История идеи рыцарей звёзд

На самом деле, "Рыцари звёзд" во многом - сеттинг из обрезков других идей. :) Если это кому-то интересно, я расскажу вам, из какого сора растут сеттинги, не ведая стыда. :) Давным-давно у меня была недоидея сеттинга [b]Рыцари Солнечной империи[/b]. В нём была феодальная Солнечная империя, управляемая династией безымянных императоров, появляющихся на публике только в масках, при поддержке рыцарей в силовых доспехах стоимостью как небольшое танковое соединение каждый доспех. И воевали рыцари Солнечной империи против остатков медзвёздной Технократии: смеси хайнайновского "Звёздного десанта", превращённого из утопии в антиутопию, с небольшими элементами античного Рима или, скорее, древней Спарты: государство, управляемое воинами, где все не-воины - рабы воинов. Технократия раньше была той самой хайнлайновской утопией. "Звёздный десант" я впоследствии пару раз вставлял в свои сеттинги, но уже коммунистические, в качестве антиутопии. Да, ещё я пытался придумать для этого недосеттинга конструктор мечей для рыцарей: мономолекулярных-плазменных-цепных, с электрошоком-встроенным огнемётом-и что-то там ещё у меня было. Много позже я прочитал в книжке d20 Future сеттингоидею [b]From the Dark Heart of Space[/b]: космическая фантастика, смешанная с лавкрафтианским ужасом, про служителей Церкви Звёзд с цепными пиломечами, противостоящих порождениям Ничто (the Void) - воплощения физического вакуума, пиающегося людскими страданиями. Я решил эту идею доработать: заменил цепные пиломечи на магитеховые лайтсейберы с силой звёзд, вообще добавил магитеха с силами звёзд или Ничто, заставил космические корабли летать быстрее скорости света через метафизическое Ничто с хтоническими ктулхами (главная Злая Корпорация Культистов занималась извозом пассажиров через Ничто без "полей Геллера"), добавил древнюю войну между инопланетянами, обратившимися к свету, и инопланетянами на службе Ничто, придумал [strike]санкционированных псайкеров[/strike] "ничтомантов" на службе добра... Тогда у меня, правда, в конфликте Звёзд и Ничто как-то сама собой влезла третья сила - Земли, планеты... Потом я эти две идеи решил скомбинировать, и получилось [b]Звёздное королевство[/b], где историю скатывания хайнлайновской утопиии в рабовладение с последующим возвышением феодализма заменила история явления Пророка Звёзд и войны последовавших за Пророком с культистами Ничто. Рыцари в силовых доспехах обзавелись космическими кораблями, трансформирующимися в ОБЧРов, возник древний конфликт между расой эльфов, заселявших планеты гуманоидной жизнью, и расой драконов, заселявших планеты динозаврами, и то, как эльфы уронили на заселённую динозаврами Землю метеорит, чтобы заселить её млекопитающими. Теперь эльфы летали на летающих тарелках, похищая людских младенцев и оставляя вместо них подмёнышей, драконы страдали от генетического вырождения и совершали набеги за свежими генами в лице человеческих принцесс, а метафизическое Ничто бороздили космические корабли с рыцарями, санкционированными ничтомантами-навигаторами, священниками, благословлявшими корабли, чтобы на них не пролезали порождения Ничто, и оруженосцами, на чьих юношеских плечах лежало техобслуживание кораблей и вооружения рыцарей. Потом я подсыпал в Звёздное королевство других сил, и в результате получились какие-то [b]Герои меча, магии и звездолёта[/b]. Звёздное королевство вошло в состав основанной последователями Пророка Звёзд Солнечной Империи, в которую ещё входили Султанат (с развитой химией и магия призывания джиннов, хотя как джинны вписывались в космологию сеттинга - я сам не мог понять), роботизированный Сёгунат (с самураями с монокатанами и оммьёдзи) и нанотехнологичное Царство (с витязями в конических шлемах, да), ему были союзны дварфы, хоббиты, владевшие магией Таро, и уже известные вам эльфы (и иногда биотехнологичные драконы), а противостояли всей этой компании, помимо порождений Ничто, зловещая Некрократия, боровшаяся за достойную нежизнь для каждого мертвеца, радиоактивные орки, поклонявшиеся атомным бомбам, и Иерархия, желавшая найти для каждой расы галактики свою нишу в отлаженном механизме своего государства (ну этот велосипед Лукьяненко в "Звёзды - холодные игрушки" придумал до меня). Потом (и относительно недавно) моя мысль скакнула куда-то не туда, в результате чего из обрезков "Звёздного королевства" была создана идея сеттинга под рабочим названием [b]Voidcraft[/b]. Как известно, экзекутор Артанис из Starcraft: Brood War, если его закликать, говорил: "This is not Warcraft in space!"... так вот, "Войдкрафт" был именно что вакрафтом в космосе. Причём с переносом в сеттинг даже личностей и географических названий: семь Восточных королевств превратились в семь планет, занятых людьми, бежавшими с загрязнённой Земли, на дворе была Вторая война, но не совсем: на Лордероне Культ Проклятых распространял зомби-вирус, на Гилнеасе свирепствовал вирус воргенства, принц Артас и Джайна Праудмур были уже взрослыми... Демоны Пылающего Легиона переквалифицировались в воплощения физического вакуума (и стали из огненных ледяными), а церковь Света начала поклоняться звёздам... Две идеи были, возможно, не совсем органичны - я их взял из разговоров с одним моим знакомым. Он как-то про какой-то из моих сеттингов, где была борьба Сущего с силами Вакуума, сказал, что более "концептуальна" была бы борьба Ничто, желающего Большого разрыва, и тёмной материи, желающей Большого сжатия, с зажатыми между молотом и наковальней людьми, - я сделал Древних Богов воплощениями тёмной материи. Он сказал мне, что много сеттингов, где есть борьба Света и Тьмы, но нет сеттингов, где есть борьба Звука и Молчания, :) - я разделил арканную магию на Музыку Сфер и корраптящее Молчание Вакуума. Обе эти идеи потом всплыли в "Рыцарях звёзд"... Ещё одним истоком РЗ был уже не мой сеттинг [link='http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Dragonstar']Dragonstar[/link]. Один из немногих сеттингов, сумевших зацепить меня с первого прочтения, хотя я теперь уже не могу понять, чем. Моя подсознательная, видимо, претензия к Драгонсару заключалась в том, что там всё схвачено пятитысячелетними драконами, крепче, чем любыми киберпанковыми корпорациями, и чтобы что-то в этом сеттинге переломить, нужно быть эпиком. Я стал разрабатывать сеттинг [b]Звёздной Лиги[/b] - вселенной Драгонстара до возвышения Империи Драконов... одной рукой развивая оставленные автором Драгонстара идеи и зацепки, а второй... превращая сеттинг в kitchen sink. Это, впрочем, было давно, и на самом деле, я из Драгонстара для "Рыцарей звёзд" утянул только концепцию унификации богов - остальное по мелочам.
  • нет
  • avatar
  • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.