Название для сеттинга, или немного ассоциаций
Не холиварная никаким образом тема.
Иногда мне приходит в голову какое-то интересное слово или словосочетание, которое отлично смотрелось бы в качестве названия для сеттинга или книги. И я пытаюсь представить, каким был бы сеттинг с таким названием. Это забавно.
Вот вам несколько названий для сеттингов. Какой сеттинг и какой жанр игры вы представляете?
Firebird
Darklight
Entomophobia
Neverwhere
Rusty Heart
(добавлено позднее)
Steel & Quicksilver
Иногда мне приходит в голову какое-то интересное слово или словосочетание, которое отлично смотрелось бы в качестве названия для сеттинга или книги. И я пытаюсь представить, каким был бы сеттинг с таким названием. Это забавно.
Вот вам несколько названий для сеттингов. Какой сеттинг и какой жанр игры вы представляете?
Firebird
Darklight
Entomophobia
Neverwhere
Rusty Heart
(добавлено позднее)
Steel & Quicksilver
26 комментариев
*прогоняя ассоциации со славянским фэнтези и Жар-Птицей* Космоопера (по ассоциации с сами-знаете-каким-сериалом), в которой большая часть людей, расселившихся по множеству планет, скатилась в первобытную дикость, и те, кто спускаются с небес на «огненных/железных птицах», часто воспринимаются как боги. За этих людей и их сложные отношения с аборигенами и придётся играть.
Вероятно, хоррор (или фэнтези-хоррор) про борьбу с монстрами, являющимися из тьмы.
Космический хоррор-боевик про (не всегда) храбрых десантников, противостоящих ордам жукоглазых инопланетян. BUGSBUGSBUGS OH MY GOD THEY'RE EVERYWHERE!
Очевидно, что-то сказочное, с элементами «Питера Пэна» (очевидно же) и «Бесконечной истории» или чего-то ещё.
Постапокалипсис. Когда-то люди создали высокоразвитую техногенную цивилизацию, но её погубил компьютерный вирус, выведший из строя искусственный интеллект центрального компьютера, и большинство населения планеты, к тому времени безнадёжно зависимое от машин, погибло от голода, холода и так далее. Теперь выжившие скитаются по медленно ржавеющим руинам мегаполисов древней цивилизации, сражаясь друг с другом за артефакты прошлого и иногда сталкиваясь с уцелевшими роботами — давно «сошедшими с ума».
Хм. Фэнтези, в котором действуют закованные в стальные доспехи воины/рыцари/наёмники, и алхимики, постигающие тайны Серы, Соли и Ртути (whatever that means).
Но на уровне трудноформулируемых ассоциаций — что-то вот такое. Кто здесь сталь, а кто ртуть, очевидно. :)
Тёмное (очень) фэнтези: мир, в котором солнце стало чёрным и начало вместо обычного света излучать «тёмный свет», породивший множество созданий тьмы, враждебных людям. Люди, однако, наловчились использовать энергию «тёмного света» для творения колдовства (разумеется, тёмного и мрачного) и питания устройств безумной науки.
Трэш-хоррор: жителям маленького американского городка предстоит узнать, что они делят свою землю с колонией разумных муравьёв, и эти муравьи знают о людях гораздо больше, чем те о них. Когда жители городка пытаются вызвать службу дезинсекции, муравьи начинают видеть в людях угрозу и наносят ответный удар. Что могут сделать эти насекомые против людей, спросите вы? Как предстоит узнать протагонистам, эти конкретные муравьи могут очень и очень многое…
Альтернативная Европа на рубеже Средневековья и Ренессанса, в которой действует заговор
жидоалхимиков. Они уже изобрели порох, пошатнувший могущество рыцарей, и намерены бросить вызов власти королей и церкви, чтобы на руинах старого мира построить новый. Церковь, конечно, не сидит сложа руки, и инквизиторы охотятся на алхимиков. Кто победит с этой схватке за будущее мира? И чью сторону примут протагонисты?Это тоже просто: классичекий ванталосеттинг про ангелов и демонов, сражающихся за души смертных в их же собственном мире. Влияние дьявольского/божественного наделяет смертного разными способностями, связанными со светом и тьмой.
Это про людей, волею Magic Man'a из Adventure Time (или любого другого столь же поехавшего колдуна) превращенные в муравьев различной огранизации и полиморфизма. Им предстоит спариваться с принцами других колоний, бегать за палочками, доить тлей, спасаться от детергентов и инсектицидов, а также воевать с другими муравьями. Но главное — найти способ вернуться обратно.
Это классический фейритейл. Увы, я не столь силен в жанре, чтобы что-то конкретное сказать или придумать. Можно, конечно, подумать над игрой про события внутри сферы Шварцшильда черной дыры, но… пффф, ассоциация не идет.
Это про героев из сериала «Братья Вентура», только игра посвящена душевным терзаниям персонажей, нежели угару, содомии, фантастическим приключениям и прочему трешу. Фактически, Smallville RPG, но про «Venture Bros.», на игровых сеансах которой игроки узнают что-то новое о своих персонажах (и про то, что Расти — не такой уж и мудак, хотя...)
О конфликте общества, технологии которого совершили странный скачок от прикладной алхимии сразу к индустриальной революции, массовому производству и капитализму. Изумрудные скрижали поставлены на конвейер, кровь дракона разливается в каждой второй мануфактуре, а алкагест стал дешевле сурьмяного масла.
Темный свет. либо философская игра, эстетикой аппелирующей к каббале и всяким там древам сефирот, сверху которого льется божественный свет, а внизу он почти растворен мраком людского непонимания. Цель игры — подниматься по древу, все более очищаясь. Либо галлюциногенная игра про мир, где все наоборот. Скажем, про зазеркалье.
Еще одна галлюциногенная игра. На этот раз в прямом смысле. Игроки — колония жуков, живущих под кожей человека, употребляющего вещества, запрещенные к пропаганде. У носителя есть свои убеждения, цели и что-то там еще. Жукам, вызывая те или иные видения надо склонить его к следованию их собственным целям. На все действия расходуется некий ресурс, полное истощение запаса которого означает, что человек разрезает кожу, чтобы выпустить копов.
Никогде. Игра про существ, перескакивающих из одного человеческого сознания в другое, и таким образом живущих почти вечно. За долгие годы суеверного преследования, они выработали определенные привычки, и предпочитают отправляться прочь от места обитания захваченного индивида.
Игра про реалистичную страну Оз. Железный дровосек, пришедший к Гудвину за новым сердцем, разоблачил его и зарубил топором. С тех пор он бессменный тиран волшебной страны.
Нарративная игра про взросление в трудные времена. Например, идет какая-нибудь гражданская война, и на юных героев валятся несчастья. Они либо закаляться как сталь, либо утекут, превращаясь в коллаборационистов.
Что-нибудь выкрутасное ближнего боя, уровня Riddle of steel.
Сеттинг, к сожалению, видится мне крайне печальный: какие-нибудь закулисные интриги детсадовского уровня и педиковатые мальчики в лосинах. Такое девчачье фэнтези. Но с убийственной, по широте возможностей, боёвкой.
Firebird — космоопера про летчиков-истрибетелей с древнеславянскими мотивами и щепоткой
сверхъествственного. Идеи вроде бы прикольные, но продукт довольно узкого интереса. Алсо, неоправданно олдскульная игромеханика, отчетливо напоминающая девяностые.
Darklight — современный сверхъестественный детектив-процедьюрал с элементами хоррора. Рынок такими перенасыщен, но спасает наличие вменяемого метасюжета, связывающего воедино и объясняющего все паранормальные явления, а так же продуманного кампейн-фреймворка.
Entomophobia — я так и не взялся прочитать, так что не знаю, о чем она.
Neverwhere — рулез-лайт индюшатина про детей, попавших в волшебное зашкафье или что-то около того. Спасает игру слегка более кранчевая механика, чем казалось бы по премайзу. Слегка непонятно, кто ЦА.
Rusty Heart — постапок про восстановление, уход за и применение по назначению древних мехов. Тактические бои + экономическя стратегия. Лучше смотрелась бы в виде компьютерной игры, а за столом необходимые расчеты могут отнять слишком много времени. Стильный арт с заросшими растительностью высотками и ОЧБРами.
Steel & Quicksilver — современная реконструкция супергероического жанра с уклоном в реалии celebrity-статуса супергероев, чему посвящена немалая часть рекомендаций, материалов и правил. Продукт омрачает разочаровывающе простенькая боевая система.
Darklight — что-то про темных паладинов с налетом мистики а не фентези. Как бы аналог арс магика в темных деорациях и с антигероями протагонистами.
Entomophobia — стимпанк основанный на галлюциногенах персонажей, которые под трипом существуют в особом мире имея возможность влиять оттуда на реальный. (Что то вроде Грезы из СтД но более безумно)
Neverwhere — странная мистичсекая история, на первую ассоциацию выходит картинка с черным силуэтом человека на белом фоне падающим в какоую-то дверь. Много железа и стекла.
Rusty Heart — стимпанк как мрачная версия Девушка-гения с рядом отличительных особеннстей.
Steel & Quicksilver — дизельпанк как мрачнач версия Девушки-гения, акцент на больших индустриальных заводах и странных ржавых конструкциях. Альтернатива — стимпанк про четко разделенное классовое общество — серебро живущее в хрустальных башнях и правящих с помощью магии и технологии, сталь — обычное население и ртуть — таинственный кабал магов.
Firebird
Внезапно, неклассический киберпанк. Звучит как название какой-то подпольной организации вроде хак-группы, или же вполне официально название корпорации. Или даже международного секретного общества. Пафосно в духе брендов 80-х, и навевает на определенные мысли. Мне представляется своего рода корпоративная полиция, следящая за особыми плохишами от корпораций. Менеджер биотехнологической корпорации клепает тайком от начальства суперсолдат? Вот это он зря. Экспериментируем с темными секторами Сети? За Вами уже выехали агенты. А помогает им почти забытая технология под кодовым названием Firebird™, что-то вроде искусственного интеллекта, распределенного по принципам торрента, только не на электронных носителях, а в ментальном поле человечества, агентом которой может стать кто угодно. Изначально это была сугубо военная технология, ставящая задачи и следящая за их выполнением. Можно нейтрализовать отдельного исполнителя, но нельзя — саму систему постановки задач. Отсюда такое занятное название. ИИ принял решение о ликвидации той или иной фигуры, и нанятый таксист совершенно случайно высаживает её не в том месте не в то время, попавший под влияние полицейский решает патрулировать другие районы, сисадмин прилегающего здания ненадолго отключает камеры слежения для технического обслуживания, корпоративный ассасин совершенно случайно путает героя торжества с очередной целью, а после всего этого местным лутерам приходит в голову мысль поискать удачи именно в этом районе, так что какие-то улики становится крайне трудно найти. Проблема только в том, что подобный ИИ — не единственный, и многие значимые корпорации готовят свои версии «файрбёрдов». Игра должна пугать игроков новыми горизонтами человеческих технологий, демонстрируя мир, в котором люди становятся всего лишь клетками огромного механизма. Кем играть? Возможно, детективом, замечающим странную цепь совпадений в устранении мутных личностей, у каждого из которых были те или иные тёмные делишки.
Darklight
Отыгрыш псиоников с легким налетом киберпанка и политической интриги. Может быть даже как модуль к предыдущему. Darklight, она же «светотень», она же «грань» — некая условная граница между измерениями, с помощью которой можно выполнять всякие занятные трюки. От банальщины «пробежать сквозь стену» и стрельбы сквозь силовые щиты до материализации в нашей вселенной всякой крипоты в своих меркантильных делишках. Проблема только в том, что, по мнению некоторых ученых, светотень населена далеко не дружелюбными аборигенами, у которых есть свои планы насчёт незваных гостей, да и вообще человечества. По крайней мере в узких кругах уже известны два сомнительных инцидента, когда необъяснимо исчезали целые города. Сильные мира сего отчаянно пытаются скрыть тайну, но число таких необъяснимых случаев растёт и грозит изменением самого уклада общественной жизни. Пока нанятые философы и социологи разрабатывают модель нового, теократического общества, и принципы максимально мягкого перехода к нему, оперативникам предстоит выяснить характер угрозы и саму природу «светотени».
Entomophobia
Мне представлятся родной сеттинг World of Aden с некоторыми поправками. Техномагия, содружество разумных рас, игра инсектоидами с упором на отыгрыш именно их.
Neverwhere
Великие предки человечества ещё на своей земной колыбели строили закрытые города и секретные базы, в которых ковались особо опасные технологии. Этот опыт был по достоинству оценен всеми участниками межзвёздного конфликта. Во всей вселенной буквально с десяток человек могут показать на карте звёздного неба, где когда-то находились целые миры, ныне надёжно сокрытые в подпространстве, где безымянные добровольцы-герои несмотря на все опасности и по сей день куют победу в решающем конфликте человечества, за которым последует лишь Вечный Мир. Тяжелый сеттинг с оптимистичной, но мозговыносящей Тайной. Я бы сделал так, что в итоге персонажи поняли бы, что по сути весь их мир — это и есть одно большое подпространство со всеми его странностями, «сокрытые миры» — точки перехода во «внешний мир». а бесконечная война всех со всеми из-за какого-то дурацкого повода — это придуманная кем-то симуляция, цель которой — научить чему-то души людей, в которых ещё слишком много животного и слишком мало человеческого. На самом деле, в наружнем, «настоящем» мире то, что когда-то было человечеством, живёт по совсем другим канонам, без войн, болезней и других несовершенств. «Вечный Мир» уже давно наступил, раньше чем можно себе представить, но и по сей день проблему составляют только «непрозревшие», которых во «взрослый» мир пока просто рано пускать, и поэтому они вынуждены проживать жизнь за жизнью в жестокой симуляции Той Самой Войны, медленно постигая уроки, которые они должны постичь. И лишь избранные удостаиваются чести окончить эту школу и попасть в настоящий мир.
Rusty Heart
Будни суперсолдат, аугментированных по последнему слову науки и техники, в нашем мире. Идеальные боевые машины, которым неведом страх, переживания и всё, что мешает выполнению поставленной задачи, время от времени испытывают странный синдром. Как говорят специалисты на своём сленге, «ржавеет сердце». Когда число уничтоженых единиц противника переваливает за некую грань, суперсолдату свойственно задумываться о высших материях. В глазах появляется странная грусть, а тактическая задача всё чаще сопутствует с идеями о новом, лучшем мире. Иногда встроенный предохранитель даёт сбой, и суперсолдат пытается претворить свои идеи в жизнь так, как это понимает безжалостное боевое орудие с молниеносными рефлексами, тактическим сопроцессором, обширными базами данных и сверхинтеллектом. Стоит ли говорить, что такие идеи несколько отличаются от человеческих представлений о том что такое хорошо и что такое плохо? Проблема только в том, что число «часов работы до отказа» для каждого уникально, да и многие суперсолдаты успешно справляются с этим периодом, когда задумчивость проходит, и вновь возвращаются к типичному ритму жизни.
Steel & Quicksilver
Мрачный мир а-ля Париж из фильма «Видок». Зловещие тайны, легкий налёт мистики, и ощущение того, как технологии пугающе меняют мир. И маска ещё эта.
Darklight – сеттинг, где весь мир крутится вокруг церкви, поглощённой жаждой власти и богатства, частично связанной с сатанизмом и святой инквизицией. Сразу представляется вечный городской пейзаж, покрытый густыми облаками с лучами света, сеющими ужас в сердца людей, ведь вместе со светом на них падает и взор Беспрекословного, главы церкви.
Entomophobia – мир с культурой, похожей на древнегреческую, где главным вопросом человечества(и эльфийства, чего уж там) стало одомашнивание гигантских насекомых. Всё шло замечательно, но в какой-то момент насекомые затаились и спрятались в своих ульях и норах в предверии чего-то большого…
Neverwhere – тёмный лес, где время идёт другим ходом и откуда нет выхода. Лишь тропинки, ведущие вникуда… существа, однажды разойдясь в этом лесу, не встречаются больше никогда. От этой мысли люди сходят с ума, становятся мародёрами, каннибалами.
Rusty Heart — гигантский стимпанк-мегаполис на фоне ледяной пустыни, в котором технологический прогресс давно остановился и главной целью жизни людей осталось лишь сохранять тепло в «сердце города», чтобы он не замёрз навечно, как это произошло с другими городами сотни лет назад…
Steel & Quicksilver — бесконечно глубокая шахта дворфов с десятками племён шахтёров, где рудокопа ждёт или богатство в виде серебра или смерть в виде ртути. Таинственность в том, что лишь один рудокоп за тысячу лет существования шахты смог-таки добраться до серебра.
Firebird — мрачный постапок в шкурке славянского фентези. Маленькие деревни, куча проклятых мест, по которым бродят чудовища, сущности, которые вселяются в людей и сводят их с ума, и никто не помнит, что произошло и почему, а всех, кто пытается докопаться до правды, умирают жутким образом…
Darklight — дженерик фентези. В основном о нелёгких отношениях между двумя регионами, оставшимися после некогда великой империи. Первый, «светлый»-- конфедерация городов-государств и королевств, которых объединяет приверженность Храму. Светлая магия рассматривается в этих местах как божественный дар, тёмная-- как дар дьявольский. Второй регион, «тёмный»-- единое государство, по атмосфере-- типичная ымперия, хотя по государственному строю скорее республика, поскольку управляется советом магов и тёмных рыцарей. Магия рассматривается там как наука, на тёмную и светлую не делится, а оценивается прежде всего со стороны практичности. Так, некромантия и превращение людей в тёмных рыцарей там-- обыденность и никем не воспринимается как что-то ужасное.
Entomophobia — фентези, где вся фауна состоит из насекомых разных размеров. Так что люди ездят там на жуках, водят на поводках пауков и сражаются с богомолами. )
Neverwhere — как ни странно, космоопера о затерянной в пространстве флотилии.
Rusty Heart — магический стимпанк. Всё началось с человечески-эльфийского срача, в котором победили эльфы, однако ради этого им пришлось отказаться от части своей сущности. Зато они обрели умение крафтить разные алхимическо-стимпанковские механизму, в результате чего через несколько веков образовалась маготехнологическая империя. А ещё через несколько она развалилась после страшной войны, а повсюду образовали пустоши, где ничего не растёт, а металл разрушается. Причина образования пустошей и то, почему они растут, неясно, но будущее мира темно.
Steel & Quicksilver — барокко, шпаги, плащи и алхимия. Но основной акцент-- на интригах. Сталь олицетворяет воинов и рыцарей, в то время как Ртуть-- шпионы, убийцы, и агенты.
«Крепость Азкабан — оплот противника, где Смерть, будто в насмешке, облачается в плоть мертвецов и питается живыми и её уничтожение — станет началом… В этой войне вам поможет сила, неведомая Смерти — 12 Добродетелей Рациональности.»
Darklight — В Золотой Город есть два пути. Первый — для добродетельных граждан, которые вкалывают всю свою жизнь, чтобы стать достойными того, чтобы до конца вечности сортировать бумажки и подрезать ногти Высшим бессмертным. Или при помощи собственного могущества. Для этого нужно войти в Храм Тёмных Богов и на проклятом пламени продать свою душу одному из них. С этого момента вы станете изгоем, но все ворота во внешний мир будут открыты. Царство бесконечной ночи, где веками правили ваши предки, наполненные забытыми сокровищами и мерзкими чудовищами. Вы несёте в себе свет Тёмных Богов; если погибните — отправитесь в их лапы, если победите — станете богами.
Entomophobia — Survival-horror с продвинутой системой крафта по мотивам «Дорогая, я уменьшил детей». Персонажи игроков — дети уменьшенные до размеров мельче муравья. Персонажи начинают на заднем дворе. Их цель — вернуть себе нормальный размер. Для этого им нужно добраться до лаборатории отца на втором этаже и попасть под луч Уменьшителя. Удачи!
Neverwhere — собственно, игроизация одноименного произведения Нила Геймана.
Rusty Heart — кампейн/хак по Sorcerer'у в антураже фаустианского колдовства об обмене частей тела в обмен на металло-тематическую магию (металлокинез, металломантия, металопатия, etc.). Пока они это делают, сердце в прямом и переносном смысле покрывается ржавчиной, впрочем некоторые мечтают найти философский камень, который навсегда заметит бренное сердце.
Или что-то в таком же духе, что-то типа «Promethean»… Бессмертные, но бесконечно несчастные существа, обменявшие свою человечность на неуязвимые тела и могущество терпят крушение своего доисторического корабля на примитивной планете. Чтобы прекратить свои страдания и оживить часть себя, которую они считали утраченной им надо сблизиться с туземцами (вроде чучелоподобных великанов, коротконогих антропоморфных львов и обезьян с крыльями, как у летучих мышей и многих других), понять их проблемы и помочь, но что они выберут, когда эмоции сделают их уязвимыми вновь? Вернуться ли они, обретя новую цель, в свой неуязвимый кокон, чтобы беспристрастно охранять покой своих подопечных или рискнут своими жизнями, сражаясь за свободу и чувства.
Steel & Quicksilver — Вообще, я подумал в ту же степь, что и первая идея Ванталы:
«Парацельс обманул вас. Он обещал вам силу, но превратил вас в чудовищ. Он обещал вам победу над врагами, но вместо этого — ваши души навечно прокляты. Он обещал вам славу, но вместо этого — Церковь, поклявшаяся стереть вас с лица земли. Не кровь теперь течёт в ваших жилах, а святая земля — превращает вашу плоть в прах. Вам больше не нужны доспехи. Плоть врага заметила вам пищу…
И я скорблю вместе с вами. Но, церковь и короли уже растерзали орден Тампилеров, когда тот встал у них на пути. Монахи Тевтонского Ордена — отбросьте старые стяги. Они нам больше не нужны! Если мы обречены на ад — пусть Церковь и её помазанники скорее отправятся в рай. Helfen — Wehren — Heilen!»