Инструментарий Мастера #2: Картографы & Программы
Введение
Хорошо, после прошлой статьи у нас есть введение в картографию — мы знаем теорию, но пока не имеем способа её применить. Какой инструмент следует взять? Для разных целей, существуют разные программы, и сложно сказать какая из них будет лучшей для вас в соотношении практичность-качество-интуитивность. Я попробую привести известные мне программы в подобии оценки по нескольким критериям и кратким описанием преимуществ и недостатков.Карты больших масштабов или регионов
Наверное, наиболее богатая на инструменты ниша картографии. Хорошая программа для этих целей должна иметь весь спектр инструментов для работы с массивами земли, объектами поменьше и не быть слишком сложной в трактовке и понимании — ведь если бы мы хотели морочиться, мы бы взяли фотошоп (к нему позже).1. Campaign Cartographer — Настоящий ветеран рынка и дедушка многих современных картостроительных програм — на него вы найдете много неплохих материалов, хороший мануал и документацию на русском, но и столкнетесь с некоторыми проблемами, вроде устаревшего интерфейса и довольно ограниченной кастомизации. Если вы принадлежите к отважным каперам, вы найдете торрент файлы (лучший торрент этой программы имеет опечатку в названии, искать следует Campaing Cartographer). Но даже найдя всё нужное, вам придётся разбираться с довольно архаичной установкой и танцами с бубном, чего мы, конечно, не желаем. Если вы думаете, что пошли верным путем покупки — голая версия программы не содержит большинства требуемых элементов, готовьтесь доплачивать за все подряд. В целом, используемо, но сильно устарело.
Практичность: 4/10
Персонализирование итогового продукта: 2/10
Интуитивность: 2/10
2. Wonderdraft — Относительно новый инструмент в ценовой категории повыше, но не защищенный от пиратства, что наводит на мысли о групповой покупке. Довольно простой интерфейс, полагающийся на пиктограммы, за которым скрывается пара действительно интересных инструментов, таких, как создание береговой линии путем подъема уровня воды или дроблением суши сильно облегчает создание красивых береговых линий. В более новых версиях (у меня на руках старая) есть возможность автоматической генерации земных массивов под нужный масштаб и изменения итога путем подъема общего уровня моря (как в настройках кампании CiV5). В целом, очень простой, но практичный инструментарий и неплохой набор базовых элементов с возможностью добавления собственных и загрузки из сети. Я, к примеру делал в известном генераторе городов трафареты домов и улиц, которые просто заполнял объектами, и в конце получилась достойная карта города. Хороший инструмент палитры и, если вы знаете английский, большое количество уроков и обучающих видео сильно облегчат вашу жизнь. К примеру, для создания своей первой карты мне понадобилось лишь 10 минут и ознакомительное видео, чтобы понять что и где лежит, прежде чем приступить к полноценному творчеству. В добавок к этому, большой выбор поднастроек, палитр и текстур помогает создавать действительно непохожие друг на друга карты.
Практичность: 8/10
Персонализирование итогового продукта: 7/10
Интуитивность: 9/10
3. Inkarnate Maps — Условно бесплатный инструмент на браузерной основе. В своем корне, достаточно прост и понятен, а базвоая версия дает доступ к большинству инструментов, требуемых начинающему картографу. Из минусов, то, что дает вам базовая версия, скорее всего, будет иметь весьма характерный вид и форму карты, созданной в этой программе — изначально доступные объекты весьма ограничены, что делает большинство карт весьма похожими друг на друга. Но вот подписка раскрывает Inkarnate как программу с весьма неплохим потенциалом, хотя бы из разнообразия доступных ассетов — поддержка Inkarnate не стоит на месте, развивая её в весьма гибкий инструмент для разнообразных целей. Для меня, основными минусами являются браузерная основа, привязка к сети интернет и отстутствие некоторых инструментов, но, в целом, эта программа будет неплоха для начала и доступна многим начинающим картографам.
Практичность: 7/10
Персонализирование итогового продукта: 5/10
Интуитивность: 10/10
Тактические карты, подземелья и прочий малый масштаб.
Сначала были Бумага и Ручка, и красивые карты водились, в первую очередь в книжках, созданные профессиональными художниками, а Ведущие воссоздовали их в упрощенных образах и формах. Но стремление человека к эстетике было удовлетворено с расрпостранением принтеров, веб-художников и даже возможностей играть прямиком на экранах устройств, используемых вместо стола. Есть немало программ и способов создавать такие карты, вплоть до использования спутниковых фотографий и сетки, наложенной в фотошопе, но я на своих предпочитаю театр разума, и на всякий случай имею коллекцию собранных в сети карт. Поэтому мне редко приходится прибегать к подобным программам, но, тем не менее, мне известна есть парочка, чтобы представить вам.RPG Map Editor II — шустрая и гибкая бесплатная программа с возможностью загрузки или прямой работы в браузере. Быстро, минималистично, но с выбором стилей. Поддерживает интересные элементы, вроде атмосферного освещения с возможностью покраски и подобное. Если мне нужно визуализировать место красиво, и сделать это за пару минут, я, обычно, хватаюсь за эдитор на перерыве игры, и, используя черно-белый стиль набрасываю схему сцены. Очень практично, а с доработкой в фотошопе можно достигать и действительно красивых и быстрых карт. Довольно сильно рекомендую иметь в досягаемости вытянутой руки, а при наличии лишних денег даже предлагаю поддержать разработчика.
Практичность: 10/10
Персонализирование итогового продукта: 4/10
Интуитивность: 8/10
Dungeondraft — если вы подумали о Wonderdraft из прошлой категории, то можете представить себе мою похвалу вашей внимательности и дедукции. Это программа от того же разработчика, делящая с оригиналом многие черты интерфейса и ценовую категорию. Мне еще не удалось попробовать её вживую, поэтому придется поделиться с вами первым впечатлением из видео и обзоров — данный софт выглядит почти преступно хорошо, если смотреть на их релизные видео и Follow Along построение карт. Впечатления — очень красиво, хоть со стороны интерфейс и выглядит немного заморочено, но мне еще не удалось его потрогать, так что, остается только догадываться. Я не уверен, что на постоянной основе занимался бы созданием карт в нем, но если вам нравится заранее продумывать сражения и местность для них, я настоятельно рекомендую вам самим ознакомиться с данной красавицей. Воздержусь от оценки из-за отстутсвия опыта в прямом пользовании.
Dungeon Painter Studio — тайная отчественная разработка, доступная в стиме в позволительной ценовой категории. Так же, как и Map Editor II поддерживает интеграцию с другими программами и сервисами. Даже содержит некоторый функционал для создания карт большого масштаба, но в плане удобства интерфейса и функционала явно проигрывает большинству конкурентов. Кроме того, во время использования я часто сталкивался с тем фактом, что после добавления определенного количества объектов программа начинает потреблять экспоненциально большее количество технических ресурсов компьютера, вызывая сбои, тормоза и падение фреймрейта. С другой стороны, имеет доступ к Steam Workshop и большому количеству загружаемых модулей. Мой краткий вердикт — с этим, как и с Campaign Cartographer можно работать, но даже имея такую платную программу, я почти всегда склоняюсь к Map Editor из-за простоты использования и сохранения времени.
Практичность: 5/10
Персонализирование итогового продукта: 5/10
Интуитивность: 7/10
Особый случай
Photoshop или любой другой редактор широкого профиля — для тех, кто на постоянной основе работает с подобными программами или просто прекрасно разбирается в их функциях, Фотошоп будет наиболее гибкой опцией. Большое количество мануалов для любых операций, включающих в себя картографию, а так же количество доступных инструментов делают его привлекательной опцией для всех, кто готов инвестировать время в его подробное изучение. Кроме того, даже для тех, кто это делать не готов, существует большое количество заготовок для создания собственных карт. Так, к примеру, моя самая первая карта была сделана в довольно простой заготовке для Photoshop, где мне требовалось лишь стереть части верхнего слоя, образовав земной массив и расставить символы лесов, гор и поселений.
Практичность: 9/10
Персонализирование итогового продукта: 10/10
Интуитивность: 2/10
9 комментариев
Даже, пожалуй, забирает высший балл по интуитивности.
На самом деле, здорово, если так, но, всё-таки у каждого свои цели, и сделать так же красиво в пэинте как в представленных картах я не смогу. И было бы глупо отрицать, что я занимаюсь картографией прежде всего потому, что считаю, что это красиво, и потому, что мне это банально нравится. Но это совершенно точно не значит, что все должны внезапно рисовать карты и делать как я. Как я уже сказал, карты нужны далеко не каждому, но если всё-таки существуют единомышленники, подобные мне, я надеюсь, что это введение в картографию им поможет.
Они крутые, и я точно еще собирался как-нибудь их попробовать, потому что у них много плюсов. Просто, пока что, не дошёл.
По функционалу он в любом случае превосходит 95% виденних мной редакторов карт.
Из хороших еще вариантов отмечу Dungeonfog, Dungeondraft
Карты кампании — Worldgrapher.
Карты городов: City Designer 3+
Боевые карты: Dungeon Designer 3+, Dungeondraft, Gimp,
В принципе еще можно Astral использовать
Из хорошего не специализрованного софта — Inkscape, illustrator, paint.net, gimp, clip studio paint
https://www.humblebundle.com/software/maps-extravaganza-software