Jade Empires. Мысли после хардовой игры.



Вчера прошел Jade Empires на максимальном уровне сложности. В очередной раз убедился в том, что путь, выбранный Bioware, неправильный на базовом уровне. Игра, начавшаяся как долгое, эпическое приключение, на 4-ой главе внезапно скуксилась и превратилась в линейный Гон-конгский боевик «Убить императора одним ударом железного кулака». Авторы проложили рельсу такой толщины и прочности, что слезть с нее не получилось до самого конца приключения. Да и финал, откровенно говоря, не порадовал, поскольку свелся, правильно к «Убить императора». Весьма интересная концовка-самопожертвование превратилась в такой эпический фарс, что больше справедливых финалов я у Bioware искать не буду. Буду просто тупо убивать всех.

Теперь про плюсы и минусы.

Что получилось:
  • Оригинальный (в наших фэнтази-землях) игровой мир (даже не японский, китайский).
  • Первые три главы, наполненные многочисленными приключениями.
  • Интересные монстры. Демон-слон, демон-носорог и демон-лиса с двумя хвостами и накладными ресницами.
  • Графика, для своего времени вполне достойная.
  • Порт сделан без ошибок. Технических проблем во время игры не было.

Что не получилось.
  • Cмазанный конец. Начиная с 4-й главы проект движется по банальной и неинтересной рельсе с регулярным реюзом контента. Ты наперед уже знаешь, чем все кончится.
  • Товарищи бесполезны. В бою они слишком слабы, в поддержки бессмысленны. Например, в конце игры девушка Лотус успевает восстановить за бой 3-4% синей шкалы. Это стыд и позор. Чай-Ка на фоне остальных выглядит получше, хотя бы не складывается после 3-4 ударов.
  • Тупейшие мини-игры из серии перестреляй вражеские самолетики. Понимания тупость подобного развлечения, авторы сделали специальную кнопку Evade.
  • Оверкач к середине кампании (на харде, впрочем, это не помогает, но многие ли будут проходить игру во второй раз).
  • Путь закрытого кулака, как всегда завязан на квестах из серии Укради конфету, продай в рабство котенка, покажи язык девочке».
  • Ролевая модель неудачная. Многие стили боя просто не нужны (особенно стрельба из аркебузы). Более того, на харде нужно всего три стиля боя (саузенд катс, кримсон и шторм драгон). Юзать остальные – готовить себя к поражению.
  • Взаимоотношения межу персонажами в партии на уровне «бревно с бревном говорило».
  • Дистанция в сражениях рассчитана не верно. Постоянно промахиваешься мимо духов. На начальных уровнях бесит необычайно. На сложных – приводит к смерти.
  • Экипировки, как таковой нет. Тонкая настройка персонажа сводится к поиску мега-камушков и комбинированию их в рамках амулета.

В целом поиграть, конечно, можно (ради монстров и антуража, хотя бы), но не делая Jade Empires 2 Bioware ничего не потеряла. Тему шаолиньцев должна раскрывать другая контора.

8 комментариев

avatar
Тупейшие мини-игры из серии перестреляй вражеские самолетики. Понимания тупость подобного развлечения, авторы сделали специальную кнопку Evade.
Вообще-то, это просто другой жанр игр — «скролл-шутер», совсем не похожий на основной жанр jade empire. Насколько я понимаю, сама по себе эта миниигра не так уж и плоха (не скажу за уровень сложности, но Touhou сложнее).
avatar
Нет, там все реально плохо. Уныло и однообразно. Забавно, что когда игра преобразуется в left-right beat em up кнопка evade не появляется.
avatar
Многие стили боя просто не нужны (особенно стрельба из аркебузы).
Я проходил игрушку много-много лет назад, но до сих пор помню, что аркебуза была самым читерным стилем. Из неё можно было завалить кого угодно, сколько угодно, не подпустив ни одного врага на расстояние удара… Поэтому она не была мне интересна ;)
avatar
Драка на убер-харде с 100% прокачанной аркебузой выглядит так.
1) выстрел.
2) у врага снимается 3-5% жизни
3) герой начинает перезаряжать аркебузу, сыпать порох и т.д.
3а) тут иногда у меня кончается терпение и я начинают орать на тупаря, который стоит на одном месте и не хочет делать перекат. Демон-слон близко, он уже готов на тебя наступить!
4) враг наносит удар рукой, удар лапой
5) -100 жизни, релоадинг.

С ней только на изи играть можно.
avatar
Спасибо, что снизошел до нас, но не мог бы ты вернуться на МРИ?

А то тут игнор по человечески не работает.
avatar
Если ты это мне, то не читай мои записи и все. Я же за твой спиной подразделение СС «Дерливангер» не держу.
avatar
Это твоя проблема, господин дракончик.
avatar
Дык я тоже далеко не фанат изимода, тем не менее аркебуза работала отлично. Если случается пункт 4 (наличие которого уже говорит о неправильном применении стиля), то значит плохо подобран тайминг, видимо, как следствие пункта 3а.

ЗЫ: это не попытка троллинга, просто сам я аркебузой пользовался прекрасно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.