КультКоТа ОтЧет. БоГи и подтирание задниц смертным.
Краткий обзор модуля:
Существует некий континент, разделенный на сектора-домена. На нем формируется жизнь, духи присматривают за этой жизнью, формируется человек, рождаются божества. Что важно, человек не создавал себе богов, и те, в свою очередь, не творили мир и не лепили человеков из дыхания и глины. Это важная деталь сеттинга. В свою очередь, боги обладают знаниями игроков, то есть им имеют представление и о ЭВМ и о Грюнвальдском сражении.
Глава 1. Рождение троглодитов.
Наши герои, родом из Вечной Круговерти, просыпаются внутри горы. Щупают друг друга, хихикают, осознают себя, принимают форму и проламывают выход в горе.
Важно: наши боги начали со значением Опыта равным (N)\0. Где N, это число которое они вложили при генерации, а О это фактическое значение вот прям сейчас. Боги видели на чар-листах свое предназначение, кого они встретят и чему научатся, но пока, в самом начале их опыт равен 0.
Далее эти балбесы — еще не проявившие себя юные божества тьмы, колдовства и чудовищ (это одна божественная особь), а также музыки и улиток (это вторая божественная особь) — натыкаются на свою будущую паству. Несчастные, голодные, исхудавшие и ослабленные, завернутые в шкуры люди пытались развести огонь. Без особо успеха. Несколько принесенных с охоты крыс делили на сотню человек, оставляя по общему решению стариков без пищи.
Но богам все это не очень интересно. Богиня магии и монстров входит в сознание одно из женщин, и дарует ей огонь, говоря о том, что теперь этим существам придется поклоняться ей. Собственно, люди то и не против. На закате, двое лучших охотников должны прийти к горе и просить о милости.
В то же время, божество музыки и в скором времени улиток, начинает знакомиться с соседями. Он подходит к границам диких и плодородных земель, где резвятся дикие звери. Буйволы пасутся на пышных равнивах, львы охотятся на буйволов, гиены краду еду у львов. Божество этих мест, Груандан, рассказывает о том, что служит не «обезьянам» и «не собирается отдавать свою божественность в услужение смертным». Груандан делится с юношей, которого зовут Хотеп, как оказалось, улиточками и предложением также служить Багрянцу. Они также делятся друг с другом музыкой. Груанадан показывает Хотепу журчание ручьев, Хотеп же играет на флейте.
Мы решили (почему-то о_0), попытка вдохновить не любящего ничего человеческого бога музыкой из флейты, которая все же человеческий инструмент, это «Рискованное действие». В ходе его проверка Хотеп завалился, и расстроился.
В то же время, Грайа, первое божество, полюбившее тьму и пещерных чудовищ, создает Трюфеля (маленького слизе-монстрика) простой проверкой крутости (заплатив 1 токен, ибо никто ей не мешал). Охотники, пришедшие к ней, получили благословение и стали лучшими охотниками на континенте. Люди впрочем не были довольны, но запуганные божеством и Трюфелем, предпочли с поклонами вернуться.
Грайа оказалась крайне разочарованной глупыми и не благодарными смертными. Она приказала Трюфелю копать тонели и превращать свою гору в новое подземное царство. Исследую гору, она также обнаружила пруд в самой глубине естественных пещер. Из пещер тут же выскочили черти и приказали богине убираться с их земель на поверхность. Пруд для чертей был чем-то важным. Но Грайа никогда не была (и не будет) вежливым и склонным к компромиссам божеством. Между ними назревает конфликт, в ходе которого черти желают разрубить Грайю на части, а та желает запугать чертей и подчинить их себе.
Здесь мы использовали механику конфликта, с выстраиванием комбинаций. Чертям повезло больше, они разрубили богиню на части (отняв у нее 1 хит здоровья, после сцена богиня заросла на место), а за дополнительную плату еще и завалили вход в свою пещеру с прудом
Тем временем вернулся Хотеп. Он расселил улиточек по склону горы, превратив их из речных в горных. Грайа же начертала на завале охранные руны и пошла дальше исследовать гору. Она нашла также запечатанную комнату, которую взломала потратив один токент крутости, в которой обнаружила множество старых, неработающих компьютеров. Какого черта они там делают, боги не знают.
Трюфель между тем докапывается до какого-то предела. Если точнее, поняв что кто-то рядом копает тоннели, одно из божеств превращает почву в свинец, чтобы ее невозможно было копать. Грайа вступает в конфликт с этим неизвестным созданием, она платит токен крутости, божество платит три, Грайа прибавляет еще 4, ее оппонент выбрасывает последние 5 токенов, но и у Грайи крыть нечем. Земля превращается в сталь, но тут вмешивает Хотеп и придает сил Грайе, добавив все свои 8 токенов. Зловредный неизвестный бог открывается, это Цивил, покровитель людей востока, похожих на наших с вами греков. Земля становится вновь копательно-дружественной.
Наконец-то, через месяцы голода и гибели многих людей, женщина, к которой в голову вошла Грайа, обращается к ней. Боги дали им пламя, но ни о какой заботе речи не шло, и несчастные смертные влекли жалкое существование. Слышащая, так зовут женщину, говорит Грайе о том что их охотники всегда были хороши, но в этих землях голая земля, а из дичи есть лишь крысы. Тогда Грайа выращивает в своих пещерах и тоннелях грибы, дарующие магические силы но изменяющие телесно. Она предлагает людям войти в ее подземные залы, вкусить грибов и не знать голода.
Счастливые смертные спускаются под горы. Там они обустраиваются и начинают жить. Божества, пусть и довольно странным образом, позаботились о своей пастве. Время начинает течь быстрее, проходит сотня с лишним лет…
После этого, мы отыграли в тот же день вторую сессию, и я обязательно ее опишу. Вторая глава вышла интереснее и диначичнее. Однако, большие полотна текста скорее отпугивают, чем привлекают, поэтому я займусь этим в комментариях или даже в отдельном топике, для удобства читателей.
Существует некий континент, разделенный на сектора-домена. На нем формируется жизнь, духи присматривают за этой жизнью, формируется человек, рождаются божества. Что важно, человек не создавал себе богов, и те, в свою очередь, не творили мир и не лепили человеков из дыхания и глины. Это важная деталь сеттинга. В свою очередь, боги обладают знаниями игроков, то есть им имеют представление и о ЭВМ и о Грюнвальдском сражении.
Глава 1. Рождение троглодитов.
Наши герои, родом из Вечной Круговерти, просыпаются внутри горы. Щупают друг друга, хихикают, осознают себя, принимают форму и проламывают выход в горе.
Важно: наши боги начали со значением Опыта равным (N)\0. Где N, это число которое они вложили при генерации, а О это фактическое значение вот прям сейчас. Боги видели на чар-листах свое предназначение, кого они встретят и чему научатся, но пока, в самом начале их опыт равен 0.
Далее эти балбесы — еще не проявившие себя юные божества тьмы, колдовства и чудовищ (это одна божественная особь), а также музыки и улиток (это вторая божественная особь) — натыкаются на свою будущую паству. Несчастные, голодные, исхудавшие и ослабленные, завернутые в шкуры люди пытались развести огонь. Без особо успеха. Несколько принесенных с охоты крыс делили на сотню человек, оставляя по общему решению стариков без пищи.
Но богам все это не очень интересно. Богиня магии и монстров входит в сознание одно из женщин, и дарует ей огонь, говоря о том, что теперь этим существам придется поклоняться ей. Собственно, люди то и не против. На закате, двое лучших охотников должны прийти к горе и просить о милости.
В то же время, божество музыки и в скором времени улиток, начинает знакомиться с соседями. Он подходит к границам диких и плодородных земель, где резвятся дикие звери. Буйволы пасутся на пышных равнивах, львы охотятся на буйволов, гиены краду еду у львов. Божество этих мест, Груандан, рассказывает о том, что служит не «обезьянам» и «не собирается отдавать свою божественность в услужение смертным». Груандан делится с юношей, которого зовут Хотеп, как оказалось, улиточками и предложением также служить Багрянцу. Они также делятся друг с другом музыкой. Груанадан показывает Хотепу журчание ручьев, Хотеп же играет на флейте.
Мы решили (почему-то о_0), попытка вдохновить не любящего ничего человеческого бога музыкой из флейты, которая все же человеческий инструмент, это «Рискованное действие». В ходе его проверка Хотеп завалился, и расстроился.
В то же время, Грайа, первое божество, полюбившее тьму и пещерных чудовищ, создает Трюфеля (маленького слизе-монстрика) простой проверкой крутости (заплатив 1 токен, ибо никто ей не мешал). Охотники, пришедшие к ней, получили благословение и стали лучшими охотниками на континенте. Люди впрочем не были довольны, но запуганные божеством и Трюфелем, предпочли с поклонами вернуться.
Грайа оказалась крайне разочарованной глупыми и не благодарными смертными. Она приказала Трюфелю копать тонели и превращать свою гору в новое подземное царство. Исследую гору, она также обнаружила пруд в самой глубине естественных пещер. Из пещер тут же выскочили черти и приказали богине убираться с их земель на поверхность. Пруд для чертей был чем-то важным. Но Грайа никогда не была (и не будет) вежливым и склонным к компромиссам божеством. Между ними назревает конфликт, в ходе которого черти желают разрубить Грайю на части, а та желает запугать чертей и подчинить их себе.
Здесь мы использовали механику конфликта, с выстраиванием комбинаций. Чертям повезло больше, они разрубили богиню на части (отняв у нее 1 хит здоровья, после сцена богиня заросла на место), а за дополнительную плату еще и завалили вход в свою пещеру с прудом
Тем временем вернулся Хотеп. Он расселил улиточек по склону горы, превратив их из речных в горных. Грайа же начертала на завале охранные руны и пошла дальше исследовать гору. Она нашла также запечатанную комнату, которую взломала потратив один токент крутости, в которой обнаружила множество старых, неработающих компьютеров. Какого черта они там делают, боги не знают.
Трюфель между тем докапывается до какого-то предела. Если точнее, поняв что кто-то рядом копает тоннели, одно из божеств превращает почву в свинец, чтобы ее невозможно было копать. Грайа вступает в конфликт с этим неизвестным созданием, она платит токен крутости, божество платит три, Грайа прибавляет еще 4, ее оппонент выбрасывает последние 5 токенов, но и у Грайи крыть нечем. Земля превращается в сталь, но тут вмешивает Хотеп и придает сил Грайе, добавив все свои 8 токенов. Зловредный неизвестный бог открывается, это Цивил, покровитель людей востока, похожих на наших с вами греков. Земля становится вновь копательно-дружественной.
Наконец-то, через месяцы голода и гибели многих людей, женщина, к которой в голову вошла Грайа, обращается к ней. Боги дали им пламя, но ни о какой заботе речи не шло, и несчастные смертные влекли жалкое существование. Слышащая, так зовут женщину, говорит Грайе о том что их охотники всегда были хороши, но в этих землях голая земля, а из дичи есть лишь крысы. Тогда Грайа выращивает в своих пещерах и тоннелях грибы, дарующие магические силы но изменяющие телесно. Она предлагает людям войти в ее подземные залы, вкусить грибов и не знать голода.
Счастливые смертные спускаются под горы. Там они обустраиваются и начинают жить. Божества, пусть и довольно странным образом, позаботились о своей пастве. Время начинает течь быстрее, проходит сотня с лишним лет…
После этого, мы отыграли в тот же день вторую сессию, и я обязательно ее опишу. Вторая глава вышла интереснее и диначичнее. Однако, большие полотна текста скорее отпугивают, чем привлекают, поэтому я займусь этим в комментариях или даже в отдельном топике, для удобства читателей.
13 комментариев
И решение с опытом очень крутое. А в какие моменты реальное количество опыта у вас увеличивалось?
И еще, у вас, как я понял все карточные проверки закончились провалом для игроков? Как думаете, у них не завышена сложность? А в торговле крутизной не стоит ли ввести ограничение на количество повышений ставки?
И как вообще впечатления от механики?
Вот собственно, после первой главы боги наши и получили свои три первых пункта опыта, которые уже вложили куда хотели.
Да, карточные проверки оба раза заканчивались фейлом, но лишь потому что мы только тестили механику и еще не научились ставить себя в выгодные условия. Во время войны (во второй главе), сражения уже шли на равных.
Вообще, механика карт мне понравилась больше чем дайсы именно тем, что нельзя обожраться бонусами и быть уверенным в победе. Я опишу период войн на континенте, и подробнее на этом остановлюсь.
В торговле крутизной, стоит ввести некий мастерский пул. Когда НПС против игрока это одно, я могу в голове представить сколько крутости у каждого, даже не прописанного перед модулем существа.
Но когда игрок против обстоятельств… Сколько крутости у судьбы?
С нетерпением буду ждать продолжения))
А сам сеттинг напоминает древнюю игрушку про богов Black & White) Прямо читал и ностальгия взяла)
А вот по этому поводу:
Мне бы хотелось услышать подробности.
А если ты про рассвет миров, то это игра про создание своего мира с оплатой всяких божественных действий внутригровой валютой, прибывающей каждый ход. Если интересно, попробую дома поискать правила.
B&W не такая и старая, к слову) Я правда больше ориентировался на цивилизацию, но пока рано об этом))