Magic: The Halloween
Обзор самопального блока для MTG, посвящённого теме гадких сладостей. Внезапно.
Вот захотелось пофантазировать на тему того, как выглядели бы карты магии, если бы я делал блок Magic: The Gathering по одному из своих сеттингов. В итоге набросал несколько карточек для мира карамельного постапокалипсиса Sweetfall. Подробнее про этот сеттинг можно почитать здесь, а если вкратце — дело происходит в мире разумных игрушек-марионеток, куда сквозь главный портал проникла заразная Сласть, затопляющая мир и превращающая местность в прянично-мармеладную субстанцию.
Базовая идея блока — чёрно-красное цветовое сочетание противостоит бело-зелёному. Чёрные и красные карты олицетворяют Сласть, заражённых ею созданий и так далее. Белые и зелёные карты олицетворяют остальной мир, противящийся сладкой угрозе. Синий цвет держится особняком и относится к мироходцам, созданиям не принадлежащим этому измерению и оказавшимся в ловушке мира Sweetfall. Я рассмотрю в этом тексте в основном чёрные и красные карты, так как они придумались первыми, да и хэлоуинская тема — это про них.
Был когда-то в MTG блок с заснеженными землями, которые давали заснеженную ману. Можно было бы сделать «сладкие» земли, следуя тем же путём, но сладкие жетоны (candy counter) показались мне более интересным вариантом, который к тому же лучше показывает постепенность поражения мира Сластью.
А вот двухсторонняя карта, получающая профит от сладких фишек. То есть от сладких жетонов (просто когда делал картинки, то написал «фишки», вместо «жетоны»). Она показывает трансформацию существа, которое заразилось и стало сахарной статуей, в нечто жуткое. Это своеобразное переосмысление карточки «Тварь во Льду» из mtg-блока Луна Кошмаров, но в красном цвете. Обратите внимание, что не обязательно класть именно сладкие жетоны на «Нечто», чтобы перевернуть карту — подойдут жетоны +1/+1 и любые другие. Во время трансформации «Нечто» зачищает стол, но не трогает существ со сладкими жетонами, которых у красно-чёрной колоды должно быть много, а у бело-зелёной (синей или колод вне блока) скорее всего нет совсем.
Получать сами сладкие жетоны чёрно-красные могут по-разному. На картинке представлено несколько карт такого рода. «Незнакомка» сама изначально не является сладкой, но может заражать Сластью всё вокруг (включая саму себя). Она может помочь трансформировать «Нечто», а также сделать сладкими существ оппонента, что тоже может пригодиться. «Манекен» является примером изначально сладкого существа, входящего с жетоном. Правда он хрупкий и умирает, когда жетон с него снимут (по задумке белый цвет имеет заклинания для снятия сладких жетонов). Ну а карта «Древа» как раз относится к дереву с порталом, которое играет в сюжете важную роль и после случившейся катастрофы заражает мир Сластью.
Стоит отметить, что «Древо» может класть сладкие жетоны и на земли тоже. Зачем это может быть нужно? По задумке чёрно-красным планировалось выдать земли работающие со сладкими жетонами. Пока придумалось две такие карты. Первая — земля даёт ману красного или чёрного цвета за поворот и снятие сладкого жетона со своего существа, после этого игрок теряет 1 жизнь. Вторая — земля приходит в игру со сладким жетоном, а за поворот и снятие жетона даёт ману любого цвета.
Обе стороны конфликта объединяет механика светопада (soulwhell). И, хотя, с этой механикой больше взаимодействует бело-зелёная колода у чёрно-красных тоже есть существа со светопадом, которыми они хотели бы играть. Синий же цвет, по идее, светопада не имеет вобще.
Что же это такое? По сюжету в мире иногда происходит Светопад — осыпается светящаяся Пудра, которой покрыта верхняя полусфера этого измерения и все попавшие в него марионетки имеют шансы подвергнуться случайному переселению душ. Душа плюшевого мишки перелетает в заводного дрейка, душа куклы переселяется в тело шута-из-коробки, душа машинки переносится в соломенного человечка и так далее…
Из этого я сделал следующую механику:
Это значит, что если и вы и оппонент имеете существ со светопадом на столе, то вы будете обязаны обмениваться ими, когда разыгрываете новые карты со светопадом. Таким образом, подобные карты — это и плюс и минус, если они присутствуют в колодах обоих игроков. Правда, стоит помнить, что если у вас под контролем два и более существ со светопадом, то вы можете меняться контролем с самим собой и ситуация на столе не поменяется (по крайней мере в текущем виде светопад работает так). В бело-зелёном сочетании очень много карт со светопадом и с эффектами, завязанными на него, в то время как в чёрно-красном таких карт немного. Тем не менее, смотреть на данную механику мы будем именно на примере чёрных и красных карт.
«Заяц» является неплохим существом, но вы вряд ли хотите отдавать оппоненту существо со смертельным касанием. С другой стороны это очень дешёвый светопад, что может быть полезно. «Змей» позволяет получить профит с вашего сладкого стола, а если бело-зелёные заберут его себе, то он не будет слишком страшным. «Манекен» отражает идею того, что переброшенные светопадом души ничего не забывают, в том числе своих обидчиков. А с точки зрения механики «Манекен» полезен для того, чтобы поменять того же «Зайца» на что-то крупное, и сразу прибить его, не оставляя оппоненту.
Вот тут уже пойдёт речь о фишках существ. Не о жетонах. Ну в поняли.
Некоторые заклинания позволяют делать фишки Потерянных (lost tokens). Это бесцветное существо 0/1, которое не производит эффект светопада при своём создании, но, тем не менее, может быть целью светопада. Следует отметить, что фишка Потерянного появляется на столе ни под вашим контролем, ни под контролем вашего оппонента. Соответственно и владелец у неё — вселенское ничто. Потерянных можно использовать для того, чтобы разыгрывая карты со светопадом обмениваться своими «светопадцами» не с оппонентом, а вот с этой вот пустотой. Таким образом ваше существо отправится не к оппоненту, а под ничей контроль, вы же получите контроль над Потерянным. Либо, можно выкидывать «светопадцев» оппонента в пустоту, меняя их на Потерянного — по крайней мере текущая формулировка механики светопада явно не указывает на то, что вы должны обменять контроль именно над своим существом и кем-то ещё.
Далее посмотрим ещё примеры различных карт блока Sweetfall, включая двухцветные:
Здесь мы видим способы получения профита с того, что мы раскладывали сладкие фишки на существ оппонента, вроде «Взрыва» или «Ночи». «Сладкоежка» (к какой равниковской карте отсылка, кто узнал?) лопает жетоны, прямо таки летая от удовольствия, а спасающиеся от Сласти начинают подозревать друг друга в контакте с заразой.
А тут у нас ещё несколько «светопадцев» и «Бисквит», раскачивающий сладких существ. Немного не хватает, собственно, дешёвых сладких существ, выходящих со сладким жетоном, но это потому, что хотел показать больше нестандартных картонок. «Маг» — отсылка к тайному сообществу, прячущемуся от Светопада, а «Последствия» указывают на то, что во время обмена душами возможны всякие странности — отторжение души новым телом, или наоборот, прилив сил в новой форме.
youtu.be/8LbwuQAswoY
Лень читать — смотрите запись трансляции. До 55-й минуты играю в MTG Arena реаниматором, а потом переключаюсь на мини-обзор карточек, упомянутых в статье. Такой получился хэлоуинский стрим-сюрприз с начинкой.
Вобщем, на этом у меня всё, счастливого Хэлоуина. Ну, если вы считаете его за праздник, конечно.
Вот захотелось пофантазировать на тему того, как выглядели бы карты магии, если бы я делал блок Magic: The Gathering по одному из своих сеттингов. В итоге набросал несколько карточек для мира карамельного постапокалипсиса Sweetfall. Подробнее про этот сеттинг можно почитать здесь, а если вкратце — дело происходит в мире разумных игрушек-марионеток, куда сквозь главный портал проникла заразная Сласть, затопляющая мир и превращающая местность в прянично-мармеладную субстанцию.
Блок Sweetfall
Базовая идея блока — чёрно-красное цветовое сочетание противостоит бело-зелёному. Чёрные и красные карты олицетворяют Сласть, заражённых ею созданий и так далее. Белые и зелёные карты олицетворяют остальной мир, противящийся сладкой угрозе. Синий цвет держится особняком и относится к мироходцам, созданиям не принадлежащим этому измерению и оказавшимся в ловушке мира Sweetfall. Я рассмотрю в этом тексте в основном чёрные и красные карты, так как они придумались первыми, да и хэлоуинская тема — это про них.
Сладкие жетоны
Был когда-то в MTG блок с заснеженными землями, которые давали заснеженную ману. Можно было бы сделать «сладкие» земли, следуя тем же путём, но сладкие жетоны (candy counter) показались мне более интересным вариантом, который к тому же лучше показывает постепенность поражения мира Сластью.
А вот двухсторонняя карта, получающая профит от сладких фишек. То есть от сладких жетонов (просто когда делал картинки, то написал «фишки», вместо «жетоны»). Она показывает трансформацию существа, которое заразилось и стало сахарной статуей, в нечто жуткое. Это своеобразное переосмысление карточки «Тварь во Льду» из mtg-блока Луна Кошмаров, но в красном цвете. Обратите внимание, что не обязательно класть именно сладкие жетоны на «Нечто», чтобы перевернуть карту — подойдут жетоны +1/+1 и любые другие. Во время трансформации «Нечто» зачищает стол, но не трогает существ со сладкими жетонами, которых у красно-чёрной колоды должно быть много, а у бело-зелёной (синей или колод вне блока) скорее всего нет совсем.
Получать сами сладкие жетоны чёрно-красные могут по-разному. На картинке представлено несколько карт такого рода. «Незнакомка» сама изначально не является сладкой, но может заражать Сластью всё вокруг (включая саму себя). Она может помочь трансформировать «Нечто», а также сделать сладкими существ оппонента, что тоже может пригодиться. «Манекен» является примером изначально сладкого существа, входящего с жетоном. Правда он хрупкий и умирает, когда жетон с него снимут (по задумке белый цвет имеет заклинания для снятия сладких жетонов). Ну а карта «Древа» как раз относится к дереву с порталом, которое играет в сюжете важную роль и после случившейся катастрофы заражает мир Сластью.
Стоит отметить, что «Древо» может класть сладкие жетоны и на земли тоже. Зачем это может быть нужно? По задумке чёрно-красным планировалось выдать земли работающие со сладкими жетонами. Пока придумалось две такие карты. Первая — земля даёт ману красного или чёрного цвета за поворот и снятие сладкого жетона со своего существа, после этого игрок теряет 1 жизнь. Вторая — земля приходит в игру со сладким жетоном, а за поворот и снятие жетона даёт ману любого цвета.
Светопад
Обе стороны конфликта объединяет механика светопада (soulwhell). И, хотя, с этой механикой больше взаимодействует бело-зелёная колода у чёрно-красных тоже есть существа со светопадом, которыми они хотели бы играть. Синий же цвет, по идее, светопада не имеет вобще.
Что же это такое? По сюжету в мире иногда происходит Светопад — осыпается светящаяся Пудра, которой покрыта верхняя полусфера этого измерения и все попавшие в него марионетки имеют шансы подвергнуться случайному переселению душ. Душа плюшевого мишки перелетает в заводного дрейка, душа куклы переселяется в тело шута-из-коробки, душа машинки переносится в соломенного человечка и так далее…
Из этого я сделал следующую механику:
Когда вы разыгрываете карту со светопадом — поменяйте контроль над двумя целевыми существами со светопадом.
Это значит, что если и вы и оппонент имеете существ со светопадом на столе, то вы будете обязаны обмениваться ими, когда разыгрываете новые карты со светопадом. Таким образом, подобные карты — это и плюс и минус, если они присутствуют в колодах обоих игроков. Правда, стоит помнить, что если у вас под контролем два и более существ со светопадом, то вы можете меняться контролем с самим собой и ситуация на столе не поменяется (по крайней мере в текущем виде светопад работает так). В бело-зелёном сочетании очень много карт со светопадом и с эффектами, завязанными на него, в то время как в чёрно-красном таких карт немного. Тем не менее, смотреть на данную механику мы будем именно на примере чёрных и красных карт.
«Заяц» является неплохим существом, но вы вряд ли хотите отдавать оппоненту существо со смертельным касанием. С другой стороны это очень дешёвый светопад, что может быть полезно. «Змей» позволяет получить профит с вашего сладкого стола, а если бело-зелёные заберут его себе, то он не будет слишком страшным. «Манекен» отражает идею того, что переброшенные светопадом души ничего не забывают, в том числе своих обидчиков. А с точки зрения механики «Манекен» полезен для того, чтобы поменять того же «Зайца» на что-то крупное, и сразу прибить его, не оставляя оппоненту.
Потерянные
Вот тут уже пойдёт речь о фишках существ. Не о жетонах. Ну в поняли.
Некоторые заклинания позволяют делать фишки Потерянных (lost tokens). Это бесцветное существо 0/1, которое не производит эффект светопада при своём создании, но, тем не менее, может быть целью светопада. Следует отметить, что фишка Потерянного появляется на столе ни под вашим контролем, ни под контролем вашего оппонента. Соответственно и владелец у неё — вселенское ничто. Потерянных можно использовать для того, чтобы разыгрывая карты со светопадом обмениваться своими «светопадцами» не с оппонентом, а вот с этой вот пустотой. Таким образом ваше существо отправится не к оппоненту, а под ничей контроль, вы же получите контроль над Потерянным. Либо, можно выкидывать «светопадцев» оппонента в пустоту, меняя их на Потерянного — по крайней мере текущая формулировка механики светопада явно не указывает на то, что вы должны обменять контроль именно над своим существом и кем-то ещё.
Прочее
Далее посмотрим ещё примеры различных карт блока Sweetfall, включая двухцветные:
Здесь мы видим способы получения профита с того, что мы раскладывали сладкие фишки на существ оппонента, вроде «Взрыва» или «Ночи». «Сладкоежка» (к какой равниковской карте отсылка, кто узнал?) лопает жетоны, прямо таки летая от удовольствия, а спасающиеся от Сласти начинают подозревать друг друга в контакте с заразой.
А тут у нас ещё несколько «светопадцев» и «Бисквит», раскачивающий сладких существ. Немного не хватает, собственно, дешёвых сладких существ, выходящих со сладким жетоном, но это потому, что хотел показать больше нестандартных картонок. «Маг» — отсылка к тайному сообществу, прячущемуся от Светопада, а «Последствия» указывают на то, что во время обмена душами возможны всякие странности — отторжение души новым телом, или наоборот, прилив сил в новой форме.
youtu.be/8LbwuQAswoY
Лень читать — смотрите запись трансляции. До 55-й минуты играю в MTG Arena реаниматором, а потом переключаюсь на мини-обзор карточек, упомянутых в статье. Такой получился хэлоуинский стрим-сюрприз с начинкой.
Вобщем, на этом у меня всё, счастливого Хэлоуина. Ну, если вы считаете его за праздник, конечно.
4 комментария
, то весьма велика вероятность того, что игрок «светопадом» будет тихо и грустно светопадить сам с собой в углу и механика не будет делать абсолютно ничего.