Labyrinth Lord, обзор
Labyrinth Lord был первым ретро-клоном, который я прочитал. Случилось это уже после того как я ознакомился с некоторыми старыми редакциями D&D. Игра произвела на меня довольно-таки сильное впечатление.
Отмечу, что, как это водится, у инди-игр вообще и у ретро-клонов в частности, игру можно приобрести бесплатно. В данном случае доступна версия без картинок.
Собственно о чём тут говорить? Labyrinth Lord по своей сути — это добротный пересказ правил раннего D&D (нечто среднее между OD&D и B/X). От оригинальных игр его отличает более удачная вёрстка, разъяснение скользких моментов, оставшихся неясными в тех играх и, в целом, более подробное изложение правил. Ну оно и понятно — Labyrinth Lord это «ретро-клон» в классическом понимании этого слова. То есть игра сделана для того, чтобы не надо было искать на Ebay и покупать оригинальную игру, если ты хочешь в неё поиграть. Игра издаётся и поддерживается. Кроме этих моментов, в Labyrinth Lord расширенный бестиарий, несколько полезных примеров ведения битвы, а также правила по кораблекрушениям, наёмникам и морали.
Всё это одновременно является недостатком игры: это настоящий heavy-rules. Серьёзный том на 138 страниц.
Если говорить о ядре игромеханики, то тут, как и в оригинальной игре, она крутится вокруг битвы. А битва ничем не отличается от оригинальной игры: вы бросаете 1d20 и смотрите в таблицу попаданий. В зависимости от вашего класса и силы монстра (обозначаемой «костью хитов») вам необходимо бросить больше, чем указанное число, чтобы попасть. Повреждения, наносимые в результате попадания зависят от оружия (1d6 для большинства видов оружия). Каждый раунд боя делится на фазы по типам действий, которые в них предпринимаются. Например, дальнобойная атака идёт перед атакой ближнего боя.
Спасброски организованы точно также как в оригинальной игре — каждому классу присущ свой набор спасбросков.
В книге правил нашлось место отличным советам для ведущего, равно как и вводному приключению. Как я уже сказал, правила игры тяжеловесны, так что все за столом должны быть готовы к консультациям с различными таблицами разбросанными по книге.
Когда говорят об OSR-совместимых системах — обычно не упоминают модульность, так как она и без того очевидна. Однако, в Labyrinth Lord очень многое авторы сделали за вас: Original Edition Characters позволят играть так как это было в OD&D, а Advanced Edition Companion превратит игру в OAD&D.
Игру поддерживают, для неё есть множество приключений, как очень классических, так и весьма необычных. Под игру выходят и сеттинговые дополнения. Могу привести в пример Realms of Crawling Chaos — сеттинг для Labyrinth Lord для игр в жанре «лавкрафтианского дарк-фэнтези» (правила написаны для использования с Advanced Edition Companion).
И если вводное бесплатное подземелье «Гробница Зигифеля» не впечатляет, то Shadowbrook Manor, также написанный для ранних уровней, является уже вполне приличным хоррорным модулем.
Кроме того, для Labyrinth Lord выпущена большая кампания Dwimmermount, которая похожа на мешок с подарками — снаружи «мега-подземелья» пасторальное фэнтези с эльфами и волшебниками, а внутри… Что-то уровня «Пикника на обочине».
Но даже если вы захотите провести «Ужас на холме» я бы рекомендовал использовать Labyrinth Lord, а не оригинальную игру.
Конечно она не без недостатков, но как и любая OSR-совместимая игра, позволяет использовать обширные хоумрулы. Моим же основным советом ведущему будет определиться с тем в какой момент и за какие именно «сокровища» зачисляется опыт персонажам.
P.S. Это моё предпоследнее сообщение на «Имажинарии». Когда закончу работу по переезду — сообщу адрес нового блога и всё такое.
Отмечу, что, как это водится, у инди-игр вообще и у ретро-клонов в частности, игру можно приобрести бесплатно. В данном случае доступна версия без картинок.
Собственно о чём тут говорить? Labyrinth Lord по своей сути — это добротный пересказ правил раннего D&D (нечто среднее между OD&D и B/X). От оригинальных игр его отличает более удачная вёрстка, разъяснение скользких моментов, оставшихся неясными в тех играх и, в целом, более подробное изложение правил. Ну оно и понятно — Labyrinth Lord это «ретро-клон» в классическом понимании этого слова. То есть игра сделана для того, чтобы не надо было искать на Ebay и покупать оригинальную игру, если ты хочешь в неё поиграть. Игра издаётся и поддерживается. Кроме этих моментов, в Labyrinth Lord расширенный бестиарий, несколько полезных примеров ведения битвы, а также правила по кораблекрушениям, наёмникам и морали.
Всё это одновременно является недостатком игры: это настоящий heavy-rules. Серьёзный том на 138 страниц.
Если говорить о ядре игромеханики, то тут, как и в оригинальной игре, она крутится вокруг битвы. А битва ничем не отличается от оригинальной игры: вы бросаете 1d20 и смотрите в таблицу попаданий. В зависимости от вашего класса и силы монстра (обозначаемой «костью хитов») вам необходимо бросить больше, чем указанное число, чтобы попасть. Повреждения, наносимые в результате попадания зависят от оружия (1d6 для большинства видов оружия). Каждый раунд боя делится на фазы по типам действий, которые в них предпринимаются. Например, дальнобойная атака идёт перед атакой ближнего боя.
Спасброски организованы точно также как в оригинальной игре — каждому классу присущ свой набор спасбросков.
В книге правил нашлось место отличным советам для ведущего, равно как и вводному приключению. Как я уже сказал, правила игры тяжеловесны, так что все за столом должны быть готовы к консультациям с различными таблицами разбросанными по книге.
Когда говорят об OSR-совместимых системах — обычно не упоминают модульность, так как она и без того очевидна. Однако, в Labyrinth Lord очень многое авторы сделали за вас: Original Edition Characters позволят играть так как это было в OD&D, а Advanced Edition Companion превратит игру в OAD&D.
Игру поддерживают, для неё есть множество приключений, как очень классических, так и весьма необычных. Под игру выходят и сеттинговые дополнения. Могу привести в пример Realms of Crawling Chaos — сеттинг для Labyrinth Lord для игр в жанре «лавкрафтианского дарк-фэнтези» (правила написаны для использования с Advanced Edition Companion).
И если вводное бесплатное подземелье «Гробница Зигифеля» не впечатляет, то Shadowbrook Manor, также написанный для ранних уровней, является уже вполне приличным хоррорным модулем.
Кроме того, для Labyrinth Lord выпущена большая кампания Dwimmermount, которая похожа на мешок с подарками — снаружи «мега-подземелья» пасторальное фэнтези с эльфами и волшебниками, а внутри… Что-то уровня «Пикника на обочине».
Но даже если вы захотите провести «Ужас на холме» я бы рекомендовал использовать Labyrinth Lord, а не оригинальную игру.
Конечно она не без недостатков, но как и любая OSR-совместимая игра, позволяет использовать обширные хоумрулы. Моим же основным советом ведущему будет определиться с тем в какой момент и за какие именно «сокровища» зачисляется опыт персонажам.
P.S. Это моё предпоследнее сообщение на «Имажинарии». Когда закончу работу по переезду — сообщу адрес нового блога и всё такое.
88 комментариев
В Legends of the Ancient World восемь страниц правил и, пожалуй, я могу перевести это для вас, но вынужден сказать, что я бы не включал это инди-поделие в список ретро-клонов, если бы оно действительно не передавал какие-то ощущения от игр старой школы. Достигается это за счёт довольно подробных табличек по каждой характеристике и отнюдь не рудиментарной магии. Хотя несмотря на всё это, на мой вкус, слишком легко и неглубоко.
Sabres & Witchery — хак Swords & Wizardry для приключений в фэнтези, примерно соответствующему нашему XVIII веку. Легко для перевода, типичный ретро-клон.
Siege Perilous — ретро-клон, основанный на Swords & Wizardry, но вдохновлённый компьютерными играми Ultima I – The First Age of Darkness, Ultima II – Revenge of the Enchantress и Ultima III – Exodus. В игре встречаются монстры, локации, имена из этих трёх игр.
Давай выберем из этих что ли? Решим, где будем обсуждать перевод, переведём, а моя жена сверстает. Можно и ZeFRS перевести, но это менее полезно.
А ещё можно написать свой ретро-клон на основе S&W…
Я вообще давно присматриваюсь ко временам Алексея Михайловича Тишайшего, как ко времени идеально подходящему для денжн- и гекс-кроула на просторах России и Польши. Русско-польская война, Кровавый потоп, Великий раскол — вот это вот всё.
Но я понял к чему ты. Записал в блокнот ))
Пока что S&W мне приглянулся.
Походил по старенькому, пособирал, еще пособирал, потом добавил своих правил грамулю, вот тебе и новый ретроклон, всем качать/играть.
Первая часть состоит из политики визардов, которая отложила в коробку старые редакции и переводит все что возможно в 5Е, особенно активно перекатывают старые приключения.
Во второй для меня сама показательная фраза
взял крапаля оттуда, оттуда крапаля, все что понравилось взял, циферблат из клинков понравился, циферблат взял. вот и новы клон.
и развивает дальше позицией,
наделали побыстрячку поделий, чтобы занять нишу, куснуть пирога, немного кармашки набить, и рады.
Как я понимаю, для первого сгодится что угодно с совместным доступом в сети — гуглотаблицы, например. Переведённый текст перекидывать куда-то в одно место для вычитки и редактуры — посмотрим сейчас, сколько народа возьмётся и кому что удобнее.
Кто придет тот придет.
И я, при всей своей… хмммм… чуждости делу ОСР, мог бы взять да и помочь коммьюнити. Правда, я верстаю, как говно, да сами посмотреть можете. Но если кто-то хочет поверстать, я МОГУ перевести Retro Phaze.
Хотите?
Ну, я перевожу Godbound потихоньку.Хотя это достаточно своеобразный представитель OSR и не сказать, что он особо для данженкроула подходит.
Я бы предложил свою посильную помощь в переводе, но времени вряд ли будет хватать.
Можно просто на досуге читнуть переведенное и дать пару-тройку дельных советов, уже будет большая помощь. Для комментариев док открыт.
(Но если это перевод, о котором я думаю, то лучше не надо.)
2ch.hk/bg/res/1275728.html
я таки не выкладываю ворованное, вот те парни, они да. в папке фэнтези лежит, если что
Переведено нормально НАДМОЗГА не вызывали.
Форматирование непривычное, но для монитора более удобное, я пдфы всегда открываю на разворот, а тут это сделали за тебя.
В первом же предложении не хватает обеих запятых.
Ну, и форматирование человеконенавистническое, терпеть не могу эти кокаиновые дорожки в полосе вёрстки.
ШТОА?
Есть переводы по которым играют, есть «хорошие» переводы.
Ну и к тому же перевод бесплатно/фанатский можно доделать «нормально» и положить в подборочку.
Лично я ставлю минусы в основном за поведение (толстый троллинг, оскорбления и т.д.). Почему люди ставят минусы за содержательные посты — мне не понятно.
Кстати, когда комментарий в невидимости из за минусов, то это наоборот плюс — потому что его все откроют, чтобы удовлетворить своё любопытство. Так что по поводу минусов можно не переживать даже сейчас. Но без них обшая атмосфера была бы куда позитивнее, это да.
Но вообще я давно думаю, что ролевикам лучше бы не тусоваться на одних и тех же ресурсах, а завести тематические. На этом портале — любители OSR, здесь — поклонники ПбтА, там — гурпсовики…
А «удобнее» — зависит от того, удобнее что, конечно.
И, да, исключающее деление не нужно — нужно, чтобы люди примерно понимали, о каком из «секторов» НРИ здесь идёт речь. Найдутся, конечно, случайные люди, но таковых будет меньшинство.
Я же не предлагаю устраивать революцию, рушить Имажинарию и на её руинах строить новый мир. Просто лично мне не помешали бы какие-то ресурсы по интересам (более информативные, чем конференции в мессенджерах и группы Вконтакте).
На ФМРИ я могу кликнуть на новые сообщения, быстро пробежать глазами заголовки обновлённых веток, открыть в соседних вкладках одну-две, которые меня заинтересовали, кликнуть «Отметить все сообщения как прочитанные». Секундное почти что дело. Не то здесь.
А такой завидной УСТОЙЧИВОСТИ не грех поднабраться, хотя-бы для сети.
Но раз уж я хорошо в чём-то разбираюсь…
1) Жёсткий, бескомпромиссный денжн-кроул на фоне истории о предательстве в семье.
2) Самосоздающийся динамический замок высотой с эмпайр-стейт билдинг и площадью с район Парижа, гротескный хоррор от которого даже ведущий кладёт в штаны в процессе игры.
3) Что может пойти не так, когда слухи говорят об очередном гринд-подземелье на болоте? Ответ: всё.
4) Приключение для первых уровней. В подземелье ведут… Пятнадцать входов! Но не этим одним оно примечательно: интересные сокровища, необычные монстры и древние тайны — в количествах.
Ещё?
Во здесь кроется корень недопонимания — под необычным приключением я подразумевал интересные приёмы, ходы и идеи касательно структуры модуля (как, например, в Thulian Echoes, Scenic Dunnsmouth или Blood in the Chocolate), а не сеттинг (что не отменяет его оригинальности, но не о том.
А за ссылки с описаниями большое спасибо!
имхо, подобное сочетание ну, не то что часто, но не необычно.
А вот за ссылочки спасибо!
с элементами дарк соулс
тми даркест данжеон ©.Осталось добавить самодельную авторскую систему и выйдет золотой пост для группы «поиск игроков и мастеров»