Не могу достаточно прочувствовать AW...

Все таки не все мне понятно в этой системе. Речь о действиях мастера, соответственно. Точнее о том, на сколько значим должен быть результат провального броска игрока. Уровень его неприятностей и проблем, порожденный единственным броском. Например в около боевой ситуации(непосредственно в бою, как бы вроде все просто, условно, я просто стреляю, но вот есть же и более неоднозначные ситуации). Приведу пример. Игра по Граням Вселенной Фронтир(впрочем вопрос все же касается *w в целом).

Снова игрок
Странные типчики, столь похожие на глупую пародию на зомби из глупых старинных фильмов таинственным образом пропали. Ирис уже даже начала сомневаться в их существовании. Мало ли что померещится?
-Эй, красавчики, а это кто такие чудные были? — все таки, на всякий пожарный, поинтересовалась Компаньонка у потягивающего из фляжки водилы, когда подошла к машине.

Игрок бросает ориентирование в ситуации, скидывает 7. Я решаю чуточку развить сюжет и добавить проблем, но пока условно не критичных для игрока...

Ход мастера
-Какие еще чудные?- удивился водила, впрочем уже совсем скоро, стало совершенно очевидно, о чем идет речь. В паре десятком шагов от них зашевелились кусты и оттуда появилась троица.
-Местные походу,- отмахнулся контрабандист.
-Сейчас разберемся, что они тут делают. До ферм то еще довольно далеко,- добавил он направляясь к троице, как ни в чем не бывало. Но Ирис явственно ощущала, что с «местными» что-то не так. В чем все могли убедится очень скоро. Когда до заторможенных ребят оставалось всего пару метров, один из них вдруг прыгнул на не слишком осторожного контрабандиста, повалив его на землю и тут же буквально впился тому в плече зубами. Тут же раздался истошный крик боли! А двое оставшихся, будто во сне, не обращая внимания на крики, медленно двинулись в сторону девушка и замершего в немом удивлении и ужасе водителя.

Снова игрок
-Ко-о-осмический дыры! — ахнула Ирис от столь неожиданного поворота. Она конечно чувствовала в этих «местных» некую странность но подобного кульбита никак не ожидала. Быстро, быстрее чем это сделал обычный человек, Ирис оправилась от шока и бросилась к машине и застывшему от ужаса водителю.
-Эй, не стой, мать твою, столбом! Залезай в тачку! — выкрикнула она запрыгивая на водительское сидение. Как она и предполагала — ключи были в замке зажигания. В конце концов, водилы только по малой нужде выходить собирались.
-Черти что! Если это такой ловкий способ заманить меня на переднее сидение — то он удался! — буркнула девушка заводя машину и направляя ее на дорогу впереди. Она даже не удосужилась посмотреть успел ли второй запрыгнуть в машину или нет… Времени у него было предостаточно, поэтому это исключительно его проблемы.
-Что за чокнутая планетка. Укуренных людоедов я еще не встречала…
Игрок кидает Игнорирую угрозу и скидывает всего 4

Мое время нести неприятности, и я подвисаю, если честно. Варианты конечно есть, но ни в чем нет уверенности… Ну к примеру, угробить машину? Будет, наверное перебором, шанс выбрать из заварушки у игрока резко станет меньше. Компаньонка, далеко за городом в глуши и зомби?

Что бы вы сделали на моем месте?

22 комментария

avatar
Рекомендую к прочтению вот эту статью Винсента Бейкера (автора Apocalypse World) за переводом Павла.
avatar
Теперь это здесь mycampaigns.blogspot.com/2014/05/blog-post_24.html. Статья забавная, но, к сожалению, не отвечает на мой вопрос, ибо пока таки даже не бой, по сути.
avatar
А какая была угроза, которую Ирис игнорировала?
avatar
Полагаю эта? :) " А двое оставшихся, будто во сне, не обращая внимания на крики, медленно двинулись в сторону девушка и замершего в немом удивлении и ужасе водителя."
Ну т.е. она как бы бросилась бежать… Считаете что здесь был бросок лишний или должен быть какой-то другой?
avatar
Я так поняла, что она уже в машине, заводит её и рулит вперёд по дороге. Если и была опасность «вас догонят зомби», Ирис её избежала раньше.

Если это снова та же опасность (прыгающие шустрые зомби почти догнали автомобиль, надо быстро завестись и уехать), то берём список мастерских ходов и делаем тот, что подходит.

У вас же есть буклет? Вот они ходы. Ход жёсткий (прокинуто 4) — значит, делаем любой, и он уже закончился, говорим результат.

• Separate them — если водила был PC, то «На него навалились двое жмуров, он точно не сможет тебя догнать. Что делаешь?»
• Capture someone — «Тыдыщ! колесо взорвалось, машина резко виляет в сторону, скорость падает. Ехать можно, но еле-еле».
• Put someone in a spot — ничего в голову не приходит, смотрим дальше.
• Trade harm for harm (as established) — «Ещё один зомби кидается на бампер. Ты его сбиваешь, но от столкновения тебя швыряет вперёд и ты ударяешься головой в стекло. Получи 1 дамаг, кровь заливает глаза».
• Announce off-screen badness — «А в это время Бонапарт переходил границу...»
• Announce future badness — «Впереди над фермами поднимается густой дым».
• Inflict harm (as established) — «У водилы был сюрприз для незваных гостей, пытающихся спереть его тачку. Чувствуешь резкую боль в правой руке — тебя что-то укусило! 2 дамага».
• Take away their stuff — «Что там у тебя было с собой? Сумка с вещами, 2 бартера разных шняг? Её рвёт на части осатанелый зомби».
• Make them buy — подумать. :) Но в основном «у тебя есть то-то ценное, если его так-то потратишь — вырвешься, если нет — зомбаки тебя догнали». Отличие от предыдущего хода в том, что там шмот уже потерян без вариантов.
• Activate their stuff’s downside — смотря какой шмот, но сейчас, наверное, сыграет что-то из недостатков машины. См. статы тачки.
• Tell them the possible consequences and ask — «Ты можешь сейчас уехать, но карта осталась у Джима и ты никого не знаешь на той ферме, не знаешь даже, как до неё добраться».
• Offer an opportunity, with or without a cost — «Ты слышишь шум ещё одного мотора, а потом подряд два выстрела. Что делаешь?»
• Turn their move back on them — «Проехав ещё пару метров, машина внезапно глохнет и больше не заводится. Что делаешь?»
• Make a threat move (from one of your fronts) — понятно, берём фронт и двигаем.

Если бросок был, когда она только бросилась бежать, то она избегала опасности «вас схватили и жрут зомби», и тогда всё то же, что и выше, минус предположение, что она влезла в машину.
Можно просто дамаг внести. «Чувствуешь резкую боль в ноге — ты подвернула её, запрыгивая в машину».
avatar
А что это за буклет такой? Кажется я такого не читал! Я такое хочу!

А на счет, когда был бросок, это ведь фрпг… Человек написал пост, сделал бросочек. Менять что-то, что уже написано не в моих правилах. Значит надо либо дополнить, либо написать сверху. Но с такой «шпорой» это не сложно пожалуй…
avatar
Буклет мастера церемоний, в базовых буклетах есть.
avatar
А слона то я и не заметил
Благодарю за наводочку! Таки я его пропустил…
avatar
Рекомендую прочитать книгу.
avatar
Книгу я как бы читал, но по диагонали немного, и без буклетов. Вожу то я не по непосредственно АВ, а по Грань Вселенной Фронтир, что, куда больше похоже на ДВ :) Вот как раз таки буклета МЦ я там не видел… Кстати, полистал только что и там таки его нет, вроде. Скачал отдельно!
avatar
Русский буклет МЦ выглядит как-то по проще, чем то, что вы процетировали… Признавайтесь, откуда это? :)

Таки намного меньше… www.dropbox.com/s/m17ccyu92obu448/%D0%9C%D0%A6.pdf
avatar
Нет-нет, все это есть — раздел Твои ходы на второй странице.
avatar
del
avatar
В общем я туплю и не внимательно читаю. То ли потому что болею, то ли потому что тупой х) Спасибо за отличные примеры!
avatar
Поводите разные хаки AW, хотя бы немного, после нескольких хаков начинаешь каждый по отдельности водить лучше.
avatar
Сейчас у меня нет возможости играть и водить в реале. А потому играю исключительно на ФРПГ. Захотелось пощупать AW. Выбрал Грань, потому что во первых как раз таки хотел поиграть хайтек, во вторых правила на русском и свободные. Не надо мучатся совестью и давать купленную книгу игрокам… Ну вы понимаете. А заставить их покупать? Хех) При этом с английским я не слишком дружу. Да и Грань, на первый взгляд, мне понравилась больше чем оригинальный AW.
avatar
В общем, это мой первый опыт вождения по *W. Пока я ее еще не до конца понял и прочувствовал, но стараюсь :)
avatar
Крайне рекомендую почитать Dungeon World Guide, если ты его еще не читал. Там очень хорошо все расписано.
avatar
Какие-то правила я читал, что встречал на русском. Там базовые ходы игроков были и создание персонажа. Боюсь больше на русском ничего не попадалось(кроме буклетов, конечно). А читать на английском в теории я могу — но это тяжело. И требует куда больше времени, а с ним у меня не всегда лады. Вот жду перевода…
avatar
Перевода Dungeons World Guide я пока не видел. И судя по всему он если и будет, то не скоро. Поэтому советую вооружиться словарем и изучить оригинал:
www.mediafire.com/view/?ypk10uede2sgri6

Текст здесь не очень сложный, но это книга очень сильно помогает понять, как именно работает DW.
Появятся вопросы — спрашивай)
avatar
А вообще, в данной конкретной ситуации я поступил странно х)

Боковым зрением Ирис видела что рядом сидит водитель, но ей определенно было не до того, что бы его особо рассматривать. Она вдавила педаль газа и гнала подальше от этого странного места и этих странных людей!
К слову сказать, водитель действительно не будь дурак, все же запрыгнул в машину, правда в приступе страха сделал он это немного не так, как думала девушку. Сейчас он сидел сзади, рядом с ящиками и дрожащими руками держал дробовик, который откапал тут же, среди груза.
-Ууу,- промычал человек сидевший рядом с девушкой, и повернув голову, Ирис увидела стеклянный, смотрящий куда-то вдаль взгляд одного из «местных», от которого она так старательно пыталась убежать! А потом это зомбиподобное существо стало подаваться вперед, будто намереваясь поцеловать Ирис в губы или что-то вроде того.
avatar
Тоже хорошо.))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.