Методы здорового решения проблем в игре
Тут недалеко, Лазарь написал за что наказывает игроков:
Но наказания, как уже несколько раз говорилось много раз, порождают нездоровую обстановку среди игроков. Так хватит порицать наказания. Нужно предложить альтернативу.
Вот то, что я использую, чтобы решить указанные проблемы:
1) «отказ от отыгрыша». Всегда много деталей. Детали поведения и облачения неписей. Моменты, где может сыграть каждый персонаж. Тигр бросающийся навстречу хозяйке. Дворфы, узнающие в партийном дворфе своего. Эльф, которого знают все трактирщики в округе.
2) «отказ от „вникания“ в сеттинг» Каждая деталь играет. В мире есть паладины? Игроки столкнутся с ними при исполнении обязанностей. Женщины-маги изначально считаются злом, которое нужно уничтожить? Женщина-маг создающая проблемы появится сразу же, как эта деталь станет значимой.
3) «отказ вникать в изменение правил». Хоумрулы просто работают. И не важно, знаешь ты их или нет. Но при этом следует помнить, что хоумрулы не должны замедлять и усложнять игру не добавляя ничего интересного.
4) «игра в телефоне, долгий оффтоп» Игрок явно жаждет спотлайта. Так надо дать его!
5) «излишняя тяга к хабару». Второе — сокращаем, как не интересное: «Да, ты собрал сто мечей стоящих 10 серебра. Молодец». Первое — ограничено системой, обычно.
6) «яростное манчкинство», «Если игрок превращает любую игру в клоунаду, фарс и комеди-клаб». Рецепт один — смещаем акценты, работаем на атмосферу.
7) «затягивание игры» Если игроки долго обсуждают что-то ничего не делая, демонстративно считаю, загибая пальцы. Через 10-20 секунд происходит что-то, что требует активного вмешательства персонажей. Обычно так события оборачиваются самым неприятным для персонажей (но всегда интересным для игроков) образом. Подробнее к Фиркраагу, например.
8) «игра без игры (например отказ браться за квесты, пустые беседы с „пустыми“ НПС)» Не вижу проблемы. Если это интересно всем — беседы с изначально пустыми НПС не пустые (истории местности, которые помогут, слухи, завязки квестов, которые, возможно, и не сыграют). Если нет — проматываем.
9) «регулярные немотивированные опоздания, легкомысленное обращение с чарниками» Играть должно быть интересно. Если это так, а человек всё ещё опаздывает/забывает чарники, то он просто рассеян. Наказывать за это? Да вы что!
Я уверен, что есть гораздо больше приёмов, чтобы сделать игру интереснее для всех и без наказаний.
Если вы знаете их — расскажите в комментариях!
По какой причине я штрафую игроков:
- отказ от отыгрыша, отказ от «вникания» в сеттинг (после ряда замечаний)
- отказ вникать в изменение правил/хоумрулы/поправки
- игра в телефоне, долгий оффтоп (иными словами — за отвлечение других игроков)
- яростное манчкинство, излишняя тяга к хабару
- намеренное затягивание игры, игра без игры (например отказ браться за квесты, пустые беседы с «пустыми» НПС)
- регулярные немотивированные опоздания, легкомысленное обращение с чарниками
Но наказания, как уже несколько раз говорилось много раз, порождают нездоровую обстановку среди игроков. Так хватит порицать наказания. Нужно предложить альтернативу.
Вот то, что я использую, чтобы решить указанные проблемы:
1) «отказ от отыгрыша». Всегда много деталей. Детали поведения и облачения неписей. Моменты, где может сыграть каждый персонаж. Тигр бросающийся навстречу хозяйке. Дворфы, узнающие в партийном дворфе своего. Эльф, которого знают все трактирщики в округе.
2) «отказ от „вникания“ в сеттинг» Каждая деталь играет. В мире есть паладины? Игроки столкнутся с ними при исполнении обязанностей. Женщины-маги изначально считаются злом, которое нужно уничтожить? Женщина-маг создающая проблемы появится сразу же, как эта деталь станет значимой.
3) «отказ вникать в изменение правил». Хоумрулы просто работают. И не важно, знаешь ты их или нет. Но при этом следует помнить, что хоумрулы не должны замедлять и усложнять игру не добавляя ничего интересного.
4) «игра в телефоне, долгий оффтоп» Игрок явно жаждет спотлайта. Так надо дать его!
5) «излишняя тяга к хабару». Второе — сокращаем, как не интересное: «Да, ты собрал сто мечей стоящих 10 серебра. Молодец». Первое — ограничено системой, обычно.
6) «яростное манчкинство», «Если игрок превращает любую игру в клоунаду, фарс и комеди-клаб». Рецепт один — смещаем акценты, работаем на атмосферу.
7) «затягивание игры» Если игроки долго обсуждают что-то ничего не делая, демонстративно считаю, загибая пальцы. Через 10-20 секунд происходит что-то, что требует активного вмешательства персонажей. Обычно так события оборачиваются самым неприятным для персонажей (но всегда интересным для игроков) образом. Подробнее к Фиркраагу, например.
8) «игра без игры (например отказ браться за квесты, пустые беседы с „пустыми“ НПС)» Не вижу проблемы. Если это интересно всем — беседы с изначально пустыми НПС не пустые (истории местности, которые помогут, слухи, завязки квестов, которые, возможно, и не сыграют). Если нет — проматываем.
9) «регулярные немотивированные опоздания, легкомысленное обращение с чарниками» Играть должно быть интересно. Если это так, а человек всё ещё опаздывает/забывает чарники, то он просто рассеян. Наказывать за это? Да вы что!
Я уверен, что есть гораздо больше приёмов, чтобы сделать игру интереснее для всех и без наказаний.
Если вы знаете их — расскажите в комментариях!
39 комментариев
А на тему чарников скажу, что иногда даже за мной есть этот недостаток, но, тем не менее, это не мешает сыграть.
по невнимательности к деталям — мне, как правило, не лень обьяснить
я использую сеттинг с достаточно сложным социумом, если игрок по какой-то причине пропустил его детали мимо себя, то в тот момент, когда знание этих деталей окажется существенным, я остановлю игру и поясню их ему, а не буду принимать его заявку с комментарием «вот теперь ты выглядишь как идиот, надо было слушать описание сеттинга»
от отказа от отыгрыша я не особенно страдаю, как мастер
тяга к хабару решается стилем игры
в моем случае, к примеру, игроки знают, что в сеттинге не так много уникальных вещей и не стремятся хватать все подряд
ну и плюс, я либерален к деньгам, не цепляюсь к их количеству, поэтому игрокам не нужно хватать все подряд на продажу
Партия крейзилунит — может у них у каждого на работе завал и вникать в глубокий внутренний мир и интриги неписей у них просто сил нет? поиграть во что-то попроще, более сатирическое или вообще комедийное… потом как втянутся, как полюбят сеттинг — начать вводить серьезные темы.
получаешь билд и смотришь, насколько он соответствует тому, что сгенерил игрок
соответствует полностью? игрок — жуткий манчкин, бгг
Вы знаете, что такое «утрировать»?
Высказанное мной — только тезисы. Осуждать тезисы не внимая к доказательствам не разумно.
Если Вы не против — я начну оправдываться, ибо опять получается что я кругом не прав.
Все эти разговоры в целом какие-то неконструктивные были.
А вообще, есть что сказать — говори.
А не о том, как их избежать.
По пунктам.
4) Или игрок — трепло.
6) А я о чем написал?
7) Что само собой разумеющееся и не имеет отношения к штрафам.
8) Я писал не об этом. Если есть завязка квестов — НПС не пустой, и игрок просто ищет нового пустого.
А они все или проматываются, или придумывается завязка.
Игрок не идиот, он не просто так это делает, а по причинам того, что ему не нравятся другие занятия. Нужно исправлять причину, а не штрафовать за следствия.
Аналогично. Он не идиот. Если он пришёл на игру и не играет, значит разговаривать ему интереснее. Сделай так, чтобы действовать, да даже разговаривать, внутри игры ему было интереснее.
А штрафы и наказания не нужны вообще. Как класс. Так зачем о них писать?
Ответный вопрос:
Почему я говорю о штрафах и наказаниях, а Вы мне в ответ — этого можно было бы избежать и вообще не нужно.
Я не понимаю!
Тебя бы удивило, если бы на пост о том, как правильно бить детей тебе бы написали, что их бить не нужно?
возможно, ты не хотел создать такое впечатление, но создал
а описанная картина достаточно неприятна, чтобы вызвать желание ее оспорить
ну вот сам смотри:
разумеется, это читается как «я поступаю именно так»
неудивительно, что куча комментов сводится к тому, что ты поступаешь не правильно
Конечно пост читается вполне однозначно.
Но я уже усвоил свою ошибку.
Но как-то обидно.
Хотя да, учитывая, что сама страдаю обратным, то так и хочется спросить «махнемся не глядя?»)).
Счет 1:0
)=