Методы здорового решения проблем в игре

Тут недалеко, Лазарь написал за что наказывает игроков:

По какой причине я штрафую игроков:
  • отказ от отыгрыша, отказ от «вникания» в сеттинг (после ряда замечаний)
  • отказ вникать в изменение правил/хоумрулы/поправки
  • игра в телефоне, долгий оффтоп (иными словами — за отвлечение других игроков)
  • яростное манчкинство, излишняя тяга к хабару
  • намеренное затягивание игры, игра без игры (например отказ браться за квесты, пустые беседы с «пустыми» НПС)
  • регулярные немотивированные опоздания, легкомысленное обращение с чарниками

Но наказания, как уже несколько раз говорилось много раз, порождают нездоровую обстановку среди игроков. Так хватит порицать наказания. Нужно предложить альтернативу.

Вот то, что я использую, чтобы решить указанные проблемы:

1) «отказ от отыгрыша». Всегда много деталей. Детали поведения и облачения неписей. Моменты, где может сыграть каждый персонаж. Тигр бросающийся навстречу хозяйке. Дворфы, узнающие в партийном дворфе своего. Эльф, которого знают все трактирщики в округе.
2) «отказ от „вникания“ в сеттинг» Каждая деталь играет. В мире есть паладины? Игроки столкнутся с ними при исполнении обязанностей. Женщины-маги изначально считаются злом, которое нужно уничтожить? Женщина-маг создающая проблемы появится сразу же, как эта деталь станет значимой.
3) «отказ вникать в изменение правил». Хоумрулы просто работают. И не важно, знаешь ты их или нет. Но при этом следует помнить, что хоумрулы не должны замедлять и усложнять игру не добавляя ничего интересного.
4) «игра в телефоне, долгий оффтоп» Игрок явно жаждет спотлайта. Так надо дать его!
5) «излишняя тяга к хабару». Второе — сокращаем, как не интересное: «Да, ты собрал сто мечей стоящих 10 серебра. Молодец». Первое — ограничено системой, обычно.
6) «яростное манчкинство», «Если игрок превращает любую игру в клоунаду, фарс и комеди-клаб». Рецепт один — смещаем акценты, работаем на атмосферу.
7) «затягивание игры» Если игроки долго обсуждают что-то ничего не делая, демонстративно считаю, загибая пальцы. Через 10-20 секунд происходит что-то, что требует активного вмешательства персонажей. Обычно так события оборачиваются самым неприятным для персонажей (но всегда интересным для игроков) образом. Подробнее к Фиркраагу, например.
8) «игра без игры (например отказ браться за квесты, пустые беседы с „пустыми“ НПС)» Не вижу проблемы. Если это интересно всем — беседы с изначально пустыми НПС не пустые (истории местности, которые помогут, слухи, завязки квестов, которые, возможно, и не сыграют). Если нет — проматываем.
9) «регулярные немотивированные опоздания, легкомысленное обращение с чарниками» Играть должно быть интересно. Если это так, а человек всё ещё опаздывает/забывает чарники, то он просто рассеян. Наказывать за это? Да вы что!

Я уверен, что есть гораздо больше приёмов, чтобы сделать игру интереснее для всех и без наказаний.
Если вы знаете их — расскажите в комментариях!

39 комментариев

avatar
Виталий, это прекрасно.
А на тему чарников скажу, что иногда даже за мной есть этот недостаток, но, тем не менее, это не мешает сыграть.
avatar
Пожалуй 7 — зло не всегда, 5 тоже вполне играет в ряде жанров.
avatar
Ригвал, безусловно. Я же говорю про решение проблем. Если это не проблема — её не нужно и решать.
avatar
по чарникам — хранить в интернете
по невнимательности к деталям — мне, как правило, не лень обьяснить
я использую сеттинг с достаточно сложным социумом, если игрок по какой-то причине пропустил его детали мимо себя, то в тот момент, когда знание этих деталей окажется существенным, я остановлю игру и поясню их ему, а не буду принимать его заявку с комментарием «вот теперь ты выглядишь как идиот, надо было слушать описание сеттинга»
от отказа от отыгрыша я не особенно страдаю, как мастер
тяга к хабару решается стилем игры
в моем случае, к примеру, игроки знают, что в сеттинге не так много уникальных вещей и не стремятся хватать все подряд
ну и плюс, я либерален к деньгам, не цепляюсь к их количеству, поэтому игрокам не нужно хватать все подряд на продажу
avatar
Спасибо за этот пост!
комментарий был удален
avatar
Спасибо за няшу!
avatar
Отличный пост.
avatar
Еще иногда бывает полезно засунуть свое непомерное мастерское эго куда подальше и строить игровой мир не на своих тараканах, а на ожиданиях игроков. Не доминировать shared imagination space, а изучать и направлять органично сформированное.
avatar
Партия строит манчкинов — может дать им побыть манчкинами? пускай красиво побеждают все встречное пару сессий… просто побеждать им все равно быстро надоест и они сами адреналина запросят…

Партия крейзилунит — может у них у каждого на работе завал и вникать в глубокий внутренний мир и интриги неписей у них просто сил нет? поиграть во что-то попроще, более сатирическое или вообще комедийное… потом как втянутся, как полюбят сеттинг — начать вводить серьезные темы.
комментарий был удален
avatar
Иногда игроки знаю систему лучше мастера и мастер не замечает всех дыр на этапе генережки
комментарий был удален
avatar
приходишь на МРИ, в раздел «оптимизация», и спрашиваешь «а посоветуйте мне билд для такого-то класса, на такой-то ЕЦЛ»
получаешь билд и смотришь, насколько он соответствует тому, что сгенерил игрок
соответствует полностью? игрок — жуткий манчкин, бгг
avatar
Игрока вообще нельзя наказывать… я о другом — далеко не всегда проблемы с манчкинией отсекаются на этапе генережки. Взять ту же M&M — мне вот на протяжении всей игры казалось, что мастер заготавливал челлендж для куда менее эффективной партии.
комментарий был удален
avatar
Ну а я о чем… опять таки разные люди бывает — вон Грей по любой системе сгенерит более оптимизированного персонажа чем я в 99% случаев.
комментарий был удален
avatar
Соглашусь )
avatar
По пункту 4. Я делаю так: заявку и ответ занимают не больше трех минут. Игроки не успевают отвлекаться. Или если вдруг партия разделилась, придумать, чем занимаются одни, пока я говорю с другими: решают тактическую задачу, говорят с неписем, собираются на дело (пушут список вещей) и т.п.
avatar
Опять — двадцать пять.
Вы знаете, что такое «утрировать»?
Высказанное мной — только тезисы. Осуждать тезисы не внимая к доказательствам не разумно.

Если Вы не против — я начну оправдываться, ибо опять получается что я кругом не прав.
avatar
Не поверишь я даже не конкретно к тебе это послание написал. Мне вообще всё равно, как и за что ты наказываешь игроков.
Все эти разговоры в целом какие-то неконструктивные были.

А вообще, есть что сказать — говори.
avatar
Я писал о ШТРАФАХ и НАКАЗАНИЯХ.
А не о том, как их избежать.

По пунктам.
4)
Игрок явно жаждет спотлайта.
Или игрок — трепло.
6)
смещаем акценты, работаем на атмосферу.
А я о чем написал?
7)
Через 10-20 секунд происходит что-то, что требует активного вмешательства персонажей.
Что само собой разумеющееся и не имеет отношения к штрафам.
8)
слухи, завязки квестов
Я писал не об этом. Если есть завязка квестов — НПС не пустой, и игрок просто ищет нового пустого.
комментарий был удален
avatar
Очень вредная проблема — думать, что хоть одна проблема в совместном времяпровождении может крыться внутри отдельного человека.

Я писал не об этом. Если есть завязка квестов — НПС не пустой, и игрок просто ищет нового пустого.
А они все или проматываются, или придумывается завязка.
Игрок не идиот, он не просто так это делает, а по причинам того, что ему не нравятся другие занятия. Нужно исправлять причину, а не штрафовать за следствия.

Или игрок — трепло.
Аналогично. Он не идиот. Если он пришёл на игру и не играет, значит разговаривать ему интереснее. Сделай так, чтобы действовать, да даже разговаривать, внутри игры ему было интереснее.

А штрафы и наказания не нужны вообще. Как класс. Так зачем о них писать?
avatar
Мне захотелось о них написать. Мне это интересно.

Ответный вопрос:
Почему я говорю о штрафах и наказаниях, а Вы мне в ответ — этого можно было бы избежать и вообще не нужно.
Я не понимаю!
avatar
Потому, что я считаю, что штрафы и наказания не нужны, видимо. Это плохая практика.

Тебя бы удивило, если бы на пост о том, как правильно бить детей тебе бы написали, что их бить не нужно?
avatar
дело в том, что твой пост читается вполне однозначным образом, а именно «вот как поступаю именно я»
возможно, ты не хотел создать такое впечатление, но создал
а описанная картина достаточно неприятна, чтобы вызвать желание ее оспорить

ну вот сам смотри:
ставлю на стол часы

Я вожу его по тому как помню

разумеется, это читается как «я поступаю именно так»
неудивительно, что куча комментов сводится к тому, что ты поступаешь не правильно
avatar
Ну, как бы… Цитаты:

Поэтому, если мой постоянный игрок делает что-то не так, он не «изгоняется», к нему просто применяются меры игромеханического свойства.
По какой причине я штрафую игроков:
Методы штрафа:
Конечно пост читается вполне однозначно.
avatar
Однозначно только то, что я описывал методы карательного воздействия на игроков, а не спрашивал как можно этого избежать.

Но я уже усвоил свою ошибку.
avatar
Кстати, я до сих пор не могу придумать, что посоветовать мастерам, которые меня водят — есть у меня страсть оффтоповые давать комментарии происходящему, которые в игру ну никак не вставить, да озвучивать какие-то ассоциации, часто — юмористического характера — просто словесный понос какой-то. Жаль, запомнить такие вещи невозможно ну никак — они очень привязаны к контексту, да и сама игра их замещает впоследствии, и не смотря на все их гипотетические достоинства — атмосферу они убивают быстро и решительно. Да и что самому делать я тоже как-то пока не придумал.
avatar
Я уже родил идею — подвести ток к стулу, на котором ты сидишь, и вручить мастеру заветную кнопочку. Странно, что мысль тебе не понравилась.)
avatar
Записывать. Тут либо можно наловчиться быстро писать, либо забросить привычку комментировать.
avatar
Я уже понял, что лучший метод — молчать в трубочку.
Но как-то обидно.
avatar
Извиняюсь за вопрос, а трубочка куда воткнута?
avatar
А почему, вы решили, её нужно куда-то втыкать?
avatar
Насколько я помню из прошлых дискуссий, то лучшим из выведенных вариантов было стараться перетаскивать их именно в игровую плоскость. Не всегда возможно, но зато не пропадут впустую.
Хотя да, учитывая, что сама страдаю обратным, то так и хочется спросить «махнемся не глядя?»)).
avatar
В теории, я хотел бы сказать. В теории.
avatar
Словесный понос — Молчание золото
Счет 1:0
)=
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.