Indie Game Design Do-s and Don't-s: A Manifesto

Вообще, нижеследующее - манифест разработчика компового инди. Оригинал можно найти [link='http://www.gamasutra.com/view/news/26577/Opinion_Indie_Game_Design_Dos_and_Donts_A_Manifesto.php']на gamasutra[/link], перевод сделали чудесные ребята из [link='http://inwebwetrust.org/trust/Indie_Game_Design_Manifesto.html']InWebWeTrust[/link], но я, тысяча чертей, выведу его сюда целиком. И, пожалуй, распечатаю, и повешу над кроватью. Потому что! [i]Для справки, об авторе: Эдмунд МакМиллен. Gish (Гран-при IGF 2005), Time Fcuk и Super Meat Boy для WiiWare.[/i] [quote]Один из часто задаваемых мне вопросов – «Что бы вы посоветовали новичкам в инди-девелопменте, и гейм-разработчикам в целом?». Наконец я ответил на него: составил список того, что нужно, и чего не стоит делать в инди-разработке. Последние 10 лет я зарабатываю на жизнь инди-играми/искусством, и нижеперечисленные советы кажутся мне чрезвычайно важными для всех независимых гейм-дизайнеров и художников. В любом случае, вот он, список. Заимствуйте то, что работает и игнорируйте то, что не работает:[/quote] [b]1. Будьте честны[/b] Когда я говорю «быть честными», то призываю творить сердцем. Не манипулируйте игроком и не относитесь к нему снисходительно; обходитесь с ним так, как бы хотели, чтобы в других играх обходились с вами. Честность чрезвычайно ценна для творчества. [b]2. Уясните себе: вы творите искусство[/b] Гейм-дизайнеры – это люди искусства, и они имеют преимущество над нетворческими профессиями; подумайте, как это лучше использовать. Вашей целью не должен быть заработок кучи денег. С этой целью идут в бизнес-школу или становятся депутатами. Это творческая профессия – и искусство здесь должно стоять на первом месте. Финансирование ваших проектов придет позже. Возможность творить – это, вероятно, ваше главное преимущество как инди-дизайнера. [b]3. Создавайте от души[/b] Творите о том, что вас увлекает. Вложите себя в свою работу и откройтесь миру. Что вы любите? Что ненавидите? Почему? У всех примечательных кинорежиссеров есть свой подчерк, что-то, присутствующее в их работах и говорящее об их личности. Это помогает достучаться до вашей аудитории, и делает вашу работу более личностной. [b]4. Рискуйте по-крупному[/b] Не бойтесь придумывать новое, внедряйте инновации везде, где только можете это сделать. Начиная с игровой механики и заканчивая графикой, будьте оригинальны – и вы выделитесь из толпы. Совершенствуйтесь, экспериментируйте с новыми жанрами, игровыми механиками, подходами к визуализации. Эксперименты и риск – ключ к творческому росту. Не бойтесь неудач; вам особо терять нечего, а из ошибок вы извлечете опыт. [b]5. Не кусайте больше, чем сможете проглотить[/b] Если вы только начали свой творческий путь в отрасли, двигайтесь от малого к большему. Начав с чего-то крупного, вы скорее всего не доведете дело до конца, а если и доведете, то будете так «выжаты», что не захотите делать следующие проекты. Кинорежиссер никогда не начинает карьеру с блокбастера. Одна из часто совершаемых ошибок – это позволить своим амбициям вести вас по пути, который вы пока не в силах одолеть. Придержите коней, не торопитесь и начните с малого. Прототипирование – решающая вещь для любого гейм-дизайнера. [b]6. Практика (делайте много маленьких игр)[/b] Воплощайте много несложных идей в быстром порядке; из тех, которые «выстрелят» делайте что-то большее. Если вы внимательно изучите историю успеха «крупных» проектов инди-девелопмента, то поймете, что их путь начинался с маленького прототипа. Если выдумаете что-то путное – сперва упростите. Создайте зарисовку с самым главным (ядром); это послужит фундаментом, на котором вы построите свой проект. Чем прочнее фундамент, тем больше «этажей» вы сможете добавить. С другой стороны, если фундамент «не держит» - отказывайтесь от этой идеи и ищите новую. Не теряйте времени в попытках починить то, что не работает. Если это не интересно и не весело на начальном этапе, ничего не изменится и под конец работы. [b]7. Делайте ту игру, которую ВЫ хотите сделать[/b] Реализовывайте те идеи, которые вас заводят. Если потеряли к чему-то тягу – отложите и займитесь тем, что вдохновляет. Все мои лучшие игры были сделаны быстро и в процессе сильной увлеченности. А весь отстой состоял из проектов, к которым я терял интерес, но заставлял себя закончить. Если моральный дух пошел на спад и вы чувствуете, что теряете интерес к проекту, попробуйте взглянуть на него с другой стороны. Иногда простого изменения перспективы или переработки игровой механики бывает достаточно, чтобы вернуть утерянную мотивацию. [b]8. Выделяйтесь[/b] Не создавайте проекты, идентичные существующим. Когда игрок пробует что-то новое, он снисходительнее относится к качеству продукта, и, в конце концов, ваша работа привлечет больше внимания. Это кажется очевидным, но по какой-то причине вылетает из голов большинства гейм-дизайнеров. Если вы обнаружили тренд в визуализации или игровой механике, НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТО. Избегайте трендов; фантазируйте и ищите новые ниши. Перестаньте клепать игры о проклятых ниндзя и зомби, и, если вы вдруг разрабатываете шутер – не помещайте игровой мир в космос. Я вас умоляю. [b]9. Мыслите критически[/b] 99% гейм-дизайна – это критическое мышление. Старайтесь найти слабые места в вашем проекте: если не знаете, как с ними справится, переключайтесь на что-то другое. Прежде чем начать работу над игрой, вы должны ответить себе на тысячу вопросов, почему она может НЕ получится. Задайтесь вопросом, как ключевые идеи будут использованы и чем их реализация может обернуться для вас в будущем. Критическое мышление – это ключ к превентивному решению проблем (тут ссылка на стрип); сем раз отмерь – один раз отрежь. Отстранитесь от вашего проекта. Отнеситесь к нему как к чьей-то чужой работе. Если бы это была не ваша работа, чтобы вы сказали о ее сильных и слабых сторонах? [b]10. Играйте в игры[/b] Вы не сможете научиться новому, если не будете играть в чужие игры. Даже если они отстойные, по какой-то причине они продаются: разберите их на части и поймите почему. И еще: если вы не будете в них играть, то никогда не узнаете, чего НЕ НУЖНО делать в своих проектах. [b]11. Анализируйте существующие игровые механики[/b] В играх любого жанра есть свои игровые механики. Дизайн уровней, правила обучения игрока, физика мира: все это создается по определенным формулам. Разберитесь в этих формулах и поймите, как они работают. Сыграйте в туеву хучу игр: найдите те элементы, которые вам по душе, выясните, почему они вам понравились, затем позаимствуйте их, улучшая. Умение разобраться в работе существующей игровой механики не менее важно, чем придумать новую. В большинстве случаев вы многому научитесь из такого исследования. В вашем распоряжении окажутся тысячи готовых формул. [b]12. Взрослейте[/b] Скорее всего, вы уже давно не школота, так что если можете делать взрослые игры – делайте их. Вы – инди-разработчик, а значит, вам не перед кем отчитываться, так что прекратите делать игры, как будто вы можете завалиться на рейтинге для взрослых. Я не призываю делать порно-игры, но почему у всех должны быть детские сюжеты? Люди не тупицы, перестаньте же к ним так относиться. Пусть ваш проект вещает те мысли, которые вы доверяете своим друзьям; творите для себя и не цензурируйте свои идеи. [b]13. Выходите в мир[/b] Мир за пределами вашей комнаты важен. Он может вдохновлять. Отправьтесь в путешествие, затем вернитесь домой, и напишите об этом сюжет игры. Так сделал Миамото, к примеру. Я полагаю, что вы не найдете вдохновения, если не будете жить на полную. Жизнь – это источник вдохновения для художника; как можно вдохновляться тем, чего нет? Мы все стремимся стать великими, и многие из нас для этого глубоко погружаются в свою работу, но соблюсти баланс – очень важно. Отрывайтесь от видеоигр и компьютера. Не зарывайтесь. [b]14. Берегите себя[/b] Многие гейм-дизайнеры склонны к депрессиям и другим психическим разладам. Берегите свою голову и заботьтесь о себе. [b]15. Не летайте в облаках[/b] Не важно, сколь высоко вы себя цените – всегда найдется кто-то лучше вас. Будьте скромны и примите тот факт, что вы не совершенны. Эгоизм может создать препятствие для вашего личного роста, когда в один ужасный момент вы не сможете признать свою неправоту. В миг, когда вы подумаете, что вам нечему учится – нужно уходить из индустрии. Будьте честны с собой, признавайте свои недостатки и косяки, и согласитесь, что не во всем всегда правы. [b]16. Будьте открыты для отзывов[/b] Если люди утверждают, что вашей игре чего-то не хватает, а вы настаиваете, что она супер, скорее всего вы заблуждаетесь. Тяжело воспринять критический отзыв, особенно если он справедлив. Осадите эмоции, придержите эго, помните, что вы не столь велики, как вам кажется. Если игроки полагают, что что-то не так, вам стоит абстрагироваться и пересмотреть вашу работу. Но не идите на поводу аудитории. Если есть загвоздка, выясните её причину. Игрокам не нравится управление? Это может означать тысячу вещей, от передвижения объектов в игре, до кнопок. Отвечая на отзывы, задавайте уточняющие вопросы и вычленяйте корень проблемы. Ваша цель – причина, не пытайтесь бороться со следствием. [b]17. Работа с людьми[/b] Люди – классные. Некоторые из них специалисты в том, в чем вы не разбираетесь. Гейм-дизайн требует полного сосредоточения внимания, значит, есть области, в которых вы недостаточно хороши. Найдите кого-то, кто бы заполнил эти бреши. По моему опыту, хорошо комбинировать технаря с гуманитарием. Получится выгодный «брак» идей и технических подходов к их реализации. Это не значит, что данный союз обязательно подойдет всем, но я считаю, что важно работать в команде хотя бы с одним человеком. Инди-девелоперы легко могут скатиться в маразм, и важно, чтобы рядом был кто-то, проверяющий идеи на адекватность. [b]18. Общение[/b] Общайтесь с другими разработчиками, фанатами, СМИ о том, что вы делаете. Вы получите пользу от мнений других людей о вашей работе, возможно даже заведете пару друзей. Нет ничего постыдного в желания пообщаться с другими о вашем проекте. Наивысшее заблуждение – полагать, что люди не хотят общаться с творческими личностями. Наоборот. Журналисты с удовольствием напишут о вас, фаны захотят узнать о новой работе, а дизайнеры будут не против обменяться идеями и опытом. Общайтесь! [b]19. Вдохновляйтесь своей деятельностью[/b] Если вам самим не нравится то, что вы делаете, как вы думаете это должно понравиться остальным? Говорите о своем проекте и продавайте себя так же, как свои игры. Если ваша работа вас не вдохновляет, зачем вы её делаете? Если вы несчастливы – остановитесь. Невозможно быть мотивированным, если не любишь то, что делаешь. Быть инди-разработчиком означает писать свои правила игры: если собственные правила вас не вдохновляют – меняйте их. [b]20. Вступайте в сообщества[/b] Сообщества инди-девелоперов множатся и растут: вступите в одно их них. Вы не обязаны ничего писать, но чтение чужих материалов, кроме вдохновения и понимания гейм-дизайна, поможет вам понять что нужно, а чего не стоит делать в процессе разработки игр. [b]21. Разберитесь в бизнес-процессах[/b] Бизнес – отстой, но важно познакомиться с ним ближе, чтобы суметь распознать, когда кто-то захочет вас кинуть. Это тесно связано с общением: спрашивайте коллег, в каких ситуациях они побывали, с чем столкнулись, на чем накололись. Разузнайте о таких вещах, как распределение процента в доле, стоимость продажи проекта, о том, где и кому выгодней продавать свои работы. Очень легко быть обманутым в прекрасной, казалось бы, сделке, если не иметь представления о том, как такие сделки проворачивать, в процессе можно даже потерять права на интеллектуальную собственность. [b]22. Не парьтесь о том, что вы бедны[/b] Инди-разработчики – как голодающие художники. Будьте скромнее и смиреннее. Опять же, ваша первоочередная цель – вовсе не «нарубить капусты». Если она такова – это почти неизбежно приведет к краху. Коммерчески успешные инди – редкость. Если вы цените деньги больше, чем «хорошо выполненную работу» – это поле деятельности не для вас. [b]23. Старайтесь заработать деньги[/b] Продавайте ваши работы, ищите спонсоров, ставьте рекламу, просите пожертвования – монетизируйте вашу деятельность. Деньги вам нужны, чтобы есть, так не гнушайтесь подзаработать. [b]24. Получайте удовольствие[/b] Если вы не ловите кайф от работы – меняйте ее. Жизнь дается один раз, и нет никаких причин заниматься тем, что не делает вас счастливы
  • нет

3 комментария

avatar
клевая статья. Спасибо за перевод.
avatar
Ну, перевод-то не мой, это Сергей Паранько с IWWT, как раз. Но статья очень клёвая, да.
avatar
Парень молодец. И игры у него клевые.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.