История из моей ролевой биографии
В последние месяцы моего пребывания на Ролемансере (и незадолго до его упадутия на два года) у меня там появился… скажем так, такой специальный человек.
Появился он после того, как я начал набор на очередную игру. Заявилось несколько человек (всего пять, кажется), включая того, который стал потом моим специальным человеком. Засели они, значит, за коллективную квенту — и тут игрок, заявившийся на центральную, даже партиеобразующую роль, отозвал свою заявку (из-за того, что я именно тогда в грубой форме и публично разорвал отношения со Смирновым). Я пишу: «наш принц нас покинул, а без него игра невозможна, поэтому предлагаю оставить прежний сеттинг, но сменить концепт на вот такой вот — кто что думает?». Из оставшихся четырёх игроков только тот самый специальный написал хоть что-то — остальные не ответили вообще ничего. Я пожал плечами: дескать, молчание — знак не согласия, а безразличия, и свернул игру.
И этот человек стал потом таким специальным человеком, который не жалел своего времени, чтобы ходить за мной хвостом и появляться в каждом моём следующем наборе игроков, чтобы рассказать всем моим потенциальным игрокам, какое я говно. (Правда, похоже было, что к его предупреждениям прислушивались немногие).
Нет, ну, допустим, я и вправду говно. Но откуда именно этому конкретному человеку было это знать?
Появился он после того, как я начал набор на очередную игру. Заявилось несколько человек (всего пять, кажется), включая того, который стал потом моим специальным человеком. Засели они, значит, за коллективную квенту — и тут игрок, заявившийся на центральную, даже партиеобразующую роль, отозвал свою заявку (из-за того, что я именно тогда в грубой форме и публично разорвал отношения со Смирновым). Я пишу: «наш принц нас покинул, а без него игра невозможна, поэтому предлагаю оставить прежний сеттинг, но сменить концепт на вот такой вот — кто что думает?». Из оставшихся четырёх игроков только тот самый специальный написал хоть что-то — остальные не ответили вообще ничего. Я пожал плечами: дескать, молчание — знак не согласия, а безразличия, и свернул игру.
И этот человек стал потом таким специальным человеком, который не жалел своего времени, чтобы ходить за мной хвостом и появляться в каждом моём следующем наборе игроков, чтобы рассказать всем моим потенциальным игрокам, какое я говно. (Правда, похоже было, что к его предупреждениям прислушивались немногие).
Нет, ну, допустим, я и вправду говно. Но откуда именно этому конкретному человеку было это знать?
20 комментариев
А если игроки не проявляют интереса к игре, то я считаю себя вправе свернуть игру, потому что не чувствую себя ничем обязанным вести игру, неинтересную её участникам.
То надо повторить вопрос. Добиться ОТ ИГРОКОВ мнения, понимаешь? Даже, если оно приведет все к тому же концу игры, но это будет ИХ РЕШЕНИЕ.
Абсолютно верно. Только надо разделять «игроки не проявляют» и «мне кажется, игроки не проявляют».
по моему опыту, это довольно сильный ход, который способен сделать игру достаточно динамичной. Не то, чтобы мой опыт был очень важен.
Но вообще — да, это больше риторический вопрос, подчёркивающий, что ожидать от мастера, что он может получить ответ от игроков, особенно по интернету, некорректно.
Также этот вопрос подчёркивает проблему стандарта сетевого общения, когда вместо того, чтобы честно сказать своё мнение, люди молчат и не разговаривают вообще.
По крайней мере, если бы живая группа, с которой я собирался играть, перестала выходить на связь, я бы сделал несколько попыток связаться с ними сам, и, при отсутствии реакции, перестал бы их дергать. Игроку, который все еще проявляет интерес, сказал бы что-то типа “Знаешь, я готов водить, но игроков нет – если вдруг у тебя есть кто-то, кому было бы интересно, зови их”.
Мне вот тоже интересно что делать с пассивными игроками
выгнать их мороз и искать заинтересованных?Ведь, как вижу эту ситуацию: игроки ждут что их мастер будет развлекать интересными историями, а он злодей им какие-то вопросы задаёт дурацкие про концепты, про сюжет, про мир, потом еще лекции о пантеоне сеттинга рассказывает, или вообще о своей уникальной для сеттинга системе на основе мира тьмы, фуджа, гурпс, саваги и *W…
А что делать — ну да, как ты сказал, искать активных игроков, хоть парочку, и играть в то, что и тебе, и им интересно.
Варианты ответа: Да, Нет, Не знаю, Меня не устраивают X и Y, Куда идут гномы?
это я к чему балалайкой поделился — успех партии практически всегда зависит от мастера, и это ещё вдесятеро более нерушимая истина для форумных игр. «вытянуть» или «слить» игру может только мастер, игроки могут сделать её существенно лучше или как-то переползти через периоды мастерского торможения, но не более того. обидно, конечно, что тебе раз за разом припоминают старые грехи, но такой ведь прокол действительно имел место быть, и может случиться снова.
если ты ищешь путей избавления от злобного сталкера, то могу предложить только один, которым я пользовался сам, чтобы играть без лишнего ажиотажа у Смирнова, Халварда, да и у тебя — создать чистый аккаунт
Сразу становится понятна причина возникновения разнообразных холиваров: ну кто когда уступит своему клону? :)