История из моей ролевой биографии

В последние месяцы моего пребывания на Ролемансере (и незадолго до его упадутия на два года) у меня там появился… скажем так, такой специальный человек.

Появился он после того, как я начал набор на очередную игру. Заявилось несколько человек (всего пять, кажется), включая того, который стал потом моим специальным человеком. Засели они, значит, за коллективную квенту — и тут игрок, заявившийся на центральную, даже партиеобразующую роль, отозвал свою заявку (из-за того, что я именно тогда в грубой форме и публично разорвал отношения со Смирновым). Я пишу: «наш принц нас покинул, а без него игра невозможна, поэтому предлагаю оставить прежний сеттинг, но сменить концепт на вот такой вот — кто что думает?». Из оставшихся четырёх игроков только тот самый специальный написал хоть что-то — остальные не ответили вообще ничего. Я пожал плечами: дескать, молчание — знак не согласия, а безразличия, и свернул игру.

И этот человек стал потом таким специальным человеком, который не жалел своего времени, чтобы ходить за мной хвостом и появляться в каждом моём следующем наборе игроков, чтобы рассказать всем моим потенциальным игрокам, какое я говно. (Правда, похоже было, что к его предупреждениям прислушивались немногие).

Нет, ну, допустим, я и вправду говно. Но откуда именно этому конкретному человеку было это знать?
  • нет
  • avatar
  • +3

20 комментариев

avatar
И вы спрашиваете ещё, почему я пришел к выводу, что наше ролевое сообщество должно быть [данные удалены] для дальнейшего существования.
avatar
Потому что, уважаемый мой Вантала, очень напрягает, когда собираешься играть, а Мастер внезапно начинает менять концепт игры, а то и вовсе сливается. Это, доложу я тебе, очень неприятно.
avatar
Когда игрок, на чьего персонажа завязана вся игра, отзывает заявку, это напрягает не меньше. Когда мастер задаёт игрокам вопрос, а они не реагируют на него вообще никак, это тоже напрягает.
А если игроки не проявляют интереса к игре, то я считаю себя вправе свернуть игру, потому что не чувствую себя ничем обязанным вести игру, неинтересную её участникам.
avatar
Когда игрок, на чьего персонажа завязана вся игра
Значит, не надо так делать. Неужели это неочевидно?

Когда мастер задаёт игрокам вопрос, а они не реагируют на него
То надо повторить вопрос. Добиться ОТ ИГРОКОВ мнения, понимаешь? Даже, если оно приведет все к тому же концу игры, но это будет ИХ РЕШЕНИЕ.

А если игроки не проявляют интереса к игре, то я считаю себя вправе свернуть игру
Абсолютно верно. Только надо разделять «игроки не проявляют» и «мне кажется, игроки не проявляют».
avatar
Когда игрок, на чьего персонажа завязана вся игра
Значит, не надо так делать. Неужели это неочевидно?
Ты считаешь, что это неправильный подход?
по моему опыту, это довольно сильный ход, который способен сделать игру достаточно динамичной. Не то, чтобы мой опыт был очень важен.
avatar
Ты считаешь, что это неправильный подход?
Да. Игрок может умереть, жениться, уехать в Пакистан или возненавидеть тебя за то, что ты украл его собаку. И если у тебя на нем что-то завязано — игра рушится. Да, я считаю, что это неправильный подход.
avatar
Добиться ОТ ИГРОКОВ мнения, понимаешь?
Расскажи, пожалуйста, как это можно сделать в рамках конвенции о правах человека. Игроки — они такие люди, молчат, как рыба об лёд.
avatar
Ну признайся, ты этот вопрос раз за разом задаешь в принципе не подразумевая ответа, да?
avatar
Ну, всегда есть шанс, что мне дадут ответ вида «с тех пор, как я прочитал Карнеги „как получать ответы от людей“ у меня с этим проблем не было» или «для этого нужно подобрать элитных игроков. рекомендую брать их на конференции по применению ядерной физики для создания ОБЧР».

Но вообще — да, это больше риторический вопрос, подчёркивающий, что ожидать от мастера, что он может получить ответ от игроков, особенно по интернету, некорректно.

Также этот вопрос подчёркивает проблему стандарта сетевого общения, когда вместо того, чтобы честно сказать своё мнение, люди молчат и не разговаривают вообще.
avatar
*sigh* Просто, понимаешь, ролевая игра состоит из общения чуть менее чем полностью, и поэтому… ну… не знаю… играть с людьми, которые тебе не отвечают, наверное, просто невозможно.
avatar
С этой точки зрения решение Ванталы на 100% верное — если игроки не отвечают, дальнейшее продолжение ролевой игры невозможно.
avatar
В общем, наверное, да.

По крайней мере, если бы живая группа, с которой я собирался играть, перестала выходить на связь, я бы сделал несколько попыток связаться с ними сам, и, при отсутствии реакции, перестал бы их дергать. Игроку, который все еще проявляет интерес, сказал бы что-то типа “Знаешь, я готов водить, но игроков нет – если вдруг у тебя есть кто-то, кому было бы интересно, зови их”.
avatar
А что поделать-то?
Мне вот тоже интересно что делать с пассивными игроками выгнать их мороз и искать заинтересованных?
Ведь, как вижу эту ситуацию: игроки ждут что их мастер будет развлекать интересными историями, а он злодей им какие-то вопросы задаёт дурацкие про концепты, про сюжет, про мир, потом еще лекции о пантеоне сеттинга рассказывает, или вообще о своей уникальной для сеттинга системе на основе мира тьмы, фуджа, гурпс, саваги и *W…
avatar
Ну, если у мастера есть силы и желание тащить на себе всю игру, а игроков устраивает роль зрителей – то проблемы и нет. Но, по моему опыту, мастер от такой игры выгорает и бросает водить.

А что делать — ну да, как ты сказал, искать активных игроков, хоть парочку, и играть в то, что и тебе, и им интересно.
avatar
В: Хотите ли вы играть дальше в эту игру, у этого Мастера, и с такими-то условиями?
Варианты ответа: Да, Нет, Не знаю, Меня не устраивают X и Y, Куда идут гномы?
avatar
Трудно читать в сердце людском, особенно когда речь о настолько странном поведении. Но, как правило, если ты регулярно прокидываешь игроков, шансы найти свою личную ролевую немезиду повышаются.
avatar
на рыпыгыо я был в основном игроком с нескольких аккаунтов, игр моих там было кот наплакал. но из них одну вспоминают, и даже вспомнили (см. пост Декона на гуглоплюсе) сразу после воскрешения мансера. это была игра, в которую заявилось дофига народу, и где-то половина из них потом так вот слилась на этапе генерёжки, хотя игру я собирался делать крутящуюся вокруг персонажей и сильно завязанную на каждого из них (сёнэн, что ж ты хочешь). секрет был в том, что тогда я был молодой и активный, и создал персоаккаунты всем персонажам наравне: и пыцы, и ныпыцы, и писал от имени всех, кто был изначально моим, плюс от имени всех, кто выпал по дороге. в результате там было что-то в районе десятка активных игроков, но они думали, как потом оказалось, что их там вдвое-втрое больше. через некоторое время я игру всё равно свернул, поэтому и запомнилась она как «хорошо бы продолжить», а не как «ой как было здорово», но это уже другая история.

это я к чему балалайкой поделился — успех партии практически всегда зависит от мастера, и это ещё вдесятеро более нерушимая истина для форумных игр. «вытянуть» или «слить» игру может только мастер, игроки могут сделать её существенно лучше или как-то переползти через периоды мастерского торможения, но не более того. обидно, конечно, что тебе раз за разом припоминают старые грехи, но такой ведь прокол действительно имел место быть, и может случиться снова.

если ты ищешь путей избавления от злобного сталкера, то могу предложить только один, которым я пользовался сам, чтобы играть без лишнего ажиотажа у Смирнова, Халварда, да и у тебя — создать чистый аккаунт [8)]
avatar
Так вот откуда подозрения, что все обитатели Имаджинарии — виртуалы одного человека!
avatar
Ты выше бери — обитатели всей сети.
Сразу становится понятна причина возникновения разнообразных холиваров: ну кто когда уступит своему клону? :)
avatar
в одном бесконечно далёком от ролевых игр сообществе, где меня знают под совсем другими именами, моё присутствие на всех конкурирующих сайтах как-то назвали «социальным медиа-промискуитетом».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.