Литературные элайнменты, космический постапокалипсис и все-все-все

Пришли тут ко мне три разные идеи…

Первая — развитие вот этой старой идеи. Есть, так сказать, некий перекрёсток — то ли наш мир, куда повадились заходить персонажи массовой культуры, то ли этакий Сигил для литературных героев.

При чём тут Сигил? А при том, что эти персонажи разделены по двум «элайнментным» шкалам.

(Прежде, чем вы будете возмущаться: да, я знаю, что моя «классификация» предельно упрощена).

На первой находится антураж: с одной стороны прошлое — сказка/фэнтези, с другой будущее — научная фантастика различной мягкости/жёсткости, посреди современность. (Да, я знаю, что в это прокрустово ложе непонятно как впихнуть, к примеру, исторические романы). Где-то между полюсами и серединой примостились городское фэнтези, конспирология с инопланетянами, а концы шкалы заворачиваются друг к другу, порождая доисторических палеоастронавтов с одной стороны и космических рыцарей с другой.

А на второй шкале находится настроение, и тут, наверное, надо поподробнее.
«Светлое» — в фэнтези это место могли бы занять Толкиен с его окончательной победой добра, Blue Rose и прочие розовые пони, в будущем — всевозможные утопии, а в современности… от любовных романов, где героиня в конце концов выходит замуж, до боевиков, в которых хорошие люди в конце побеждают плохих.
«Тёмное» — в фэнтези это все виды тёмного пива, в будущем — от всевозможных антиутопий до «в гримдарке далёкого будущего...», а в современности — хорроры и триллеры.
А вот посредине находятся миры, где нет хороших и плохих. Вернее, если светлый полюс — это «и жили они долго и счастливо», а тёмный — это «в конце все умирают», то посредине между ними — отсутствие всякого конца вообще. Спасённый мир приходится спасать снова и снова, орды Злого Властелина осаждают бастионы добра, но их атаки отбивают раз за разом.
В чистом виде, наверное, редко встречаются все три варианта, плюс шкала заворачивается в кольцо, порождая варианты типа «всё начинается плохо, но добро побеждает» и «всё начинается хорошо, но затем всё оканчивается плохо, и герои героически гибнут».

И тут Вантале пришлось отгонять от себя образ борьбы фракций Детективистов и Боевиков в Городе Книг и идущей на Тёмных Литературных Планах войны, в которой магия Тёмного Властелина сталкивается с мощью легионов Галактической Империи.

9 комментариев

avatar
Вторая сеттингоидея родилась из первой, точнее, из этого её элемента:
концы шкалы заворачиваются друг к другу, порождая доисторических палеоастронавтов с одной стороны и космических рыцарей с другой.
И тут я попытался представить себе нечто такое… Мир, населённый эльфами, орками и драконами, на самом деле был частью Галактической Империи, а разные расы на самом деле являются инопланетянами по отношению друг к другу (и своей нынешней планете, кстати, тоже) и потомками галактических рыцарей, звёздных десантников и космических пиратов, а магические артефакты на самом деле являются изобретениями забытой науки.

… Ну да, я не первый, кто пытается в одну телегу впрячь кибернетического коня и трепетного единорога.
avatar
А третья сеттингоидея у меня не оформилась, но после упоминания о «постапокалипсисе в антураже Спеллджаммера» я задумался над тем, как может выглядеть постапокалипсис с космическими кораблями…

Ну да, Эклипс Фаза отчасти про это, и любое нео-средневековье, включая «Основание» Азимова и мир Гаснущих Светил, можно записать сюда, но что, если представить себе мир, где у людей есть космические корабли, но (спасибо военным) не осталось или почти не осталось пригодных для жизни планет?
Можно, конечно, жить и на кораблях… и из уст в уста передавать легенды о том, что когда-то люди жили на планетах, и там были такие живые существа, вырабатывавшие кислород вместо кислородных генераторов, там вода текла свободно, и её было во много раз больше, чем во всей системе жизнеобеспечения нашего корабля…
avatar
Где-то недавно пробегал отчёт об игре по AW, в которой действие разворачивалось на космической станции и нескольких астероидах.
avatar
Можно, конечно, жить и на кораблях… и из уст в уста передавать легенды
Тут главное не деградировать до такой степени, чтобы забыть, что вообще такое космический корабль. Это ведь не только на досветовых кораблях-колониях проблема.
avatar
Вначале был Джордан в раздумье глубоком,
Вначале был Джордан во тьме одинокой,
Из тьмы и безлюдства родилось желание,
Желанье затем перешло в ожиданье.
Из ожиданья родился План —
Джордан решил, и час настал:
Из тьмы и мрака Он Корабль создал!
Миля за милей уютных жилищ
И для плодов золотых хранилищ.
Палубы, люки, свет и воздух —
Все для людей, еще не созданных...
avatar
А третья сеттингоидея у меня не оформилась, но после упоминания о «постапокалипсисе в антураже Спеллджаммера» я задумался над тем, как может выглядеть постапокалипсис с космическими кораблями…
На планете А случился апокалипсис (пролились саморазмножающиеся нанороботы, враги посеяли вирус вражды...), и теперь беженцы на перегруженном эвакуационном флоте пытаются выжить. То, что этот флот никто не спешит принять (опасаясь вируса вражды, нанороботов или экономической катастрофы) не улучшает ситуацию.
avatar
Первая идея очень мощная, по-моему. Тут не просто «я бы в это поиграл», тут «я бы это поводил». Но сперва приняв чего-нибудь для храбрости.
avatar
Факт. Тут не пить, тут [цензура] нужен!
avatar
Первая идея напоминает цикл о Книгомирье Джаспера Ффорде.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.