Миниатюрки в комплекте
Если говорить о миниатюрках в настольно-ролевых играх, то лично мне удобнее на игре видеть какие-то стандартизированные не слишком ярко выраженные миниатюры. Нечто такое универсальное в стиле кубизма-минимализма, особенно это касается противников/монстриков.
Проиллюстрирую мысль на примере своей системы «Монстробой», особенности которой недавно описывал тут:
imaginaria.ru/p/monstroboy---kubiki-i-magiya.html
Условно говоря — что бы я стал класть в коробку с данной игрой в плане миниатюрок:
Разноцветные фигурки главных персонажей для игроков. Если более менее детализированные модельки, то можно для каждого цвета в мужском и женском вариантах. Или просто сделать больше разных цветов, в каждом по одной абстрактной модельке типа «приключенец». Если игрок свою любимую фигурку принесёт, то на здоровье, но у нас таким образом есть базовый вариант для любого случая.
Для противников несколько групп одинаковых моделей. Тогда будет удобно составлять пачки из нескольких противников одинакового типа. Я обычно формирую большинство боевых столкновений, как «партия против группы скелетов», «партия против гоблинов и их предводителя», «партия против пары оборотней и пары зомби» — как видно, тут часто встречаются монстрики одного типа. Поэтому для группы гоблинов я хочу использовать одинаковые фигурки, а не выставлять разные и потом забыть кто у меня где.
Очень желательно видеть какую-то нумерацию на модельках из одной группы. Это могут быть циферки, точечки, полосочки, буквы, символы. На животе фигурки, на спине или сверху. Это было бы очень удобно, чтобы отслеживать количество оставшегося у врага здоровья. То есть, когда герой ткнул вон ту фигурку слева от него из группки скелетов, то мы сразу видим, что это какой-нибудь «скелет номер 3» получил по шапке, а не кто-то другой. Опять же, очень помогает Мастеру отслеживать — кем из противников он уже походил, а кем ещё нет.
В принципе, очень хорошо помогают кубики — их как раз можно подобрать одинаковыми и выставить разными числами вверх. Но вот если бы это была фигурка с цифрой — это было бы здорово.
Собственно, для противников лучше всего подойдут совсем абстрактные модели, на которых очень хорошо читаются пометки и которые при смене локаций и миров не будут отвлекать нас от текущей атмосферы своими деталями. Просто делаем группки немного разными по цвету, наборы разного размера, маркируем их — всё что надо для универсальных сражений.
А вот для различных эксклюзивных противников можно уже выставлять любые другие фигурки, которые у вас имеются. Или же Мастер может взять какую-то из не взятых игроками цветных фигурок. И, раз у нас речь о фигурках, которые шли бы в коробке с игрой, то можно было бы сделать несколько таких специфических и класть одну случайную фигурку эксклюзивного врага в каждую коробку.
Ну вот собственно и всё. Таким образом, в самом минимальном варианте для игры в тактику я хотел бы видеть несколько минималистичных разноцветных фигурок для героев и несколько групп абстрактных пронумерованных миниатюр для противников.
Но, конечно, базовая комплектация может быть поразнообразнее и подетализированее. Однако, я точно против практики, когда в доме тонны красивейших детализированных миниатюр по картонным коробкам разложены и мы усердно в них роемся, стараясь достать максимально близкие фигурки к нашей ситуации. Затем страдаем, что они опять не в едином стиле. Потом докупаем ещё зомбей, потому что у нас теперь в игре часто попадаются зомби, а подходящих фигурок нет. А потом выставляем всё на стол и всё-равно в них запутываемся напрочь. Фигурок может быть много, но в них должно быть удобно ориентироваться.
Проиллюстрирую мысль на примере своей системы «Монстробой», особенности которой недавно описывал тут:
imaginaria.ru/p/monstroboy---kubiki-i-magiya.html
Условно говоря — что бы я стал класть в коробку с данной игрой в плане миниатюрок:
Разноцветные фигурки главных персонажей для игроков. Если более менее детализированные модельки, то можно для каждого цвета в мужском и женском вариантах. Или просто сделать больше разных цветов, в каждом по одной абстрактной модельке типа «приключенец». Если игрок свою любимую фигурку принесёт, то на здоровье, но у нас таким образом есть базовый вариант для любого случая.
Для противников несколько групп одинаковых моделей. Тогда будет удобно составлять пачки из нескольких противников одинакового типа. Я обычно формирую большинство боевых столкновений, как «партия против группы скелетов», «партия против гоблинов и их предводителя», «партия против пары оборотней и пары зомби» — как видно, тут часто встречаются монстрики одного типа. Поэтому для группы гоблинов я хочу использовать одинаковые фигурки, а не выставлять разные и потом забыть кто у меня где.
Очень желательно видеть какую-то нумерацию на модельках из одной группы. Это могут быть циферки, точечки, полосочки, буквы, символы. На животе фигурки, на спине или сверху. Это было бы очень удобно, чтобы отслеживать количество оставшегося у врага здоровья. То есть, когда герой ткнул вон ту фигурку слева от него из группки скелетов, то мы сразу видим, что это какой-нибудь «скелет номер 3» получил по шапке, а не кто-то другой. Опять же, очень помогает Мастеру отслеживать — кем из противников он уже походил, а кем ещё нет.
В принципе, очень хорошо помогают кубики — их как раз можно подобрать одинаковыми и выставить разными числами вверх. Но вот если бы это была фигурка с цифрой — это было бы здорово.
Собственно, для противников лучше всего подойдут совсем абстрактные модели, на которых очень хорошо читаются пометки и которые при смене локаций и миров не будут отвлекать нас от текущей атмосферы своими деталями. Просто делаем группки немного разными по цвету, наборы разного размера, маркируем их — всё что надо для универсальных сражений.
А вот для различных эксклюзивных противников можно уже выставлять любые другие фигурки, которые у вас имеются. Или же Мастер может взять какую-то из не взятых игроками цветных фигурок. И, раз у нас речь о фигурках, которые шли бы в коробке с игрой, то можно было бы сделать несколько таких специфических и класть одну случайную фигурку эксклюзивного врага в каждую коробку.
Ну вот собственно и всё. Таким образом, в самом минимальном варианте для игры в тактику я хотел бы видеть несколько минималистичных разноцветных фигурок для героев и несколько групп абстрактных пронумерованных миниатюр для противников.
Но, конечно, базовая комплектация может быть поразнообразнее и подетализированее. Однако, я точно против практики, когда в доме тонны красивейших детализированных миниатюр по картонным коробкам разложены и мы усердно в них роемся, стараясь достать максимально близкие фигурки к нашей ситуации. Затем страдаем, что они опять не в едином стиле. Потом докупаем ещё зомбей, потому что у нас теперь в игре часто попадаются зомби, а подходящих фигурок нет. А потом выставляем всё на стол и всё-равно в них запутываемся напрочь. Фигурок может быть много, но в них должно быть удобно ориентироваться.
2 комментария
А так, на играх — кубики, цветные фишки и прочая мелочь.