Колдуны и Контрабандисты

Что-то мне пост мистера Хомяка навеял шуточную сеттингоидею, где приключенцы — это реально декассированные элементы, бродяги без роду и племени, зачищающие подземелья и выносящие оттуда сокровища. Которые, хотя могут вчетвером завалить дракона, не приспособлены для того, чтобы воевать с регулярными воинскими частями, превосходящими их числом раз в пять-десять. И потому вынуждены выносить добычу из подземелий тайно, прятать её от таможенников, а в случае обнаружения — платить астрономической величины пошлину. Которые должны прятать даже свои доспехи и оружие, так как формально не имеют права ими владеть. И которые должны сбывать добытый лут на чёрном рынке и заключать контракты с сильными мира сего, зная, что в случае неудачи их никто не будет вытаскивать из тюрем.

34 комментария

avatar
Главная проблема — если в этом сеттинге у регулярных армий есть кастеры — описывать военное дело (хотя бы в частном случае противостояния приключенцам) — головная боль и холивары.
Если их нет — приключенцы закатают регулярные армии в асфальт. Возможно, буквально.
avatar
Это, кстати, можно решить хоумрулом по массовым боям.
Например: «При десятикратном и более превосходстве в численности, обученные солдаты получают пропорциональный бонус ко всем боевым параметрам».
Это никак не поможет приключенцам, потому что они не ходят вдесятером даже на дракона и не повредит им в обычных энкаунтерах (даже если они встретят 50 гоблинов, те вряд ли будут обученными солдатами).

Вариантов этого правила может быть много…
avatar
«Так, солдаты! сегодня будем практиковаться биться вдесятером на одного!»
Ок, возможно это очень важная часть тренировок в мире, где есть приключенцы, но она явно не поднимает боевой дух.

P.S. Маги-суммонеры будут рулить против одиночных монстров :)
avatar
«Так, солдаты! Сегодня будем учиться делать черепаху так, чтобы её не могло пробить даже разогнавшееся до скорости звука чудовище, когда-то бывшее человеком»

Магам-суммонерам всегда можно сказать, что их элементали на своем элементальном плане работают бухгалтерами и не являются обученными солдатами ;-)
avatar
Представил себе фэнтези-мир, в котором основные разумные расы — маленькие и/или физически слабые существа (какие-нибудь феи, разумные хомяки и прочие профессорские хоббиты), зато их маги-суммонеры могут призывать в их мир страшных и свирепых созданий — людей! А в качестве призываемого произвольным образом выбирается кто-нибудь из нашего мира образца 2014 года. И чем больше уровень заклинания — тем более призванный человек подходит для выполнения задания.
avatar
Erfworld же, правитель фэнтези-королевства, живущего в пошаговом режиме, призывает себе «великого полководца» — дэнжен-мастера из нашего мира.
avatar
Критический провал — это когда высуммоненый человек начал строить армию роботов и захватывать мир?
avatar
avatar
Не думаю, что один высуммоненый человек, даже очень умный, даже оказавшийся в новом мире навсегда/надолго, будет обладать достаточными знаниями, чтобы полностью воссоздать технологический процесс производства роботов в условиях традиционного фэнтези-средневековья.

Вообще, я скорее представлял что-то вроде заклинаний призыва из ДнД, а там существо призывается на весьма ограниченное время, для помощи в бою. И заинтересовал меня именно взгляд на всё это со стороны призванного человека.

Вот представь, пришел ты с работы, чай пьешь, книгу читаешь, и вдруг БАЦ — ты в пещере, вокруг бегают какие-то коротышки, сражающиеся с существом, похожим на щенка некрупной собаки, которое уже начинает брать верх в этой битве. А коротышка в плаще и волшебной шляпе приказывает тебе помочь им победить это ужасное создание, и ты не можешь воспротивиться. А спустя 6*(1..20) секунд опять БАЦ — и ты снова дома, и даже чай еще остыть не успел. Почувствуй себя элементалем, так сказать.
avatar
Не думаю, что один высуммоненый человек, даже очень умный, даже оказавшийся в новом мире навсегда/надолго, будет обладать достаточными знаниями, чтобы полностью воссоздать технологический процесс производства роботов в условиях традиционного фэнтези-средневековья.
Тебе-то смешно, а если у сумрачного гения с собой будет SCP-387 или в фентези мире найдутся возможности для его репликации?))

Не так страшно отсутствие инженерного образования, как копилка идей обитателя 2014 года, озвучь он хоть одну из них «не в те уши». «Снять кожу заживо, говорите? Как любопытно… Вы записываете, секретарь?»
avatar
Критический провал — это
кто-то из нашей эстрады.

Кинь+Страшно:
12+ — Современная попса.
9-11 — Исполнитель русского шансона.
6- — Кто-то из юмористов.
Дайсы укатились под диван: ДЖ-ДЖ-ДЖИГУРДА!!!
avatar
«Так, солдаты! Сегодня будем учиться делать черепаху так, чтобы её не могло пробить даже разогнавшееся до скорости звука чудовище, когда-то бывшее человеком»
Сегодня мы будем учиться держать штаны сухими при виде того, кто ест драконов на завтрак.
avatar
Ок, возможно это очень важная часть тренировок в мире, где есть приключенцы, но она явно не поднимает боевой дух.
Вообще-то нападение вдесятером на одного боевому духу обычно способствует (смайл). Не способствует боевому духу другой стороны когда один побивает десятерых. Впрочем, если уж влезать в детали армейского превосходства, то там уж лучше всякие другие способы. Обстрел из подвижных осадных орудий (вон, римляне вполне их использовали в полевых битвах), массовый залп лучников, да вообще какое-то «антиприключенческое оружие», которое требует не столько тактики, сколько логистики. «Солдаты! Части с телеги снимать, алхимический противоприключенческий окуриватель привести в боевое положение! Обоз с газовыми кувшинами уже виден!»

Но вообще идея тут очень шуточная, не буду влезать в детали.
avatar
То, что меньше чем вдесятером на одного у них нет шансов — не способствует. :)

но логистически хитрая машина — это вариант.
avatar
Это получается Шэдоуран какой-то ;-)
avatar
Это получается Шэдоуран какой-то ;-)
могут вчетвером завалить дракона
Не похоже.
avatar
Ну, вообще-то, ситуация, описанная в посте про приключенцев, вполне себе может быть и зачастую нечто подобное и встречается в играх.
avatar
Камень-ножницы-бумага?
Приключенцы побивают монстра, монстр побивает армии, армии побивают приключенцев?
«Ведьмак» какой-то. %)
avatar
То «Ведьмак» у вас какой-то не прокачанный!
Во второй игре и армии ему не то, чтобы помеха.
Вот тайминг — истинный враг героя.
avatar
Тут скорее про ведьмака из книги речь.
avatar
Ну, там не только с армиями проблема. Там вообще, беспроглядная беспомощность индивида, даже героя, перед лицом великого политического баспредела, по моему…
avatar
Вот типа того, да.
avatar
А в игре он ближе к Гордону Фримену из Half-Life 2.
avatar
В играх всегда так. :)
avatar
Да, нет, я в том смысле, что «правильный человек в неправильное время...» из поста ниже.
avatar
Но при этом сей индивид временами убивает монстров, которых не факт что взвод солдат положить сможет. Так что как раз те самые камень-ножницы-бумага.
avatar
Толковое применение развед. данных, теория не ставится впереди практики, грамотные инвестиции в биологический капитал и эргономичность — большинство чудовищ ориентированы на массового противника, как раз именно поэтому десятки специально обученных солдат и бесполезны там, где один специально обученный мужик с рефлексами справляется.

Но при этом сей индивид временами убивает монстров, которых не факт что взвод солдат положить сможет.
И сам Геральт, говорит, что эти времена уходят в прошлое.

Я подозреваю, что толковый государственный институт мог бы сработать за сто лет методом проб и ошибок такого охотника на чудовищ — без мутации, и даже более массовым… А, ну, да, в походе на дракона была целая куча интересных и разноплановых охотников на нечисть.

То есть, проблема камень ножницы бумага заключается как-раз в ошибочной идее, что военное обучение и опыт солдат, как боевых единиц, состоящих из десятков и сотен человек как-то может помочь им в сражении с чудовищами (без знания их анатомии, тактики, гастрономических пристрастий и т.д.). Другими словами, не стоит забивать гвозди микроскопом.
avatar
Всё это не отменяет того, что в книге Геральт бьет монстров — монстры бьют власть — власть бьет Геральта. Почему так получилось, правильно ли это и долго ли еще продлится — вопросы, конечно, интересные, но сей картины не меняющие.
avatar
деклассированные элементы, бродяги без роду и племени, защищающие подземелья
Хм…

А если по делу, то я когда-то уже высказывал предложение. Если hp — мера сюжетного иммунитета, то правильнее было бы настроить систему в которой hp соответствовали бы ситуации и сюжетной необходимости, вплоть до 100+ в эпических сражениях за спасение мира и в битвах с монстрами и необходимому для разумного капитулирования/сваливания минимуму при «сражении» с армиями, что опять же может измениться, если приключенцы сражаются в составе другой армии and so on. Возможно, этого мало. Но был же, в древней дынде урон разный против монстров и гуманоидов. Громоздкий и бесполезный, по моим впечатления с отчета. Но если прикрутить какой-то более жизнеспособный механизм.

И внезапно у нас приключенцы и маги не стоят целой армии, де факто, но стоят даже больше, окажись они в правильном месте и в правильное время…
avatar
LotFP иногда довольно похоже выглядит, хотя там вряд ли кому-то в голову придёт продавать магшмот.
avatar
*нечетал эту вашу Огненную принцессу* Там же вроде и приключенцы не скрывают того, что они приключенцы, а даже спят в полных латных доспехах?
avatar
Первый раз слышу. Спать в полных латных доспехах очень неудобно.
avatar
Там вряд ли кому-то в голову придёт продавать магшмот
А в чем проблема?
avatar
А мне идея нравится, может получиться очень даже захватывающее приключение, НО подать всё нужно правильно. Иначе может скатиться в произвол, где налоговики дежурят с армией возле каждого подземелья.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.