КультКоТа ОтЧет. БоГи и подтирание задниц смертным.

Краткий обзор модуля:
Существует некий континент, разделенный на сектора-домена. На нем формируется жизнь, духи присматривают за этой жизнью, формируется человек, рождаются божества. Что важно, человек не создавал себе богов, и те, в свою очередь, не творили мир и не лепили человеков из дыхания и глины. Это важная деталь сеттинга. В свою очередь, боги обладают знаниями игроков, то есть им имеют представление и о ЭВМ и о Грюнвальдском сражении.

Глава 1. Рождение троглодитов.

Наши герои, родом из Вечной Круговерти, просыпаются внутри горы. Щупают друг друга, хихикают, осознают себя, принимают форму и проламывают выход в горе.
Важно: наши боги начали со значением Опыта равным (N)\0. Где N, это число которое они вложили при генерации, а О это фактическое значение вот прям сейчас. Боги видели на чар-листах свое предназначение, кого они встретят и чему научатся, но пока, в самом начале их опыт равен 0.
Далее эти балбесы — еще не проявившие себя юные божества тьмы, колдовства и чудовищ (это одна божественная особь), а также музыки и улиток (это вторая божественная особь) — натыкаются на свою будущую паству. Несчастные, голодные, исхудавшие и ослабленные, завернутые в шкуры люди пытались развести огонь. Без особо успеха. Несколько принесенных с охоты крыс делили на сотню человек, оставляя по общему решению стариков без пищи.
Но богам все это не очень интересно. Богиня магии и монстров входит в сознание одно из женщин, и дарует ей огонь, говоря о том, что теперь этим существам придется поклоняться ей. Собственно, люди то и не против. На закате, двое лучших охотников должны прийти к горе и просить о милости.
В то же время, божество музыки и в скором времени улиток, начинает знакомиться с соседями. Он подходит к границам диких и плодородных земель, где резвятся дикие звери. Буйволы пасутся на пышных равнивах, львы охотятся на буйволов, гиены краду еду у львов. Божество этих мест, Груандан, рассказывает о том, что служит не «обезьянам» и «не собирается отдавать свою божественность в услужение смертным». Груандан делится с юношей, которого зовут Хотеп, как оказалось, улиточками и предложением также служить Багрянцу. Они также делятся друг с другом музыкой. Груанадан показывает Хотепу журчание ручьев, Хотеп же играет на флейте.
Мы решили (почему-то о_0), попытка вдохновить не любящего ничего человеческого бога музыкой из флейты, которая все же человеческий инструмент, это «Рискованное действие». В ходе его проверка Хотеп завалился, и расстроился.
В то же время, Грайа, первое божество, полюбившее тьму и пещерных чудовищ, создает Трюфеля (маленького слизе-монстрика) простой проверкой крутости (заплатив 1 токен, ибо никто ей не мешал). Охотники, пришедшие к ней, получили благословение и стали лучшими охотниками на континенте. Люди впрочем не были довольны, но запуганные божеством и Трюфелем, предпочли с поклонами вернуться.
Грайа оказалась крайне разочарованной глупыми и не благодарными смертными. Она приказала Трюфелю копать тонели и превращать свою гору в новое подземное царство. Исследую гору, она также обнаружила пруд в самой глубине естественных пещер. Из пещер тут же выскочили черти и приказали богине убираться с их земель на поверхность. Пруд для чертей был чем-то важным. Но Грайа никогда не была (и не будет) вежливым и склонным к компромиссам божеством. Между ними назревает конфликт, в ходе которого черти желают разрубить Грайю на части, а та желает запугать чертей и подчинить их себе.
Здесь мы использовали механику конфликта, с выстраиванием комбинаций. Чертям повезло больше, они разрубили богиню на части (отняв у нее 1 хит здоровья, после сцена богиня заросла на место), а за дополнительную плату еще и завалили вход в свою пещеру с прудом
Тем временем вернулся Хотеп. Он расселил улиточек по склону горы, превратив их из речных в горных. Грайа же начертала на завале охранные руны и пошла дальше исследовать гору. Она нашла также запечатанную комнату, которую взломала потратив один токент крутости, в которой обнаружила множество старых, неработающих компьютеров. Какого черта они там делают, боги не знают.
Трюфель между тем докапывается до какого-то предела. Если точнее, поняв что кто-то рядом копает тоннели, одно из божеств превращает почву в свинец, чтобы ее невозможно было копать. Грайа вступает в конфликт с этим неизвестным созданием, она платит токен крутости, божество платит три, Грайа прибавляет еще 4, ее оппонент выбрасывает последние 5 токенов, но и у Грайи крыть нечем. Земля превращается в сталь, но тут вмешивает Хотеп и придает сил Грайе, добавив все свои 8 токенов. Зловредный неизвестный бог открывается, это Цивил, покровитель людей востока, похожих на наших с вами греков. Земля становится вновь копательно-дружественной.
Наконец-то, через месяцы голода и гибели многих людей, женщина, к которой в голову вошла Грайа, обращается к ней. Боги дали им пламя, но ни о какой заботе речи не шло, и несчастные смертные влекли жалкое существование. Слышащая, так зовут женщину, говорит Грайе о том что их охотники всегда были хороши, но в этих землях голая земля, а из дичи есть лишь крысы. Тогда Грайа выращивает в своих пещерах и тоннелях грибы, дарующие магические силы но изменяющие телесно. Она предлагает людям войти в ее подземные залы, вкусить грибов и не знать голода.
Счастливые смертные спускаются под горы. Там они обустраиваются и начинают жить. Божества, пусть и довольно странным образом, позаботились о своей пастве. Время начинает течь быстрее, проходит сотня с лишним лет…

После этого, мы отыграли в тот же день вторую сессию, и я обязательно ее опишу. Вторая глава вышла интереснее и диначичнее. Однако, большие полотна текста скорее отпугивают, чем привлекают, поэтому я займусь этим в комментариях или даже в отдельном топике, для удобства читателей.

13 комментариев

avatar
Отличный отчет!
И решение с опытом очень крутое. А в какие моменты реальное количество опыта у вас увеличивалось?
И еще, у вас, как я понял все карточные проверки закончились провалом для игроков? Как думаете, у них не завышена сложность? А в торговле крутизной не стоит ли ввести ограничение на количество повышений ставки?
И как вообще впечатления от механики?
avatar
Спасибо)
Вот собственно, после первой главы боги наши и получили свои три первых пункта опыта, которые уже вложили куда хотели.
Да, карточные проверки оба раза заканчивались фейлом, но лишь потому что мы только тестили механику и еще не научились ставить себя в выгодные условия. Во время войны (во второй главе), сражения уже шли на равных.
Вообще, механика карт мне понравилась больше чем дайсы именно тем, что нельзя обожраться бонусами и быть уверенным в победе. Я опишу период войн на континенте, и подробнее на этом остановлюсь.
В торговле крутизной, стоит ввести некий мастерский пул. Когда НПС против игрока это одно, я могу в голове представить сколько крутости у каждого, даже не прописанного перед модулем существа.
Но когда игрок против обстоятельств… Сколько крутости у судьбы?
avatar
Оу, да, у мастера конечно тоже должен быть пул. Я обычно беру средний ранг персонажей плюс количество игроков. Вот и первый провал в правилах, который надо заполнить выявился)
С нетерпением буду ждать продолжения))
avatar
Очень странный сеттинг, но если так и задумано то неплохо)
avatar
Я так понимаю, Натан специально для меня приводил комментарии по использованию механики, если вы об этом.
А сам сеттинг напоминает древнюю игрушку про богов Black & White) Прямо читал и ностальгия взяла)
avatar
А ты сам что скажешь, подходит ли Культ КоТа для игр по Богам?)
avatar
Почему бы и нет. Собственно, то что сейчас стало крутизной в немалой степени берется из рассвета миров, а там персонажами как раз демиурги являются. Да и вообще, подходит система сеттингу или нет, в немалой степени зависит от мастера, а у тебя очень задорно выходит)
avatar
Ок, еще раз спасибо)

А вот по этому поводу:
Собственно, то что сейчас стало крутизной в немалой степени берется из рассвета миров, а там персонажами как раз демиурги являются
Мне бы хотелось услышать подробности.
avatar
Подробности чего? если создания системы, то это вряд ли. Культ несколько лет постепенно мутировал, собирал всякие удачные штуки из других систем и видоизменялся. Я уже не помню в точности что откудо вышло и как пришло к конечному виду.
А если ты про рассвет миров, то это игра про создание своего мира с оплатой всяких божественных действий внутригровой валютой, прибывающей каждый ход. Если интересно, попробую дома поискать правила.
avatar
Именно про Рассвет миров.
avatar
Вот тут перевод правил на русский. Система выглядит сыроватой, но допиливается до играбельного состояния в два счета. Помнится, когда я ей болел, пытался прикрутить классификацию богов в первых эпохах и что-то вроде богов и наций в третей))
avatar
Спасибо) ^_^
avatar
Константин видимо имел ввиду компьютеры и чертей, а также саму систему «мир-боги-смертные» и их отношения.
B&W не такая и старая, к слову) Я правда больше ориентировался на цивилизацию, но пока рано об этом))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.