Смолвилль хотя бы) делать гадости персонажам других игроков будет допустимо. И в общем, весь внешний уровень Большой Модели (а соцконтракт и есть этот внешний уровень) призван оформить эти неявные но всем известные очевидности, чтобы люди осознавали, что именно нарушено.

Получается, что разница между игрой против партии и игрой против игры - именно в том, как понимать игру и в чём она заключается. Штрейхбрейкертво - это нарушение внеигровых, а не внутриигровых договорённостей, просто важно их не смешивать.

*с умным видом*
Вообще, социальный контракт - это явление уже не ролевое, а касающееся, скорее, социологии, законов игр как таковых и взаимодействия в малых группах.
avatar
А, вот, пока я тормозил, Снарл подобрал ссылку попроще и более в кассу. Да, вот об этом и речь.
Алсо, написал комментарий - и уже и в блог телег писать не нужно)
avatar
Я читал про соц-контракт, мне на него на каждом повороте ссылку кидают. Думал написать в посте но передумал. Чем-то мне этот концепт в приложении к игре сильно не нравится, но я пока недостаточно четко сформулировал чем.

Насчет "убедиться что у игроков одна цель" - по-моему это невозможная утопия.
Максимум - можно убедиться, что цели достижимы и цель одного из игроков не ломает цели других.
Да и то я не всегда считаю нужным это делать.
Если человек заявляет целью "уничтожить мир и всех убить", то я его честно предупреждаю что его будут бить ногами. И что его цель вряд ли достижима. А остальное - нмп.
avatar
@Kronin Ты, как раз, путаешь. Речь о том, что если цель игрока "уничтожить мир и всех убить" - он должен не в РИ играть, а изобоетать машину судного дня ударными темпами. А вот если все заранее условились поиграть в банду противоборствующих злых гениев - всё будет хорошо.
avatar
Еще раз )
У игрока есть цель - убить всех остальных персонажей и раздолбать как можно больше всего.
Ну - пвпшник он идейный. Киллер по Бартлу.

Я сформулировал что мне не нравится в идее соц-контракта.
Правду игрового мира я ценю больше чем ОБВМ игроков и отношения между ними.
Да - соц-контракт это некая штука, в которой записаны позиции друг друга. Но если моя позиция, что "мне важно чтобы то что творят персонажи было логично с точки зрения мира", то дальше - если игрок А играет в кавай и всемирную любовь, а вышеупомянутый игрок Б подходит и отрывает ему голову - то... ну упс.
Я максимум постараюсь информировать игрока А о том, что мир вообще достаточно суровая вещь и там иногда убивают.
avatar
Ты знаешь - это вопрос фокуса на самом деле и целей.
Смотри - все игроки играют в _свое_.
Пока они действуют в рамках общего мира - меня все устраивает. И это та мысль которую я доношу до игроков и буду доносить.

Игрок, который играет персонажа который хочет всех убить - пока он действует в рамках мира меня абсолютно устраивает. Человек действующий таким образом называется социопатом. В приличном обществе таких отстреливают или пытаются лечить.

Мысль которую я пытаюсь донести заключается в том, что "играем в мир" - это шире чем жанр или стиль. Это вообще другая плоскость. И тут социальный контракт нужен исключительно для того, чтобы все действительно понимали что происходит и что бывает, а чего нет.

Моя позиция по поводу "тем для отношений", "убийств" и прочего - абсолютно нейтральная. Хотят - пусть отношаются или убивают.
avatar
То что написал ты - это обычная формулировка "мне не хочется чтобы у персонажей были сложные темы отношений"


Вообще мне кажется, что разницу между "персонажем" и "игроком" понимает большинство игроков кроме совсем уж запущеных случаев..
avatar
Я не говорю, что социальный контракт не нужен. Я имею ввиду, что это средство, а не цель.
Средство чтобы вся конструкция под названием "игра" не развалилась по причинам неигровых конфликтов.
avatar
Вы мне кажется упускаете тот не маловажный факт, что в игре участвуют не абстрактные сферические игроки в вакууме, а реальные люди. Реальные люди обладают различным опытом, и ведут себя в соответствии со своими представлениями о том, как должно это делать. Хорошо когда у вас в партии все игроки с 15-и летним опытом игр и ангельскими характерами, способные наслаждаться созерцанием переливов мастерской мысли ни о чем и собственными душевными перекосозамутами. А если к вам попал в партию человек без опыта, или с таким опытом, что уж лучше б его вообще не было? Задача мастера сформировать партию так что бы люди друг-другу не мешали, учесть возможные проблемы при генерации мотиваций, что бы игроки не выпадали из действа, и скорректировать сюжет таким образом, что бы избавится от непреодолимых противоречий типа я хочу поиграть, а мой персонаж хочет полежать в коме.
avatar
Ох и как же это порой не просто..
avatar
Ну как я понял термин - "социальный контракт" и есть некоторая договоренность между игроками и мастером, которая регламентирует взаимодействие между ними.

Другой вопрос, что я все еще считаю что одним простым текстом это очень сложно сделать.
avatar
>> А Чтец верно говорит - при незнакомых игроках из разных тусовок - это даже необходимость.

На самом деле есть еще один фактор - накопление личного ролевого опыта, а с ним предпочтений. Помню когда начинал у меня играло 13 человек, все были нищие и безработные, собирались на весь выходной и всем было очень круто что просто есть такая игра. В обед скидывались и что-то варили, ели и играли дальше. Разлады пошли уже потом, когда накопился ролевой опыт (зачастую разный) и захотелось странного (всем своего).
avatar

Играть в своё тематически - можно. На форумке. ННе знать координат отсчёта "что в это мире правда" - нет. И я не про примеры с неожиданными DEM, я про то что "ты крутой специалист, один из лучших", но при этом "наёмник делает это круче тебя, хотя это не его специализация, там просто страна таких". Иначе это будет игра в ЧСВ у каждого ведущего и игрока в отдельности.


Координаты отсчета задаются игровой моделью и распределением доменов влияния между игроками.
Если у персонажа сила +2 а потом он встречает вдруг существо с силой +10 - значит так сложилось.
Моя задача как мастера - чтобы наличие этого существа там было обосновано объективными законами данного конкретного мира.


Но! Он это играет в духе комиксов про бетмана или суровой реальности с Чикатилло?

А это не ко мне вопрос... Я играю некий мир претендующий на максимальную близость к реальности. И честно говоря для полицейского живущего в этом мире наверное нет особой разницы, арестовывать невзрачного хмыря или психа с размалеваной рожей. Равно как и для пули в голову.

Попадание этой пули в эту голову опять же определяется законами _физики_ а не "законами жанра".


Но ты сам говоришь, что ты хочешь чтобы играли в исследование мира, а отношения могут быть фоном. Это другое уже.

Сужаешь. Отношения - часть мира. Исследование - далеко не единственная вещь, которой в мире можно заниматься.



Это ты мне на что ответил-то? О_о


Ты перевел мою фразу про то, что "Мир важнее чем ОБВМ игроков" как "Мне важнее эксплорейшен чем отношения персонажей".
Я уточняю, что говорю об ОБВМ игроков.
ОБВМ персонажей находится _внутри_ мира а не снаружи.
avatar
Социальный контракт, это хорошо... Но плохо (=
У меня есть такой же игрок, который страстно отыгрывает маньяков, оптимизирует маняков и вообще маньячит. Разговоры не помогали, выгнать его с игры я не могу, потому что с тех пор как наша подруга-лесбиянка стала гетеросексуалкой и вышла замуж за нашего старого ДМ-а, с которым я сильно повздорил из-за споров по поводу толкования одного места у блаженного Августина, наша тусовка сильно поредела, а обсуждаемый игрок - мой друг, на свадьбе был свидетелем у моей жены.

Короче. Помогла выдача прегенов с четко прописанной квентой и мотивацией.
avatar
Вот да. Ситуация Макса прямо так близка. Только геи и лесбиянки остались в той, первой команде. В этих пока никто не сознался Smile
avatar
У нас геев тоже нет. Или никто не сознался (= Но мачизм - это тема для другой дискуссии. Как раз на рпг-ворлде одна такая идёт, про кросс-секс (=
avatar
О, Макс, вот это ОБВМ так ОБВМ. Аж дух захватило!
avatar
Мое глубочайшее почтение. Милорды знают толк в извращениях! )))
avatar
Ты имеешь в виду масштаб обсуждения? )
avatar
Или же это ТВОЯ физика, о которой игроки не знают?

Это наша физика с заявлеными расширениями и методами исследования.
Гравигенератор тратит Х джоулей и создает гравитационное поле G в объеме V. Метод апгрейда задан в системе.

И - еще раз.
Моя задача - сделать мир объективным. То есть максимально независимым от игроков и мастера.
Это делается путем введения системы, методик доказательства и опровержения, исследования мира и так далее.
То есть каждый объект отличающийся от нашей реальности где-то декларирован и может быть исследован в той или иной степени.

Законы физики - это в учебник физики и реальный мир. Вопрос стиля поведения определяется не ими. Вопрос мотиваций - тоже.

Не соглашусь. Люди - в игровом мире и в реальном - те же люди. Различаются культуры и примочки типа острых ушей. Но в моей игре я все-равно резко против любой мотивации персонажа исходящей извне мира.
А "жанр, стиль и логика повествования" находятся именно там.


Если они не спят с тобой, то зачем тебе такие игроки, которые тащат свой ОБВМ в общий досуг?

Покажи мне человека, который свой ОБВМ не тащит в любую свою activity )

И - у меня есть рацпредложение. Мне кажется, что у нас есть расхождение где-то в основополагающих вопросах.
Я вот достаточно давно хочу добить текстик, структурировав внятно что же за игры я делаю.
Я думаю его выкинуть в блог и новым тредом обсудить, если интересно.
Ибо сейчас мне кажется мы просто говорим с очень разных позиций.
avatar
У меня вопрос, что такое ОБВМ? БМ, я еще понимаю, а вот ОБВМ.
avatar
http://lurkmore.ru/%D0%9E%D0%91%D0%92%D0%9C
avatar
That kinda explains everything!
avatar
D'oh!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.