Множественные умы (но не Билли Миллигана)
Наверняка уже эта тема попадалась тут, но мне снова нужны ваши мысли. Задумался о феномене Билли Миллигана (посмотрел сезон Соединенных штатов Тары), с его множественным расщеплением личности. И подумалось, а почему бы не сводить ван-шот, в котором игроки, сссс8ка, точно не разбегутся по разным углам: )
Диспозиция: игроки долгое время жили внутри Артурии Киз, они всё видели, и иногда помогали Артурии (один владеет крав-магой, и взял на себя контроль за телом, когда напал насильник; другая включалась каждый раз во время собеседований), но почти не осознавали себя. Но внезапно с Артурией что-то случилась. Бам! Они просыпаются у себя дома, дом разгромлен, самой Артурии нет внутри сознания — она пропала! И непонятно, что делать. Скоро приедет муж, и ему нужно будет как-то это объяснить. И как назло соседка стучит прямо сейчас в дверь.
В общем, цель их: найти пропавшую Артурию, т.к. это в общем-то её жизнь, а им и так комфортно (но при этом кто-то может захотеть забрать тело себе навсегда).
Вопрос: как организовать их взаимодействие? У Билли Миллигана было понятие «пятно» — столб света посреди тёмной комнаты, в которой жили все личности. И кто был в этом пятне — тот контролировал тело. Как вариант, можно сделать так, чтобы игроки передавали тому, кто контролирует тело какую-то вещь, а «активная» личность выбиралась посредством голосования, да и все судьбоносные действия решались голосованием. При этом, если одна из личностей была задавлена большинством по голосам, у неё копится недовольство (фрустрация хD), и она может вкидывать это недовольство как лишний голос, и в следующий раз решать вопросы в свою сторону.
Какие-то такие идеи. Есть мысли на этот счёт? Может что-то я упускаю, или можете что-то посоветовать?
Диспозиция: игроки долгое время жили внутри Артурии Киз, они всё видели, и иногда помогали Артурии (один владеет крав-магой, и взял на себя контроль за телом, когда напал насильник; другая включалась каждый раз во время собеседований), но почти не осознавали себя. Но внезапно с Артурией что-то случилась. Бам! Они просыпаются у себя дома, дом разгромлен, самой Артурии нет внутри сознания — она пропала! И непонятно, что делать. Скоро приедет муж, и ему нужно будет как-то это объяснить. И как назло соседка стучит прямо сейчас в дверь.
В общем, цель их: найти пропавшую Артурию, т.к. это в общем-то её жизнь, а им и так комфортно (но при этом кто-то может захотеть забрать тело себе навсегда).
Вопрос: как организовать их взаимодействие? У Билли Миллигана было понятие «пятно» — столб света посреди тёмной комнаты, в которой жили все личности. И кто был в этом пятне — тот контролировал тело. Как вариант, можно сделать так, чтобы игроки передавали тому, кто контролирует тело какую-то вещь, а «активная» личность выбиралась посредством голосования, да и все судьбоносные действия решались голосованием. При этом, если одна из личностей была задавлена большинством по голосам, у неё копится недовольство (фрустрация хD), и она может вкидывать это недовольство как лишний голос, и в следующий раз решать вопросы в свою сторону.
Какие-то такие идеи. Есть мысли на этот счёт? Может что-то я упускаю, или можете что-то посоветовать?
19 комментариев
Но проблема игры одним «телом» тут действительно самая главная проблема.
Это, имхо, должно быть решено в процессе самой игры, так как любое подобное правило(разве что это обусловлено свойством самого расстройства) всегда будет довлеть над ними. В таких случаях некоторые игроки будут больше думать над тем как обойти ограничение, чем о квесте.
Другое дело, можно легко дать им понять, как их влияние на тело выглядит со стороны. То есть почему бы не дать им одновременное управление, и пусть сами уже решают — хотят они спалиться или нет. Это только добавит той сложности, что подразумевается, и вводит в игру даже определенную стратегию.
Я к чему. В игре на такую тему, весьма хорошая мысль дать им провариться в этом всем.
Вспомнилось:
Если бы я вообще взялся за что-то подобное, то я бы дал игрокам иные инструменты взаимодействия с игровым миром, доступные и с «пассажирского сиденья». Псионические способности низкого уровня, например. Пока рукопагшник раскидывает спецназовцев голыми руками, психокинетик останавливает пули в воздухе, а киберпат чудит с вражескими боевыми дронами — всё из одной головы. Как-то так.
Так же, если ударяться в совсем уж фантастику, то часть действия можно перенести на поле, где способны действовать все персонажи: наряду с выполнением физических челленджей, они могут, например, отражать нападения астральных ассасинов или взламывать ментальные крепости.
Не очень хочется сейчас давать какие-то сверхъестественные способности, а вот про внутреннее пространство внутри головы Артурии я думал. Вполне возможно герои могут ненадолго отправиться «внутрь» все втроём, чтобы какой-то флэшбек, который им поможет разузнать.
Аналог дивной метасистемы WTF. У каждого персонажа есть несколько параметров. Например 3 — убедительность, координация и воспоминания. Когда кто-то один хочет что-то сделать, он это делает. Ну или проходит проверку. Если двое или больше хотят разных вещей — все проходят проверку. У кого больше, тот и контролирует тело. Если у нескольких выпали одинаковые значения — тело контролирует несколько личностей одновременно, и дальше как сказал Агент Грей.
Забить на кубики и параметры, и решать все аукционом ресурсов. Отсыпать и поделить поровну какое-то количество токенов, и кто поставит больше, тот и перехватит контроль над телом. Соответственно, ставка проигравшего уходит победителю, а ставка победителя проигравшему. И можно «протаскивать под радарами» мелкие действия в обход главной на данный момент личности, оплачивая каждый такой закидон единицей ресурса.
Даже при фантастических элементах личности всё равно остаются обычным расстройством личности. Соответственно никто из них не может делать того, что не умеет тело и не знает оригинальная личность, то есть «Артурия».
По сути, если игра не просто словеска, но подтверждена игромеханикой — начинаться всё должно с генерации самой Артурии(игроками или ДМ. Совместное создание представляется мне дурной идеей). А уже отталкиваясь от неё каждый создает личность.
При этом, вполне может быть ситуация, когда какие-нибудь «Адольф» и «Игорь» умеют обращаться с оружием, а «маленькая девочка Оксана» считает, что не умеет.
Причем тут вероятно и создание заблуждений, когда личность считает, будто умеет что-то делать, а возможности Артурии этого не позволяют. Например, чисто физически, Артурия не способна поднять что-то более 10 кг, но «бычара Адольф» мнит себя весьма сильным — вероятно даже после вполне себе явных неудач его мнение об этом не изменится.
При этом ничего не мешает иметь этим личностям «таланты» в чем либо. «Адольф» прирожденный стрелок, который стреляет даже лучше Артурии, «Милена» обалденный оратор умеющая добиваться своего намного лучше застенчивой по жизни Артурии только за счет уверенности в этом. И подобное…
С другой стороны, фантастическая составляющая игры вполне может позволить иметь личностям возможности и навыки недоступные оригинальной Артурии. Обычное обоснование тут — сознания были внедрены искусственно.
И, кстати, совсем забыл, есть ведь очень похожая игра, и, вроде бы даже с механикой перхвата управления. Называется как-то вроде «каждый Джон» или в русском переводе «все Семены». Правда там базовая личность никуда не пропадала, а дополнительные личности — злокозненные психопаты.
Думаю ещё как добавить про одновременный контроль за телом.
а также вот
Так вот, мы управляли телом, но все происходило голосованием, какой вариант набирает больше всего голосов, той «личности» ( а в нашем случае демону), передается управление телом, на данную заявку. Плюсом было то, что у каждого из «демонов» были свои магические абилки и свои знания, которые управляя телом можно было применять.