Как заканчиваются игры хорошие и разные

Неожиданно, менее чем за месяц реального времени и 70 игровых постов, завершилась игра про коммунистов из мира далёкого будущего, в которую я имел неосторожность заявиться.
Итак, наш экипаж супер-гипер-скоростного корабля, отправлявшийся за край известной вселенной, обнаружил, что новый супер-мега-гипердвигатель, позволяющий кораблю *технобаббл* перемещаться быстрее предельной скорости тахионов, создаёт особые, сверхтахионные релятивистские эффекты, в результате которых оказалось, что за 15 минут полёта, прошедшие для нас, во внешнем мире прошёл ТРИЛЛИОН лет. Мы обнаружили себя в звёздной системе с планетой, оказавшейся обитаемой. Точнее, жители планеты сообщили нам, что вселенная умирает (ну, да, триллион лет — это немало даже по меркам галактик), что их планета — последняя колония человечества во вселенной, другие экспедиции за край вселенной отправлялись, но ни одна не возвращалась. (Мой персонаж предположил, что жители планеты либо врут, либо заблуждаются, потому что крайне маловероятно, что мы СЛУЧАЙНО оказались на орбите единственной населённой людьми планетами в целой вселенной, но эту реплику все проигнорировали). Нам говорят, что жители планеты готовы нас принять, но отпускать нас не собираются (какие честные...). НПЦ-капитан говорит нам, что мы должны выбрать — остаться на планете, лететь за край вселенной или что-то ещё, мы дружно говорим, что ну их нафиг этих планетян, мы летим за край вселенной. И вот мастер описывает, как мы пересекаем грань вселенной, наш корабль распадается на субатомные частицы, но мы остаёмся живы, мы оказываемся в другой вселенной… «но это уже другая история». ВСЁ. ИГРА ЗАКОНЧЕНА. Всем спасибо, всё свободны.
Блять, что это вообще было??? Такое ощущение, что мастеру кто-то сказал, что ролевые игры — они про значимые выборы, и он пытался нам давать такие «значимые выборы», буквально тыкая нам в глаза табличками «вот здесь вы должны сделать Значимый Выборъ». Выполненный, простите за метафору, на уровне двух кнопок с подписями «спасти вселенную» и «уничтожить вселенную», где при нажатии на первую ты получаешь надпись «Поздравляем! Вы подебили, вы спасли вселенную!», а при нажатии на вторую — надпись «О, нет! Вы уничтожили вселенную!».
Но всё-таки интересно: если бы мы с самого начала проигнорировали эту планету и сразу полетели бы за край вселенной, так и не узнав, что это последняя населённая людьми планета во вселенной, что в мире прошёл триллион лет, и прочее бла-бла-бла… концовка была бы такой же?

А в последний день февраля мы закрыли большую сюжетную арку в игре в дискорде про «Избранных Довакинов».
В предыдущей сессии мы отправились в городские трущобы, где свили гнездо теневые существа, похищающие тени у людей и размножающиеся таким образом. Мы пробрались в одно из заброшенных зданий, где находилось гнездо теневых существ и вступили с ними в бой… в процессе выяснилось, что существа, срезающие тебе 1d4 силы каждой успешной атакой без права на спасбросок, — это очень, ОЧЕНЬ неприятно, даже когда ты не файтероид со Str-билдом, а просто словил кучу таких атак. «Блииин, что мы будем делать, если дальше их будет больше?» — подумали мы и устроились на шортрест. Впрочем, оказалось — хотя тут я могу путать — что святая вода, заряженная древней довакиновской булавой, которой владела моя варварша, помогает восстанавливать задрейненную силу. Однако, как нам сказал потом мастер, мы очень удачно дошли до финального босса данжена, не наткнувшись ни на кого из теневых монстров.
Финальным боссом оказалась тень архимагессы, которую мы собирались ей вернуть… тень была БЕРЕМЕННАЯ (лучше не думать, чем) и окружённая каким-то явно нехорошего вида тёмным полем, по углам которого стояли ещё четыре теневых монстра. Честно говоря, что именно делало поле, кроме того, что наносило урон входящим в него, и зачем нужны были теневые монстры по углам, я не понял — я подозревал, что это будет босс-головоломка, но мы, похоже, решили её, даже не поняв, в чём она заключалась. С теневыми монстрами мы разобрались на этот раз почти без помех — в этот раз мы навязали им условия боя, а не наоборот — а затем засосали тень архимагессы в кристалл. И с кристаллом вернулись к бывшей обладательнице тени. Моя варварша подозревала, что то, что тень на момент возвращения была будто бы беременной какой-то стрёмной фигнёй, явно не к добру, но мы вернули тень её хозяйке, ей стало лучше… и тут снаружи звонит набат. Клиффхенгер.
Следующая сессия начинается с того, что звонит набат, к городу подходит армия Тьмы — какие-то великаны с какими-то технологичного вида сооружениями вместо голов (когда наша эльфийка-следопытка сходила в разведку, великаны при рассмотрении оказались нежитью), какие-то дуэргары, тоже неважно выглядящие, и какие-то бронированные паланкины. Мы поспешили во дворец местного правителя, и нас, бомжей-героев (разыскиваемая за убийство полурослица-чародейка дикой магии, болотная эльфийка-следопытка, дворф-бард, обаятельный клирик бога плутовства, северная варварша с головой «а ещё я в неё ем» и артефактной булавой древнего героя — конечно, перед такими должны быть открыты все двери), пропустили. Нам удалось убедить городские власти отложить внезапно начавшуюся вражду с орденом магов в сторону и призвать их на помощь, потому что городу сейчас нужна любая помощь.
Армия нежити не торопилась — пока она подходила к стенам, плут-трикстер успел влезть в богословский диспут о том, как и почему работает святая вода, заряженная артефактной булавой моей варварши, и пытался организовать промышленное производство святой воды, а полурослица-чародейка — разузнать, как работает хранящийся в городе артефакт, управляющий погодой, и можно ли его как-нибудь использовать против врагов. Моя варварша тем временем стояла на городской стене, вяло социаля с солдатами и мечтая уже поскорее кому-нибудь втащить. Наконец, подходит армия Тьмы, и из одного из бронепаланкинов раздаётся усиленный магией женский голос, призывающий защитников города сдаться, потому что, мол, мы милосердны и справедливы, мы не причиним вам вреда, если вы сдадитесь, но мы не будем знать пощады, если вы окажете сопротивление. Варварша попыталась прервать эту речь выстрелом в паланкин из своего лука, но была полностью проигнорирована (и смерть стоявшего рядом с паланкином дуэргара, в которого попала стрела, была проигнорирована тоже). Речь заканчивается, партия интересуется у солдат, хотят ли они ЭТИМ, милосердным и справедливым, сдаваться, солдаты отвечают «Нееет!».
Начинается бой. В Пятёрке, кажется, нет правил по массовым сражениям, поэтому мастер использовал какие-то хоумрулы: просто каждый раунд боя каждая сторона бросает d20 + все модификаторы (этих модификаторов было МНОГО, на момент начала игры у каждой стороны суммарный бонус был +20 или больше), чем больше разница, тем более сокрушительную победу одерживает одна сторона, и тем сильнее уменьшается бонус к следующим броскам второй стороны. Плюс каждый раунд мастер кидал кубик на случайные события во время боя. В первый раунд «внутренний враг» пытался подорвать ворота изнутри, направив к ним повозку, гружёную взрывчаткой. Пришлось пристрелить бедных лошадок, повозка взорвалась, убив десяток стоявших рядом солдат, но ворота уцелели. Во второй раунд один из некротехногигантов разбил одну из стоявших на стенах баллист, но придавленные упавшей баллистой солдаты были спасены, а некротехногигант был оперативно облит святой водой. В третий раунд к нам примчался фамильяр помощника архимагессы, сообщавший, что башню с управляющим погодой артефактом атакуют, и мы, бросив стены, помчались туда. Был бой с дроу-асассинами, во время которого мы лишний раз убедились, что состояния, дающие помеху к броскам атаки, — это весьма неприятно, но мы, несмотря ни на что, не только победили, но и спасли мага, управлявшего артефактом. Как ни странно, когда мы примчались назад, на стены, враг без нас ещё не прорвался, и в следующем раунде мы обратили его в бегство. Городское войско бросилось в погоню и сумело захватить в плен нескольких дуэргаров. Мы возвращаемся, нас чествуют как героев… а моя варварша думает, что «нет, это не конец, это только начало».
И на этом мастер объявляет нам, что мы закрыли большую сюжетную арку, и он хочет взять перерыв. Как он нам объяснил, событие с появлением армии тьмы было им запланировано с самого начала, и почти каждое наше решение так или иначе влияло на расстановку сил Бобра в битве с армией Тьмы. (Здесь нельзя было так просто взять и не пошутить про третий Массэффект). Но, как ни странно, несмотря на то, что мы не заручились поддержкой… много кого из тех, кого мы, оказывается, могли (но не знали о том, что могли) призвать к себе в союзники, мы победили врага с относительно небольшими потерями. Что готовит нам следующая сюжетная арка?..

7 комментариев

avatar
Блять, что это вообще было???
У меня сложилось впечатление, что по задумке мастера вы должны были остаться на планете, и вот там-то…
avatar
Кхе-кхе. Не исключено. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…
avatar
Хотя… честно говоря, я не исключаю возможности того, что если бы мы высадились на этой планете, то у нас просто была бы другая концовка в стиле «и жили вы недолго, но счастливо, до самой тепловой смерти вселенной». Потому что после игры у меня сложилось впечатление, что всю игру нас везли на игрушечном паровозике вдоль картонных декораций, даже не пытавшихся казаться живым миром, вываливая на нас экспозицию, совершенно не умеющую в принцип «show, don't tell», только время от времени останавливаясь, чтобы сделать выбор-пустышку между различными рельсами, одинаково ведущими в никуда. Собственно, одной из причин, по которой мой персонаж был против высадки на планету, было то, что она для меня выглядела как неживая картонная декорация.
avatar
Хе, мне вспомнился отличный квест Memoria.
Там в самом начале главного героя спрашивают: «А ты любишь загадки?»
Если ты отвечаешь «нет», игра тут же заканчивается. Ведь если ты не любишь загадки, зачем вообще ты сел играть в квест?
avatar
Я так ждал развязки про другую Вселенную… дождался.
avatar
В некоторых играх есть опция пройти за 15 минут если выбрать правильную опцию. Мастер просто сделал всё честно.
avatar
Тот неловкий момент когда «приключение на 20 минут — туда и обратно» действительно оказывается на 20 минут (ох уж эти спидранеры...)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.