Мир Мглы -- переделанная механика здоровья и репутации

В свое время я выкладывал наработки по хаку Apocalypse Engine'а. В процессе знакомства с Градом Иуды мне захотелось вернуться к этим наработкам.

Здоровье и репутация

У персонажа есть два внутренних ресурса, которые он может тратить или восстанавливать в рамках определенных ходов. Это здоровье и репутация. Оба учитываются сходным образом с точки зрения механики.

У задачи, которая может отнять ресурс, есть рейтинг опасности, который называется летальность или скандальность в зависимости от того, что именно оказывается в опасности.

У персонажа есть счетчики здоровья и репутации в 5 пунктов каждый. Если ситуация приводит к урону, то на соответствующем счетчике отмечается число пунктов, равное рейтингу опасности задачи.

Когда отмечается пятый пункт, персонаж выбывает из игры: в результате смерти или инвалидности в первом случае или остракизма в другом.

Примеры летальности различных опасностей: 1 — дуэль; 2-- бой со значительно превосходящим по числу противником, обстрел из корабельных орудий; 3 — серьезный пожар; 4 — падение с 5 этажа; 5 — падение в чан с расплавленным свинцом.

Примеры скандальности различных опасностей: 1 — оказаться целью серии уничижительных острот на приеме; 2 — быть пойманным на мошенничестве в делах; 3 — прикончить сдавшегося противника на дуэли; 4 — публично и преднамеренно убить ребенка; 5 — быть застигнутым в момент совокупления с овцой на главной площади полиса.

Сложность задачи на ходах, связанных с преодолением опасностей, показывает, насколько сложно будет хотя бы частично избежать урона.

Отметки состояний

Кроме того, каждому счетчику соответствуют несколько отметок, которые уточняют, как именно пострадал персонаж. За каждый потерянный пункт здоровья или репутации игрок должен отметить один из пунктов. Восстановление пунктов позволяет снять и эти отметки.

Когда здоровье падает до 4, отмечается один из следующих пунктов, либо один из пунктов более серьезной категории:

  • Явно ранен. По виду персонажа видно, что он был ранен.
  • Болезненный вид. По виду персонажа заметно, что он страдает от какой-то болезни.
  • Отстраненность. Персонаж сосредоточен на себе и меньше обычного обращает внимание на происходящее вокруг.

Когда здоровье падает до 3 или 2, отмечается один из следующих пунктов, либо один из пунктов более серьезной категории:

  • Беспокоящая рана. Персонажу больно активно двигаться, и поэтому любые ходы, базирующиеся по Лихости, требуют броска удачи и получают штраф -1 на него.
  • Утраченная хватка. Персонаж не вполне владеет телом, и поэтому любые ходы, базирующиеся по Мастерству, требуют броска удачи и получают штраф -1 на него.
  • В помутнении сознания. Персонаж не вполне вменяем и не может получить результат 10+ на броске удачи, кроме как с использованием очков сюжетного влияния.
  • Затяжная болезнь. Урон здоровью персонажа носит долговременный характер. До конца сезона он не может восстанавливать пункты здоровья за счет врачебной помощи. Тузы клана не попадают под это ограничение

Когда здоровье падает до 1, отмечается один из следующих пунктов:

  • Страдает от ран. Лихость персонажа снижается на 1.
  • Покалечен. Мастерство персонажа снижается на 1.
  • Обездвижен. Персонаж не может передвигаться без посторонней помощи.

Когда репутация падает до 4, отмечается один из следующих пунктов, либо один из пунктов более серьезной категории:

  • Скандальный флер. Персонаж считается сомнительным гостем в среде людей строгих правил.
  • Ненадежный партнер. Персонаж считается человеком, которому нельзя полностью доверять.
  • Неприятный собеседник. Персонаж считается человеком, неприятным в личном общении.

Когда репутация падает до 3 или 2, отмечается один из следующих пунктов, либо один из пунктов более серьезной категории:

  • Ходячий скандал. Персонаж известен недостойным поведением, и поэтому любые ходы, которые требуют помощи людей из приличного общества, требуют броска удачи и получают штраф -1 на него.
  • Проходимец. Персонаж известен своей необязательностью или нечистоплотностью, и поэтому любые ходы, которые основаны на доверии контрагента, требуют броска удачи и получают штраф -1 на него.
  • Мерзкий тип. Персонаж имеет репутацию человека настолько отталкивающего, что с ним предпочитают не общаться. Любые ходы, в которых персонаж должен полагаться на чужую доброту, а не взаимовыгодный обмен, требуют броска удачи и получают штраф -1 на него.
  • Фраер. Неоднозначная репутация персонажа привлекает повышенное внимание криминальных кругов. Преступники предполагают, что персонажа можно использовать каким-либо неблаговидным способом.

Когда репутация падает до 1, отмечается один из следующих пунктов:

  • Остракизм. Персонажа в приличные дома больше не пускают.
  • Исчерпанный кредит доверия. С персонажем отказываются иметь какие-либо деловые отношения.
  • Пария. Убедительность персонажа снижается на 1.
  • нет
  • avatar
  • 2
  • +10

2 комментария

avatar
Здорово!
А какая-то возможность восстановить ресурс/убрать отметки предусмотрена?
avatar
В целом там по ссылке написано все. Здоровье можно частично вернуть отдыхом, полностью сменой сезона. С репутацией все несколько посложнее, зато есть ходы буклетов, которые направлены на восстановление репутации. Отметки, соответственно, снимаются с восстановлением ресурса.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.