Множественные умы (но не Билли Миллигана)

Наверняка уже эта тема попадалась тут, но мне снова нужны ваши мысли. Задумался о феномене Билли Миллигана (посмотрел сезон Соединенных штатов Тары), с его множественным расщеплением личности. И подумалось, а почему бы не сводить ван-шот, в котором игроки, сссс8ка, точно не разбегутся по разным углам: )

Диспозиция: игроки долгое время жили внутри Артурии Киз, они всё видели, и иногда помогали Артурии (один владеет крав-магой, и взял на себя контроль за телом, когда напал насильник; другая включалась каждый раз во время собеседований), но почти не осознавали себя. Но внезапно с Артурией что-то случилась. Бам! Они просыпаются у себя дома, дом разгромлен, самой Артурии нет внутри сознания — она пропала! И непонятно, что делать. Скоро приедет муж, и ему нужно будет как-то это объяснить. И как назло соседка стучит прямо сейчас в дверь.

В общем, цель их: найти пропавшую Артурию, т.к. это в общем-то её жизнь, а им и так комфортно (но при этом кто-то может захотеть забрать тело себе навсегда).

Вопрос: как организовать их взаимодействие? У Билли Миллигана было понятие «пятно» — столб света посреди тёмной комнаты, в которой жили все личности. И кто был в этом пятне — тот контролировал тело. Как вариант, можно сделать так, чтобы игроки передавали тому, кто контролирует тело какую-то вещь, а «активная» личность выбиралась посредством голосования, да и все судьбоносные действия решались голосованием. При этом, если одна из личностей была задавлена большинством по голосам, у неё копится недовольство (фрустрация хD), и она может вкидывать это недовольство как лишний голос, и в следующий раз решать вопросы в свою сторону.

Какие-то такие идеи. Есть мысли на этот счёт? Может что-то я упускаю, или можете что-то посоветовать?

19 комментариев

avatar
Это, блин, офигенно)

Но проблема игры одним «телом» тут действительно самая главная проблема.
Как вариант, можно сделать так, чтобы игроки передавали тому, кто контролирует тело какую-то вещь, а «активная» личность выбиралась посредством голосования, да и все судьбоносные действия решались голосованием.
Это, имхо, должно быть решено в процессе самой игры, так как любое подобное правило(разве что это обусловлено свойством самого расстройства) всегда будет довлеть над ними. В таких случаях некоторые игроки будут больше думать над тем как обойти ограничение, чем о квесте.

Другое дело, можно легко дать им понять, как их влияние на тело выглядит со стороны. То есть почему бы не дать им одновременное управление, и пусть сами уже решают — хотят они спалиться или нет. Это только добавит той сложности, что подразумевается, и вводит в игру даже определенную стратегию.
Я к чему. В игре на такую тему, весьма хорошая мысль дать им провариться в этом всем.

Вспомнилось:
avatar
Меня при таком раскладе волнует то, что на протяжении довольно продолжительных отрезков времени реально взаимодействует с игровым миром только один игрок. Это может быть нормально, если игра заключается в коллективном принятии решений что делать, но довольно проблемно, если вопрос — как делать. Например, если подразумеваюся долгие диалоги с НПС или тактическая боевка. То, что у активного игрока над душой будут висеть два-три «подсказчика» может как смягчить, так и сильно усугубить проблему.

Если бы я вообще взялся за что-то подобное, то я бы дал игрокам иные инструменты взаимодействия с игровым миром, доступные и с «пассажирского сиденья». Псионические способности низкого уровня, например. Пока рукопагшник раскидывает спецназовцев голыми руками, психокинетик останавливает пули в воздухе, а киберпат чудит с вражескими боевыми дронами — всё из одной головы. Как-то так.
Так же, если ударяться в совсем уж фантастику, то часть действия можно перенести на поле, где способны действовать все персонажи: наряду с выполнением физических челленджей, они могут, например, отражать нападения астральных ассасинов или взламывать ментальные крепости.
avatar
Вроде как раз псионические способности были в относительно бородатой Khaotic RPG. Но я ее не дочитал.
avatar
Очень годная мысль насчет того, чтобы игроки могли взаимодействовать с игровым миром.
Не очень хочется сейчас давать какие-то сверхъестественные способности, а вот про внутреннее пространство внутри головы Артурии я думал. Вполне возможно герои могут ненадолго отправиться «внутрь» все втроём, чтобы какой-то флэшбек, который им поможет разузнать.
avatar
Чисто механически я предложил бы два варианта.

Аналог дивной метасистемы WTF. У каждого персонажа есть несколько параметров. Например 3 — убедительность, координация и воспоминания. Когда кто-то один хочет что-то сделать, он это делает. Ну или проходит проверку. Если двое или больше хотят разных вещей — все проходят проверку. У кого больше, тот и контролирует тело. Если у нескольких выпали одинаковые значения — тело контролирует несколько личностей одновременно, и дальше как сказал Агент Грей.

Забить на кубики и параметры, и решать все аукционом ресурсов. Отсыпать и поделить поровну какое-то количество токенов, и кто поставит больше, тот и перехватит контроль над телом. Соответственно, ставка проигравшего уходит победителю, а ставка победителя проигравшему. И можно «протаскивать под радарами» мелкие действия в обход главной на данный момент личности, оплачивая каждый такой закидон единицей ресурса.
avatar
сказал Агент Грей
Это был не я, это Markon. =)
avatar
А, блин. Да, сори)
avatar
Мне тут еще что в голову пришло.
Даже при фантастических элементах личности всё равно остаются обычным расстройством личности. Соответственно никто из них не может делать того, что не умеет тело и не знает оригинальная личность, то есть «Артурия».
По сути, если игра не просто словеска, но подтверждена игромеханикой — начинаться всё должно с генерации самой Артурии(игроками или ДМ. Совместное создание представляется мне дурной идеей). А уже отталкиваясь от неё каждый создает личность.
При этом, вполне может быть ситуация, когда какие-нибудь «Адольф» и «Игорь» умеют обращаться с оружием, а «маленькая девочка Оксана» считает, что не умеет.
Причем тут вероятно и создание заблуждений, когда личность считает, будто умеет что-то делать, а возможности Артурии этого не позволяют. Например, чисто физически, Артурия не способна поднять что-то более 10 кг, но «бычара Адольф» мнит себя весьма сильным — вероятно даже после вполне себе явных неудач его мнение об этом не изменится.
При этом ничего не мешает иметь этим личностям «таланты» в чем либо. «Адольф» прирожденный стрелок, который стреляет даже лучше Артурии, «Милена» обалденный оратор умеющая добиваться своего намного лучше застенчивой по жизни Артурии только за счет уверенности в этом. И подобное…

С другой стороны, фантастическая составляющая игры вполне может позволить иметь личностям возможности и навыки недоступные оригинальной Артурии. Обычное обоснование тут — сознания были внедрены искусственно.
avatar
Ну, насколько я помню оригинальную книжку про Билли миллигана, там ситуация как раз обратная была. Базовый Билли был достаточно бесполезным персонажем, в то время, как у большинства полномочных личностей были различные ярко выраженные таланты. Более того, пару раз создается ощущение, что под управлением Рейджена, это тело и правда становилось физически сильнее, чем у других личностей. Понятно, что все это при желании можно объяснить, что вы, собственно, уже и сделали, но, возможно, брать за основу «Артурию» все-таки не стоит. Она такая же личность с такими же заблуждениями

И, кстати, совсем забыл, есть ведь очень похожая игра, и, вроде бы даже с механикой перхвата управления. Называется как-то вроде «каждый Джон» или в русском переводе «все Семены». Правда там базовая личность никуда не пропадала, а дополнительные личности — злокозненные психопаты.
avatar
О, спасибо за Каждого Джона, есть что позаимствовать там.
avatar
Д, Артурию я сгенерю сам. Про заблуждения поддерживаю, Адольф действительно сможет вмазать, но очень удивится, когда поймёт, что кисть от этого болит ужасно.
avatar
Пусть игроки дерутся за право контроля персонажа! Или в камень ножницы бумагу разыгрывают. А что, дженга уже была!
avatar
Пусть игроки дерутся за право контроля персонажа!
В смысле на кулаках?) Отличная механика! И вроде, довольно свежее решение, не видел аналогов в других играх)
avatar
можно армреслингом ограничиться
avatar
А еще лучше торгуются с мастером, кто предложил больше реальных денег за заявку, тот и действует!
avatar
Лучше решать через независимую мобильную платформу с микротранзакцияи )
avatar
Очень хочется остановиться на аукционе ресурсов. И, наверное, так и сделаю — продумаю только как да что. Про протаскивание под радарами — огонь штука.

Думаю ещё как добавить про одновременный контроль за телом.
avatar
1d4chan.org/wiki/Everyone_Is_John
а также вот
avatar
В свое время на денжеонмастере играли в игру, со схожей идеей.
Так вот, мы управляли телом, но все происходило голосованием, какой вариант набирает больше всего голосов, той «личности» ( а в нашем случае демону), передается управление телом, на данную заявку. Плюсом было то, что у каждого из «демонов» были свои магические абилки и свои знания, которые управляя телом можно было применять.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.