Литературные элайнменты, космический постапокалипсис и все-все-все
Пришли тут ко мне три разные идеи…
Первая — развитие вот этой старой идеи. Есть, так сказать, некий перекрёсток — то ли наш мир, куда повадились заходить персонажи массовой культуры, то ли этакий Сигил для литературных героев.
При чём тут Сигил? А при том, что эти персонажи разделены по двум «элайнментным» шкалам.
(Прежде, чем вы будете возмущаться: да, я знаю, что моя «классификация» предельно упрощена).
На первой находится антураж: с одной стороны прошлое — сказка/фэнтези, с другой будущее — научная фантастика различной мягкости/жёсткости, посреди современность. (Да, я знаю, что в это прокрустово ложе непонятно как впихнуть, к примеру, исторические романы). Где-то между полюсами и серединой примостились городское фэнтези, конспирология с инопланетянами, а концы шкалы заворачиваются друг к другу, порождая доисторических палеоастронавтов с одной стороны и космических рыцарей с другой.
А на второй шкале находится настроение, и тут, наверное, надо поподробнее.
«Светлое» — в фэнтези это место могли бы занять Толкиен с его окончательной победой добра, Blue Roseи прочие розовые пони, в будущем — всевозможные утопии, а в современности… от любовных романов, где героиня в конце концов выходит замуж, до боевиков, в которых хорошие люди в конце побеждают плохих.
«Тёмное» — в фэнтези это все виды тёмногопива, в будущем — от всевозможных антиутопий до «в гримдарке далёкого будущего...», а в современности — хорроры и триллеры.
А вот посредине находятся миры, где нет хороших и плохих. Вернее, если светлый полюс — это «и жили они долго и счастливо», а тёмный — это «в конце все умирают», то посредине между ними — отсутствие всякого конца вообще. Спасённый мир приходится спасать снова и снова, орды Злого Властелина осаждают бастионы добра, но их атаки отбивают раз за разом.
В чистом виде, наверное, редко встречаются все три варианта, плюс шкала заворачивается в кольцо, порождая варианты типа «всё начинается плохо, но добро побеждает» и «всё начинается хорошо, но затем всё оканчивается плохо, и герои героически гибнут».
И тут Вантале пришлось отгонять от себя образ борьбы фракций Детективистов и Боевиков в Городе Книг и идущей на Тёмных Литературных Планах войны, в которой магия Тёмного Властелина сталкивается с мощью легионов Галактической Империи.
Первая — развитие вот этой старой идеи. Есть, так сказать, некий перекрёсток — то ли наш мир, куда повадились заходить персонажи массовой культуры, то ли этакий Сигил для литературных героев.
При чём тут Сигил? А при том, что эти персонажи разделены по двум «элайнментным» шкалам.
(Прежде, чем вы будете возмущаться: да, я знаю, что моя «классификация» предельно упрощена).
На первой находится антураж: с одной стороны прошлое — сказка/фэнтези, с другой будущее — научная фантастика различной мягкости/жёсткости, посреди современность. (Да, я знаю, что в это прокрустово ложе непонятно как впихнуть, к примеру, исторические романы). Где-то между полюсами и серединой примостились городское фэнтези, конспирология с инопланетянами, а концы шкалы заворачиваются друг к другу, порождая доисторических палеоастронавтов с одной стороны и космических рыцарей с другой.
А на второй шкале находится настроение, и тут, наверное, надо поподробнее.
«Светлое» — в фэнтези это место могли бы занять Толкиен с его окончательной победой добра, Blue Rose
«Тёмное» — в фэнтези это все виды тёмного
А вот посредине находятся миры, где нет хороших и плохих. Вернее, если светлый полюс — это «и жили они долго и счастливо», а тёмный — это «в конце все умирают», то посредине между ними — отсутствие всякого конца вообще. Спасённый мир приходится спасать снова и снова, орды Злого Властелина осаждают бастионы добра, но их атаки отбивают раз за разом.
В чистом виде, наверное, редко встречаются все три варианта, плюс шкала заворачивается в кольцо, порождая варианты типа «всё начинается плохо, но добро побеждает» и «всё начинается хорошо, но затем всё оканчивается плохо, и герои героически гибнут».
И тут Вантале пришлось отгонять от себя образ борьбы фракций Детективистов и Боевиков в Городе Книг и идущей на Тёмных Литературных Планах войны, в которой магия Тёмного Властелина сталкивается с мощью легионов Галактической Империи.
9 комментариев
И тут я попытался представить себе нечто такое… Мир, населённый эльфами, орками и драконами, на самом деле был частью Галактической Империи, а разные расы на самом деле являются инопланетянами по отношению друг к другу (и своей нынешней планете, кстати, тоже) и потомками галактических рыцарей, звёздных десантников и космических пиратов, а магические артефакты на самом деле являются изобретениями забытой науки.
… Ну да, я не первый, кто пытается в одну телегу впрячь кибернетического коня и трепетного единорога.
Ну да, Эклипс Фаза отчасти про это, и любое нео-средневековье, включая «Основание» Азимова и мир Гаснущих Светил, можно записать сюда, но что, если представить себе мир, где у людей есть космические корабли, но (спасибо военным) не осталось или почти не осталось пригодных для жизни планет?
Можно, конечно, жить и на кораблях… и из уст в уста передавать легенды о том, что когда-то люди жили на планетах, и там были такие живые существа, вырабатывавшие кислород вместо кислородных генераторов, там вода текла свободно, и её было во много раз больше, чем во всей системе жизнеобеспечения нашего корабля…