Masks: A new generation. Дополнения
Основная статья
Разбор плейбуков
Исправившийся — какое-то время он был натуральным злодеем, пускай и малолетним, а затем решил, что хватит так жить, так что пытается быть героем, но злодейский мир и былые привычки не хотят его отпускать. Обладает связями с криминальными элементами — может обращаться к ним за помощью, но чем чаще это делает, тем сильнее они будут вмешиваться в его жизнь с целью получить что-то взамен.
Созданный — Пачка вытащила его из пробирки, собрала сама или нашла офигивающего робота, стоящим на улице с открытым ртом. Как бы то ни было, и чем бы он ни был — роботом, клоном, големом, Монстром Франкенштейна — он лишь недавно появился в этом мире и ничего о нём не знает, но он учится. Ключевая механика — уроки, которые он заполняет, меняя свои ярлыки. Ещё у него есть помощник, который может предоставить доступ к разнообразным плюшкам, но взамен переписывает один урок. Благодаря одному из ходов может возвращаться в бой после того, как он был вырублен, правда после этого он может обнаружить что у него изменилась внешность, способности, появилась амнезия или он вообще стал девушкой.
Невинный — Жил был в прошлом пацан, мечтал стать героем справедливости, но вдруг он взял и приуныл, да так, что стал злодеем, ну или антигероем. И вот он злодействует в настоящем и ВНЕЗАПНО сталкивается с самим собой из прошлого, вот этой вот, ещё молодой и невинной версией суперзлодея и предстоит нам играть. Ключевая механика — выяснение пути, который привёл его к злодейству и попытки его не повторить. В случае, если какое-то событие, приведшее нашего Энакина к бытию Дартом Вейдером, случается с Невинным, то он заменяет один из своих базовых ходов на более агрессивную версию. Когда заменены четыре хода и что-то вновь ломает Невинного — добро пожаловать на тёмную сторону силы.
Звезда — Он популярен, он крут, он собрал вокруг себя огромную фанбазу, бытие популярным даёт свои преимущества, вроде кучи денег, влияния и кучу всего ещё, но также аудитория всё время чего-то хочет, будь то совершенство, великий героизм или же внутрикомандные взаимоотношения, так что готовьтесь превращать ваши отношения в Дом 2 на радость фанатам, играть в показуху, конфликтовать с командой на этом поле, короче – топовый плейбук, не забываем, что конфликты – штука хорошая.
Объеденённый, короче The joined — чёрт знает, как это нормально перевести, короче в пбта есть правило не более 1 плейбука 1 типа, этот — легальный способ это сломать. У тебя есть вторая половинка, нет, не любовь. Ты условный номер два, присоединяешься к персонажу другого игрока и получаешь его ключевую механику (ну или если её нет, то два хода). Так если ты присоединишься к Обречённому, ты получаешь самую лучшую возможность во всей игре — сдохнуть от рук той же штуки, что убьёт его, а заодно и всю прочую механику этого эмо. Так же когда вы действуете вместе, то получаете доступ к особым, довольно мощным ходам, но по ходу того, как ваши отношения прогрессирует, твоя вторая половинка и ты сам становятся всё дальше друг от друга, ты вычёркиваешь эти совместные ходы и заменяешь их другими, тоже сильными, но уже из разряда «Я сделаю это сам».
В первой расписывается игра за героев, работающих на A.E.G.I.S. А если быть точным, то за членов проекта Сириус – проекта вербовки героев – новичков, идеи, как наши герои вообще туда попали. А ещё немного перерабатывается генерёжка, докидываются дополнительные ходы для взаимодействия с A.E.G.I.S и ещё пара мелочей, игра теперь вертится вокруг миссий и взаимоотношений с начальством.
Вторая часть же представляет собой скорее модуль, в ней есть конкретный антагонист – пришельцы из иного измерения «Костюмы» представьте себе помесь слендермена с рептилойдом. И вот эти вот прекрасные создания пытаются захватить A.E.G.I.S. И наши герои оказываются в это втянуты. У каждого есть знакомые из организации, каждый оказался как-то связан с их деятельностью. И им явно не всё равно, что какие-то уроды из параллельного измерения пытаются, убить, поработить и привлечь на свою сторону, а также сделать прочие нехорошие вещи с их знакомыми, друзьями, родственниками. В целом игра посвящена более скрытой войне чем обычно, подковёрные игры и всё такое. По ходу действия «Костюмы» будут всё глубже проникать в A.E.G.I.S. Находить себе сторонников и превращать A.E.G.I.S. в своё орудие. А мы что, мы пытаемся этому помешать! Ну и новые плейбуки, куда уже без них.
Мозг — гений, миллионер, плейбой, филантроп. Ладно, пока что только первое и возможно второе, до остальных пунктов пока ещё не дорос. Зато дорос до создания Альтрона, ну или ещё какой-то опасной для всего человечества штуковины, когда он с ней сталкивается, то начинает сомневаться в своём интеллекте и считать себя более опасным. Должен активно с ним бороться, если этого не делает — начинает всё больше наедятся наокружающих его идиотов верных товарищей по команде. Ну и да — высокий интеллект — причина крайне фиговых социальных навыков.
Солдат — приставлен A.E.G.I.S. к команденедоумков, после инцидента, который он с собой приносит. Следит, чтобы они не натворили делов и вероятнее всего получит по шапке за выкрутасы команды от начальства. Ключевая механика — особый ярлык Солдат, отвечает за исполнение приказов, использование авторитета организации или выклянчивание у неё снаряжения.
Хотели мрачняка, да вот же он, iron red soldiers — город захвачен пришельцами (разумеется с благой целью), большинство героев или поймано, или убито. А на тех, что ещё не сложили оружие, идёт безжалостная охота, а вы что? Разумеется, вы сопротивление и пытаетесь освободить ваш город. Модификаций механики очень мало. Даётся совет, как водить Протеже или Наследника, если их наставник и родня пропали. Всё.
The spiderweb — помните, что я говорил про то, что люди к геройствам привыкли? Так вот, выкиньте это к чёрту. Как насчёт поиграть в мире, где вы первое поколение героев в Хэлсион сити, заполненном преступностью. Противостояние сошло на уличный уровень, многие особо эпичные плейбуки выкинуты, как слишком сильные или странные. Некоторые ходы изменены, добавлена возможность вообще быть раненым, получив -1 на все ходы, пока тебе не окажут медицинскую помощь. Хороший приземлённый сценарий. Игра в данном сеттинге скорее будет про попытку хоть немного улучшить положение дел, в масштабах чуть ли не собственной улицы.
Так, довольно, хочу чего-то светлого — phoenix academy — вновь мир привычный к суперсилам, однако не спешите использовать их для того, чтобы поколотить, Доктора Уничтожителя. Помните, я говорил, что masks это в первую очередь игра про подростков (и да, в предыдущих сценариях тоже, не забывайте это)? Так вот Академия «Феникс» ещё глубже уходит в эту тему, теперь это просто ещё больше подростковая драма, чем обычно. Доктора Уничтожителя побьют и без вас, а вот разобраться со своими школьными проблемами можете только вы, но не забывайте, что Академия — удивительное место, где вас готовят к тому, чтобы вы стали героями, со своими секретами, необычными происшествиями и прочим.
Ну что же, повседневная жизнь с суперсилами это конечно круто, но как насчёт чего-то более эпического, настало время APOCALYPS SONATA — могучий инопланетный диктатор хочет заполучить в свои руки божественную силу АПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ СОНАТЫ. К счастью она разбита множество частей и запрятана во многих мирах и временах. НАСТАЛО ВРЕМЯ ПОМЕШАТЬ ЕМУ ЗАХВАТИТЬ СОНАТУ! Наши герои шатаются по куче миров, сталкиваются с ужасающими противниками и так далее. Советы же в основном касаются того, как надолго вытащить тех, кто сильно привязан к городу за его приделы, причём надолго, генерёжке миров и всему в таком роде. Ну и плейбуки, куда же без них, на этот раз их 3 штуки
Предвестник (почему я прочитал это голосом Жнеца) — путешественник во времени, а именно из очень хренового будущего, который пытается что-то исправить, одна проблема — он забыл что. Ключевая механика — выяснение того, что же привело к катастрофе, и какую роль в нём сыграли определённые личности. Как выяснилось прямо на игре он во времени не путешествует, знал бы я это до того, как начал им играть… то я бы всё равно выторговал у Гма эту возможность, ибо без неё игра бы потеряла много крайне интересных и драматичных моментов (а ещё потому что being superhero is suffering). Но будьте аккуратнее с этим плейбуком, рискуете сломать себе и гму мозг о временные парадоксы.
Странник — На земле долго не был, шатался среди множества миров, а затем за каким-то чёртом вернулся. На него никто не имеет влияния, не может давать его абы как и кому. Раздавая влияние, получает довольно сильные абилки. Самый странный плейбук, перепиливший механику и не могу сказать хорошо это или плохо, в конце концов эджлорд, который плюёт на мнение большинства, не может подобрать нужных слов для того, чтобы успокоить человека, но постепенно раскрывающийся с более человечной стороны и учится полагаться на других это хорошо, но стоит ли ради такого столь сильно перепиливать одну из основных механик — тот ещё вопрос.
Сцион -сынишка или дочурка суперзлодея с мировым именем, надо ли говорить, за что его не любят? Пытается доказать всем, что он не такой, как его родитель (и всё ещё использует кучу грязных приёмчиков, как насчёт того, чтобы притвориться предателем или залезть в условную бэтпещеру и стырить бэтмобиль?) Выражается это в том, что он должен завоевать уважение нескольких людей, важных для жизни города. Завоевав его, получает плюшку. Особенно хочется посмотреть на его взаимодействие с наследием или протеже.
На этом мой разбор/обзор masks подходит к концу. Возможно я ещё вернусь к этой теме (когда выйдет новое дополнение). Ну а пока что это всё, спасибо за внимание и тёплые отзывы. Возможно, что скоро я сделаю обзор ещё на что-то, ну или отчёт напишу или быть может начну реализовывать идею хака, которую я уже месяц вынашиваю. Не знаю, время покажет, до новых встреч.
Разбор плейбуков
Masks активно поддерживаются, на данный момент вышло три дополнения. Их сейчас и разберём.
Halcyon City Herald Collection
Это коллекция всевозможных зацепок для игры, расширяет лор, добавляя всякую всячину, которую можно использовать для игр, ну или просто для быстрого генерирования баек, вроде людей-кротов (привет чёрно-белый фильм про супермена), неудачной попытки создать школу для супергероев, временные аномалии и много чего ещё. В целом написано занимательно, стилизовано под газетные вырезки, так что читается с удовольствием. А помимо этого ещё и показывает, как делать специальные ходы для окружения и ситуаций. Даже рассказывает как делать для них отдельные механики, а заодно добавляет аж пять плейбуков.Исправившийся — какое-то время он был натуральным злодеем, пускай и малолетним, а затем решил, что хватит так жить, так что пытается быть героем, но злодейский мир и былые привычки не хотят его отпускать. Обладает связями с криминальными элементами — может обращаться к ним за помощью, но чем чаще это делает, тем сильнее они будут вмешиваться в его жизнь с целью получить что-то взамен.
Созданный — Пачка вытащила его из пробирки, собрала сама или нашла офигивающего робота, стоящим на улице с открытым ртом. Как бы то ни было, и чем бы он ни был — роботом, клоном, големом, Монстром Франкенштейна — он лишь недавно появился в этом мире и ничего о нём не знает, но он учится. Ключевая механика — уроки, которые он заполняет, меняя свои ярлыки. Ещё у него есть помощник, который может предоставить доступ к разнообразным плюшкам, но взамен переписывает один урок. Благодаря одному из ходов может возвращаться в бой после того, как он был вырублен, правда после этого он может обнаружить что у него изменилась внешность, способности, появилась амнезия или он вообще стал девушкой.
Невинный — Жил был в прошлом пацан, мечтал стать героем справедливости, но вдруг он взял и приуныл, да так, что стал злодеем, ну или антигероем. И вот он злодействует в настоящем и ВНЕЗАПНО сталкивается с самим собой из прошлого, вот этой вот, ещё молодой и невинной версией суперзлодея и предстоит нам играть. Ключевая механика — выяснение пути, который привёл его к злодейству и попытки его не повторить. В случае, если какое-то событие, приведшее нашего Энакина к бытию Дартом Вейдером, случается с Невинным, то он заменяет один из своих базовых ходов на более агрессивную версию. Когда заменены четыре хода и что-то вновь ломает Невинного — добро пожаловать на тёмную сторону силы.
Звезда — Он популярен, он крут, он собрал вокруг себя огромную фанбазу, бытие популярным даёт свои преимущества, вроде кучи денег, влияния и кучу всего ещё, но также аудитория всё время чего-то хочет, будь то совершенство, великий героизм или же внутрикомандные взаимоотношения, так что готовьтесь превращать ваши отношения в Дом 2 на радость фанатам, играть в показуху, конфликтовать с командой на этом поле, короче – топовый плейбук, не забываем, что конфликты – штука хорошая.
Объеденённый, короче The joined — чёрт знает, как это нормально перевести, короче в пбта есть правило не более 1 плейбука 1 типа, этот — легальный способ это сломать. У тебя есть вторая половинка, нет, не любовь. Ты условный номер два, присоединяешься к персонажу другого игрока и получаешь его ключевую механику (ну или если её нет, то два хода). Так если ты присоединишься к Обречённому, ты получаешь самую лучшую возможность во всей игре — сдохнуть от рук той же штуки, что убьёт его, а заодно и всю прочую механику этого эмо. Так же когда вы действуете вместе, то получаете доступ к особым, довольно мощным ходам, но по ходу того, как ваши отношения прогрессирует, твоя вторая половинка и ты сам становятся всё дальше друг от друга, ты вычёркиваешь эти совместные ходы и заменяешь их другими, тоже сильными, но уже из разряда «Я сделаю это сам».
Заметки журналиста это конечно интересно, но как насчёт базы данных A.E.G.I.S.?
Secrets of A.E.G.I.S.
Это дополнение подробнее расскажет о A.E.G.I.S. — местном аналоге Щ.И.Т. Содержит в себе опять-таки зацепки, досье на злодеев. Самое интересное и то, чему будет посвящена следующая книга – плейсет, по сути своей способ альтернативной игры в masks. В данной книге их два.В первой расписывается игра за героев, работающих на A.E.G.I.S. А если быть точным, то за членов проекта Сириус – проекта вербовки героев – новичков, идеи, как наши герои вообще туда попали. А ещё немного перерабатывается генерёжка, докидываются дополнительные ходы для взаимодействия с A.E.G.I.S и ещё пара мелочей, игра теперь вертится вокруг миссий и взаимоотношений с начальством.
Вторая часть же представляет собой скорее модуль, в ней есть конкретный антагонист – пришельцы из иного измерения «Костюмы» представьте себе помесь слендермена с рептилойдом. И вот эти вот прекрасные создания пытаются захватить A.E.G.I.S. И наши герои оказываются в это втянуты. У каждого есть знакомые из организации, каждый оказался как-то связан с их деятельностью. И им явно не всё равно, что какие-то уроды из параллельного измерения пытаются, убить, поработить и привлечь на свою сторону, а также сделать прочие нехорошие вещи с их знакомыми, друзьями, родственниками. В целом игра посвящена более скрытой войне чем обычно, подковёрные игры и всё такое. По ходу действия «Костюмы» будут всё глубже проникать в A.E.G.I.S. Находить себе сторонников и превращать A.E.G.I.S. в своё орудие. А мы что, мы пытаемся этому помешать! Ну и новые плейбуки, куда уже без них.
Мозг — гений, миллионер, плейбой, филантроп. Ладно, пока что только первое и возможно второе, до остальных пунктов пока ещё не дорос. Зато дорос до создания Альтрона, ну или ещё какой-то опасной для всего человечества штуковины, когда он с ней сталкивается, то начинает сомневаться в своём интеллекте и считать себя более опасным. Должен активно с ним бороться, если этого не делает — начинает всё больше наедятся на
Солдат — приставлен A.E.G.I.S. к команде
А как там обстоят дела в иных измерениях?
Unbound
Помните все, что я говорил про Хэлсион сити? Ну там город, где никто не удивляется героям, летающим по небу и тираннозаврам на улицах, оптимистичное место, город завтрашнего дня. Так вот, masks сильно привязаны к этому месту и к подобной атмосфере, на этом завязаны механики игры и эта книга говорит, как отвязаться от сеттинга супергеройского рая. Книга развивает идеи из прошлой и предлагает 4 плейсета, каждый из которых сильно отличается от предыдущих.Хотели мрачняка, да вот же он, iron red soldiers — город захвачен пришельцами (разумеется с благой целью), большинство героев или поймано, или убито. А на тех, что ещё не сложили оружие, идёт безжалостная охота, а вы что? Разумеется, вы сопротивление и пытаетесь освободить ваш город. Модификаций механики очень мало. Даётся совет, как водить Протеже или Наследника, если их наставник и родня пропали. Всё.
The spiderweb — помните, что я говорил про то, что люди к геройствам привыкли? Так вот, выкиньте это к чёрту. Как насчёт поиграть в мире, где вы первое поколение героев в Хэлсион сити, заполненном преступностью. Противостояние сошло на уличный уровень, многие особо эпичные плейбуки выкинуты, как слишком сильные или странные. Некоторые ходы изменены, добавлена возможность вообще быть раненым, получив -1 на все ходы, пока тебе не окажут медицинскую помощь. Хороший приземлённый сценарий. Игра в данном сеттинге скорее будет про попытку хоть немного улучшить положение дел, в масштабах чуть ли не собственной улицы.
Так, довольно, хочу чего-то светлого — phoenix academy — вновь мир привычный к суперсилам, однако не спешите использовать их для того, чтобы поколотить, Доктора Уничтожителя. Помните, я говорил, что masks это в первую очередь игра про подростков (и да, в предыдущих сценариях тоже, не забывайте это)? Так вот Академия «Феникс» ещё глубже уходит в эту тему, теперь это просто ещё больше подростковая драма, чем обычно. Доктора Уничтожителя побьют и без вас, а вот разобраться со своими школьными проблемами можете только вы, но не забывайте, что Академия — удивительное место, где вас готовят к тому, чтобы вы стали героями, со своими секретами, необычными происшествиями и прочим.
Ну что же, повседневная жизнь с суперсилами это конечно круто, но как насчёт чего-то более эпического, настало время APOCALYPS SONATA — могучий инопланетный диктатор хочет заполучить в свои руки божественную силу АПОКАЛИПТИЧЕСКОЙ СОНАТЫ. К счастью она разбита множество частей и запрятана во многих мирах и временах. НАСТАЛО ВРЕМЯ ПОМЕШАТЬ ЕМУ ЗАХВАТИТЬ СОНАТУ! Наши герои шатаются по куче миров, сталкиваются с ужасающими противниками и так далее. Советы же в основном касаются того, как надолго вытащить тех, кто сильно привязан к городу за его приделы, причём надолго, генерёжке миров и всему в таком роде. Ну и плейбуки, куда же без них, на этот раз их 3 штуки
Предвестник (почему я прочитал это голосом Жнеца) — путешественник во времени, а именно из очень хренового будущего, который пытается что-то исправить, одна проблема — он забыл что. Ключевая механика — выяснение того, что же привело к катастрофе, и какую роль в нём сыграли определённые личности. Как выяснилось прямо на игре он во времени не путешествует, знал бы я это до того, как начал им играть… то я бы всё равно выторговал у Гма эту возможность, ибо без неё игра бы потеряла много крайне интересных и драматичных моментов (а ещё потому что being superhero is suffering). Но будьте аккуратнее с этим плейбуком, рискуете сломать себе и гму мозг о временные парадоксы.
Странник — На земле долго не был, шатался среди множества миров, а затем за каким-то чёртом вернулся. На него никто не имеет влияния, не может давать его абы как и кому. Раздавая влияние, получает довольно сильные абилки. Самый странный плейбук, перепиливший механику и не могу сказать хорошо это или плохо, в конце концов эджлорд, который плюёт на мнение большинства, не может подобрать нужных слов для того, чтобы успокоить человека, но постепенно раскрывающийся с более человечной стороны и учится полагаться на других это хорошо, но стоит ли ради такого столь сильно перепиливать одну из основных механик — тот ещё вопрос.
Сцион -сынишка или дочурка суперзлодея с мировым именем, надо ли говорить, за что его не любят? Пытается доказать всем, что он не такой, как его родитель (и всё ещё использует кучу грязных приёмчиков, как насчёт того, чтобы притвориться предателем или залезть в условную бэтпещеру и стырить бэтмобиль?) Выражается это в том, что он должен завоевать уважение нескольких людей, важных для жизни города. Завоевав его, получает плюшку. Особенно хочется посмотреть на его взаимодействие с наследием или протеже.
На этом мой разбор/обзор masks подходит к концу. Возможно я ещё вернусь к этой теме (когда выйдет новое дополнение). Ну а пока что это всё, спасибо за внимание и тёплые отзывы. Возможно, что скоро я сделаю обзор ещё на что-то, ну или отчёт напишу или быть может начну реализовывать идею хака, которую я уже месяц вынашиваю. Не знаю, время покажет, до новых встреч.
2 комментария