Не то чтобы итоги года: хвастаюсь завершившейся игрой
В уходящем году в моей ролевой жизни произошло несколько разных событий — я сейчас вкратце расскажу об одном. Форумные ролевые игры, как известно, чаще скорее обрываются незаконченными, чем доходят до финала, но в этом году, благодаря активности мастера и игроков, одна хорошая игра смогла дойти до финала. Почти год игры, четыре тысячи постов, несколько попаданий в топ самых активных/популярных игр месяца — и вот, наконец, финал.
Сперва игра началась не очень хорошо — я рассказывал об этой истории. В игру я сгенерил паладинообразную жрицу с боевым молотком и 16й харизмой — дочь деревенской девушки и неизвестного проезжего эльфа, воспитанную родственником — деревенским кузнецом, которой пытался домогаться местный феодал, и которая, не сумев отшить могущественного ухажёра, объявила, что хочет посвятить себя богам и дать обет безбрачия. (Судя по дальнейшему настрою игры, где ни мастер, ни игроки, ни я уже с новым персонажем не стеснялись делать уклон в хентай, — ох и трудно мне было бы этот обет отыгрывать...) Я намеревался отыгрывать её как персонажа, который в силу задампленного интеллекта пишет с ошибками, а «трудные слова его только расстраивают», — но первый состав партии развалился из-за элайнментной несовместимости персонажей: паладин, LG-жрица, NE-дроу (о нём я ещё расскажу) и CE-варвар (отыгрываемый, в добавок, на редкость склочным игроком), плюс один нейтральный монах и CG-волшебник — такая партия была обречена…
Первый состав игроков разбежался, осталось всего два игрока (один вскоре отпал), мастер провёл донабор, и я вот как-то не устоял и заявился на ту же игру новым персонажем. В этот раз я старался избегать любых элайнментных крайностей и создал нетрального персонажа, не злого и не доброго. Дроу-гладиатор, беглая рабыня из Подземья — беглой она стала после того, как на караван невольников, где находилась и она тоже, напали героические приключенцы и, перебив охраны, объявили рабам, что те отныне свободны. Моя героиня так и не поняла, зачем они это сделали, но воспользовалась новоприобретённой свободой и решила не возвращаться в родные подземелья. Главной чертой этого персонажа я постарался сделать искреннее непонимание мотивов обладателей доброго элайнмента существом, выросшем в хаотично-злом обществе дроу (и в процессе игры моя героиня постепенно приходила к мнению, что «добро — это выгодно»), воспринимающим мир на поверхности через призму мировоззрения, привычного для дроу.
Сюжетная завязка была довольно стандартной — партию приключенцев (сначала первую, потом вторую) наняли крестьяне, измученные поборами и притеснениями со стороны своей владычицы-баронессы — вдовы прежнего хозяина этих земель, и взявшись за это дело, герои должны были воевать с карательными отрядами наёмников-хобгоблинов, помогать местному сопротивлению и немного разбираться в местной политике, а также обстоятельствах смерти прежнего барона. В результате получилось такое весьма дндовое ДнД, с рэндомэнкаунтерами, подсчётом экспы, лутаньем магшмоток с трупов врагов, даже одной настоящей зачисткой подземелья (это был вроде бы не имевший отношения к основному сюжету древний могильник) и прочим — и при этом достаточно интересной небоевой частью.
Игра шла по Пятой редакции ДнД, в которой я относительный новичок, и для меня некоторой головной болью была «экономика» bonus actions. Когда ты мультиклассовый варвар/файтер с оружием в двух руках, две твои классовые способности (Rage и Second Wind) используются за бонусное действие, и если ты хочешь атаковать врага с двух рук, ты тоже должен использовать бонусное действие, а ты можешь использовать только одно в раунд… аргх! Но постепенно я к этому притерпелся.
Вообще, мастер в игре делал вещи, которые обычно в ролевых играх считаются не комильфо, — то есть иногда описывал действия персонажей игроков: например, добавлял какие-то детали к их действиям, когда писал резолвы действий персонажей, или описывал какие-то действия, совершённые персонажами во время скипов. Но, как ни странно, игроки ему на это не указывали, да и я сам, когда мастер «добавлял отсебятины» к описанию действий моего персонажа, решил ему подыграть и добавить эти черты к образу своего персонажа.
В итоге приключенцы разгромили войска злой баронессы, убили её хенчменов и её саму, а на её место встал брат покойного барона, и всё кончилось хорошо. С этим братом, кстати, была отдельная история: один из игроков заявился бардом с бэкграндом Мошенник, который то ли выдавал себя за брата покойного барона, то ли в самом деле им являлся, — персонажи до последнего момента сомневались в том, что он тот, за кого себя выдавал. Но потом игрок на какой-то почве поссорился с мастером, вышел из игры, его персонаж перешёл в категорию НПЦ, и вот после этого его как настоящего брата покойного барона опознали слуги этого самого барона. Не исключено, что мастер изначально предполагал, что этот бард — самозванец, но поретконил этот момент после перехода персонажа в разряд НПЦ.
Теперь мастер начал вести продолжение игры, со старыми и новыми персонажами. Первая игра называлась «За пригоршню монет», новая называется «На несколько золотых больше», и ваш покорный слуга уже пошутил, что третья должна будет называться «Хороший, плохой и Киприан».
Кто такой Киприан? О, это был персонаж — ложка дёгтя в старой игре. Тот самый NE-дроу-следопыт, внёсший свой существенный вклад в развал первой партии и оставшийся единственным персонажем, который был в игре с самого начала до, к сожалению, самого конца. Игрок старательно отыгрывал труЪ дроу — эгоиста, психопата и извращенца, и ладно бы только это, но он постоянно выпендривался в обсуждении игры, какой его персонаж заебись крутой, а все остальные -мусор у него под ногами. И этим неимоверно БЕСИЛ, и то, что он делал это в обсуждении, ООС, бесило ещё больше, так как не давало повода дать ему в морду In Character. Видимо, Киприан достал не только меня, но и остальную партию, поскольку та избавилась от него, когда появился повод: дроу застали в комнате с освежёванным трупом девушки — он оказался слишком гордым для того, чтобы объяснить, что на самом деле она действительно была ассасинкой, пытавшейся его убить, поэтому его, «застигнутого на месте преступления», чуть не убили самого. Не убили только потому, что всё-таки выяснили, что убитая и освежёванная была-таки убийцей, но оставлять в партии психопата, получившего мотив для мести, партия не пожелала и выпнула Киприана на все четыре стороны. Дальше он приключался отдельно от остальной партии, но выпендриваться в обсуждении не прекращал — к сожалению, теперь дать ему в морду In Character было невозможно совсем. Вместе с остальными «старичками» он перешёл в новую игру — естественно, приключается по-прежнему отдельно от остальной партии. Градус выебонов, к счастью, сбавил.(За него теперь этим занимается другой игрок).
Сперва игра началась не очень хорошо — я рассказывал об этой истории. В игру я сгенерил паладинообразную жрицу с боевым молотком и 16й харизмой — дочь деревенской девушки и неизвестного проезжего эльфа, воспитанную родственником — деревенским кузнецом, которой пытался домогаться местный феодал, и которая, не сумев отшить могущественного ухажёра, объявила, что хочет посвятить себя богам и дать обет безбрачия. (Судя по дальнейшему настрою игры, где ни мастер, ни игроки, ни я уже с новым персонажем не стеснялись делать уклон в хентай, — ох и трудно мне было бы этот обет отыгрывать...) Я намеревался отыгрывать её как персонажа, который в силу задампленного интеллекта пишет с ошибками, а «трудные слова его только расстраивают», — но первый состав партии развалился из-за элайнментной несовместимости персонажей: паладин, LG-жрица, NE-дроу (о нём я ещё расскажу) и CE-варвар (отыгрываемый, в добавок, на редкость склочным игроком), плюс один нейтральный монах и CG-волшебник — такая партия была обречена…
Первый состав игроков разбежался, осталось всего два игрока (один вскоре отпал), мастер провёл донабор, и я вот как-то не устоял и заявился на ту же игру новым персонажем. В этот раз я старался избегать любых элайнментных крайностей и создал нетрального персонажа, не злого и не доброго. Дроу-гладиатор, беглая рабыня из Подземья — беглой она стала после того, как на караван невольников, где находилась и она тоже, напали героические приключенцы и, перебив охраны, объявили рабам, что те отныне свободны. Моя героиня так и не поняла, зачем они это сделали, но воспользовалась новоприобретённой свободой и решила не возвращаться в родные подземелья. Главной чертой этого персонажа я постарался сделать искреннее непонимание мотивов обладателей доброго элайнмента существом, выросшем в хаотично-злом обществе дроу (и в процессе игры моя героиня постепенно приходила к мнению, что «добро — это выгодно»), воспринимающим мир на поверхности через призму мировоззрения, привычного для дроу.
Сюжетная завязка была довольно стандартной — партию приключенцев (сначала первую, потом вторую) наняли крестьяне, измученные поборами и притеснениями со стороны своей владычицы-баронессы — вдовы прежнего хозяина этих земель, и взявшись за это дело, герои должны были воевать с карательными отрядами наёмников-хобгоблинов, помогать местному сопротивлению и немного разбираться в местной политике, а также обстоятельствах смерти прежнего барона. В результате получилось такое весьма дндовое ДнД, с рэндомэнкаунтерами, подсчётом экспы, лутаньем магшмоток с трупов врагов, даже одной настоящей зачисткой подземелья (это был вроде бы не имевший отношения к основному сюжету древний могильник) и прочим — и при этом достаточно интересной небоевой частью.
Игра шла по Пятой редакции ДнД, в которой я относительный новичок, и для меня некоторой головной болью была «экономика» bonus actions. Когда ты мультиклассовый варвар/файтер с оружием в двух руках, две твои классовые способности (Rage и Second Wind) используются за бонусное действие, и если ты хочешь атаковать врага с двух рук, ты тоже должен использовать бонусное действие, а ты можешь использовать только одно в раунд… аргх! Но постепенно я к этому притерпелся.
Вообще, мастер в игре делал вещи, которые обычно в ролевых играх считаются не комильфо, — то есть иногда описывал действия персонажей игроков: например, добавлял какие-то детали к их действиям, когда писал резолвы действий персонажей, или описывал какие-то действия, совершённые персонажами во время скипов. Но, как ни странно, игроки ему на это не указывали, да и я сам, когда мастер «добавлял отсебятины» к описанию действий моего персонажа, решил ему подыграть и добавить эти черты к образу своего персонажа.
В итоге приключенцы разгромили войска злой баронессы, убили её хенчменов и её саму, а на её место встал брат покойного барона, и всё кончилось хорошо. С этим братом, кстати, была отдельная история: один из игроков заявился бардом с бэкграндом Мошенник, который то ли выдавал себя за брата покойного барона, то ли в самом деле им являлся, — персонажи до последнего момента сомневались в том, что он тот, за кого себя выдавал. Но потом игрок на какой-то почве поссорился с мастером, вышел из игры, его персонаж перешёл в категорию НПЦ, и вот после этого его как настоящего брата покойного барона опознали слуги этого самого барона. Не исключено, что мастер изначально предполагал, что этот бард — самозванец, но поретконил этот момент после перехода персонажа в разряд НПЦ.
Теперь мастер начал вести продолжение игры, со старыми и новыми персонажами. Первая игра называлась «За пригоршню монет», новая называется «На несколько золотых больше», и ваш покорный слуга уже пошутил, что третья должна будет называться «Хороший, плохой и Киприан».
Кто такой Киприан? О, это был персонаж — ложка дёгтя в старой игре. Тот самый NE-дроу-следопыт, внёсший свой существенный вклад в развал первой партии и оставшийся единственным персонажем, который был в игре с самого начала до, к сожалению, самого конца. Игрок старательно отыгрывал труЪ дроу — эгоиста, психопата и извращенца, и ладно бы только это, но он постоянно выпендривался в обсуждении игры, какой его персонаж заебись крутой, а все остальные -мусор у него под ногами. И этим неимоверно БЕСИЛ, и то, что он делал это в обсуждении, ООС, бесило ещё больше, так как не давало повода дать ему в морду In Character. Видимо, Киприан достал не только меня, но и остальную партию, поскольку та избавилась от него, когда появился повод: дроу застали в комнате с освежёванным трупом девушки — он оказался слишком гордым для того, чтобы объяснить, что на самом деле она действительно была ассасинкой, пытавшейся его убить, поэтому его, «застигнутого на месте преступления», чуть не убили самого. Не убили только потому, что всё-таки выяснили, что убитая и освежёванная была-таки убийцей, но оставлять в партии психопата, получившего мотив для мести, партия не пожелала и выпнула Киприана на все четыре стороны. Дальше он приключался отдельно от остальной партии, но выпендриваться в обсуждении не прекращал — к сожалению, теперь дать ему в морду In Character было невозможно совсем. Вместе с остальными «старичками» он перешёл в новую игру — естественно, приключается по-прежнему отдельно от остальной партии. Градус выебонов, к счастью, сбавил.
0 комментариев