Masks: A New Generation. Плейбуки
Основная статья
А вот и наши герои. Каждый воплощает вполне конкретный архетип и при желании подобрать референс довольно легко, а если нет, то в книге они проведены. Впрочем, всё это уже говорилось в основной статье. А в этой мы их поподробнее рассмотрим, и я заодно поделюсь некоторыми советами или наблюдениями, касающимися их. Поехали!
Маяк, он же фонарь — сил нет или почти нет, в отличие от дури, которой предостаточно, хочет просто классно провести время. Ключевая механика — побуждения — набор ачивок, которые надо выполнить, начиная от «повести команду в бой и победить», заканчивая «получением нового костюма» или «поцелуем с кем-то опасным». Выполняет одну – получает плюшку. Выполняет все – меняет плейбук. Однозначно интересный плейбук, как минимум с ним не соскучишься.
Бык — Продукт экспериментов злодея, кроме мордобития никаких чудес, зато именно в этом он и хорош. Ключевая механика — наличие любви и соперника, впечатляем первую, бесим второго, получаем на это бонусы. Любовь обозначает не обязательно любовь, это может быть и тот, кто тебе просто не безразличен — близкий друг или что-то в таком роде. Генерирует напряжение в команде и справляется с этим куда лучше следующего пункта.
Негодяй — штатный козёл, бунтарь и засранец. Ключевой механики нет, основная тема — станет ли он в итоге героем, прячущемся за маской бунтаря или же настоящим злодеем, шлёт всех к чёрту. Самый непонятный плейбук, вроде как должен заниматься созданием разлада в команде и играться с тимпулом, но на деле справляется с этим плохо, хотите не самого героичного героя, возьмите сциона или исправившегося, хотите посылать всех к чёрту – странник к вашим услугам (о них всех в статье про дополнения, ссылка в конце статьи), хотите разлада в команде – берите быка, ну или сыграйте козла любым другим плейбуком. Нужен исключительно как источник ходов для таких случаев. Всё, следующий.
Обречённый — главный источник мрачняка в команде, не удивительно, от буклета прямо таки веет urban shadows, он знает, что being superhero is suffering. Ключевая механика — трек судьбы и Немезида — архивраг, каким-то образом связанный с гибелью героя и его силами. В определённых условиях, а также при использовании особых ходов, открывающихся по мере наполнения трека, заполняется, когда он будет заполнен пять раз — герой умрёт (к слову единственный персонаж игрока, который может умереть), здравствуй, инаковость. Обладатель убежища, в котором при возможности можно найти что-то полезное, здравствуй чародей. Ах да, если вам было мало ДРАМАТИЗМА! То он ещё притаскивает любовную линию. Короче готовьтесь к 2007-му. И да, замечена тенденция к запиранию немезиды внутри Обречённого. Не самый плохой вариант, но в таком случае выдавайте этому заключённому злу культ, верного сторонника или что-то такое, что может не только периодически перехватывать контроль.
Янус — Это Человек Паук, настолько, что даже свой Джона Джеймсон есть. Ключевая механика – Маска и обязательства, когда проходит время, делается бросок, при успехе всё хорошо и персонаж получает благодаря им преимущество, в противном случае они начинают приносить неприятности. Маска же позволяет в некоторых случаях двигать ярлыки. Получает экспу за раскрытие тайны своей личности. Именно в этом плейбуке сильнее всего раскрывается дуализм геройской и человеческой жизни, о чём многие забывают. Не приведёт ли это к тому, что везде, кроме геройства этот персонаж будет отделён от команды? А чёрт его знает, вероятно, не знаю, видел этот плейбук всего раз.
Наследие — потомок супергеройской семьи, местных знаменитостей и просто мажор. Эта самая семья (а также её архивраг) и является ключевой механикой, когда проходит время, делается бросок, зависящий от того, насколько хорошо он соответствовал наследию, в случае успеха кто-то из семьи помогает, если же бросок неудачен, то кто-то будет недоволен. Давим его их авторитетом, не забываем о подростковом бунте и вообще про остальных членов наследия не забываем. Забавное наблюдение, если на игре кто-то и умирает, то это или член семьи Наследия или Обречённый.
Нова — Много силы, много дури. Вертит реальностью почти как хочет и (иногда) как не хочет, тогда то и начинается веселье. Ключевая механика — вспышки, сначала заряжается, а потом использует очень мощные ходы, в случае неудачи, больно получает по шапке. Периодически отбираем контроль над силами и смотрим, как команде внезапно становится не до суперзлодеев. Серьёзно – отбери контроль над силами – тот ход который рекомендует игра делать против Новы, не забываем об этом – мы можем так сделать даже на результат 7-9, разумеется не так сильно, как в других обстоятельствах, но всё же.
Пришелец — самый странный и сложный плейбук, ключевой механики нет, основная тема — культурные различия и изучение человеческого мира. При неудачном использовании что игроком, что гмом, с наибольшей вероятностью будет сидеть в углу, так что, хватаем, расспрашиваем о родном мире и действуем по результату распрашивания и не забываем про то, что, родня хочет его вернуть, так что введите уж кого-то из той же расы. А ещё пришелец притаскивает с собой любовную линию. Берём в пачку пришельца, быка и обречённого и играем (пока обречённый не оправдает название плейбука) любовный треугольник, любовный треугольник всё делает лучше, не так ли?
Протеже — Робин, у него есть наставник, который воплощает и отрицает по одному из ярлыков и ждёт от своего ученика того-же. В случае несоответствия по шапке не стучит, ну по механике, а по ролплею должен, нет серьёзно не забывайте это. Предоставляет команде разнообразное оборудование. К концу игры вроде как должен или продолжить дело своего наставника и стать типо Найтвингом или послать принципы учителя куда подальше, заделавшись этаким Красным Колпаком.
Преображённый — когда-то он был обычным подростком, однако потом
Более того, для каждого плейбука приготовлено по пять ходов, которые гму рекомендуется делать против персонажей, вроде того самого «Отбери контроль над способностями» у Новы, уже упомянутого ранее.
Напоследок хотелось бы повторить тезис из основной статьи – плейбуки крайне гибкие и легко переделываются под нужный вам тип героя. Не бойтесь экспериментировать. Пока он сохраняет ядро, в виде своей ключевой механики и проблем, он может быть каким угодно. Не хотите делать из вашего Обречённого Рэйвен? Да пожалуйста, придумайте что-то своё! Ищите, думайте, создавайте по-настоящему интересных и запоминающихся персонажей!
Ах да, в дополнениях были добавлены новые плейбуки. Авторы не сидели на месте и развивали тему с уникальными механиками для каждого, заранее скажу, у них получилось. Подробности здесь
3 комментария