Космология мыльных пузырей

Мимоходом, за курением трёшечного Manual of the Planes, тут родилась идея такой мультивселенной…

Описывающие мироздание сравнивают его со множеством мыльных пузырей, внутри каждого из которых находится целый мир (тут могла бы быть отсылка к Хрустальным Сферам Spelljammer'а). Эти пузыри рождаются в некоем источнике, о котором многие спорят, но никто не видел его воочию, и затем миры-пузыри поднимаются «вверх». Там, в неведомых мрачных высях, с этими пузырями, как говорят, происходит то же самое, что и с обычными мыльными пузырями — они лопаются. А обитатели «лопнувших» миров, как говорят, становятся добычей голодных демонов, пожирающих погибшие миры. Впрочем, от рождения до гибели мира по меркам смертных проходят многие и многие тысячелетия.

Однако много тысячелетий назад одна цивилизация, чей мир был уже старым, и его сфера готова была лопнуть, не пожелала умирать. С помощью могущественного волшебства она открыла порталы в другие, более молодые миры, чтобы переселиться туда со своего умирающего мира. Потом и эти миры поднялись выше, и наследники древней цивилизации, ассимилировавшие обитателей тех миров, куда они переселились, открыли порталы уже в новые миры. И затем — снова. И снова. Миры продолжают рождаться и умирать, а наследники давно погибшего мира продолжают переселяться всё в новые и новые миры, пополняя ряды беглецов от неизбежности обитателями новых миров. Не везде беглецов встречают с распростёртыми объятьями, но они продолжают свой путь, ибо остановиться для них означает погибнуть.

30 комментариев

avatar
А как там технический прогресс поживает? Теперь ведь знания начали накапливаться. Были ли эвакуированы другие старые миры? И как демоны на такое реагируют? Прокорм у них отобрали же.
avatar
Ну, насчёт технического прогресса — магический, как минимум, подразумевался. А вот про демонов — это интересный вопрос… *инфернально хохочет*
avatar
Великая Раса из Лавкрафта. Или, скажем, иллитиды из D&D.
avatar
В смысле, эта цивилизация беглецов — иллитиды? О_о
avatar
Иллитиды, говорят, цивилизация беглецов, которая в какие-то моменты была весьма провинутая.
А вообще, будет интересно, если есть несколько заметно разных цивилизаций беглецов (в конце концов, каждый мир развивался по-своему).
avatar
А то. Лучшие умы гибнущей цивилизации, отправленные в другие миры, и страдающие от невежества и предубеждения аборигенов. А ну да, ещё и адаптирующиеся к иным мирам за счёт тел-носителей.
avatar
Иллитиды, по одной из версий, беглецы из будущего, вообще.
avatar
Ты придумал «Периметр»?
avatar
Насколько я знаю космологию «Периметра», там различий с описанным мною больше, чем сходств, нет?
avatar
Перетасовывать детали изобретенного велосипеда можно до бесконечности, но он от этого менее узнаваемым уже не станет. =)
avatar
Собственно, общие с «Периметром» только разрушающиеся миры и перемещение между ними. (я недостаточно далеко прошёл, чтобы знать, есть ли там выделенное направление)

Если постулировать другие технологии и другой способ перемещения (что, вероятно, потребует другую скорость разрушения миров) — картина выйдет совсем другая.
avatar
Чем другая? В одном варианте чистая магия, а в другом — технология, которая уже от магии неотличима. Суть осталась без изменений.

Ну, кроме того, что Периметр является кроссовером с Вангерами.
avatar
В Периметре постулируется, что перемещаться лучше всего в здоровенном самодостаточном летающем городе. Это не фентезийно.

Фентезийные путешественники между мирами должны перемещаться небольшими караванами по тропинкам, пролегающим по сомнительному «гиперпространству», полному опасностей.
avatar
Летающие города не фэнтезийны, я это запомню. А перемещаться маленькими караванами — это элемент приключений, а не фэнтези.
avatar
Летающие города могут быть фентезийны. Самодостаточные летающие города в качестве способа перемещения — нет.

А перемещаться маленькими караванами — это элемент приключений, а не фэнтези.
Когда эльфы уходят на запад у Толкиена, они не поднимают весь лес в воздух и улетают. Они передвигаются небольшими группами.
И это правильно. Иначе это достаточно проанализированная магия, неотличимая от технологии.
avatar
Самодостаточные летающие города в качестве способа перемещения — нет.
Почему?
Когда эльфы уходят на запад у Толкиена
Так себе пример.
avatar
Так себе пример.
Предложи хороший пример.
avatar
Хороший пример чего? Того, что путешествие — хорошая идея для приключения? Властелин Колец, путешествие Фродо к Ородруину.
avatar
Почему?
Потому что это станет городское фентези. Это плохо.
avatar
Потому что это станет городское фентези.
Не вижу как перемещение города по мирам автоматически приводит к городскому фэнтези.
avatar
А я — вижу. В фентези города должны разрушаться врагами не меньше раза в эпоху, иначе они становятся слишком важными и из них никто не выходит. Кроме того, это обеспечивает достаточное количество руин.
А города из Периметра переживают не то что эпохи, а даже миры, в которых были построены.
avatar
Господа, на правах стороннего наблюдателя хотел бы сказать, что когда вы говорите, кажется, что вы бредите обе стороны используют абсолютно бездоказательные утверждения, в результате чего дискуссия имеет вид:
— Городское фэнтези — это фэнтези, где действие происходит в городе.
— НЕТ ТЫ!
avatar
Да, градус неадеквата у меня сейчас высокий (видел тот отчёт по GURPS Маута Поре? там пока примерно 2/4 произошедшего и мы до сих пор не оправились от всего, что случилось...).
Попробую остановиться и, возможно, вернусь в обсуждение позже.
avatar
А я — вижу. В фентези города должны разрушаться врагами не меньше раза в эпоху, иначе они становятся слишком важными и из них никто не выходит. Кроме того, это обеспечивает достаточное количество руин.
Во-первых, почему город не может разрушатся периодически? Бастион с тобой не согласен. Во-вторых, почему существование летающего города, перемещающегося между мирами автоматически означает отсутствие обычных городов? Эвикуировались, прилетели на новое место, отстроились, обосновались и живёте до нового начала цикла. Большое количество руин обеспечивается местными жителями на тех же основаниях, что руины обеспечиваются в обычном фэнтези.
avatar
Эвикуировались, прилетели на новое место, отстроились, обосновались и живёте до нового начала цикла.
Если коротко, то в Периметре это выглядит не так, и большинство жителей тамошних городов никогда не выходят из города.
Если длинно, то и в этом случае будет лучше, если не больше половины цивилизаций-наследников в самом деле перемещается на летающих городах.
avatar
Если коротко, то в Периметре это выглядит не так, и большинство жителей тамошних городов никогда не выходят из города.
Зато у них за город выходят юниты. Кто сказал, что играть придётся только за городских жителей? Кто вообще видел городских жителей, играя в Периметр?
avatar
Самодостаточные летающие города в качестве способа перемещения — нет.
Варкрафтовские дренеи с тобой не согласны, ;) но вообще-то я хотел бы обратить твоё внимание на то, что ты кормишь тролля.
avatar
Варкрафтовские дренеи с тобой не согласны
Их города —
это достаточно проанализированная магия, неотличимая от технологии.
же!
avatar
ЗИС.
avatar
Мне кажется, или суть «Периметра» заключается в перемещении между бесконечными мирами в куда угодно и те, кто летят, вроде бы заблудились?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.