Как я hexcrawl делал, часть 1


Это то ли отчет, то ли инструкция, решайте сами. На самом деле, я просто проводил некоторый ресечь инструментария для работы над хекскраулером. При этом, свою первую карту, я еще не нарисовал. Все еще работаю над этим. Но, возможно, то что я уже «нарыл» будет вам полезным.
Конечно, есть Hexographer, и наверное, будь у меня его платная версия – мне бы этого хватило. Но платной версии у меня нет, а что бы покупать – недостаточно мотивации. Тем более, что он мне не сильно понравился. Включая то, что он генерит. Точнее это не подошло конкретно мне.
Зато мне нравится, то, что делает вот этот генератор.
http://www-cs-students.stanford.edu/~amitp/game-programming/polygon-map-generation/demo.html
Описание того как он работает и ссылки на исходники можно найти тут:
http://www-cs-students.stanford.edu/~amitp/game-programming/polygon-map-generation/
А вот для редактирования я нашел другой инструмент. Точнее вспомнил, потому что уже сталкивался с ним ранее. Называется он Tiled. Он совершенно бесплатен, и скать его можно тут:
http://www.mapeditor.org/download.html

А теперь попробуем сделать небольшую карту(что бы быстрее, возьмем самую маленькую из предлагаемых mapgen-ом). Выставим настройка как на рисунке, затем накликаем кнопку Random до тех пор, пока не появится карта наиболее нам симпатичная. Сохраним ее с помощью кнопки Export: png.

Примеры как могут выглядеть карты в разного размера:




Устанавливаемый и запускаем Tiled. Создаем новую карту, задаем «ориентация»: Hexagonal, ширина и высота 30 тайлов, ширина тайла 126, высота тайла 94. Теперь входим в меню Карта->Параметры карты. В списке свойств, справа, внизу, ищем свойство TileSideLength, и задаем 62. Stagger Axes меняем на X.
ТАЙЛЫ
Теперь подключим набор тайлов(сохраните эту картинку к себе на диск). Нажимаем создать, затем кнопку «обзор» и выбираем эту каринку. Ширина и высота оставляем 126 и 94, задаем отступ 1 и промежуток 2.


Все, основная подготовительная работа сделана. Можно даже сохранить эту карту как шаблон на будущее.
Теперь давайте вставим наш шаблон карты на фон. Для это нажмем «создать слой», «добавить слой изображений». В его свойствах находим «изображение» и нажимаем кнопку «...». Выбираем нашу карту. Подгоняем ее позицию (25,32). Точного попадания по размеру тайлов у меня не вышло с ходу, поэтому будет небольшой расхождение. Не критично, на мой взгляд. Слой с картинкой опускаем под низ(в окне со слоями нажимаем кнопку со стрелкой вниз).
Теперь можно можно обрисовать нашу карту соотвествующиеми тайлами, выбрав слой с тайлами. Или что-то изменить по ходу, на ваше усмотрение. Что бы с тайлами было работать удобнее, выставим маштаб тайлов 50%.
Наконец мы закончили, и теперь можно сохранится.

Что дальше?
Дальше можно заняться разным :)
Сделать набор полупрозрачных тайлов для обозначения границ государств. Создать на карте еще один слой и обозначить этим самые границы.
Можно сделать слой с условными обозначениями, сделать новый слой и расставить объекты на карте. Можно сделать 2 разных слоя, один из которых будет доступен для игроков, а другой – только для ведущего. А еще можно изменить дизайн нашей карты. Как? Да очень просто. Заменим изображение с нашим набором тайлов на другой, закроем, а потом откроем карту.





Кстати, вместо того, что бы генерить карту, мы могли бы взять, например, карту Великобритании, добавить ее слоем в Tiled и обрисовать сверху. Или это мог быть наш карандашный набросок. Да что угодно.

На этом первый обзор будем считать законченным. Но если тема вам интересна, я вообще планирую и дальше заниматься этими вопросами. И могу рассказывать вам о результатах своей работы в следующих частях.

Еще немного…
*Реки… Ну, по идее, их можно взять с оригинала изображения, путем выделения области нужного цвета в фотошопе, а потом наложить сверху, там же, на конечный результат карты. Либо попросить меня, что бы я сделал отдельное сохранение рек и озер :) А заодно и карты в формате tiled, что бы не заниматься дурной работой :)
*Мы можем при экспорте из tiled включить сетку.
*Нумерация тайлов. Ее нет в данном примере. Но нам достаточно один раз ее сделать, и потом накладывать на последующие карты. Или, быть может, я смогу вам помочь с этим в следующих отчетах.
*Море можно нарисовать как тайлами, так и фоновой картинкой на нижнем слое.
*Tiled не поддерживает тексты, так что если вам они понадобятся, вам придется воспользоваться Photoshop или чем-то подобным. Например вам может понравится фотошоп-онлайн

4 комментария

avatar
Что касается Великобритании… Ну не удержался я от небольшой эксперемента :)
avatar
Ирландия…

avatar
Ну и напоследок, предлагаю угадать :)

Все три карты имеют палитру в 16 видов тайлов. В общем то не слишком много, немного поработать и можно получить реально рабочую карту. Если бы это было нужно :)
avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.