Маги ментальные и пиромагические.

Дал старт, надеюсь хорошей, череде модулей по Dresden Files. Старт омрачён радостью наличия только 2х игроков из 4х, причём один из них совсем некрасиво непришёл, зато двое наличных очень хорошо отдохнули и слегка поняли что в системе как. Создание города было по упрощённой схеме, пока наличствую по большому счёту всего две явных темы и одна угроза, что конечно маловато для полноценного города, но кого это волнует если игра получилась хорошая. Оба игрока решили сделать магов и в результате получились Sorcerer пироманьяк и Wizard "мозготрах" психоаналитик. Таким образом, на радость мастеру, сразу два потенциальных нарушителя законов магии, yay! Тут мастеру стало немного стрёмно ибо за основу первого модуля был взят Neutral Ground, а там велика вероятность убить плохих людей. То есть конечно ангст и депрессия от нарушения законов это веселе, но не на первом же модуле. Посему, в игру был введён сгенерённый мастером непись-оборотень для дополнительного втягивания игроков в сюжетные завороты и случайного убийства плохих парней. В общем и целом всё прошло прекрасно и органично, разве что за 3 часа игры от меня было всего 5-6 компелов и игроки почти постоянно сидели впроголодь на своих скудных запасах FP. Внутри самого Neutral Ground найдена "сюжетная" непонятка. Если среди даже прегенов предлагаются хоть слабые, но маги, то почему эти маги, вместо простого заклинания поиска человека по личным вещам, будут заниматься распросом бойфрендов и остальной тягомотиной. Я конечно понимаю, что так больше детектива, однако не достаточно сетингово. Посему мастерам предлагается либо ставить заглушку на поиск (магический круг или контрзаклинание) либо фальшивую отвлекающую цель, как было сделано мной.
  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

16 комментариев

avatar
и игроки почти постоянно сидели впроголодь на своих скудных запасах FP.

а до самокомпела не дошло?
avatar
Самокомпелы были, однако скорость расхода FP явно превышала скорость их накопления, это конечно хорошо, ибо значит, что сюжет почти не стоял на месте. Однако мне что-то было сложно создавать компелы.
avatar
Вообще это странно. либо у игроков фигово сформулированы аспекты, что надо обсудить, либо плохо сформулированы они же на сцене, истории, городе... Обычно компелить всегда есть что.
avatar
aardvark, а можешь сюда их аспекты выложить?

И, я вот не помню, в DF же есть компелы от мастера в свободной форме? Не жёсткое "-2 или автофэйл", а free-form?
avatar
@R2R, выложу попозжее. Раскрой free-form пожалуйста, что-то я не понимаю что именно имеется в виду.

@Guns_n_Droids тут скорей ситуация что они пока аспекты есть, а мастер пока с ними не сжился, да и для игроки тоже, поэтому не совсем понятно им всем как с аспектами быть.

Я тут больше переживаю, что следуя общим гайдлайнам в игре на 8й рефреш у персонажей игроков должно быть по 4ре фейтпоинта прежде чем мастеру стоит успокоится их компелить. Ну и что после игры мне сказали что FP бяло маловато и я не умею компелить Smile И сие конечно не так далеко от сути как бы мне хотелось.

Расписав ситуацию припомнил что в принципе я "зажал"(забыл) 1 фп каждому из игроков за силовое начало модуля.
avatar
В Диаспоре есть такая штука: можно предложить другому участнику как вызов какого-то аспекта некоторую "сделку", или "соглашение", и фейт-пойнт. В том числе - ДМ может это предложить игроку, и наоборот. В том числе - можно вызывать аспекты объектов и сцен. За пределами боёвки такой вызов может быть сформулирован в свободной форме - "охранник на минуту отвлёкся", "наши преследователи потеряли нас в тумане", "ты ошибся, когда записывал имя свидетеля" и т.п. То есть, это может быть нарратив, сюжетный поворот, а не механика. И обычно ДМ такое предлагает, чтобы было интереснее.)
Впрочем, может быть и механика. У меня в светлячковой игре сейчас игрок пытается навесить на корабль полезную примочку - ему идёт вызов "что-то пошло не так", и если он его примет, получит вместо положительного корабельного аспекта (временного) отрицательный (тоже временный) - но и фейт-пойнт тоже.

Насчёт ситуации "аспекты есть, а мастер пока с ними не сжился, да и для игроки тоже, поэтому не совсем понятно им всем как с аспектами быть" - полезно при генерёжке спрашивать у игроков примеры, как этот аспект можно тагать, инвокать и компелить. Если затрудняются - подумать вместе с ними.
avatar
@R2R компел на потерю сюжетного контроля, как я понимаю. Да такое в общем случае в DF есть и такое было дважды использовано. Один из игроков согласился, второй решил что его не устраивают данные сложности и откупился.

Продумывание было и вот первое собрание и показало собственно какие аспекты получаются тагабельны, а какие не особенно. Ну и опять таки, их много а мастер один Smile , нужна небольшая привычка/сыгровка.
avatar
компел на потерю сюжетного контроля, как я понимаю

Угу, оно самое.

вот первое собрание и показало собственно какие аспекты получаются тагабельны, а какие не особенно

Ну, тогда дальше должно быть проще.) Только поменять формулировку неудачных аспектов.
avatar
кстати, у вас там жесткий компел? иногда мягкий компел помогает игрокам раскрепоститься в плане ФП
avatar
В данный момент больше жёсткий, вне аспектов мягкий.

Обещанные аспекты буде кому интересно:
Template:Wizard
HC: Маг-студент-психоаналитик
T: Радикальный правдоруб
B: Я с Тибета
RC: Нищему собраться только подпоясаться
S: За словом в карман не полезет

Template:Sorcerer
HC: Огонь внутри меня
T: Помоему что-то горит
B: Цирк мой первый дом.
RC: Огонь - изменчивый союзник
S: Donuts loves me! (игра слов с Dunkin Donuts и вообще)
GS: Возможен другой выход.
avatar
У первого - "Маг-студент-психоаналитик", "Радикальный правдоруб" и "За словом в карман не полезет" должны, по идее, неплохо компелиться.

Про Тибет тоже, наверное, можно, но тут надо обсуждать, какие особенности это даёт.

У второго перспективно выглядят "По-моему что-то горит", "Цирк мой первый дом", "Огонь - изменчивый союзник", "Возможен другой выход".

"Огонь внутри меня" - это как?
avatar
А вот я до конца не знаю, попытка переформулировать аспект в что-то понятное и удобное мастеру натолкнулась на высокую стену несогласия и неприятия.
avatar
Раз он выбрал такой аспект, значит, для него это важно.
Тут, наверное, не столько "переформулировать", сколько "объяснить" - как он себе это видит.
avatar
Ну судя по высоте и шипастости стены так оно и есть. Smile Я просто не ожидал такого. Так что, буду просить примеры компелов и инвоков на этот аспект и без фанатизма Smile
avatar
ну лично я в принципе представляю себе что такое "огонь внутри". 2Рейнджер - вспомни, к примеру, Огонь поэтов у панкеевой.
avatar
Я-то помню, вопрос в том, сгласен ли с этим игрок in question. А то ты его этим Огнём компелишь, а он не компелится.)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.