Кое-что о магии
Их новые ружья
могут разить наповал,
но в их очагах не тлеет полынь-трава,
никто не помнит обрядов,
не знает старого колдовства.
Поэтому тот, кто пришел за мной
рисковал.
Дана Сидерос.
Вот с такой лирической ноты я и начну.
Я очень люблю магов, как игровой класс, как социальную группу и как один из столпов фантастики.За годы моей практики как ДМа, я потратил десятки часов на составление и продумывание магической системы, оцифровки, де-цифровки, введение и исключении нарративности, прописание сотен заклятий и десятков ритуалов.
Как же жаль, что делал это зря. Зато процесс был хорош.
Во-первых баланс, который я не признаю. (идея, что можно ставить на одну черту человека с мечом (по сути — та же обезьяна с палкой) и существо одним взмахом руки вызывающее пламя мне всегда казалась греховно-кощунственной).
Во-вторых — бездна идей. В третьих — ненависть к тому, как это было реализовано в иных системах и сеттингах (уверен, есть хорошие представители).
Не так давно, я собирался написать небольшой гайд по магии, как я её вижу и какой она будет в моих ролевках. Цели было три:
Во-первых — колдовство – страшное, опасное и очень сложное занятие. Далеко не каждый, даже из тех, кто рвется к власти любыми методами, решится на него. Магия требует от человека больших жертв, а зачастую – самой человечности.
Во-вторых – в создании магической системы я опирался, как это ни смешно, на исторические источники, стараясь максимально приблизить колдовство в игре, к тому, как его понимали и представляли столетия назад.
В-третьих – показать, что ворожба – это не просто набор способностей для персонажа игрока или НПС, это многогранный источник, позволяющее использовать книгу и как источник для приключения, и для создания неожиданной ситуации или необычного НПС.
Стоит ли говорить, что у меня не вышло? Я написал 8 страниц и бросил, ибо вновь осознал, что дело это бесперспективное.
Потому как:
1) что бы выполнить пункты 1 и 2 нужно написать текст сравнимый с серьезной книгой. Например с изумительной книжкой Дж. Л. Киттреджа «Колдовство в средние века: Подлинная история магии».
2) А что бы выполнить третий пункт нужно понять «зачем?». Ради себя мне делать это не нужно — моя способность к импровизации не раз меня выручала. Для своих игроков — тоже, эти сволочи, не могут оценить прорву труда. Для некого читателя — бессмысленно, магия не привязана к системе и как абстрактная информаия мало кого заинтересует.
Посему, просто расскажу как оно у нас будет в моем Тёмном Фентези.
С учетом того, что вожу я по легким домашним системам, механика проста до идиотизма, посему и описывать её не буду. Я упоминал о ней тут.
Итак, заклятья прописаны для миров, в которых магию творят по средствам совершения обрядов. Когда колдун хочет сотворить заклинание, он сперва совершает обряд, используя компоненты и заговоры, после чего (при успешном завершении обряда, разумеется), он способен проявить само заклятие.
А если совсем уж просто: сперва чернокнижник проводит обряд «Слепоты», распевая заговоры, протыкает иглой своё глазное яблоко. Если он выдержал это и не сбился, то иглу можно вытащить и глазное яблоко придет в норму. Теперь, в любой момент, произнося краткую волшебную фразу, черный маг способен заставить ослепнуть свою жертву. Если же, черный маг сбился, то формула заклятья не будет иметь силы. Ах, да, еще у него в глазу останется игла…
А описания заклятий в рулбуке будут вот в таком виде:
«насылать мороки», «создавать голема», «видеть прошлое», «вызывать дождь», «пугать до смерти нежить».
А ритуалы будут ответствующие, идиотически-ужасные: поедание жучков и человеческой плоти, самобичевание, использование слёз вдов и ногтей покойника, медитация на углях и прочие радости.
И знаете что? Я приучу игроков к тому, что маг-это не походная артиллерия и не «чувак, который нас бафает», а очень очень неоднородный персонаж.
Ну вот так.
P.S. Никогда не пишите постов вместе с виски! Очень уж сумбурно получается.
P.P.S. Точка зрения автора, может не совпадать с точкой зрения автора.
могут разить наповал,
но в их очагах не тлеет полынь-трава,
никто не помнит обрядов,
не знает старого колдовства.
Поэтому тот, кто пришел за мной
рисковал.
Дана Сидерос.
Вот с такой лирической ноты я и начну.
Я очень люблю магов, как игровой класс, как социальную группу и как один из столпов фантастики.За годы моей практики как ДМа, я потратил десятки часов на составление и продумывание магической системы, оцифровки, де-цифровки, введение и исключении нарративности, прописание сотен заклятий и десятков ритуалов.
Как же жаль, что делал это зря. Зато процесс был хорош.
Во-первых баланс, который я не признаю. (идея, что можно ставить на одну черту человека с мечом (по сути — та же обезьяна с палкой) и существо одним взмахом руки вызывающее пламя мне всегда казалась греховно-кощунственной).
Во-вторых — бездна идей. В третьих — ненависть к тому, как это было реализовано в иных системах и сеттингах (уверен, есть хорошие представители).
Не так давно, я собирался написать небольшой гайд по магии, как я её вижу и какой она будет в моих ролевках. Цели было три:
Во-первых — колдовство – страшное, опасное и очень сложное занятие. Далеко не каждый, даже из тех, кто рвется к власти любыми методами, решится на него. Магия требует от человека больших жертв, а зачастую – самой человечности.
Во-вторых – в создании магической системы я опирался, как это ни смешно, на исторические источники, стараясь максимально приблизить колдовство в игре, к тому, как его понимали и представляли столетия назад.
В-третьих – показать, что ворожба – это не просто набор способностей для персонажа игрока или НПС, это многогранный источник, позволяющее использовать книгу и как источник для приключения, и для создания неожиданной ситуации или необычного НПС.
Стоит ли говорить, что у меня не вышло? Я написал 8 страниц и бросил, ибо вновь осознал, что дело это бесперспективное.
Потому как:
1) что бы выполнить пункты 1 и 2 нужно написать текст сравнимый с серьезной книгой. Например с изумительной книжкой Дж. Л. Киттреджа «Колдовство в средние века: Подлинная история магии».
2) А что бы выполнить третий пункт нужно понять «зачем?». Ради себя мне делать это не нужно — моя способность к импровизации не раз меня выручала. Для своих игроков — тоже, эти сволочи, не могут оценить прорву труда. Для некого читателя — бессмысленно, магия не привязана к системе и как абстрактная информаия мало кого заинтересует.
Посему, просто расскажу как оно у нас будет в моем Тёмном Фентези.
С учетом того, что вожу я по легким домашним системам, механика проста до идиотизма, посему и описывать её не буду. Я упоминал о ней тут.
Итак, заклятья прописаны для миров, в которых магию творят по средствам совершения обрядов. Когда колдун хочет сотворить заклинание, он сперва совершает обряд, используя компоненты и заговоры, после чего (при успешном завершении обряда, разумеется), он способен проявить само заклятие.
А если совсем уж просто: сперва чернокнижник проводит обряд «Слепоты», распевая заговоры, протыкает иглой своё глазное яблоко. Если он выдержал это и не сбился, то иглу можно вытащить и глазное яблоко придет в норму. Теперь, в любой момент, произнося краткую волшебную фразу, черный маг способен заставить ослепнуть свою жертву. Если же, черный маг сбился, то формула заклятья не будет иметь силы. Ах, да, еще у него в глазу останется игла…
А описания заклятий в рулбуке будут вот в таком виде:
«насылать мороки», «создавать голема», «видеть прошлое», «вызывать дождь», «пугать до смерти нежить».
А ритуалы будут ответствующие, идиотически-ужасные: поедание жучков и человеческой плоти, самобичевание, использование слёз вдов и ногтей покойника, медитация на углях и прочие радости.
И знаете что? Я приучу игроков к тому, что маг-это не походная артиллерия и не «чувак, который нас бафает», а очень очень неоднородный персонаж.
Ну вот так.
P.S. Никогда не пишите постов вместе с виски! Очень уж сумбурно получается.
P.P.S. Точка зрения автора, может не совпадать с точкой зрения автора.
20 комментариев
Отнимать у людей радость грешно.
2. Знакомство с уже имеющимся только поможет восторженному автору создать что-то действительно новое и ценное, не растратив себя на изобретение велосипедов, дающее лишь мимолётную и обманчивую радость.
3. В данном случае я указываю не столько на «где это всё уже было», сколько на «где есть шаги в схожем направлении, которые можно плодотворно объединить с твоими собственными идеямм». Тем более, что ОП не готовую сисетму тут вывесил, а явно находится в поиске.
4. Голос у меня не скучный, не надо.
Как-то мне это напомнило данные сообщения. :3
Там неоднородность и особенность спеллкастеров замечательно отражена. Она впрочем замечательно отражена еще во многих сисетмах и сеттингах. Начиная от Нвода с Арс Магикой и заканчивая каким-нибудь Sorcerer'ом или Вахой. Т.е. в этих системах маги конечно тоже могут быть походной артиллерией и наделять своих подчиненных толикой своего могущества, но с нюансами.
А для этого есть какие-то предпосылки? Игроки ущемляют права фуллкастера и относятся к нему потребительски, забывая о том, что маг тоже человек?
Или просто решили попробовать иной формат игры, где магия — реально таинственная и опасная штука? Опасная не столько для других, сколько для самого форсюзера.
И да, «несколько лет» я для красного словца вставил. На самом деле потерять целый год и более там надо постараться. Но вот полгода за один каст — это вполне реально.