Maho shojo TRPG Magical Magia

Игра про девочек волшебниц, занимающихся девочко-волшебными делами, такими как: заводить друзей, превращаться и побеждать монстров. Использует игральные карты, дайсы и жесткую структуры сессии. Давайте посмотри, как это работает.



Сеттинг

Действие происходит в Японни наших дней, и никто и не догадывается что земля вот-вот будет пожрата Змеем Горынычем Кузурю (дословно девятиглавый дракон). Это «классические» девочки волшебницы, типа PreCure или Cardcaptor Sakura, без откусывания голов.

Говорят, что в этой вселенная разделена на девять миров. Долгое время они существовали независимо друг от друга. Но нашлось два мира, которые смогли установить связь. Стелла Магия — мир волшебников, управлявшийся могущественными ведьмами, девятью «сёстрами» и Маёрига — религиозные мир, под властью культа верующего в Древних богов. Священники Маёриги считали, что Вселенная должна следовать судьбе, определенной Древними богами, и выступали против использования магической силы, переписывающей судьбу используемой Стелла Магия, потому что она нарушала законы вселенной.
В какой-то момент Маёрига, наконец, напала на Стелла Магия, но потерпела поражение от волшебников Стелла Магия, которые изменили судьбу с помощью силы Карма Гир — сокровища, способного переписывать причинно-следственные связи и превратить желаемое будущее в реальность.

Когда жители Стелла Магия подумали, что они выиграл битву, и наступило мирное время, внезапно появился монстр — Кузурью, один из древних богов Маёриги, и множество его порождений. Кузурью и его род имели способность изменять мир, превосходящий по силе Карма Гир. Вскоре Кузурью проглотил всю Стеллу Магию и Маёригу. Так оба мира исчезли.
Когда Стелла Магия исчезла, девять сестер собрали выживших, покинули их мир и эвакуировались на землю. Кузурью так же решил выбрать своей следующей целью землю (спасибо 9 сестер, очень мило с вашей стороны). Во главе с девятью сестрами волшебники Стеллы Магии огородили землю и предотвратили вторжение Кузурю, но они не имели достаточно силы, чтобы окончательно остановить его. Поэтому девять сестер решили подарить избранным девочкам земли Карма Гир и пробудить в них волшебные силы. Чтобы остановить появление Кузурью, девочки волшебницы должны бороться против порождений Кузурью крадущих у людей их потенциал, превращая их в NPC, и последователей древних богов, сумевших сбежать на земли с Маёрига.
На картинке Моргана, одна из девяти сестер.

Механика к сеттингу не привязана, и вы всегда можете использовать свой любимый.

Создание персонажа


Персонажи игроков — девочки волшебницы, наделенные волшебной силой с помощью волшебного инструмента под названием «Карма Гир». Им была дана возможность управлять своей судьбой, в обмен на это они должны спасти мир.



Что бы создать персонажа нам нужно выбрать класс: Fencer, Hoplites, Musketia, Flame, Burst, Nurse. Каждый класс имеет навык и special, так, например, у Fencer навык дает возможность восстанавливать здоровье во время атаки, а special увеличивает количество атак. Класс так же определяет дистанцию боя (дальний / ближний), Power (силу атак), и Magic (силу специальных атак).
Лист персонажа выглядит очень просто.

Дальше нужно выбрать 3 ключевых слова описывающих вашу девочку волшебницу, например: Чтение, Ютубер, Барышня.

Осталось выбрать детали профиля, имя, и волшебное имя. В конце книжки есть генератор имен девочек волшебниц, они, как положено, на английском, так что вот я быстренько транскрибировал из катаканы в латиницу.



Перед началом сессии каждый персонаж получает 3 карты магии, которые можно использовать во время игры. Карты можно купить отдельно, или напечатать на машине для печати визиток (на официальном сайте есть.пнг), или заменить их второй колодой обычных игральных карт.




Течение игры

Игра разделена на две основные части. Первая, Основная фаза, почти полностью свободный отыгрыш, где игроки сами ставят и проводят сцены. Вторая, кульминационная фаза, где персонажи наконец-то превратятся в девочек волшебниц и будут сражаться с врагами.

Основная фаза
Здесь разворачивается основная часть истории. Основная фаза разделена на два «цикла». Чтобы равномерно разделить экранное время, каждый игрок может сыграть по одной сцене один раз за цикл. Как и во многих других японских играх, игроки сами проводят свои сцены, ГМ остается играть NPC и помогать с повествованием если игрок запнется. Игрок должен поставить сцену основываясь на происходящих в истории событиях и одном из «Ключевых слов» персонажа.
ГМ ответственен за создание «сценария», подготовку NPC и точек интереса с которыми персонажи игроков смогут взаимодействовать. ГМ также может участвовать в создании истории, в любое время вставляя «Режиссёрские сцены» с NPC или персонажами игроков, они не имеют механического разрешения и служат только для продвижения истории.

Ставя сцену, игрок может выбрать одно из трех действий:
  • «Расследование» — сбор информации о NPC, предметы или места, указанных в сценарии. После сцены расследования и успешной проверки, вы можете получить «информацию», которая поможет вам лучше разработаться в происходящем и пригодится в кульминационный момент битвы.
  • «Взаимодействие» — Общение и совместная работа которые позволят вам углубить дружбу или наладить новые отношения с персонажами других игроков или NPC. При успешной проверке вы получите «связь» с целью.
  • «Тренировка» — это действие по увеличению магической силы и приобретению новой магии. При успешной проверке вы можете приобрести новую «волшебную карту».

В завершении сцены нужно совершить проверку успешности действия, для этого игрок вытягивает карту из колоды. Красные карты — успех, черные — провал. Если игрок использовал в сцене свое «Ключевое слово», например, имея «Чтение» поставил сцену где он поговорил с NPC о сюжете книги — то игрок вытягивает две карты, для успешной проверки, только одна должна быть «красной» для успеха. Если игрок не может придумать как использовать свои ключевые слова, другой персонаж, участвующий в сцене может использовать свое ключевое слово, вплетя его в повествование, и тем самым дав игроку ставящему сцену вторую карту. Каждое ключевое слово может быть использовано только один раз за сессию.
Одна из вытянутых карт, выбранная игроком в качестве результат проверки, добавляются в руку игрока, которую он будет использовать во время кульминационной фазы. Так «черные карты» не всегда плохи, черная карта с высокой ценностью может послужить во время кульминационной фазы лучше, чем маленькая красная карта.
Если, вытянув две карты, игрок не доволен результатом, он может «изменить судьбу» и вытянуть третью карту, но взамен, ГМ получит самую большую карту в свою руку.

Основная фаза заканчивается, когда будут сыграны два цикла сцен, и игра переходит к Кульминационной фазе.


Кульминационная фаза

В конце основной фазы появляются враги, которых нужно победить, и начнется волшебная битва! Станут ли врагами созданные Кузурью монстры, или члены злой организации, в любом случае, те, кто нарушают мир во всем мире — враги девочек волшебниц.
Условия победы в битве просты. Если все враги будут побеждены, девочки волшебницы победят. С другой стороны, если все девочки волшебницы будут побеждены, могущественные враги смогут изменить мир на свой вкус, или покончить с ним.
Бой в кульминационной фазе делится на раунды, состоящие из:

1. Подготовительная фаза
На боевую карту выставляются токены персонажей игроков и врагов, в каждом делении может находится любое количество персонажей.


Порезанный бублик — карта поля боя.

Каждый раунд ГМ кидает на табличке «фишек» и в бою появляется новый фактор, это может быть, например, враг или заклинание, наносящие урон по определенным локациям. Здесь проявят себя результаты расследования из предыдущей фазы. Удачно расследованные точки интереса могут отменить определенные «фишки». Например, удачно расследовав загадку с пропавшими в классе учениками, вы сможете узнать их лица в появившемся на поле боя огненном шаре, и он погаснет, не причинив никому вреда.

2. Получение карт
ГМ вытащит их колоды количество карт равное количеству токенов на поле + 1. Масть карты определяет ее применение. ♠ — атака, ♣ — заряд, ♡ — восстановление, ♢ — навык.
Персонажи и враги по очереди выбирают одну из карт и берут ее себе, это продолжается до тех пор, пока каждый участник не получит по одной карте, выбранная карта станет «Картой действия». Персонажи так же могут выбрать «Картой действия» одну из карт из карт из своей руки (оставшихся из основной фазы). Оставшиеся карты уходят в сброс.
Повторите эти два шага ещё раз, так что бы все персонажи выбрали по две карты.
В конце, вражеский босс может выбрать ещё одну карту из оставшихся, или из своей руки.

3. Фаза действия
Действие происходит в порядке инициативы, первым ходит персонаж с самым высоким значением карты действия. Персонаж может переместится по полю один раз за раунд, до того, как он использовал первое действие. Что бы совершить действие, активный персонаж сбрасывают карту действия, которую он будет использовать.

  • Атака (♠). Выполняется проверка атаки, для этого возьмите количество кубов равное вашей силе атаки и бросьте их против сложности (обычно 3), успехи на кубах покажут насколько уменьшится здоровье цели.
  • Заряд (♣), персонаж получит 2 очка заряда. Когда значение заряда достигнет 4, можно использовать специальную способность. Персонажи так же получают заряд после атаки, и, если у трех игроков есть карты действия с одинаковым значением.
  • Восстановление (♡), персонаж получает 1 очко здоровья.
  • Навык (♢), происходит действие описанные в навыке персонажа.
  • Помимо обычных действие, персонаж в любой момент может использовать магические карты, полученные в начале сессии.


Персонажи смогут атаковать врагов в зависимости от позиции и типа атаки.

4. Бой продолжается пока не будут выполнены условия победы или поражения

Хеншин!
Когда здоровье врагов достигает 0, они побеждены, но с персонажами игроков все по-другому. Когда они падают в ноль, они превращаются! Каждый игрок должен придумать сцену трансформации для своего персонажа. Это может выглядеть как вы захотите, меняется ли одежда под разноцветными лучами, или вдруг откуда-то появляется боевой костюм. Во время трансформации все остальные персонажи замирают на месте и не могут действовать. Превратившийся персонаж игнорирует полученное повреждение, а его заряд увеличивается до 4.

XP
Персонажи получают опыт за участие в игре, использования превращения, и хороший отыгрыш. Полученный опыт можно потратить на увеличение характеристик или что бы превратить «связь» с NPC в «Узы», получив возможность использовать их ключевые слова на следующей сессии.




Насколько я понял эта игра, это такая вариация со спиленными номерами на популярную Stellar knights (銀剣のステラナイツ), которую я все никак не куплю (эту игру Amazon.jp раздавал через Kindle unlimited бесплатно). Мне честно говоря не очень понравилось, хотя и карты в НРИ интересны, и девочки волшебницы тоже. Может быть это от того, что я в последнее время перегорел к такого рода структуре игры. И использование дайсов для одного типа действия, когда на столе уже лежит генератор случайности в виде колоды карт немного вводить в недоумение.

4 комментария

avatar
можно про бублик поподробнее? что-то я вообще не понял, как он работает и для чего нужен…
avatar
Это карта боя из 6 клеток. Все участвующие в бою выставляются на карту, без ограничения по количеству персонажей в одной клетке. Персонажи (включая врагов) могут в свою первую инициативу, до первой проверки действия, переместится на любую другую клетку (надо помнить, что проверки за раунд — две, и инициатива у них разная).
Нужно это для того что бы определять досягаемость атаки, как на картинке в посте: дальнобойные персонажи бьют в 3 клетки на противоположной стороне от себя, персонажи ближнего боя — бьют в свою клетку и в прилежащие к ней слева и справа.

В начале раунда, кинув на табличке, ГМ может объявить о появлении эффектов на определенных клетках, которые исполнятся в конце раунда (например: находящие на клетках 2,4,6 получат 2 повреждения в конце раунда)
avatar
спасибо, теперь дошло. странная, но забавная идея.
avatar
Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.