Марс: Новый воздух

Мы рады представить вам нашу новую игру — «Марс: Новый воздух».
2082 год. Технологии шагнули вперед, колония на Марсе стремительно растет, терраформирование идет полным ходом. Но люди не изменились: они все так же совершают преступления, ищут поводы для взаимной розни, занимаются политикой и корпоративными играми.
На Марсе хватает ученых и колонистов. Но кто готов взяться за расследование преступлений? Может быть, вы?
Добро пожаловать в Подразделение расследований, детектив.



Генерация персонажа за четверть часа, книжка объемом около 40 страниц A4, возможность использовать смартфон непосредственно в процессе игры и много других приятных мелочей ждут вас.
Удачи в игре!

По традиции, мы не продаем нашу книжку, а раздаем ее бесплатно.
Но если вы хотите помочь нашему проекту (например, помочь нам заплатить за сайт на следующий год), вы можете сбросить какую-нибудь небольшую сумму
на Яндекс-деньги: 41001264164914
или на номер карточки: 5189010006541230
Спасибо!

16 комментариев

avatar
Достаточно неожиданно) Уверен, что новый проект на таком же высоком уровне как и прочие. Спасибо большое))
avatar
Спасибо. Надеемся, что книжка вас не разочарует.
avatar
Не, в натуре, классно!
avatar
Спасибо )
avatar
хорошая идея для модуля о марсианских детективах
www.world-art.ru/animation/animation.php?id=737
avatar
Армитаж был в числе вещей, которые мы читали/смотрели, когда писали книжку. Стилистика не вполне наша, но некоторые пересечения есть.
avatar
Ура!) Спасибо большое за то что вы делаете. Качественно (на первый взгляд уж точно, играть пока не садились) и интересно. А главное, для меня, очень хорошо написано.
Еше раз спасибо.
avatar
Спасибо!
avatar
Прелестный сеттинг, правда, но игромеханики уж больно мало.
КМК, не хватает разделов, в которых были бы хаки распространенных систем под этот сеттинг.
Например, СЫЩИК подошел бы прекрасно.
avatar
В играх этой линейки мы стараемся свести игромеханику к минимуму. К тому же включение «хаков» было бы нарушением авторских прав. Но мы не сомневаемся, что желающие справятся сами: действительно, можно использовать механику GUMSHOE или, например, GURPS Transhuman space. Впрочем, мы провели тестовые модули на той системе, которая предложена в книжке — ее вполне хватает.
avatar
As a result of the Hillfolk Kickstarter, the GUMSHOE is now available under two open licenses; the Open Gaming License and the Creative Commons 3.0 Attribution Unported License.
Share — copy and redistribute the material in any medium or format
Adapt — remix, transform, and build upon the material
for any purpose, even commercially.
Так что было бы желание :)

В исходной системе нет ни словечка совета Мастеру Игры. Ни общей информации по созданию приключения, ни помощи в создании НИПов: не ясно, делать ли как персонажей или оставлять картонками даже без характеристик.
Не указано никаких «золотых правил», нет градации сложностей, систем кроме «Драк» нет (хотя на них указано не ставить приоритет) — все это придется делать каждому самостоятельно, что несколько неприятно. Хотелось бы иметь если не готовый выструганный продукт со своими ограничениями, то хотя бы парочку инструментов для создания подходящей конкретному мастеру/игровой группе системы — а в данном случае нам не дали ничего :(

Все вышеперечисленное лишь мое личное мнение, высказанное чтобы помочь улучшить игру так, как я этого понимаю.
avatar
В русской версии той же странички написано все тоже:
Вы можете свободно:
Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
для любых целей, включая коммерческие.
Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
avatar
Использование Сыщика по определенным правилам действительно не нарушает авторских прав. Но со многими другими системами вопросы бы встали (а мы все прекрасно понимаем, что если бы мы использовали в книге правила СЫЩИКА, то в комментариях нас сейчас спрашивали бы «почему не GURPS»/«Почему не еще что-нибудь»).
Ну и, собственно говоря, у нас есть наша маленькая система, использующаяся уже во второй книжке — первой была «Руританский роман». От тех, кто уже водил по этой системе, я пока негативных отзывов не слышал. Нас всегда немного удивляют такие вопросы: никто ведь не пишет Робину Лоузу или Кеннету Хайту с вопросами о том, почему они не вставляют в свои книги хаки к другим системам. Все понимают, что Лоуз и Хайт используют свои системы и, наверное, не просто так.
Мы поступаем так же. Для наших книг мы разрабатываем свои системы. Они, может быть, немного непривычные, но нам они для наших книг представляются оптимальными.
Мы не думаем, что мастеру на самом деле нужно разъяснять, скажем, градации сложности. В книжке сказано, что «Как правило, для того, чтоб ваш герой добился результата, вам нужно будет выкинуть на кубике 3 или 4 очка». Остальное, как нам кажется, мастер может домыслить самостоятельно, и мы не должны вести его за руку, как двухлетку. Свобода действий и решений мастера и игроков значительно важнее для нас, чем скрупулезно прописанные правила, которые будут их только ограничивать. Кроме того несложно заметить, что в рамках нашей системы броски нужно будет совершать чрезвычайно редко. В тестовом прогоне, который проводил автор этих строк, броски были сделаны трижды за 12 часов игры, но это никому не помешало получить удовольствие и раскрыть детектив.
Вполне очевидно, что дискуссия между любителями внятных четких правил с ограничениями и обилием бросков с одной стороны и любителями дать игрокам побольше свободы и поменьше четкости с другой — это спор не практический, а философский и искусствоведческий. Мы не думаем, что его есть смысл вести. Если вам хочется водить по нашему сеттингу, но положить его на жесткую систему — мы настоятельно рекомендуем GUMSHOE. Это прекрасная система, мы ее очень ценим и любим. Но включать чужую разработку в нашу книгу нам не хотелось. Думаю, это нежелание тоже вполне понятно.
avatar
Ваша точка зрения понятна, да.
Просто раздел для мастера, как и наличие хаков под разные системы (если представлен только сеттинг, что я здесь изначально и увидел) — во многом приятные дополнения, наличие которых считается хорошим тоном.
В той же Лавикандии отличная книга мастера, с которой я ознакомился с большим удовольствием, хотя не считаю себя двухлеткой, которого нужно было вести за руку.
avatar
Не принимайте на свой счет и простите, если наши слова вас задели.
Мы рады, что вам нравятся наши книги. Но для линейки наших маленьких игр (сейчас их две — «Руританский роман» и «Марс: Новый воздух»; скорее всего, будут и другие) мы совершенно сознательно ищем новые решения.
Это зона эксперимента — с новыми системами, новыми идеями. Скажем, в «Марс: Новый воздух» мы инкорпорируем использование смартфонов (планшетов или компьютеров) как практически обязательный элемент игры. Генерация персонажа двумя характеристиками и система, упрощенная до уровня спичечного коробка, — часть наших экспериментов. Но если мы не будем их предпринимать, мы никогда не научимся делать игры лучше.
avatar
Ну, раз эксперимент, будьте готовы получать обратную связь и пожелания, даже если они не совпадают с ожиданиями)
Скажем, в «Марс: Новый воздух» мы инкорпорируем использование смартфонов (планшетов или компьютеров) как практически обязательный элемент игры.

Отличная идея, давно уже жду реализации чего-то подобного. Но, честно говоря, не заметил обязательности. В книжке предлагается использовать базовые функции девайсов, которые в обычных играх заменяются бумагой и карандашом (кроме записи видео, хотя и тут общим описанием можно отделаться). В данном случае использование девайсов хоть и помогает в некоторых моментах, но никак не является основоположным или обязательным.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.