Не могу достаточно прочувствовать AW...
Все таки не все мне понятно в этой системе. Речь о действиях мастера, соответственно. Точнее о том, на сколько значим должен быть результат провального броска игрока. Уровень его неприятностей и проблем, порожденный единственным броском. Например в около боевой ситуации(непосредственно в бою, как бы вроде все просто, условно, я просто стреляю, но вот есть же и более неоднозначные ситуации). Приведу пример. Игра по Граням Вселенной Фронтир(впрочем вопрос все же касается *w в целом).
Снова игрок
Странные типчики, столь похожие на глупую пародию на зомби из глупых старинных фильмов таинственным образом пропали. Ирис уже даже начала сомневаться в их существовании. Мало ли что померещится?
-Эй, красавчики, а это кто такие чудные были? — все таки, на всякий пожарный, поинтересовалась Компаньонка у потягивающего из фляжки водилы, когда подошла к машине.
Игрок бросает ориентирование в ситуации, скидывает 7. Я решаю чуточку развить сюжет и добавить проблем, но пока условно не критичных для игрока...
Ход мастера
-Какие еще чудные?- удивился водила, впрочем уже совсем скоро, стало совершенно очевидно, о чем идет речь. В паре десятком шагов от них зашевелились кусты и оттуда появилась троица.
-Местные походу,- отмахнулся контрабандист.
-Сейчас разберемся, что они тут делают. До ферм то еще довольно далеко,- добавил он направляясь к троице, как ни в чем не бывало. Но Ирис явственно ощущала, что с «местными» что-то не так. В чем все могли убедится очень скоро. Когда до заторможенных ребят оставалось всего пару метров, один из них вдруг прыгнул на не слишком осторожного контрабандиста, повалив его на землю и тут же буквально впился тому в плече зубами. Тут же раздался истошный крик боли! А двое оставшихся, будто во сне, не обращая внимания на крики, медленно двинулись в сторону девушка и замершего в немом удивлении и ужасе водителя.
Снова игрок
-Ко-о-осмический дыры! — ахнула Ирис от столь неожиданного поворота. Она конечно чувствовала в этих «местных» некую странность но подобного кульбита никак не ожидала. Быстро, быстрее чем это сделал обычный человек, Ирис оправилась от шока и бросилась к машине и застывшему от ужаса водителю.
-Эй, не стой, мать твою, столбом! Залезай в тачку! — выкрикнула она запрыгивая на водительское сидение. Как она и предполагала — ключи были в замке зажигания. В конце концов, водилы только по малой нужде выходить собирались.
-Черти что! Если это такой ловкий способ заманить меня на переднее сидение — то он удался! — буркнула девушка заводя машину и направляя ее на дорогу впереди. Она даже не удосужилась посмотреть успел ли второй запрыгнуть в машину или нет… Времени у него было предостаточно, поэтому это исключительно его проблемы.
-Что за чокнутая планетка. Укуренных людоедов я еще не встречала…
Игрок кидает Игнорирую угрозу и скидывает всего 4
Мое время нести неприятности, и я подвисаю, если честно. Варианты конечно есть, но ни в чем нет уверенности… Ну к примеру, угробить машину? Будет, наверное перебором, шанс выбрать из заварушки у игрока резко станет меньше. Компаньонка, далеко за городом в глуши и зомби?
Что бы вы сделали на моем месте?
Снова игрок
Странные типчики, столь похожие на глупую пародию на зомби из глупых старинных фильмов таинственным образом пропали. Ирис уже даже начала сомневаться в их существовании. Мало ли что померещится?
-Эй, красавчики, а это кто такие чудные были? — все таки, на всякий пожарный, поинтересовалась Компаньонка у потягивающего из фляжки водилы, когда подошла к машине.
Игрок бросает ориентирование в ситуации, скидывает 7. Я решаю чуточку развить сюжет и добавить проблем, но пока условно не критичных для игрока...
Ход мастера
-Какие еще чудные?- удивился водила, впрочем уже совсем скоро, стало совершенно очевидно, о чем идет речь. В паре десятком шагов от них зашевелились кусты и оттуда появилась троица.
-Местные походу,- отмахнулся контрабандист.
-Сейчас разберемся, что они тут делают. До ферм то еще довольно далеко,- добавил он направляясь к троице, как ни в чем не бывало. Но Ирис явственно ощущала, что с «местными» что-то не так. В чем все могли убедится очень скоро. Когда до заторможенных ребят оставалось всего пару метров, один из них вдруг прыгнул на не слишком осторожного контрабандиста, повалив его на землю и тут же буквально впился тому в плече зубами. Тут же раздался истошный крик боли! А двое оставшихся, будто во сне, не обращая внимания на крики, медленно двинулись в сторону девушка и замершего в немом удивлении и ужасе водителя.
Снова игрок
-Ко-о-осмический дыры! — ахнула Ирис от столь неожиданного поворота. Она конечно чувствовала в этих «местных» некую странность но подобного кульбита никак не ожидала. Быстро, быстрее чем это сделал обычный человек, Ирис оправилась от шока и бросилась к машине и застывшему от ужаса водителю.
-Эй, не стой, мать твою, столбом! Залезай в тачку! — выкрикнула она запрыгивая на водительское сидение. Как она и предполагала — ключи были в замке зажигания. В конце концов, водилы только по малой нужде выходить собирались.
-Черти что! Если это такой ловкий способ заманить меня на переднее сидение — то он удался! — буркнула девушка заводя машину и направляя ее на дорогу впереди. Она даже не удосужилась посмотреть успел ли второй запрыгнуть в машину или нет… Времени у него было предостаточно, поэтому это исключительно его проблемы.
-Что за чокнутая планетка. Укуренных людоедов я еще не встречала…
Игрок кидает Игнорирую угрозу и скидывает всего 4
Мое время нести неприятности, и я подвисаю, если честно. Варианты конечно есть, но ни в чем нет уверенности… Ну к примеру, угробить машину? Будет, наверное перебором, шанс выбрать из заварушки у игрока резко станет меньше. Компаньонка, далеко за городом в глуши и зомби?
Что бы вы сделали на моем месте?
22 комментария
Ну т.е. она как бы бросилась бежать… Считаете что здесь был бросок лишний или должен быть какой-то другой?
Если это снова та же опасность (прыгающие шустрые зомби почти догнали автомобиль, надо быстро завестись и уехать), то берём список мастерских ходов и делаем тот, что подходит.
У вас же есть буклет? Вот они ходы. Ход жёсткий (прокинуто 4) — значит, делаем любой, и он уже закончился, говорим результат.
• Separate them — если водила был PC, то «На него навалились двое жмуров, он точно не сможет тебя догнать. Что делаешь?»
• Capture someone — «Тыдыщ! колесо взорвалось, машина резко виляет в сторону, скорость падает. Ехать можно, но еле-еле».
• Put someone in a spot — ничего в голову не приходит, смотрим дальше.
• Trade harm for harm (as established) — «Ещё один зомби кидается на бампер. Ты его сбиваешь, но от столкновения тебя швыряет вперёд и ты ударяешься головой в стекло. Получи 1 дамаг, кровь заливает глаза».
• Announce off-screen badness — «А в это время Бонапарт переходил границу...»
• Announce future badness — «Впереди над фермами поднимается густой дым».
• Inflict harm (as established) — «У водилы был сюрприз для незваных гостей, пытающихся спереть его тачку. Чувствуешь резкую боль в правой руке — тебя что-то укусило! 2 дамага».
• Take away their stuff — «Что там у тебя было с собой? Сумка с вещами, 2 бартера разных шняг? Её рвёт на части осатанелый зомби».
• Make them buy — подумать. :) Но в основном «у тебя есть то-то ценное, если его так-то потратишь — вырвешься, если нет — зомбаки тебя догнали». Отличие от предыдущего хода в том, что там шмот уже потерян без вариантов.
• Activate their stuff’s downside — смотря какой шмот, но сейчас, наверное, сыграет что-то из недостатков машины. См. статы тачки.
• Tell them the possible consequences and ask — «Ты можешь сейчас уехать, но карта осталась у Джима и ты никого не знаешь на той ферме, не знаешь даже, как до неё добраться».
• Offer an opportunity, with or without a cost — «Ты слышишь шум ещё одного мотора, а потом подряд два выстрела. Что делаешь?»
• Turn their move back on them — «Проехав ещё пару метров, машина внезапно глохнет и больше не заводится. Что делаешь?»
• Make a threat move (from one of your fronts) — понятно, берём фронт и двигаем.
Если бросок был, когда она только бросилась бежать, то она избегала опасности «вас схватили и жрут зомби», и тогда всё то же, что и выше, минус предположение, что она влезла в машину.
Можно просто дамаг внести. «Чувствуешь резкую боль в ноге — ты подвернула её, запрыгивая в машину».
А на счет, когда был бросок, это ведь фрпг… Человек написал пост, сделал бросочек. Менять что-то, что уже написано не в моих правилах. Значит надо либо дополнить, либо написать сверху. Но с такой «шпорой» это не сложно пожалуй…
Благодарю за наводочку! Таки я его пропустил…
Таки намного меньше… www.dropbox.com/s/m17ccyu92obu448/%D0%9C%D0%A6.pdf
www.mediafire.com/view/?ypk10uede2sgri6
Текст здесь не очень сложный, но это книга очень сильно помогает понять, как именно работает DW.
Появятся вопросы — спрашивай)
Боковым зрением Ирис видела что рядом сидит водитель, но ей определенно было не до того, что бы его особо рассматривать. Она вдавила педаль газа и гнала подальше от этого странного места и этих странных людей!
К слову сказать, водитель действительно не будь дурак, все же запрыгнул в машину, правда в приступе страха сделал он это немного не так, как думала девушку. Сейчас он сидел сзади, рядом с ящиками и дрожащими руками держал дробовик, который откапал тут же, среди груза.
-Ууу,- промычал человек сидевший рядом с девушкой, и повернув голову, Ирис увидела стеклянный, смотрящий куда-то вдаль взгляд одного из «местных», от которого она так старательно пыталась убежать! А потом это зомбиподобное существо стало подаваться вперед, будто намереваясь поцеловать Ирис в губы или что-то вроде того.