Насекомье фентези
Когда-то давно у меня была идея мира, в котором вместо зверей присутствуют гигантские насекомые. То есть люди летают на гиганских стрекозах и ездят на огромных пауках, держат в клетке певчих сверчков, разводят гигантскую тлю ради её молока. Растения, понятное дело, там тоже гигантские, а деревья ещё больше. Сейчас мне в голову заглянула ещё одна идея: а что, если из этого сеттинга вообще убрать людей, заменив их антропоморфными насекомыми?
Оную идею подали веб-комиксы, этот (очень неторопливый научно-фантастический комикс с акцентом на психологию инопланетян), этот (здесь антропоморфные насекомые предстают во всей красе), и этот (вообще-то он про барда, а насекомья только вот эта песня).
Итак. Людей aka «самой многочисленной и разнообразной расы, которая получает один дополнительный фит/эдж/очко скилов» нету… Вместо них-- Осенённые, гуманоидные насекомые. Или, точнее, гуманоиды с насекомьими чертами. Ходят на двух ногах, имеют (большинство) две руки, пять пальцев на каждой, человеческие лица, волосяной покров.
Почему Осенённые? Потому что они верят, что что когда-то были простыми насекомыми, но Златокрылая Богиня осенила их, даровав им часть своей души, наделив разумом, и изменив их тела. У них нет антидарвинистов: арахниды прекрасно знают, что произошли от пауков, григи знают о своём родстве с кузнечиками и сверчками, а глории считают бабочек своими сёстрами. При этом воззрения, можно есть своих неразумный братьев-сестёр или нельзя, и можно ли есть других Осенённых, от одной расы к другой различаются.
Для того, чтобы придумать расы, я сначала листала энциклопедию энтомологии, но потом плюнула и решила идти от архетипов, касающихся насекомых, которые есть у человека в голове. Архетипы, в смысле, не насекомые!
Арахниды. Да, я знаю, пауки-- не насекомые, но вместе с тем гигантских пауков в фентези нам ещё Толкиен вставлять завещал. А тут они антропоморфные. Нет, они не похожи на драйдеров, а выглядят как худые жилистые люди с сероватой, очень бледной кожей, белыми волосами и четырьмя чёрными глазами. У них гибкие длинные конечности полный рот острых зубов. Умеют плести паутину. Считаются первыми, кого Осенила Златокрылая, даровав им стремление постичь и сохранить все тайны. Таинственные, предпочитающие жить в тёмных норах и пещерах создания, обладающие дурной репутацией. Некоторые из них считают себя первыми и единственными детьми Златокрытой, а других рассматривают только как пищу; другие просто хотят тихо и мирно жить в своей темноте, и чтобы никто их не трогал.
Мирминики. Самые многочисленные Осенённые. Их Златокрылая Осенила на второй день, не наделив их никакими особыми дарами, кроме четырёх крепких рук, и заповедовала трудиться на земле отныне и вовеки. Большинство других рас смотрят на них как на крепких работящих простаков, которые не годятся в герои. Мириминики против этого мнения, и не раз доказывали, что это совсем не так.
Скорпии. Да-да, я знаю, что скорпионы тоже не насекомые. Но скорпии-- это не люди-скорпионы, это люди+собирательный образ ядовитых кусачих жалящих насекомых. Осенены на третий день: Златокрылка вложила в них свою ярость и стремление к победе. Местный аналог орков, суровые воины и кочевники. Имеют жало на… копчике и острые клыки.
Скатари. Были Осенены четвёртыми. Жукообразные, с толстой естественной бронёй, частенько рогами на голове. Златокрылка вложила в них отвагу и приверженность чести. То есть это тоже любители повоевать, но с лолодинским и самурайским уклоном, в то время как скорпии-- с варварским. Понятное дело, они и скорпии друг друга не слишком любят.
Григи. У них небольшие прозрачные крылья и длинные крепкие ноги. Они не могут летать, но могут далеко и высоко прыгать. Были Осенены на пятый день, при этом Златокрылка вложила в них своё стремление наслаждаться жизнью и умение петь (стрекотать на разных частотах, что позволяет им переговариваться друг с другом быстро и непонятно для прочих рас). Считаются теми ещё раздолбаями, однако вместе с тем-- прекрасные разведчики и следопыты.
Глории. Были Осенены последними, и считаются (точнее, в основном они сами считают себя) самым совершенным творением Златокрылки. Имеют крылья, как у бабочки, только более крепкие, и могут летать. Живут на верхушках громадных деревьев и цветов. Это позволяет им хорошо защищать свои дома от врагов, а потому их цивилизация самая развитая.
Немного о физиологии Осенённых. Я не совсем представляю, как с точки зрения биологии согласуется то, что у Осенённых имеется хитиновый эзоскелет, но покрыт он кожей (и можно ли тогда его звать экзоскелетом?)-- скорее всего, никак, а потому спишем на магию. Детей они не вынашивают, а несут яйца. Все расы. Однояйцевые близнецы-- однояйцевые в самом прямом смысле: это те, кто развивается в одном яйце. Детёныши из яиц вылупляются примерно через четыре месяца. Количество яиц, которое сносит самка, разнится от расы к расе: у мирмиников больше всего, около пяти, у арахнидов и глорий-- исключительно одно.
Ну так? Что вы думаете о таком сеттинге?
Оную идею подали веб-комиксы, этот (очень неторопливый научно-фантастический комикс с акцентом на психологию инопланетян), этот (здесь антропоморфные насекомые предстают во всей красе), и этот (вообще-то он про барда, а насекомья только вот эта песня).
Итак. Людей aka «самой многочисленной и разнообразной расы, которая получает один дополнительный фит/эдж/очко скилов» нету… Вместо них-- Осенённые, гуманоидные насекомые. Или, точнее, гуманоиды с насекомьими чертами. Ходят на двух ногах, имеют (большинство) две руки, пять пальцев на каждой, человеческие лица, волосяной покров.
Почему Осенённые? Потому что они верят, что что когда-то были простыми насекомыми, но Златокрылая Богиня осенила их, даровав им часть своей души, наделив разумом, и изменив их тела. У них нет антидарвинистов: арахниды прекрасно знают, что произошли от пауков, григи знают о своём родстве с кузнечиками и сверчками, а глории считают бабочек своими сёстрами. При этом воззрения, можно есть своих неразумный братьев-сестёр или нельзя, и можно ли есть других Осенённых, от одной расы к другой различаются.
Для того, чтобы придумать расы, я сначала листала энциклопедию энтомологии, но потом плюнула и решила идти от архетипов, касающихся насекомых, которые есть у человека в голове. Архетипы, в смысле, не насекомые!
Арахниды. Да, я знаю, пауки-- не насекомые, но вместе с тем гигантских пауков в фентези нам ещё Толкиен вставлять завещал. А тут они антропоморфные. Нет, они не похожи на драйдеров, а выглядят как худые жилистые люди с сероватой, очень бледной кожей, белыми волосами и четырьмя чёрными глазами. У них гибкие длинные конечности полный рот острых зубов. Умеют плести паутину. Считаются первыми, кого Осенила Златокрылая, даровав им стремление постичь и сохранить все тайны. Таинственные, предпочитающие жить в тёмных норах и пещерах создания, обладающие дурной репутацией. Некоторые из них считают себя первыми и единственными детьми Златокрытой, а других рассматривают только как пищу; другие просто хотят тихо и мирно жить в своей темноте, и чтобы никто их не трогал.
Мирминики. Самые многочисленные Осенённые. Их Златокрылая Осенила на второй день, не наделив их никакими особыми дарами, кроме четырёх крепких рук, и заповедовала трудиться на земле отныне и вовеки. Большинство других рас смотрят на них как на крепких работящих простаков, которые не годятся в герои. Мириминики против этого мнения, и не раз доказывали, что это совсем не так.
Скорпии. Да-да, я знаю, что скорпионы тоже не насекомые. Но скорпии-- это не люди-скорпионы, это люди+собирательный образ ядовитых кусачих жалящих насекомых. Осенены на третий день: Златокрылка вложила в них свою ярость и стремление к победе. Местный аналог орков, суровые воины и кочевники. Имеют жало на… копчике и острые клыки.
Скатари. Были Осенены четвёртыми. Жукообразные, с толстой естественной бронёй, частенько рогами на голове. Златокрылка вложила в них отвагу и приверженность чести. То есть это тоже любители повоевать, но с лолодинским и самурайским уклоном, в то время как скорпии-- с варварским. Понятное дело, они и скорпии друг друга не слишком любят.
Григи. У них небольшие прозрачные крылья и длинные крепкие ноги. Они не могут летать, но могут далеко и высоко прыгать. Были Осенены на пятый день, при этом Златокрылка вложила в них своё стремление наслаждаться жизнью и умение петь (стрекотать на разных частотах, что позволяет им переговариваться друг с другом быстро и непонятно для прочих рас). Считаются теми ещё раздолбаями, однако вместе с тем-- прекрасные разведчики и следопыты.
Глории. Были Осенены последними, и считаются (точнее, в основном они сами считают себя) самым совершенным творением Златокрылки. Имеют крылья, как у бабочки, только более крепкие, и могут летать. Живут на верхушках громадных деревьев и цветов. Это позволяет им хорошо защищать свои дома от врагов, а потому их цивилизация самая развитая.
Немного о физиологии Осенённых. Я не совсем представляю, как с точки зрения биологии согласуется то, что у Осенённых имеется хитиновый эзоскелет, но покрыт он кожей (и можно ли тогда его звать экзоскелетом?)-- скорее всего, никак, а потому спишем на магию. Детей они не вынашивают, а несут яйца. Все расы. Однояйцевые близнецы-- однояйцевые в самом прямом смысле: это те, кто развивается в одном яйце. Детёныши из яиц вылупляются примерно через четыре месяца. Количество яиц, которое сносит самка, разнится от расы к расе: у мирмиников больше всего, около пяти, у арахнидов и глорий-- исключительно одно.
Ну так? Что вы думаете о таком сеттинге?
77 комментариев
Хотя, возможно, для ровного счёта следует придумать седьмую расу…
Дрозофилообразные трупоеды? Или слишком противно?
Можно пчёл/ос/шершней, которые были одарены верностью и абсолютной преданностью своей королеве, которую они считают воплощением Златокрылой. У каждого улья своя королева-матка, и на тему того, чья королева является воплощением Златокрылой, часто возникают религиозные споры с применением ядовитых жал.
Можно также каких-нибудь истово верующих богомолов или мудрых крабов/раков, раз мы не только насекомых берём.
Аналог гоблинов?
Вантала,
Отверженные тараканы-роги, кстати, звучат очень хорошо в данном разрезе.
Йеп.
ЗЫ В. Силин
Как-то раз на ристалище крови
Стрекоза муравья умоляла:
О титан! Пела я да плясала,
Но реалии нынче суровы.
Голодаю. Дай сои насущной!
Южный лик сделай ликом Востока.
Ведь зима бессердечна, жестока,
Мою «ки» жаба вьюги задушит.
Муравей отвечает: «Что слышу?!
Пела ты? Танцевала? Прекрасно.
Нынче я пополняю запасы.
Съем тебя по велению свыше.
Знай: пока ты плясала и пела,
Кровь числом я улучшил. Не скрою:
Триста баллов – за тактику боя,
И пятьсот – за владение телом».
Между тем стрекозиные жвала,
Его тела хитин прокусили.
Он не знал: стрекоза нынче в силе.
Песня с танцем дают больше баллов…
Только по моему стоит лучше думать, а во что играем.
Мне почему-то с насекомыми, лезут в голову мысли про противостояние навязанной судьбой или обществом роли. С их узкой природной специализацией, насекомые напрашиваются на кастовое (или хотя бы феодальное) общество, где каждому с рождения уготована четкая роль.
это имхо, но сейчас, расы, кхм, слишком человекоподобны — люди с крыльями, люди с крепкой шкурой, люди с лишней парой рук. И общественный строй у них под стать, классический человеческий.
В насекомых между тем скрыт целый клад интересных зацепок для чуждых и интересных обычаев:
-Роевые, такие как пчёлы и муравьи — освоили ограниченную биоинженерию уже в нашем мире, и способны выращивать специализированных особей — сильных солдат, крылатых переселенцев или даже живые бочки. Так что вся будущая судьба того же Мирминика могла определяться вместе с пищей, которой решили (или могли позволить) кормить его родители в младенчестве.
-Бабочки — вынуждены почти всю жизнь проводить в виде неуклюжей гусеницы, копя пищу — или деньги в случае развитой цивилизации — чтобы в один прекрасный момент ощутить радость полёта.
-Тараканы, живучие настолько, что переживают оторванную голову — да это же пафоснее самых яростных берсеркеров.
-Богомолы и пауки, для мужей которых продолжение рода равнозначно смерти
-Ультрафиолетовое зрение, фасеточные глаза видящие чуть ли не на 360 градусов, маскировка под окружающую среду, мимикрия, химическое оружие, холоднокровие, практически полное отсутствие самой крови, дыхание телом и многое многое другое.
С другой стороны, я понимаю, что далеко не каждый тут хитинофил и насекомые могут быть просто декорациями — в таком случае
я напишу свой сеттинг, с черными вдовами и метаморфозомв излишнем переусложнении смысла действительно нет. Разве что мог бы порекомендовать троп «привязка насекомых к национальностям» — богомолы в кимоно, африканцы муравьи и те самые жуки рыцари — это довольно красиво влияет на мир.Bug World
Посмотрите на скелет черепахи или панголина.
— Ганс, беги! Это ДЯТЕЛ!
(а еще есть довольно неплохая Infestation RPG)
Просто оставлю это здесь
Если мы играем по фентези — то нет. Мир может даже не нуждаться в объяснениях (потому что персонажи не способны до них докопаться).
Откуда кст взялось «гигантские»? Возможно они обычных размеров, но антропоморфные.
Не читали «Люди ковра» Праттчета? О людях которые живут в ковре, ездят на клещах, добывают медь из монетки и лак из ножки стула и делают ещё много всего. Такой мир, не более чем антураж для истории, который помогает эту историю рассказать. Если только у нас не «научно-достоверные приключения для любознательных».
Просто я стараюсь максимально сократить количество исходных допущений, и создать не только «зеленое солнце», но и непротиворечивый «мир, в котором оно светит».
Как же создатели «Зверополиса» наверно голову ломали, а как зрители плевались когда находили логические не стыковки (куча климатических зон в городе, ну бред же). Эзопа наверно вообще всерьёз не воспринимали.
P.S.
Про комиксы и Супермена подхватывающего Луис у самой земли наверно вообще не будем говорить да?)
Не знаю как вам, но мне кажется, всякий художественный прием используется зачем-то.
Например, я хочу создать конфликт «индивидуум против общества» и создаю общество в виде улья общественных насекомых и героя, как потерявшийся винтик машины — не способного жить в этом обществе. Как в том эксперементе — муравей, которого ученые намазали запахом мертвого муравья и его собственные собратья постоянно выносили из муравейника на кладбище.
Но этот конфликт, чтобы он не выглядел надуманным, надо поместить в соответствующее окружение. Мир должен быть гармоничным. Каждая деталь этого улья должна выпячивать конфликт. И жить эти антропоморфные насекомые должны в мире, который готов их принять, а не в том, который совсем как наш, просто вместо людей — насекомые. Иначе мы реально не двинемся дальше историй о Лунтике.
Не играет роли у нас концентрация кислорода в атмосфере и вопросы типа «а какие органы развились у этих гигантских насекомых и как конкретно они теперь дышат/думают/переваривают пищу?».
Нам важно что у муравьёв государство с кастовой системой, жуки-олени великие воины, да такие что могут заменить армию итд.
Почему? Если у нас в фокусе повествования конфликт общества улья и отдельного индивида, а об остальном мире мы только что-то там слышали, то остальной мир для нас не важен.
Я честно перестаю вас понимать. Вы пытаетесь сказать, что не продумав эволюционные процессы, биологию насекомых и химию атмосферы у нас не получится хорошей истории?
Серьезно?
Ну, а как быть с «Adventure time» и те же «My little pony»?
Я тебе ещё раз приведу «Зверополис», просто потому, что это успешный продукт и он понравился оч большому количеству людей. Никого не смутили климатические зоны, то что разное по весу мороженное стоит одинаково для разных видов животных и то что слоны или хомяки вообще захотели купить мороженное. Зато все отметили, что в отличии от старых мультфильмов, наушники наконец-то вставляются в уши, а не просто висят по бокам от головы.
История работает, пока люди в неё верят. Потому что любая история, это история о людях, нам плевать на животных, в них мы видим себя и поэтому нам интересно. Поэтому животные и должны вести себя как люди + небольшие правки, вроде того что кролики любят морковные пироги, а коты теряют волю от запаха кошачьей мяты. Если ты захочешь сделать достоверную и реалистичную историю, то нужны игроки которые захотят играть в муравьёв или пчел, а не в конфликт одиночки и общества, потому что у пчел или муравьёв такого конфликта вроде как не возникает.
А нельзя обычному человеку перерезать сухожилия? Ну как то повредить конечность, чтобы враг не мог ей воспользоваться?
Чтобы сделать то же самое у инопланетного робота, ты в начале детально прописываешь все его узлы?
А чем вообще болеют? Для атмосферы можно добавить, что «вот тут нельзя дышать, потому, что в воздухе много грибных спор и они могут разростись внутри». Но для истории нам важнее на сколько опасна эта болезнь, как легко от неё исцелиться и как общество относится к больным. Имеет ли эта болезнь какую-то реальную основу для нас ВООБЩЕ не важно.
Если ты заядлый насекомолюб и шаришь во всех грибах, клещах и микроорганизмах, то что? Никто кроме тебя не знает как и чем болеют насекомые. Мастер говорит, что в мире объявилась чума которая поражает всех без разбора и те кто ей заболел бросают свои дома и уходят неизвестно куда.
И что, ты будешь спорить и говорить «но ведь такой болезни не существует»? Или ругаться на мастера, потому что насекомые пользуются топорами, мечами и дубинами, когда должны пользоваться клещами и пилами?
А если мы будем играть по киберпанку, всем внезапно нужно будет учить C# (или ещё что)?
Они оба имеют целью заставить зелёное солнце смотреться органично. И оба достигнут своей цели, только если использовать их правильно. А как-- правильно-- определяется атмосферой сеттинга и его целью, и здесь автор целиком полагается на свой вкус и чувство меры.
В данном случае, по моему мнению, сработает подход «физиологические особенности жучков-паучков затронуть, но осторожно, потому как я рассказываю о ЛЮДЯХ-насекомых, а не о НАСЕКОМЫХ-людях». Но это только потому, что я так вижу сеттинг, никто не мешает видеть его по-другому (тем более что это даже не сеттинг, а так, идея).
Если у нас история про морской поход куда-то или ещё что-то подобное с закосом на историчность и реализм, то тут мы рассказываем про конструкции кораблей, отсыревание пороха, последствия цынги и прочие прелести.
Если у нас история, про то как бравые искатели приключений открывают новый континент, то мы рассказываем про волнения в команде, схватки с морскими разбойниками, необычные новые земли и общение с дикарями. Конструкции, отсыревание и цынга у нас тоже могут быть, если добавят драмы, но фокуса на них нет.
С насекомыми тоже самое — если это история о маленьких героях, вроде Mouse Guard или Зверополиса, то преступлением будет загромождать повествование никому на хер не нужными энтомологическими деталями.
Мне не нужна история про насекомых. Мне нужна история про противостояние одиночки и общества и я считаю, что муравей который не может найти своего места в муравейнике отлично подчеркнет эту ситуацию.
Не человеческий образ позволяет иносказаниями лучше передать историю, о которой хочет поведать автор.
«Стрекоза и муравей» могли бы быть «Танцовщицей и крестьянином», только нам не нужна подробная история падения какой-то конкретной танцовщицы, мы не хотим объяснять людям что против танцев мы ничего не имеем, дело в её образе жизни, а крестьяне это не безграмотные бородачи с руками в навозе, а репрезентация трудолюбия. Мы хотим поведать короткую историю, с выраженной моралью, трудолюбие лучше праздности и образы насекомых сразу решают для нас множество проблем.
Тема любой истории это люди, их жизнь, отношения между ними и выборы которые они совершают. Все остальное — фон. Фон может быть более или менее важен в истории, но он остается фоном.
Вы до этого говорили в целом правильные вещи, но вот в этом моменте не согласен. Существует определённый пласт личностей (возможно рифмующийся со словом Карпаты) которым совершенно начхать на всякие там характеры и драмы — им подавай интересную механику хакерства, в которой можно разбираться как в головоломке, или там метафизику функционирования местной магии, или то самое зелёное солнце с обоснованием его зелёности.
Так что стоит отбросить категоричность. Большинству игроков, да, действительно нужны только истории людей. Но есть и исключения.
Может «головоломка» это просто их способ погрузиться в историю?
Я не спорю с тем, что кому-то плевать на драму. Речь о том, что его интересует только часть истории, то на сколько его мега-хакер нагнул «ЛЕД» корпорации.
— Скорость света заметно меньше — в результате размер атомов значительно больше, а значит насекомые, будут большего размера при идентичной молекулярной структуре. Это решение позволит ввести местных птичек и ежей местными титанами
— Богатая кислородом атмосфера или же использование вместо кислорода фтора. В таком случае К слову хороши выживают те самые динозавры и прочие трилобиты.
— Магия приходит на помощь и местная мана компенсирует часть энергозатрат.
— Банальная эволюция, которая рано или поздно улучшит структуру дыхальц, чтобы открыть пространство к росту.
— Насекомые не гигантские, а нормального размера, но эволюционировали до разума.
И сразу с разумностью: классические насекомые лишены интеллекта — они самые что ни на есть биороботы, не способные обучаться.
— Самое легкое решение — божественное вмешательство, искра интеллекта и душа как основной интеллектуальный процессор.
— Коллективный разум, когда личностью можно назвать совокупность нескольких особей, довольно интересно будет выглядеть, да.
— Система образования. Да, даже человек стал разумным не столько от большого ума, сколько от умения продукты оного сохранять и оставлять потомкам. Поскольку насекомые намного превосходят людей в организованности — чёткое, жестко распланированное, кастовое обучение только тех крох знаний, которые необходимы данной особи способны сделать великолепных, к примеру, математиков имея даже пучок нейронов. Естественно такие особи могут даже не уметь самостоятельно питаться.
И… жюри конкурса «Шутка года на Имаджинарии» радостно отправляется на 42-недельные каникулы!
Муравьишки негодуэ.
А вообще у меня в голове давно крутилась идея инсектоидной расы, развившей высокий интеллект в результате эволюционной «гонки вооружений» между социальными насекомыми и мимикрирующими под них паразитами.
С физикой знаний поменьше, поэтому не претендую на точность, но по формуле боровский радиус зависит от скорости света обратно пропорционально.
Относительно атомов в нашей вселенной, например.
Хм, но ведь паразиты должны сами себя ограничивать — ведь для них, в отличие от обычной гонки вооружения, тотально превосходство означало бы проигрыш и для себя — муравейник просто развалится если каждый второй муравей там — замаскированный клоп-бездельник.
store.steampowered.com/app/367520/
— Они проходят личиночную стадию или сразу рождаются во втором — взрослом состоянии?
— Также интересно, размножение доступно всем особям, или только привилегированным кастам?
— Ухаживают ли за детенышами родители или представители специальной касты?
Не подумайте, что это какой-то снобизм или буквоедство, просто интересно, как построены в обществе отношения отцов и детей
Во взрослом, однако черты взрослых (крылья у глорий, броня у скатари, жало у скорпий) появляются не сразу. Собственно, когда эти черты у них отрастают, они и перестают считаться детьми.
Всем. Рождаемость у них по человеческой модели: мало детёнышей, рождаются слабыми, нужно ещё воспитать и вырастить. У самок просто не физической возможности быть маткой, которая сидит на месте несёт десятки яичек от лучшего самца. Что-то близкое к такой системе есть только в царстве скорпий, причём только среди низшей касты, состоящей из миримиников. Вот там действительно идёт целенаправленная селекция с целью получения самых сильных и покорных особей.
Конечно, договорными браками ни одна раса Осенённых не гнушается, и аристократия озабочена тем, чтобы внешние признаки (цвет крылышек, прочность панциря) и магический дар (это у арахнидов) сохранялись и передавались из поколения в поколение. Не особо моралистичные личности также занимаются скрещиванием: от брака двух Осенённых разных рас может родиться ребёнок, который совместит в себе черты отца и матери. Но большая вероятность, что он будет неспособным к размножению уродцем. Тем не менее, всяких тёмных личностей (в основном из числа арахнидов) это не останавливает, и они проводят эксперименты на рабах с целью вывести новую расу (особенно они одержимы идеей получить крылья, как у глорий).
Как правило-- родители. У них человеческая модель семьи за редкими исключениями (у мирмиников, например, семьи большие, и вместо одной матери семейства-- три-четыре, которые совместно воспитывают выводок детишек, при этом каждая даже не всегда знает, где её дети, а где-- не её).
Если что, минуса не я тебе ставлю, только плюсы, и не понимаю, чем ты минусы заслужил.
— в одном улье все дети от одной матери — то есть в прямом смысле братья и сесты (внутренний конфликт персонажа — восстание против родичей),
— или биологически матери у них разные, но все воспитаны все в рамках единых интернатов кастой воспитателей (внутренний конфликт персонажа — стремление найти своих биологических родителей)
— или размножение доступно только аристократам (внутренний конфликт — жажда продолжения рода не аристократической особью)
Просто жалко, когда столько псевдонасекомных конфликтов пропадает)))
Когда вокруг сотни и тысячи твоих братьев, когда твоя мать глава государства, но ты простой фуражир.
Иная модель общества, иная физиология и модель отношений порождает конфликты далекие от тех с которыми сталкивается обычный человек.
Умозрительно — это прикольно. А вживаться в такое крайне тяжело и не факт что многим будет интересно. Хотя, тут разумеется многое зависит от подачи.
Это как с малкавианами в ВТМ — тяжело качественно и интересно отыграть сумасшедшего, поэтому чаще получаются всякие «безумные шляпники» и «карнавальные психи». Или качественно отыграть не человеческую этику какого-то «Пути». Разумеется если игроки хотят и группа поставила себе именно такую задачу, всё это может быть очень интересно и увлекательно.